Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS
фото Сипко Юрий Кириллович и его семья

Вопрос:   Человек спасается верой или делами?

Ответ: Интересный вопрос.  Давайте вместе размышлять.  Рассуждения о спасении возникают в разных ситуациях. Война. Терроризм. Болезни. Трагедии различные.  Во всех случаях подобного рода, когда человеку нужна внешняя помощь, речь не идёт не о вере, не о делах. Самое простое представление о спасении утопающего. Максимум  что он может — позвать на помощь.  Но затем, для успеха в деле спасения, ему лучше не брыкаться.

Бог. Человек, как творение Бога. Человек, как духовное существо. Человек, как образ и подобие Божье.  Человек грешный. Человек отверженный. Возвращение к Богу. Наказание.

Все эти понятия возникают, как откровение Божье.  Откровение изложено в Книге,  которая представляет собой послание Бога человеку. Как бы кто не относился к  Библии, но разговоры о Боге, называемые Богословием, исходят из откровения Божьего,  из Библии. Никакого  другого источника познания о  Боге у человека нет.

Признание Бога требует веры.  Разум человека бессилен перед бесспорным фактом наличия Высшего Творческого Разума.  Разум ограничен опытом, ограничен пределами видимого.

Вера простирается в область духа, в пределы невидимого.

«Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое».  Евр.11:3.

Вера сложная категория.  Мы ей оперируем запросто, однако это вовсе не значит, что мы понимаем,  что такое вера. Сложность веры можно увидеть в евангельском эпизоде.

«Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию». Мар.9:23,24.

Вот оно истинное положение дел с верою нашей. Это такое состояние хочу — не могу, верю — не верю, балансирование между реальной безнадёжностью и смутной надеждой.

Человек сказал: Верую! И получил желаемое.  Но сказал «верую», включает в себя  дело! Верую,  состоит из признания способности Иисуса исцелить сына. Вера состоит из преодоления страха, стыда, чувства обречённости. Вера есть выход за пределы возможного, допустимого, разрешённого. Вера состоит из «встал и пошёл», т.е. дел. Вот почему Иаков утверждает: «Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва»? Иак.2:20.

Совершенно очевидно, что разделение веры и дел искусственно.

На самом  деле вера и дела суть две стороны одной медали.  

 Вера есть осуществление!

Вера имеет чудодейственную силу, так что невидимое становится видимым, и  незнание  переходит  в  знание и уверенность.

«Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,  ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем». Рим.8:38,39.

«Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день».  2Тим.1:12.

Давайте рассмотрим одну Библейскую историю.

Бог явился Аврааму.   «И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение»;  Быт.12:1,2.

Авраам поверил, и пошёл. Решение архисложное. Нужно  оставить всё нажитое. Оставить  всех родных.  Идти неведомо куда. Привычное течение жизни бросить, всё нажитое непосильным трудом, бросить. Ради чего? Куда идти?

Идти ради вечного благословения! Идти туда, куда Я поведу тебя.

Известное известно.

Неизвестное неизвестно.

В известном нет будущего.

В неизвестном предложено будущее.

В неизвестное зовёт Бог.

Он говорит, что неизвестное будет вечным благословением для твоего потомства. А потомства то у меня нет!  Так будет. Будет столько, что не счесть. Как песок на берегу, как звёзды в небе.  Авраам поверил Богу!   

Это хроника. В жизни эти несколько строчек заняли годы, бессонные ночи, мучительные объяснения с родством. Тысячу раз взвешенное за и против.

Если будущность Авраама рассматривать как спасение, то каким образом он спасается?

Бога он не знал. Бог Сам выбрал Авраама. Бог Сам ему явился.

На предложенные благословения он не рассчитывал. Бог ему их предложил.

Как отделить Божью благодать, от веры и действий Авраама

Можно ли сказать, что Бог дал Аврааму вечное благословение?

 Да!  Бог его позвал. Бог ему предложил. Бог его оберегал и защищал, подводя к обещанному благословению.

Но. Ведь если бы Авраам отверг предложение, или просто не поверил, или даже поверив,  не пошёл, что тогда?  Авраам поверил, и пошёл.  «Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность».  Гал.3:6.

Значит спасение  результат веры?!

Можно ли сказать, что Авраам своим честным трудом и верным решением получил вечное благословение?

Нет. Абсолютно нет! Он, очевидно, был из рода трудолюбивых людей. Он был наследником доброго имени и не менее доброго имения.  Но он и рассчитывать не мог на такую честь, стать отцом народов, и получить вечное благословение Бога!  Тем более, что и старость уже на пороге, а наследника нет. Очевидно, что Авраам не мог ни трудом, ни верой получить вечное благословение.

Значит  это дар Бога.

Да! Это дар Бога, принятый  верою.  Вера же есть осуществление.  Вера  без дел мертва.  Ещё одно свидетельство, что вера и дела суть две стороны одной медали.

Ещё одна библейская ситуация, как иллюстрация для рассмотрения.

Продолжая исполнение обещанных  Аврааму благословений, Бог даёт его наследникам Закон. Вводит их в обещанную землю. Сам Он царствует в их среде и изгоняет  всех врагов. Во времена Соломона Царство Израиля достигает расцвета небывалого.

Но в итоге, приходит всё к такому распаду, что и царства нет, и с земли изгнаны, и по миру рассеяны потомки Авраама. Апостол Павел пишет об Израиле, как о смоковнице, отсеченной от корня. И с болью размышляет о случившейся трагедии. Почему? Как могло так случиться, что Израиль, избранный Богом, хранимый Богом, благословенный Богом лишён всего?

«А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.

 Почему? потому что  искали не в вере, а в делах закона». Рим.9:31,32.

Не в вере, а в делах!  Я понимаю это слово, как законничество, буквализм, когда исполнение (дела) требований буквы закона, было поставлено как единственное условие достижения цели. Именно об  этом Павел пишет в церковь Коринфа.

«Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит». 2Кор.3:6.

Почему же буква (дела) убивает?

«Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех».  Рим.3:20.

Как только мы пытаемся делами, значит исполнением Божьего Закона угодить Богу, и получить в награду спасение, мы обнаруживаем, что мы не в состоянии исполнить ни одну заповедь Закона Божьего! Как только мы свою надежду возлагаем на исполнение буквы закона, она, буква, убивает нас.  Ибо буква закона говорит – возмездие за грех смерть. Возмездие за нарушение буквы Закона смерть! Вот Израиль потому и отсечен, что возлагал своё упование на Закон.

В вашем вопросе заложено это противопоставление, и оно есть недопустимая  ошибка.

   Размышляя о спасении  делами, мы неизбежно  приходим к этому трагическому  перекрёстку.

Израиль, Богом избранный, народ в котором наречено Его имя, отвержен. Что Бог изменил свои обещания?  Нет, Бог верен!

Однако народ оказался неверен. Что же произошло? Они ведь старались изо всех сил. Да. Дела стали настолько важны, приобрели такой вес, такую значимость, что вытеснили веру,  и с верой вытеснили Того, Кто дал им благословение. «Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли». Иоан.1:9-11.

Апостол Павел на этом эпизоде сосредоточивает наше внимание и говорит:  «Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.  Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя». Рим.11:20,21.

Скажу, что все, кто и ныне называя себя христианами, стараются делами угодить Богу, заработать Его милость, заработать шанс спастись, обречены на мучительное, безрадостное, безнадёжное толкание камня на вершину горы. Камень неизменно скатывается вниз. Камень убивает.  Это называется Сизифов труд. Безнадёжный. Бессмысленный.

Теперь финальная картина.

Собственно о спасении человека от грехов, от вечного ада.

Шансов нет. Нет абсолютно никаких шансов спастись.

Во — первых,  человек не знает Бога. Бог есть свет, а человек во тьме. Во вторых Бог свят, и человеку с его грехами даже мысли святые недоступны, он настолько грешен, что приближение к Богу обратит его в пепел.

Что  может сделать человек, чтобы изменить ситуацию? Ничего не может. Он ведь даже не знает, что есть Бог!  Он мёртв  духовно.

Бог человека грешного, мёртвого духовно, оживляет благодатью своей! Бог, подобно как Аврааму, является и говорит: «Выйди из дома отца твоего. Выйди из родства твоего. Я поведу тебя в вечный небесный Дом Отца»!

Что я должен сделать для спасения? – резонный вопрос человека. Всё уже сделано! Заплачено сполна!

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».  Иоан.3:16.

Значит,  верующий в Сына Божьего  может спастись? Да! Именно так. «Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную». 1Иоан.5:13.  Что я должен сделать, чтобы получить спасение? Ничего! Всё сделано!

«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:  не от дел, чтобы никто не хвалился».  Еф.2:8,9.

Отлично!

Значит, мне ничего не нужно делать?

Значит, от меня ничего не зависит?  Зависит. Ещё как зависит.

«Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;  какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?  Матф.16:24-26.

Оказывается, чтобы получить  дар благодати, СПАСЕНИЕ, я должен  отвергнуть себя. Отказаться от себя? Согласиться, что я, и все мои достижения, и усилия в деле угождения Богу, только помеха. Как утопающий, не брыкайся.

Утопленника, спаситель вытаскивает на берег. Он спасён. Но если так и останется, то и на берегу будет мёртвый.   Его приводят в чувства.  Иногда дыханием рот в рот. Ему нужно освободиться от воды.  Ему нужно в воду, где он тонул, погибал, больше не залазить.

Спасение из вод греха, имеет некое подобие. Бог вытащил нас. Восстановил дыхание.  Буквально вдохнул в нас Дух Свой Святой. Смыл грязь.  Одел в одежды святости.  И говорит: Иди за Мной. По Моим следам. Не сворачивай, ни вправо, ни влево. Вот тебе глаза, чтобы видеть.  Вот тебе ноги, чтобы идти. Вот  Моя рука, держись! Вокруг тина, обманчивая вязкая, прикрытая травушкой муравушкой, но засасывает так, что никто не может выбраться. Ты был там. Ты знаешь. Пойдём, я буду с тобой.

Спасибо Господь. Спасибо! Ты спас меня! Держи Ты мою руку. Не выпускай меня.

Я доверяю Тебе.

Я сделаю так, как Ты скажешь.

3 комментария

  1. Сергей:

    Слава Богу за благодать спасения по вере! Хорошие образы, Юрий Кириллович, аминь.

  2. Ю. Сипко:

    Аминь брат Сергей! Аминь.

  3. Ирина Чадова:

    Спасение по вере во Имя Господа Иисуса Христа — Великая Благодать Божья! Аллилуйя!
    Да, буква (дела) Ветхозаветнего закона с фарисейскими наворотами убивала, а Дух животворил, животворит и будет животворить, и Его на дух фарисейских наворотов — урезаний истин Нового Завета никому не заменить…
    Спасибо, Юрий Кириллович, за Ваш ответ по теме Спасения, которая особенно сильно меня интересует в этом году.

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов