Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS

Вопрос: Если Бог определяет, кого миловать, а кого ожесточать, то человек лишен выбора, точнее он выбирает именно то, что предназначил ему Бог, тогда за что  обвинять и наказывать, если Бог определил  выбор заранее. Человек — ограниченное существо с определенными Богом рамками воли и свободы. Разве может человек быть безграничным в воле и вне зависимости от воли Бога?  Каким образом Бог сохраняет Свою справедливость и в то же время суверенность определяя одних помиловать, а других ожесточить не принижая ни одного из Своих качеств и оставаясь святым и славным? (Рим.9:18)

Ответ: Мир и благодать вам благословенный брат Дмитрий.  Вы свои сомнения выводите из текста послания к  Римлянам 9 стих 18. «Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает». Именно эти слова вызывают у вас и сомнение в справедливости Бога, и в его праве обвинять и наказывать человека.  Таким  образом, первый вопрос мы сформулируем так.

 1.      Определяет ли Бог произвольно одних людей к вечным мукам, а других к вечному блаженству.

Вот как выражена воля Бога, по отношению к погибшим  грешникам.

  «Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,  предавший Себя для искупления всех».  1Тим.2:4-6.   Бог хочет, чтобы все люди спаслись. Но спасение получают только те, которые веруют и крестятся.

  Нигде вы не прочитаете такого слова, которое бы говорило, что некоторым людям Бог предопределил вечные муки. Нигде так не написано.  Написано  очень внятно иное.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него».   Иоан.3:16,17.

«Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь». Иоан.5:24.

«И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет».  Мар.16:15,16.

  Тщательно перечитайте весь  Новый Завет, и нигде вы не найдёте даже намёка на то, что Бог  каким либо иным способом спасает грешников, кроме веры в искупительную жертву Иисуса Христа.  Напротив, вы снова и снова будете встречать слова: «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись».  Ведь очевидно, что если бы спасение было делом волюнтаристского решения,  причём по праву всесильного Бога, такое мы можем допустить, тогда жертва Иисуса Христа, вера в Спасителя не имела бы никакого смысла.

  Очень важно при этом помнить. Праведного нет ни одного. Все люди на планете рабы греха. Никто не ищет Бога. Возмездие за грех смерть – это уже вынесенный приговор справедливого святого Бога.  И спасение по вере в том и заключается, что пленники ада получают возможность уверовать в Иисуса Христа и спастись.  «Всякий кто призовёт имя Господне спасётся».

 2.      Что тогда означают слова Павла:  «Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает».

 Слова Апостола Павла  «Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает»,  никоим образом не относятся к Евангельской  вести.

Стих,  о котором мы беседуем,  говорит об истории, в котором решалась судьба Израиля. Моисей, человек, исполненный любви к своему народу, исполненный страха, и перед народом, и перед Фараоном, и перед собою,  нуждается в укреплении.  Фараон  ни за что не отпустит народ, тем более,  насовсем.  Да и народ не пойдёт.  Как двинуть эту массу людей? Как удержать фараона?   Бог увещевает Моисея.  Среди обещаний, и такое:  «Я ожесточу сердце фараоново, и явлю множество знамений Моих и чудес Моих в земле Египетской;  фараон не послушает вас, и Я наложу руку Мою на Египет и выведу воинство Мое, народ Мой, сынов Израилевых, из земли Египетской — судами великими;  тогда узнают Египтяне, что Я Господь, когда простру руку Мою на Египет и выведу сынов Израилевых из среды их».  Исх.7:3-5.

 В данном слове   стратегия  победы.

Вся девятая глава послания к Римлянам посвящена Израилю.  На фоне восторженной песни о  любви Божьей, в восьмой главе, возникает Израиль, отверженный.  И Павел говорит об Аврааме, Исааке, Иакове, Моисее.  И именно в этом контексте слова об ожесточении и о милости. Это ведь, будем помнить,  время Закона.  «Все это происходило с ними,  как  образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.  Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть». 1Кор.10:11,12.

 Теперь уже не образы, но Бог, пришедший  во плоти с нами.   «И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,  ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов».  Матф.26:27,28.   «Потому что конец закона — Христос»

 Вот почему, завершив объяснение об Израиле, Павел пишет уже в двенадцатой главе.

«Итак,  умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу,  для  разумного служения вашего»  Рим.12:1.

 Не играйте с огнём. Дар Благодати, вы не заслужили, но  берегитесь подобно Израилю утратить этот,  ни с чем несравненный дар Божьей Любви.

  Я вас умоляю. Даже свой народ Бог не пощадил за неверие их. Пощадит ли тебя?

  Я вас умоляю. Отдайте себя в жертву.

  Безвольных людей не умоляют. Людей, от которых ничего не зависит,  не умоляют. Умоляют людей, у которых есть право, есть выбор. Умоляют людей, которые в беспечности могут  оказаться в опасности.

   Нужно ли снова повторять, что во Христе мы вовсе не безвольные  и бесправные куклы.

  • Мы имеем ум Христов.
  • Мы храм Духа Святого.
  • Дух Божий живёт в нас.
  • Мы соработники у Бога.
  • Мы служители Нового Завета.

 3.        Имеет ли человек свободную волю?

Может ли человек действовать вопреки воле Бога?

   Сразу признаем, что воля человека вовсе не беспредельна. Она обусловлена Богом данными пределами.  Но в пределах Богом данной свободы, человек имеет волю, и  действует,  в том числе и вопреки воле Бога.

  История с Адамом лучшая иллюстрация свободы человека.

А вот ещё.

 «Ибо непокорность есть  такой же  грех, что волшебство, и противление  то же, что  идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем.

1Цар.15:23.

   «Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели»! Лук.13:34.

 Как видите, Бог хотел собрать Израиль, но они не захотели. Воспротивились. Отвергли волю Божию.

 Или вот всем нам знакомый эпизод. «И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня». Ис.6:8. Здесь нет поступка вопреки, но здесь настолько ясно, что Бог ожидает от человека доброй воли, что все сомнения  о свободе человека исчезают.

 «Фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него. Лук.7:30.

«Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы».   Деян.7:51.

«Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время. Некоторые же мужи, пристав к нему, уверовали».   Деян.17:32-33. Понятно, что такая реакция людей говорит о их свободном выборе.

Или вот

«И сказал им: хорошо ли,  что  вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?

Мар.7:9.  Каково?

 4.      Суверенность Бога.   

   Суверенность,  определяется как  абсолютная  независимость. Вообще это термин из политического словаря.

 Мы можем такую абсолютную независимость отнести к Богу, ибо Он абсолют во всём. Но Библия не вводит такого определения Бога.  Введение этого термина в богословский  словарь  дискуссию привело  тупик.  Делая упор на суверенности Бога, философы –богословы,  исключили, или по крайней мере сделали бессмысленными не только  любовь, справедливость, святость Бога, но и саму дискуссию о Боге и о человеке, образе и подобии Бога. Ведь в абсолюте, суверенность Бога исключает,  какое бы то ни было внешнее воздействие, влияние, на Суверена.

   Реальность, однако, такова, что  Бог  пригласил человека   в партнёрские отношения.  Партнёрские  отношения всегда налагают определённые обязательства на участников соглашения.  И сильный, обладающий  огромным преимуществом перед партнёром слабым, тем не менее,   заключая соглашение, ограничивает себя обязательствами по соблюдению условий Завета.

«Поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли». Быт.9:11. Просто слова. Но это ограничение суверенитета Божьего.  Бог может потоп навести на землю? Он всё может!

Не наведёт. Почему? Потому, что Он дал слово!

 Бог вдунул в человека дыхание Своё – поделился Собою. «Ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: «мы Его и род».  Деян.17:28.

  Бог заключил с человеком Завет один, другой, затем и Новый Завет.  «Новый Завет в Моей крови»   и,  какой суверенитет может быть после этого? Бог связал Себя с человеком.  Завет КРОВИ.   Он дал человеку свои обязательства, т.е. он свой суверенитет связал, ограничил, договором — Заветом   с человеком. Все идут в ад. Но если кто, приговорённый к аду, по вере своей воскликнет: «Господи! Будь милостив ко мне грешнику». – Бог  отменяет приговор, и делает такого грешника наследником вечной жизни.

 «Все, чего ни попросите в молитве с верою, получите». Матф.21:22. Это условия Завета. И это обещание Бога. Суверен, предопределивший всё, уже никак не будет  реагировать,  на чьи бы то ни было мольбы.

  Через Завет в крови Иисуса Христа, мы, вчерашние грешники становимся детьми Бога.  Наши отношения с Богом, это отношения детей и Отца.

Суверен исключает такие отношения.  Суверен – это абсолютный безраздельный хозяин, права которого ничем и никем не ограничены. В таком случае, всё окружающее Суверена не имеет абсолютно никаких прав.

  Библия не даёт нам примеров такого рода отношений Бога и человека.

Библия не даёт нам права  на использование  термина суверенность Божия, в отношениях  Бога и человека.

 Бог есть любовь.  Это определение Библейского Бога.

Вас так же может заинтересовать:

19 Коммент.

  1. Ирина Чадова:

    Шалом! Да, Бог есть любовь и Он хочет, чтобы все люди спаслись. Но Он же есть и Святой Бог, «спасающий правых сердцем. Бог — Судия Праведный , и Бог — всякий день строго взыскивающий.» (Пс.7:11-12)
    Да, Бог «тем, которые приняли Его (Иисуса Христа Господом и Спасителем), верующим во Имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Иоанна 1:12)
    Но насколько каждый христианин есть верующий во Имя (в Духе Господнем), насколько прав сердцем судит наш Суверенный Справедливый Святой и Любящий Бог.
    «И уразумеют все церкви, что Я есмь испытывающий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим.» (Откр.2:23)

  2. Просто христианин:

    Дорогой Юрий Кириллович,

    Я прочитал вашу статью, но не могу с Вами согласиться, что Писание не дает нам возможности использовать суверенность Божью по отношению к человеку. Во-первых, даже 9-я глава к Римлянам говорит об этом. Во первых Павел показывает, что хотя Бог не сделал всех детей Авраама детьми обетования, потом показывает, что и у Ревекки такое было, что даже не от разных жен, просто у нее родились два сына: один обетования, другой нет. И у читателей должен возникнуть вопрос, но это же не справеливо, он отвечает, нет, потому что Бог, кого хочет милует, кого хочет, ожесточает. И даже фараон, со всем его могуществом существовал лишь для того, чтобы Бог показал на нем всю свою силу. И тут у читателей в риме должен опять возникнуть вопрос, нокак же Бог тогда может осудить 19 ст.? И Павел дает свой ответ в стихах 20,21. Значит ли что спасение не по вере?нет. Значит ли что человек не ответсвеннен? Нет, он сам выбирает, у человека есть свободная воля. Это один из библейских парадоксов, который мы не можем объяснить. Такой же как боговоплощение, что Христос будучи 100% Богом был и 100% человеком. Или как Бог может быть один и в 3 личностях.

  3. Ю. Сипко:

    Приветствую вас благословенный брат «просто христианин». Прочтите что вы написали. «Писание даёт вам право, использовать суверенность Бога»? — так можно говорить только о самодельных богах. Это ошибка. Пару слов о нашей дискуссии. Наше разномыслие дело стоящее.
    Павел как бы цитирует слова Малахии 1:2-3. «Исава возненавидел и предал горы его опустошению, и владения его — шакалам пустыни». Это констатация, того, о чём и сам Павел говорит: «чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства. Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей отца , хотя и просил о том со слезами.
    Евр.12:16,17. Попробуйте и Вы, благословенный брат, отказаться от того, что вам никогда не принадлежало. Или попробуйте сохранить то, что вам не принадлежит. Павел говорит о власти Бога, делать так как Он решил. А Бог говорит о зависимости Его решений от поступков человека. Будешь исполнять! Будешь жить. Не будешь исполнять — будет судьба как у Исава. Я лишь отстаиваю нашу ответственность говорить о том, что нам открыто, и хранить то, что нам дано. Вообще главы 9-11 потребовались Павлу чтобы примирить конфликт,возникший на фоне «безопасности спасения» для церкви, и «потери спасения» Израилем. Павел даёт эти известные исторические иллюстрации, и объясняет решение Бога Его Властью. Он отвергает Исава, он отвергает Фараона, по праву силы, но в наказание за их вину. Он теперь отвергает Израиль, по праву силы, но, за их неверие. Теперь Церковь смотри. Ты в безопасности до тех пор, пока в Нём. Как только забалуешь, отсечёт суверенный Бог и тебя. Рим.11:21. Строгость к отпадшим у Бога, настоящая. Ст22 и 23 вообще класс. Стоит выучить наизусть.
    С любовью.

  4. Сергей:

    Прочитал как песнь Благодати. Спасибо, Юрий Кириллович, очень ободряет.

  5. Сергей:

    Ира, наверное неспокойно должны себя чувствовать лишь формальные христиане.

  6. Ирина Чадова:

    Сережа! Особенно спокойно себя чувствуют духовно «спящие» христиане.
    А те, которым Бог «отворил дверь, и никто не может затворить», те, кто «сохранил Слово Мое и не отрекся Имени Моего» призваны Господом бодрствовать, а не спать:
    «Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.» (Откр.3:8,11)

  7. Сергей:

    «Просто Христианин», приветствую брат! Конечно не все поддается нашей логике и объяснению, что касается воли Божией и Его действий. Но Юрий Кириллович в самом начале статьи приводит стих Слова резюмирующее все к нам отношение Бога. Благочестивая привычка покрывать в сознании «благодатными» местами НЗ все вызывающее сомнения и грусть, мне кажется, единственный выход.

  8. Сергей:

    Ира, может я чего-то никак не могу понять, но всегда кажется, что ты имеешь ввиду — надо поднапрячься и стать святее и вернее, и попробуй не стань. Для меня ясно лишь то, что в Любви нет страха.

  9. Ирина Чадова:

    Сережа! Это Истина Богодухновенного Слова Божьего для христианина верующего во Имя Христово — идти всю жизнь по пути освящения:
    «Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание: так поступая, никогда не преткнетесь,
    ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.» (2Петра 1:10-11)
    «А в ком нет сего (удаления от господствующего в мире растления похотью), тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих.» (2Петра 1:9,4)
    А бесстрашная любовь ко греху ведет в ад, потому что Бог не «карманный» насадитель — прошатель системного греха.
    Святого Бога не нужно путать с любителем греха — князем мира сего, который врет про то, что Бог уже не Судья для всех христиан, убаюкивая — угашая Дух Святой в совести наставлениями: «Грешите под «крокодильи» слезы умиления над своим грехом и считайте себя супер неформалами!».

    Сережа! Напоминаю тебе о том, что мы договорились не писать комментарии друг другу, поэтому прошу тебя не «заводить» меня на полемическую борьбу с твоим либеральным ко греху и бездарным в плане духовных даров Духа Святого и Господа Иисуса Христа христианством.
    С искренним уважением, Ирина.

  10. Сергей:

    Ира, поверь, тоже не хочу затевать туда-сюда в сотый раз, ясно, что лучше молиться. Значит плохой из меня молитвенник…
    Интересно, а если тебя Юрий Кириллович попросит не закидывать комментарии его проповедей своим особым видением, ты послушаешься? ))
    За все либеральное и бездарное, что ты видишь во мне, спасибо, — может и поможет такая добрая оценка в духовном росте. Как и за искреннее уважение.

  11. Ирина Чадова:

    Если Юрий Кириллович попросит меня покинуть его сайт, то я, безусловно, это сделаю, Сережа…
    Благодать Господа Иисуса Христа и любовь Бога Отца и общение Святого Духа да пребывают с нами вечно!

  12. Сергей:

    Юрий Кириллович никогда не попросит покинуть, он кроткий брат, исполненный долготерпения, милосердия и любви к нам. Показывает добрый пример брато- и сестролюбия.

  13. Просто христианин:

    Юрий Кириллович приветствую
    Я действительна рад что услышал ответ от Вас. Точнее сказать, я его получил, но не услышал. Уж простите. Не хочу Вас обидеть. Я никогда не спорил с тем, что человек ответственнен за выбор. Это да и аминь.человек должен принять Божий призыв и откликнуться, я думая, что в этом мы с Вами абсолютно согласны. Я ни в коей мере не хочу умалить степень ответственности. Бог произнес суд на Капернаум и Вифсаиду больше чем на Соддом, попому что они знали больше. Но я абсолютно не согласен с вами о суверенности Божьей. Я гораздо более соглашусь с Алексеем Прокопенко вот здесь [www.propovedi.ru/2009/05/%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D0%B0%D0%BC-911-16-%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82-%D0%BB%D0%B8-%D1%8D%D1%82%D0%BE%D1%82-%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82-%D0%BE%D0%B1-%D0%B8%D0%BD/]

  14. Ю. Сипко:

    Мир брат драгоценный. Раз мы с вами согласны, я очень рад. Прокопенко, говорит об избрании ко спасению. Я же об этом ничего пока не говорил. Не понимаю этого. Я пока ещё почитаю Писание. Следуя теории личного избрания, Господь наверное поручил своим ученикам позвать конкретных людей, которых Он избрал. Нет фамилий. Нет в Евангелии поименного списка спасённых. Даже моей фамилии нет. Что делать? Я утешаю себя тем, что понимаю Павла. Он рассказывает об истории Израиля, чтобы меня научить. «Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен. Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их».Рим.11:21-23. Строгое учение, которое Алексей развивает, в данном тексте разбивается многочисленным «если», которые делают и избрание и предопределение условным. Бог отсечёт, если будешь неверен. Бог привьёт, если вновь уверуешь.

  15. Просто Христианин:

    Дорогой Юрий Кириллович,

    Мне кажется, что мы или друг друга не понимаем, или что-то еще. Никто, ни я, ни брат Алексей, не утверждали, что нужно призывать избранных. Проповедовать нужно всем, спасаются избранные. Однако, не вижу важности продолжать этот диалог, я думаю, что мы врятли придем к общему знаменателю в этом вопросе. Спасибо что потратили свое время на ответы мне. Читая писание я вижу, что с одной стороны Бог предупреждает нас, и это важно держаться до конца, стоять в вере, с другой я виду, что Бог не пошлет испытания сверх сил, что Он сохранит, что Он избирает. Я не знаю, как это собрать вместе, но это и не особо важно, что знаю я. Если Библия говорит, что это истина и это истина — значит это обе истины. Я не пытаюсь Вас переубедить. Но я верю, что Бог — Бог Библии — суверенный и при этом абсолютно справедливый. Если вы говорите, что это «самодельный бог», то вот с этим, я никогда не соглашусь. Спасибо.

  16. Ю. Сипко:

    Мир и благодать вам благословенный брат. Слава Богу за всё. Не сердитесь. Мои слова о самодельном боге, относятся к вашим словам.
    «Я прочитал вашу статью, но не могу с Вами согласиться, что Писание не дает нам возможности использовать суверенность Божью по отношению к человеку». Кто такие мы, чтобы использовать суверенность Божью. Вообще думать даже не могу, «использовать» в отношении Бога. Я это имел в виду. Его абсолютную власть я никогда не подвергаю сомнению. Мы просто благоговеем пред Богом. Мы его имя не произносим всуе. Пользоваться Им, использовать Его — вот этого я не понял. Но это я не понял. С братской любовью.

  17. Андреас Патц:

    Аплодирую стоя! Статья — гимн настоящему, Истинному, Могущественному, Библейскому Богу! Юрий Кирилович, Господь использовал ваши руки и разум для Своей славы. Такого Господа хочется любить беззаветно, верно и преданно, падать перед Ним ниц и благодарить за благодать Его. Словом, мое сердце ликует, Господу слава, а вам — спасибо!
    Раз уж я посетил ваш сайт в этот день, то позвольте искренне поздравить вас с Днем рождения и пожелать огроооомных благословений от Господа, Его водительства, мудрости и новых творческих успехов!

  18. Ю. Сипко:

    Благословенный брат и служитель Царя Царей Андреас Вильгельмович, спасибо сердечное вам за слово привета. Ваша оценка статьи мне придаёт сил и укрепляет в вере. Это очень важно. Вы настоящий пастырь.

  19. Анатолий Богатов:

    Спасибо Юрий Кириллович за ясные мысли и рассуждения. Все написанное Христоцентрично, наполнено благодатью Духа Святого. Благословений вам в вашем уповании и в вашем труде для царствия Божия!

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов