Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS

Вопрос: Есть церкви абсолютно автономные, независимые и есть церкви, входящие в какой либо Союз церквей (МСЦ ЕХБ, Союз ЕХБ РФ, ВСЕХ, или какой-либо другой союз). У какой церкви больше преимуществ?

 Ответ: Всем плохо! Раздрай в евангельском мире никому никаких дивидендов не сулит. Перечисленные вами определения скорее приемлемы в мире политики. Ведь там идёт борьба за власть, за лидерство, за обладание материальными преимуществами. Церковь Иисуса Христа обладает всем, и призвана это всё,  принести каждому человеку земли. Церковь Божия есть духовный организм, жизнь которого регламентируется Духом Божьим и Его словом.

«Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца».  Пет.1:22;

 Точное следование учению Господа ведёт церковь не к регламенту и не к структурам, которые суть подражание миру секулярному. Сами по себе структуры — чепуха на постном масле. Горечь в этом процессе от того, что всё новые и новые формы бытия церкви обоснованы не желанием исполнять повеление Господа, а желанием уединиться, отделиться от остальных. Демонстрация святости своей особой, и на фоне своей святости демонстрация порочности других, осуждение других, уничижение других.  Точное следование учению Господа ведёт церковь к обладанию дарами Духа, которыми она  служит в мире. Точное следование учению Господа ведёт церковь не к конкуренции, не к изоляции, но к  жертве.  Точное следование учению Спасителя, Главы церкви, ведёт церковь к любви. «Братство любите»! «Если нет любви – медь звенящая»!

   Вы своим вопросом сердце моё разбередили. Иногда в наших кругах звучит слово Иисуса: «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле»?  Разные интонации делают эти слова, по-разному звучащими. Господь сказал эти слова в заключение предложенной притчи о  неправедном судии. Долготерпеливая вдова дождалась справедливого решения своего вопроса.  Долго она просила, и даже неправедный судья ответил ей. Иисус говорит:  «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?  сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле»?  Лук.18:7,8;

Неправедный судья. И просящая помощи беспомощная вдова! Жестокий судья. И просящая помощи беспомощная вдова.  Ситуация очень определённая. Вдове не на кого больше надеяться.  И судья сжалился.

Господь,  предвидя наши суетливые перебежки от одной общины к другой, видит этот процесс, не как терпеливое упование на Господа, не как действие веры, но как утрату веры в Господа и как попытку самим решать проблемы. Не по-моему – ухожу к ним. Не по-моему – создаю свою церковь. Ведь вера, это осуществление ожидаемого,  и уверенность в невидимом!  Суетливые перебежки – это неуверенность даже в видимом, и разрушение уже созданного. Глубокое и горькое определение.

  Теперь к нашей реальности. Все права у нас. Вся власть у нас. Мы не умеем терпеть.  Мы не нуждаемся  в судье. Мы не нуждаемся  в Боге. Мы не нуждаемся друг в друге. Мы сами обладаем всем. Мы сами решаем всё. Мы судим всех. Мы судим обо всём. Это образчик абсолютной автономии. И вот тебе,  пожалуйста. Зачем вера тому, кто знает всё, обладает всем? Сын  Человеческий знает это!  Именно поэтому, после сих слов Он и сказал притчу о людях,  «которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других». Я не таков, как прочие люди!  Узнаёте?

  А, зачем таким людям вера?  Они  уверены, что не им нужен Бог, но Богу нужны они.  Такие  люди не  чувствуют  боль соседней церкви.    Такие люди любят себя, и уверены, что любить других есть грех.     Таким людям другие нужны лишь для того, чтобы демонстрировать своё превосходство!  Тут уже конкуренция независимости и автономии. Кто круче никого не видит и никого не слышит. «Разве я сторож брату моему»?

Вопрос о преимуществах в таком положении дел только усугубляет горькую реальность.  Нет никакого преимущества у одной церкви перед другой. Сама мысль о таком соревновании, о страсти к превосходству — пагубна. Она противоречит Евангелию. Ведь Учитель наш учит своих последователей:  «Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими;  но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою;  и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;  так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». Матф.20:25-28;

 «Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.  Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам». Иоан.13:14,15;

  Такая многотрудная жизнь служения друг другу любовью наиболее близко к евангельской модели осуществляется в Российском Союзе ЕХБ.  Союз не как иерархия власти, а как братство, явленное нам в апостольском периоде жизни церкви.  Следуя библейским принципам каждый христианин, подотчётен Господу и служит ближнему в церкви. Каждая церковь, будучи автономна в своей подотчётности Господу, служит церквам всего братства. Все вместе верующие,  в любви исполняя повеления своего Спасителя и Господа,  несут евангелие царства Божьего всем людям до края земли.

И вся слава только Богу!

Вас так же может заинтересовать:

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов