Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS
фото Сипко Юрий Кириллович и его семья

В послании Галатам 2: 19-20 написано: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос».

 Вопрос: Получается,  человек через сораспятие самоуничтожился и уже  в его теле живёт не он сам, а  душа Христа. Не подтверждает ли этот стих реинкарнацию?

 Ответ: Реинкарнация предполагает, что души умерших,  водворяются  в новые тела. Кстати, вера в реинкарнацию очень распространена.   Существует множество  вариантов, но главное в том, что душа, субстанция вечная,  покидает умирающее тело, и если жизнь предыдущая была порядочной,  тогда новый этап жизни будет классным, а если беспорядочной, тогда новый этап будет возмездием за разгильдяйство.  Владимир Высоцкий в своё время пел об этом.  Конечно песня шуточная,  но главную суть реинкарнации отображает верно.

«Так, кто есть кто, так, кто был кем,- мы никогда не знаем,
С ума сошли генетики от ген и хромосом…
Быть может, тот облезлый кот был раньше негодяем,
А этот милый человек был раньше добрым псом.

Я от восторга прыгаю,
Я обхожу искусы,
Удобную религию
Придумали индусы».

  Так о чём же говорит апостол Павел, вводя такое необычное понятие, как сораспятие?   Распятие вместе со Христом, вот что это такое. Конечно, вопрос остаётся. Как можно распяться вместе с Иисусом, который уже две тысячи лет как вознёсся и вошёл в Царство Бога. Сораспятие  совершается   нашим  проникновением в суть совершённого Христом. Проникновения   мысленного,  проникновения размышлением.   Разум, таинственный, но важнейший арсенал познания мира, который процеживает бесчисленное множество информации. На некоторую даже не отвлекается и выбрасывает.  Иную потрогает, помнёт, и отложит до лучших времён.  А бывает такая информация, которая забирает всё:  и разум, и волю и время и радикально меняет жизнь.  Чаще всего человек живёт в узком пространстве своих врождённых инстинктов. Некоторые  принципы приобретены как плод воспитания  в родительском доме, в обществе друзей.  Все важнейшие жизненные принципы, убеждения, приобретены нами как плод размышлений.  Это серьёзный и трудный выбор. Он связан с изменениями своих сложившихся принципов. Иногда настолько радикальных, что происходит разрыв с друзьями, и даже родными.  То,  что проникает в наш разум  через увиденное, услышанное, мы осмысливаем, рассуждая, и отвергаем, или принимаем.  Вера —  акт принятия, а неверие –акт отвержения.  Тогда уже вступает в действие воля.   Так происходит со всеми нашими принципами жизни. Мы увидели  или услышали, мы поверили и приняли их для себя.   Принятие Христа, Его учения, исполнение Его принципов  как раз тот случай радикальных перемен, которые апостол Павел и называет сораспятием.  Все мои прежние установки оказались  чепухой.  Все мои жизненные принципы были просто инстинктами  тела. Да и весь я, личность, как, думал я, одухотворённая личность, как оказалось  «Я», всего лишь обслуживает желания и страсти  моего живота.      Я его кормил, лелеял, удовлетворяя  все его прихоти.

  Христианская вера  есть дар Бога.  «Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое,  ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа».   Гал.1:11,12;  Вот что Бог открывает нам в Евангелии.

   Бог, любя людей, послал в мир Своего Сына Иисуса Христа в образе человека.  Буквально, стопроцентный человек!  «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.  И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий».  Иоан.5:26,27;  Дело в том, что человек нарушил  Божий закон.  За это он был изгнан из Рая. Земля была проклята за грех человека. Смерть пришла на всё живое.  До сих пор мы видим следы проклятия, и все беды наши и войны и наркота и смерть   есть возмездие за грех. Так  вот, Бог имел  такой план: нужно человеку дать спасение. Как? Бог ведь Свят. Он — Истина. Сказал, что за грех смерть, так вот и получи, если виноват. А виноваты все! Вот в чём проблема. Праведного нет ни одного. Но Бог предусмотрел возможность выкупа. Виновен? Плати! Если  есть чем заплатить. А вот когда смертный  грех совершил человек, то за такой  грех нужно платить жизнью!  Что стоит жизнь человека грешного!  Даже за себя заплатить не хватает. И Бог  отдал Своего Единородного Сына в жертву.  Иисус —  истинный человек. Родился от Духа Святого, без греха! Уже жертва достойная.  Жизнь прожил, как любой другой человек. Только  не согрешил ни  в чём. Нигде и никогда!   Вот почему хоть Его и распяли, но Он воскрес!  Он без греха!  И Воскресший, Он вошёл в дом Отца, в небесное Царство.  Теперь в Его руках всё творение. Вот что значат слова: «Ему отдал и суд»! Иоан. 5:26;  Христос  свят!

За грех первого человека Адама все люди оказались под проклятием.   И через жертву  Сына Иисуса Христа – всем людям предложено искупление!  Представляешь!  Бог святой. Ты виновен. Заплатить нечем. А жить хочется. Бог говорит: «Я даю тебе шанс. Вот цена твоего выкупа: Иисус Христос».  Как же мы можем воспользоваться  предложением?  Тут — то и возникает это не очень понятное  объяснение Павла.

 Спастись можно только с Иисусом:  «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». Деян.4:12;  Повторю:  Христос на земле был распят, и воскрес, а затем вошёл в Царство Божие.  Чтобы я и ты могли, умерев,  воскреснуть, и затем войти в Царство Бога, нам нужно соединиться со Христом.

  Теперь, когда дьявол, нынешний хозяин  держит всех в плену, как  выйти их ада?  Смерть, неизбежная, всех держит. Как смерть победить? Христос вышел из ада. Он сильнее. Если ты во Христе, ты победил смерть. Если ты во Христе, ты победил дьявола.   Соединение со Христом апостол Павел и называет сораспятием.

   Это значит, что ты признал свой грех. Ты понял, что возмездие за грех — смерть. Ты соединяешься  со Христом  в Его смерти!  Только принимая Его  смерть,  как  свою, за твои грехи, происходит сораспятие.  Т.е ты осудил свои грехи. Ты понял,  что ты грешник.  И ты добровольно свою греховную природу умертвил, со Христом соединяясь с Ним в Его смерти. Теперь ты соединяешься со Христом  и в Его жизни.  Он воскрес! И ты с Ним Воскрес!   Соединяясь со Христом, в Его жизни и в Его смерти, ты преобразовываешься, ты воспринимаешь Его святую жизнь.  Именно это апостол Павел и называет:  «Не я живу, но живёт во мне Христос»!  Тут  брат, не реинкарнация, когда ты не знаешь кто ты.  Тут такое происходит освящение, что как раз точно, без лукавства, без рисовки знаешь кто ты!  И происходит чудо. Христос свят! Абсолютно чист!  Ты, как бы одеваешься Христом, ты становишься чист! Ты становишься свят!  Это дар Божьей любви!   И ты понимаешь, что до соединения со Христом, ты был вовсе не ты. Ты был рабом страстей. Ты служил каким то силам обольщения. Ты стыдился делать добро.  Теперь во Христе ты обрёл свободу.  Ведь человек без Бога как бы и не человек вовсе. А в Боге человек, чело вечное. Образ и подобие Бога. И жизнь великим смыслом наполняется.  И хочется вымыться и всегда быть чистым!  И это возможно.

 Это кстати, предписание все христианам:  «Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь  ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти;  но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти». Рим.13:13,14;

 Поэтому Павел говорит: Я сораспялся!   Сознательно, сам, я,  по своему убеждению.

 Я живу Христом!  Его святостью! Его чистотой. Его верностью.  И потому, к Богу обращаюсь,  как и Иисус: Отче наш! Отец наш Небесный. Во имя Иисуса Христа, т.е.  я сокрытый во Христе, теперь принят Богом!  Это чудо.

«Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак,  тот же самый я умом моим служу закону Божию».   Рим.7:25

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов