Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS
фото Сипко Юрий Кириллович и его семья

Прошу Вас ответить на вопросы: «Где и когда женщина — христианка может говорить с аргументированием Словом Божьим и быть свидетелем Божьим с даром пророчествования? Как делать это  эффективнее? Как братьям правильно относится к пророчествующим женам в семье, сестрам в церкви, в Интернете?»

Ответ: Вы обозначили  несколько аспектов  отношений к служению женщины в церкви.  Право женщины проповедовать  Евангелие.   Отношение мужчины к проповедующей женщине.   Отношение мужа к жене, проповедующей евангелие.

  Очевидно, что ясные библейские принципы  скрыты под слоем традиций, общественных мнений и церковных постановлений.   Сам набор вопросов заставляет думать о том, что женщина не равна в правах с мужчиной, не обладает достаточными свободами и правами.  Проблема существует, и скрывать это не имеет смысла.   Зачастую   отношение мужчин к женщинам  выражается в неприкрытых унижениях, насилии, сексуальных претензиях и домогательствах.  Ответ женщин адекватный.

  Что говорит Библия об этом?  Вот слова Писания:  «Все вы, во  Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе». Гал.3:26-28.  Это утверждение святого апостола относительно положения женщины,  абсолютно упраздняет, какие  бы то ни было претензии мужчин на превосходство над женщинами.  Этот принцип особенно важен перед лицом грядущего Царства Божьего, в котором ни жениться,  ни замуж выходить не будут, и проблема гендерных отношений в вечности исчезает.

 Слово Божье, как меч обоюдоострый, вручается церкви, как оружие воинствования, в равной степени мужчинам и женщинам.  Женщина имеет полное право говорить,  аргументируя свидетельство,  Словом Божьим.  Да и как может быть иначе?  Может ли женщина пророчествовать, т.е.  быть свидетельницей Иисуса Христа? Конечно! А как же иначе.   Апостол Павел пишет в письме в Коринф, об иерархии власти в церкви и в семье христианской, чётко указывает на совершенно естественное право женщины пророчествовать и молиться. «И всякая жена, молящаяся или пророчествующая» — эти слова идут после ровно таких же слов, «Всякий муж, молящийся или пророчествующий» — что даёт нам однозначный ответ на ваш вопрос.   Женщина имеет полное право на пророчество и молитву.

 Замечу, что говорить и  пророчествовать это синонимы.  Апостол Пётр так говорит о сути пророческого служения: «Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали Его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым». Это о уже зафиксированных текстах Священного Писания. Произносили, изрекали,  прорекали, говорили.  Всякий раз, когда мы говорим о Боге, о Его откровении, о Его слове, мы пророчествуем, прорекаем, изрекаем.  Поручение Христа, которое мы называем великим, и принимаем на свой счёт, как поручение всем  ученикам, т.е.  и мужчинам и женщинам, есть обязанность свидетельствовать миру о Спасителе!  И мужчины и женщины обязаны свидетельствовать о Спасителе всем, всегда и везде! 

Давайте посмотрим на Учителя.  Каково Его отношение к женщине.  О Его рождении не станем говорить. Это было чудо, без мужчины, от Духа Святого, но Дева Мария была призвана и признана.

  Вот Он беседует с женщиной у колодца.  Некоторые видят в той истории лишь  шесть  мужчин, с которыми она в разное время жила.  Однако интересно, что Он счёл достаточным, попросить её, привести мужа.  Её ответ, стал саморазоблачением. Нет у меня мужа. Но приглашение привести мужа  подчёркивало  то, что Иисус, разговаривает  с ней, не как  мужчина, который интересуется  женщиной. Такая тактичность, уважение, вызвало удивление  у учеников:  «В это время пришли ученики Его и удивились, что Он разговаривал с женщиной; однако ж ни один не сказал: «Чего Ты требуешь?» или «О чем говоришь с ней?» Иоан.4:27.   Беседа Иисуса, и последующее свидетельство женщины в городе привело к тому, что «И многие самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала».  Иоан.4:39.

   Иисус  никогда нигде не унизил женщину.  Вспомните плачущую Марию, омывающую слезами Его ноги.  Фарисей, мужчина судил в сердце своём и её и Его. Лук. 7: 36-40.  Находясь в доме пригласившего Его Иудея,  Иисус, практически защитил женщину и упрекнул фарисея. Если учесть их социальный статус, можно сказать, что поведение Иисуса было революционным.

  Вспомните женщину,  приведённую к Нему, которой Он сказал: «Я не осуждаю тебя! Иди и впредь не греши».  Иоан. 8: 9-11. Перед лицом толпы иудеев  Он без страха показал истинное  положение дел.  Ребята ретировались все, до единого, тем самым проявили «порядочность»,  согласившись  с косвенным утверждением Иисуса.  Все мы и каждый в отдельности грешны.

Более всего меня впечатляет факт, что именно женщины были первыми благовестницами, которые принесли опечаленным ученикам весть о воскресшем Иисусе. «И, выйдя поспешно из гробницы, они со страхом и радостью великой побежали возвестить ученикам Его.  Когда же шли они возвестить ученикам Его, и вот, Иисус встретил их и сказал: «Радуйтесь!» И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему.  Тогда говорит им Иисус: «Не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня». Матф.28:8-10.

 Прошли тысячелетия. Мы наследники веры, которую приняли «от самого Господа», однако живём  в мире, радикально отличающемся  от мира времён Иисуса Христа. Но как во дни Христа, так и ныне, женщины стремятся  покорить мужчин.  Мужчины стремятся   господствовать  над женщинами. И только в церкви Иисуса Христа,  возрождённые от Духа Святого  мужчины  и женщины,  пребывают  в единстве, в Духе и истине,  в статусе братьев и сестёр семьи  Отца Небесного. Скажу, что проблема гендерных отношений в среде святых  возникает там, где мужчины не умеют умереть для Господа, не могут укротить  свою маскулинность, остаются самцами со всеми присущими этому виду свойствами.  Они ведут себя как самцы, и церковное сообщество,  разделённое по гендерному признаку, превращается   в демонстрацию мод со стороны женщин, и внимательные похотливые мужские рассматривания женщин, на предмет наличия покрывала, наличия и длинны юбки, высоты каблука и прочих женских прелестей.  За претензиями мужчин, нередко скрывается обыкновенная сексуальная озабоченность.  Иногда это маска, за которой скрывается духовное невежество, лень.  Мужчины осуждают женщину за активность, ибо активность женщины обличают мужчину в бездействии, в равнодушии.  Вместо того, чтобы мужчины взяли на себя всю ответственность за духовное служение, они упрекают женщин. Но я помню, когда фарисеи заставляли детей молчать, в день, когда они восклицали Осанну Иисусу, Он сказал: «Если они умолкнут, то камни возопиют»!  Эти слова Иисуса убеждают меня в том, что хвала Иисусу и свидетельство о Нём, должны звучать из уст как мужчин, так и женщин.  Достойное  отношение братьев к противоположному полу заключается в исполнении своего мужеского служения.  Мужчина, воин Иисуса Христа, умеющий укротить свою плоть. Мужчина в Церкви – это образец чистоты поведения, мыслей, и служения.  Он честен, он трудолюбив, он жертвенный. Он верен своей супруге. Он не видит женщин, как женщин, он видит братьев и сестёр. Он любящий отец.  Он раб Божий, готовый служить Ему во всякое время во всяком месте.   «Ни муж без жены, ни жена без мужа» – это должно стать правилом. И дети с ними. Семья, родители и дети,  должны стать центром внимания служителей.  В таком идеальном состоянии вопрос, как мужчины должны относиться к женщине пророчествующей даже и не возникнет.  Но жизнь сложнее, и потому и мужчинам и женщинам нужна коррекция своего поведения и служения.  Всегда нужна. Нужен постоянный жёсткий контроль над собою

  В свою очередь женщина должна быть христианкой, смиренной, скромной, молчаливой, послушливой. Замужняя женщина должна носить знак власти  мужа, и прежде этого должна везде и всегда проявлять реальное уважение к мужу, послушание мужу, и безупречно исполнять свои обязанности матери и жены.

Добавлю, что христианка женщина, должна укрощать свою естественную страсть быть привлекательной, кокетливой, модной.   Скажу, хоть это не в моих правилах, что современные девушки, женщины в прозрачных рубахах, прозрачных юбках, которые не скрывают нижнего белья,  выглядят развратно. Подчёркивание контуров тела, демонстрация   плоти недопустимы для христианки.   Слова Евангелия из уст полуобнажённой девушки звучат,  как рекламный буклетик, как предложение  к интиму. Как ни горько это признать, но сегодня  так называемая мода, без сопротивления проникает в церковное сообщество.  Церковь, где   главное служение удовлетворение плотских похотей, не имеет силы Духа Святого. Вот почему Святое Писание вновь и вновь напоминает христианкам  подчиняться мужчинам, быть в послушании у мужа.  Это лучшая проповедь. Это свидетельство, что  слово евангелия, действительно имеет силу.

 Скажу, коль уж задан вопрос, женщины не должны учить мужчин. Можно сколько угодно укорять мужчин за лень, за равнодушие, за беспечность, но это не должны делать женщины.  Женщина, учащая мужчину – это нонсенс.  Мужчина,  равнодушно слушающий  критику женщины – это реакция на чрезмерную активность женщины.  Женщины должны заниматься с женщинами, в малых группах, в воскресных школах, в служении. Душепопечительство женщин должны совершать женщины.  Мужчины не должны совершать душепопечительство женщин.  Тем более женщины не должны совершать душепопечительство  мужчин.  Слово Божье говорит об этом совершенно определённо.   «Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос  не золотом, не жемчугом, не дорогой одеждой, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию. Жена да учится в безмолвии, со всякой покорностью;  а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии».  1Тим.2:9-12.

   Таков порядок установленный Богом.  «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава – Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог».  1Кор.11:3.  Это очень простое правило. Оно понятно всякому.  Для верующего человека исполнять это правило – значит, и быть христианином.  Исполняя это правило, каждый мужчина признаёт главенство  Иисуса Христа, и правильно относится ко всем людям. Исполняя это правило, каждая женщина пребывает под благословением Христа и мужа. Двойная благодать!

11 комментариев

  1. Сергей:

    Статья пропитана любовью к сестрам во Христе — сонаследницам Царства и заботой о них. Фотка тоже подобрана отличная. Господи, благослови наших сестричек через нас!

  2. Ирина Чадова:

    Шалом! Отличная статья! Спасибо!
    Я не могу сказать, что во всем на все 100% с ней согласна. Ведь задача свидетелей Божьих сейчас (и братьев, и сестер)не только участие в благовестии для увеличения численности поместных церквей Христовых, но и очищение от наносимого греха в поместные церкви миром и князем его — отцом лжи, очищение для освящения и активного многочисленного вхождения верующих во Вселенскую Церковь Божью (речь не идет о научении братьев сестрами системному богословию 🙂 ).
    Но меня особенно радует в ответах на мои вопросы то, что служителем Божьим, Вами, дорогой брат в Господе Юрий Кириллович, не насаждается мысль о том, что дружеских, братских взаимоотношений между верующими мужчинами и женщинами быть не может, с заменой истины Божьей «Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь» афоризмом Льва Толстого: «Я в дружбу мужчины и женщины не верю!», что, к сожалению, бывает у служителей либерального богословия.
    Когда я пишу (рассуждаю) с обличением греха и согрешающих (хотя и в общем, но всегда с надеждой на то, что прочтет именно тот, для кого это актуально, и подправит «светильник свой»), то прекрасно понимаю, что где я неправа, меня подправит или даже накажет Бог, а где права — то обязательно защитит и поддержит Господь Бог Вседержитель.
    Слава Ему за все! Аллилуйя!

  3. Сергей:

    Ира, привет! А как «где я неправа, меня подправит или даже накажет Бог»? Каким образом это может быть?

  4. Ирина Чадова:

    Сережа! Бог очень по-разному подправляет и наказывает: обличением в общении с Ним, Своим молчанием, болезнью, муками совести: «Придралась ко внешнему, к мелочам, себя нужно еще подчистить в том-то» или тем, что не поддержит Своим Всемогущим Духом так, чтобы реально изменилась ситуация …

  5. Сергей:

    Ясно. А через Церковь не поправляет?

  6. Сергей:

    Еще в Ветхом завете сказано: «Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы». Пр.31:30

  7. Ирина Чадова:

    Через Церковь Бог направляет на служение и подправляет направленность…
    Сережа! Я полностью согласна с тем, что «Начало мудрости — страх Господень, и познание Святого — разум.» (Пр.9:10) и с тем, что «должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деяния 5:29).

  8. Сергей:

    Ира, я без намека на тебя стих привел. Я просто хотел показать соотношение в этой теме обоих Заветов.

  9. Ирина Чадова:

    Спасибо за дружеское братское общение, Сережа.
    «Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем. Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его.» (Пс.118:1-2)
    «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.» (Матфея 5:8)

  10. Сергей:

    Ира, последний стих — вообще мой гимн.

  11. Ирина Чадова:

    Это замечательно, Сережа. А у меня этот стих (Мф.5:8) — четвертый девиз-символ жизни и служения Богу из семи (число полноты Божьей).

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов