Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS

Вопрос: Какова, на Ваш взгляд, судьба христианства в ближайшем и далёком будущем?

Ответ: Когда-то Фазиль Искандер, прекрасный писатель, мыслитель мудрый,  высказался о характере советского человека.  Цитирую по памяти.  «Мы слишком космичны.  Починить забор  палисадника у дома – слишком мелкая задача. Вырастить виноградник за полярным кругом – это стоящее дело». Не в упрёк вам, уважаемый.   Человека всегда занимала и занимает проблема вселенского масштаба.  «Что будет с этим миром?» – вопрос, который никогда не сходил с повестки дня человека.  И известная любимая песня советского народа  точно выражает претензии на управление судьбами мира.  Помните: «Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем, мы наш, мы новый мир построим….».  Дело в том, что размышляя над судьбами мира, мы уходим  от вопроса насущного и более важного. Важнейший вопрос:  «Кто есть я»,  «Что будет со мной?» — чаще всего напрягая, остаётся без ответа.  Как об этом искании Константин Никольский  говорит.

«Жизнь моя, ты откуда идешь и куда?
Отчего мне мой путь столь неясен и таен?
И без цели, без дела проходят года
Почему я желаньям своим не хозяин?»

Помните библейский персонаж, мучится вопросом: «Когда умрет человек, то будет ли он опять жить?».     С другой стороны, вполне допускаю, что узнавая перспективы развития цивилизации, мы можем прогнозировать и свою судьбу.

Ваш вопрос неизбежно ставит перед нами  другой вопрос:  Что есть христианство?  Культура?  Религия? Политика?  Христианство, начавшись с явления Духа Святого в Иерусалиме,  за две тысячи лет распространилось по всему миру.  Сегодня более двух миллиардов живущих на планете людей, причислены к христианству.   Как религиозное движение, самое многочисленное, проникающее во все нации, все культуры, христианство растёт и сегодня.  Христианство представляют  в трёх лицах.  Католицизм. Православие. Протестантизм.  Католики  остаются подавляющим большинством на карте христианства.   Под влиянием протестантизма католическая церковь предприняла решительные и можно сказать радикальные реформы. На  21 вселенском соборе, известном как второй Ватиканский Собор,  были  признаны  богослужебными национальные языки.  Сами Богослужения  претерпели серьёзные изменения.  Все участники богослужения  участвуют в общих   молитвах.  Служитель  проповедует и совершает службу стоя лицом к церкви.  Более одного миллиарда последователей во всё мире.

 Православие  — возникает как самостоятельное движение в христианстве после раскола в 1054 году.   В настоящее время представлено четырнадцатью автономными поместными церквами  с патриархами во главе.  Есть и Вселенский Патриарх, который  имеет резиденцию в Турции, под присмотром  власти исповедующей  ислам.  Кроме того существует множество признанных и непризнанных автономных православных церквей. Число сложно определить, но называют до 200 миллионов  последователей.

Протестантизм, возникший в результате Реформации в шестнадцатом веке.  Существуют различные оценки и понимания протестантизма. Есть некоторые деноминации, которые исторически причислены к протестантским.   Есть деноминации, возникшие вследствие   развития протестантства.   Перед нами не стоит задачи оценки тех или иных деноминаций, с богословской точки зрения, и мы,  следуя сложившейся традиции,  будем  рассматривать многообразные христианские практики, не католической  и не православной традиции, как некое  протестантское ответвление христианства.   Таким христианским  церквам и обществам нет числа, но количество последователей  во всём мире  насчитывают  около одного миллиарда.

  Различия в практиках исповеданий, оказывают влияние на систему государственного управления,  уровень  экономики,   уровень жизни населения. Очевидно, что лидирующее положение занимают страны, где    преобладает  христианство протестантской традиции.

  За ними следуют страны, где преобладает  население, которое  практикует христианство  католической традиции,  и лишь затем, страны с православной ориентацией.

Православие после раскола в 1054 году стало тенью католической церкви, не смогло  выработать собственную стратегию. Ислам  захватил весь Восток,  вместе со  столицей православия Константинополем, так называемым вторым Римом, практически лишил православие  корней и собственного исторического центра.  В настоящее время,  будущее православия, как христианства  весьма сомнительно.   Оставшись на рубежах тысячелетней давности, православие не  смогло развиваться, делясь на всё более мелкие автономные церкви,  представляет собой хранителей истории и без поддержки политической власти  развиваться  не могут.

  Можно, исходя, даже из этих простых предпосылок,  обнаружить, что будущее, по крайней мере,  ближайшее,  за христианством в протестантском  исповедании.  Протестантизм, за пятьсот лет  распространился  по всему миру. Именно протестантизм, раскрепостил человека.  Христианство в протестантской традиции, стало,  по сути,  Реформацией для всего мира. Протестантизм, вернув должную ценность Евангелию, упразднив священство как класс, открыл доступ к Богу для каждого человека, тем самым  вернув каждому человеку право лично обращаться к Богу.  Это религиозное право, каждому лично обращаться к Богу, разрушило барьеры классовые, изменило гражданское обществ о,  изменило политический строй, стало основанием для мощного развития науки, техники и экономики в целом.   Замечу, что протестантизм, в своей евангелизационной миссии    продвигал просвещение, как сущность христианства, (Я свет миру, кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме), предлагая Евангелие Иисуса Христа, как Богом данный источник познания смысла бытия и регулятор земной жизни.

 Христианство католической традиции,  в большой степени устойчиво, влиятельно, и способно противостоять как влиянию иных религий, так и распространять свою традицию в народах исповедующих иные религии.

Даже такой беглый взгляд на христианство показывает, что  данное религиозное движение прошло испытание временем и распространилось во всём  мире.  Влияние  христианства на мир  столь велико, что без  преувеличения можно говорить, что современный мир, в его прогрессивной самой развитой части есть мир христианский.  Это относится и к экономике и к государственному устройству и межгосударственным отношениям.  Самое великое воздействие христианства на личность человека.  Права человека, свободы человека, в ряду которых свобода совести  — основа  современного правового государства. При всех издержках, неизменно присущих любому развитию, это повод  для оптимизма.

Говоря евангельским языком, если Господу угодно будет, и живы будем, то только  христианство,    способно преодолеть давление усиливающегося  мирового кризиса,  как экономического, так и  политического.  Тяжесть кризиса обусловлена   усилением религиозного фактора, оказывающего растущее  влияние,  как на международную экономику,  так и на политику. Здесь я имею в виду рост нестабильности в регионах с традиционно исламским  населением.   Это взгляд на христианство, как фактор религиозный, культурологический, цивилизационный.  Будущее такого христианства, как и будущее земной цивилизации, определено Богом, и конец его не за горами.  «Придет же день Господень, как вор ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля, и все дела на ней сгорят». 2Пет.3:10.

Однако,  размышляя над вашим вопросом, нельзя миновать   другой  взгляд на христианство.  Христианство это Христос!  «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» — это  слова Господа о судьбе Христианства.  Христианство, это церковь Иисуса Христа.  Церковь, как собрание рождённых Богом людей, отделённых от мира для высокой миссии служения Богу среди людей.  Церковь вне времени, вне политики.  Это мистическое Тело Иисуса Христа,  представлено в Священном Писании как собрание святых  людей, призванных  Богом наследовать вечную жизнь в Его Царстве.  Церковь, созидается самим Христом, и её будущее не обсуждается.  Будущее Церкви Иисуса Христа, есть и её настоящее. Её настоящее, общение с Богом, жизнь по лекалам Царства Небесного, и есть будущее христианства.   Её будущее определено  Богом – вечная жизнь в Царстве Бога Отца.  Вечная жизнь христианина начинается сегодня!  Вот слова Иисуса Христа:  «Отче! Пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя,  так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.  Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа». Иоанн 17:1-3.  Эта молитва Иисуса Христа, показывает нам, что жизнь после смерти, реальна.  Как Христос воскрес, так воскреснут, все  христиане, познавшие Бога Отца и посланного Им Иисуса Христа!  В воскресение  Иисуса Христа сегодня не сомневаются даже самые отъявленные атеисты. Те,  кто ещё вчера вели христиан в тюрьмы за евангельскую веру, сегодня отправляют самолёты в Иерусалим, чтобы святой огонёк  на пасху привезти в собственный храм.  Оставив иронию,  скажем совершенно серьёзно. Иисус Христос воскрес из мёртвых, это исторический факт. Среди многочисленных подтверждений – самое убедительное в том, что  после того, как Христа распяли на кресте, Его ученики  распространили  Евангелие по всему миру. Мёртвым такое не по силам.  Христос жив, Он царствует, Он у Престола Отца! Сам же Иисус Христос говорит:  «Отче! Которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мной, – да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира».  Иоан.17:24.

 Таково будущее христианства. Лучше сказать, таково будущее христиан!  Кто же те счастливчики, которым уготовано вечное  Царство. Можно ли нам хоть отчасти знать отличительные черты тех, кто призван Богом  в Его вечное Царство?

Да! Несколько таких важных и чётких определений я назову.

  1. Поскольку грешники все, без исключения, то  в церковь Иисуса Христа входят лишь те, кто пережил рождение свыше. «Иисус сказал ему в ответ: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божьего». Иоан.3:3.
  2. Рождённые свыше люди, призваны жить святой жизнью.  «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа».  Евр.12:14.
  3. Святая жизнь возможна лишь при содействии Духа Святого, который  исполняет Собою христиан, совершая в них  святой храм.  «Не знаете ли, что тела ваши – храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не принадлежите себе?  Ибо вы куплены  дорогой  ценой. Поэтому прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые – Божии».  1Кор.6:19,20.
  4. Святая жизнь есть беззаветное служение людям, из любви к Иисусу Христу и ради славы Бога Отца.   «Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: „Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:  ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;  был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне“.  Тогда праведники скажут Ему в ответ: „Господи! Когда мы видели Тебя алчущим и накормили? Или жаждущим – и напоили? Когда мы видели Тебя странником и приняли? Или нагим – и одели?  Когда мы видели Тебя больным или в темнице и пришли к Тебе?“ И Царь скажет им в ответ: „Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из этих братьев Моих меньших, то сделали Мне“. Матф.25:34-40.

 Будущее такого христианства,  есть  утверждение принципов Царства Небесного в сердцах своих, в семьях своих, и в поместных церквах.  Будущее начинается сегодня, оно не заканчивается никогда и достигает совершенства    в  небесном доме Отца.

 «И услышал я громкий голос с неба, говорящий: «Се, скиния Бога с людьми, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло». И сказал Сидящий на престоле: «Вот, творю все новое». И говорит мне: «Напиши, ибо слова эти истинны и верны».  И сказал мне: «Совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой.  Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном». Откр.21:3-7.

 

Вас так же может заинтересовать:

4 Коммент.

  1. Аnna Marie:

    Приветствую Вас, Юрий Кириллович,
    и благодарю за своевременный
    ответ, побуждающий меня передать нужду и
    просьбу одной православной семьи, которую
    лично не знаю.
    Прощу Вас, если Господь расположит к этой нужде ваше сердце, то пожалуйста,
    передайте по нашим славянским церквам молитвенную нужду за
    возрождение, спасение и если угодно будет Богу,
    за исцеление молодой 20 летней православной
    Насти (болезнь неизлечимая) живёт в Москве.
    Получила это поручение от другой православной семьи сегодня по телефону
    и было неловко отказывать в просьбе.
    Да будет это угодно Господу, чтобы через молитвы святых спасались и православные.
    Благослови Вас и вашу семью Господь!!!

    Сестра в Господе.

  2. Ю. Сипко:

    Мир Вам Анна — Мария. Я думаю, у Господа нет православных и неправославных. У него есть Его дети, которых Он любит и мы призваны любить друг друга как дети Отца. Будем молиться о всех человеках, как заповедано нам Спасителем.

  3. Ирина:

    Баптистский пастор — богослов Джон МакАртур на конференции в октябре 2011г. в церкви «Дом Евангелия» православие назвал «язычеством по сути своей» (из-за развитой системы идолопоклонства, как я полагаю).
    И, действительно, многие православные колеблются между духовными состояниями младенцев во Христе и детей от диавола именно из-за системного греха идолопоклонства (1еИоанна 3:4,8), из-за отсутствия возрождения от Духа Святого.
    Могут ли православные батюшки, католические папы очиститься от всего наносного к Слову Божьему, от доктрин поклонения творениям рук человеческих, мощам, посредникам — святым, Деве Марии?
    Но молиться за всех людей, а особенно за православных родных и ближних обязательно нужно, выполняя заповедь Божью: «Возлюби ближнего своего как себя самого!», хотя и зло идолопоклонства обличать нужно в Духе Силы, Любви и Целомудрия.

  4. Strannik:

    В статье правильно представлена картина христианства в наше время. Однако, утверждение, что христианство – это есть Церковь Христова, ошибочно, если под Церковью понимать, как говорит Писание, мистическое Тело Христово, Его Невесту. Можно сказать, что только небольшая часть христиан составляют Церковь Христову. Во времена Иисуса Христа за Ним ходили многотысячные толпы народа. Если бы собрать их всех вместе, то можно было бы подумать, что большинство людей тогдашней Палестины были последователями Христа. Многие из них уверовали в Него, как мессию Израиля (Иоан. 2:23; 4:39; 11:45). Однако, среди этого множества народа Иисус Христос увидел только горстку истинных Своих последователей, которым сказал: »Не бойся малое стадо, ибо Отец ваш благоволил дать вам царство» (Лк. 12:32). К концу земного служения Иисуса Христа это малое стадо составляло лишь 120 человек, на которых в день Пятидесятницы сошел Дух Святой, и таким образов родилась Церковь Христова. Дальше Господь стал »прилагать спасаемых к Церкви» (Деян. 2:47). Условиями присоединения к Церкви были покаяние и водное крещение по вере (Деян. 2:38,41). Так и сегодня среди миллиардов тех, кто называет себя христианами, есть это Малое стадо истинных учеников Христа, которые составляют Церковь Христову. Как тогда, так и теперь Церковь Христову составляют только те христиане, которые покаялись (уверовали, родились свыше) и вступили в завет с Господом через водное крещение по вере, как заповедал Христос (Мр. 16:16), независимо в какой деноминации они находятся. И очевидно, что Церковь Христова является »малым сстадом» по сравнению со всем христианством.
    Что касается будущего Церкви Христовой, всего христианства и всего человечества, то оно изложено в пророчествах Библии и Библейской эсхатологии. Согласно этим пророчествам, мир движется к своему завешению – установлению царства антихриста (От. 13:4-9), времени великой скорби, »годины искушения, которрая придет на всю вселенную» (От. 3:10; Мф. 24:21; Лк. 21:36). Перед наступлением великой скорби будет восхищение Церкви Христовой – Господь заберет Свою Церковь на небо, как Он обещал (Иоан. 14:3). Остальные христиане останутся на земле на великую скорбь, и те из них, которые в этих жутких условиях не поклонятся антихристу, не примут его начертание, а проявят верность Господу, будут спасены (От. 14:6-12). После царства антихриста, которое продлится три с половиной года, наступит 100-летнее царство Христа (От. 13:5; 20:1-4). Вот какую, примерно, картину будущего христианства раскрывает нам Священное Писание.

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов