Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS

 

Вопрос: Каковы причины того, что мужчины становятся женственными? Это Божий замысел или что-то другое?

Ответ: «Мужчины! Мужчины! Мужчины! Вы помните званье своё»! – так в своё время пел Муслим Магомаев. Помню, что возвышенные слова, и слова упрёка  из текста песни вызывали противоречивые чувства.  Все характеристики мужчины, озвученные как достоинства,  безусловно придают вес и вызывают некую гордость, и  одновременно судят, заставляют стыдливо опустить голову, когда звучат, как ностальгия по настоящему.

  Ваш вопрос также вызывает противоречивые чувства.  Утрата  мужественности налицо.  Признать же сей факт ох как непросто.  И где взять образ мужественного мужчины?  И где найти путь и смысл, чтобы стремиться  к этому высокому образу?

  Герои кинолент ох как мужественны, честны, жертвенны, проницательны и непобедимы.  И мне кажется, что  все уже с младых ногтей  понимают, что   мир реальности и мир кино это параллельные миры. И реальная жизнь семимильными шагами направляется в царство, где  господствует   ложь  и разврат. Я пытался опровергнуть ваше  представление о современных тенденциях в эволюции мужчин, ведь такое положение вещей и меня задевает. Но возразить нечего. Есть проблема.

 Давайте глянем правде в лицо.

   Мужественность покидает  мужчин.

  Несколько,  на мой взгляд,  очевидных причин такого  тренда. Очевидно, закон эволюции не работает в этой области, и слабый пол, женщины  побеждают   мужчин.  Они живут  в среднем на тринадцать лет дольше.  Это повод задуматься над ложностью теории вообще. Оказывается,  не выживает  сильнейший, но вымирает сильнейший.

Что есть мужество?

 «Мужество – стойкость в беде, в борьбе.  Духовная крепость.  Доблесть.  Храбрость.  Отвага. Спокойная смелость в бою  и опасностях.   Терпение и постоянство».   В. Даль

Все эти очевидные качества воспитываются многими поколениями и закрепляются в жизни.  Я считаю, что для формирования личности мужчины, сильного, мужественного, необходимо три  условия. Причём это не просто условия, созданные в каком либо ограниченном пространстве, но условия, действующие на протяжении нескольких поколений.

     Собственность – вот что самое важное в формировании мужественности.  Российский мужчина никогда не имел собственности.

     Право – вот чего никогда не было в России. Самодержавие по определению лишает,  какой бы то ни было власти в народе. Самодержец —  единственные обладатель права, единственный обладатель власти и единственный обладатель собственности.  Права и свободы человека – такого определения вы не встретите ни в словаре депутатов, ни в словаре прокуроров, ни тем более в словах политиков или священников.  Это всё не про нас.

      Власть – это необходимое  основание для формирования мужественности.  Советский человек  не имел власти никогда ни над чем. Не имеет и поныне.

      Мораль  — как ни горько это признать, но  Пушкинское определение нам крыть нечем. «всяк суетится, лжёт за двух и всюду меркантильный дух». Нужно ли сюда добавлять статистику о пьянстве, о убийствах, о коррупции, о разводах, о сиротстве, о лжи во всех институтах от власти до церкви…..

Духовное основание – Даль называет духовная крепость.  В наш прагматичный век господства материализма практически  утраченное понятие.   Однако очень важное качество, без которого мужество не может быть.  «Даниил превосходил прочих князей и сатрапов, потому что в нем был высокий дух, и царь помышлял уже поставить его над всем царством». Дан.6:3.  Интересно, что в нашем обществе нет такого понятия, как ценности, и скорее люди высокого духа будут изгоями, нежели кандидатами на высокий государственный пост.

  Исторически Российские мужчины обречены на вымирание.  Это не пораженческое настроение. Дело в том, что слабый тип не способен на сильные поступки.  Слабый тип не может произвести сильный тип.  «Может ли слепой водить слепого? Не оба ли упадут в яму?  Ученик не бывает выше своего учителя; но, усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его».  Лук.6:39,40.

  Христос очень точно выразил закон ученичества.  Учитель – вот уровень ученика. Кто же учитель наш, кто учил и учит российских мужчин. Давайте проследим хоть в нескольких эпизодах.

   Всего лишь полтора столетия назад произошла отмена крепостного права. Несколько веков мужчина был раб.  Мужчина вещь. Нет собственности, нет власти, нет воли, нет ничего, что обеспечивает мужчине нравственную опору. Что делает его мужчиной, что он созидает, что сохраняет, что защищает,  и передаёт сыну  своему.   И после отмены крепостного права не изменилось ничего.  Мужчина не получил ни собственности, ни права, ни власти.

  Бунт семнадцатого года, кажется, закрыл страницу позорного  существования людей в качестве вещи, собственности государя. Но это не так.  Система не изменилась, но напротив,  усугубила бесправное положение мужчины. На волю были выпущены самые низменные мужские рефлексы. Насилие, безответственность, аморальность.  Гражданская война, затем продразвёрстка, затем коллективизация, затем ГУЛАГ – это только очевидные вершины того буйства разврата, которое происходило три четверти века в нашем отечестве.  По-прежнему нет собственности. По-прежнему, ещё более бесправный мужчина. По-прежнему мужчина не имеет власти.  Аморальность приобрела черты достоинства.  Посмотрите, как лживы люди во власти, как лгут министры, как позорно лживы судьи и журналисты.  Тот, кто не способен говорить и отстаивать правду не мужчина.

  Мужчина,  лишённый права  собственности, лишён права на мужество.  Ведь даже та собственность, что имелась хоть у ограниченного круга людей при императоре, была экспроприирована бунтарским режимом комиссаров. И доныне собственность не  неприкосновенна, не есть плод труда, таланта, и предприимчивости, но есть плод гнусной услужливости, плод коррупции и махинаций. Имущественное неравенство  в России самое высокое в мире.  Отсутствие собственности порождает бомжей, но не мужественную личность.

  Власть советов, никогда не была властью народа. Это всегда была диктатура, в самом хулиганском, беззаконном, бесправном исполнении.  Достаточно напомнить  «культ личности»  Сталина, волюнтаризм Хрущёва, «демократический централизм»  Брежнева,  и мы видим,  что и ныне тот же режим единоличной власти под аллилуйщину женственных прокуроров и полицейских  в бесправном обществе творит произвол. Но речь вовсе не о государственной власти. Не было,  и нет власти мужчины, как главы семьи, как мужа, как отца.

Нужно ли ещё говорить,  что- либо об отсутствии права как такового? Даже Медведев, он хоть и номинально, но был президентом,  признал общенародную беду, назвав её «правовым  нигилизмом».  Как ни горько это признать, но сам же, будучи продуктом этого нигилизма,  ещё более усугубил это трагическое положение  права в обществе бесправия.  Не имея собственности, мужчина даже и не нуждался в праве.  Он рождался вещью, собственностью государства.  Не отца и матери, но государства.

   Исторически Российские мужчины  были обречены на вымирание.  Мужество есть продукт высокого духа.  Главным учителем высокого духа, должен  быть обладатель  высокого духа. Учитель,  обладающий тайной Духа, имеющей познание Духа. Учитель, учащий   от имени Духа, высоким духовным истинам. Таким Учителем является  церковь, созданная Иисусом  Христом. Наша российская трагедия в том, что властью княжеской в Россию из умирающей Византии импортирована умирающая  церковь.  Случившийся симбиоз  языческих князей и умирающей религии Византии, породил  симфонию распада. Не напрасно Чаадаев утверждал, что главная миссия  России  в том, чтобы показать миру как нельзя жить.  Привезённая из Византии модель церкви, не укоренённая  в учении Учителя, т.е. в учение  Иисуса Христа, стала  придатком имперской власти.  Церковь импортированная была самой властью поставлена на служение власти.  Церковь не стала представительством  Неба, правдой Неба, живущей по законам Бога.  Напротив, Церковь  утверждала и  освящала  бесправие народа, освящала  тиранию господства власти подавления. В ситуациях, когда императору  было тесновато в рамках привычной симфонии, он спокойно брал в свои руки власть над церковью.  И до революции, и после революции, и поныне, церковь в России не  представляет  власти Иисуса Христа, не знает своего истинного положения и не знает своего  подлинного Господина Иисуса Христа.   Самое пагубное влияние на общество, выразившееся в подавлении  прав и  свобод  человека и гражданина,  оказала православная  церковь.  Принудив мужика, и так бесправного, молиться мощам, поклоняться образам, преклоняться перед попами, заслонив собою путь к Богу, чиновники от религии  вместо  высокого духа, высокой морали, низлагали дух  и разлагали мораль.  Достаточно вспомнить Пушкина и его слово скорби: «Не гонялся бы ты поп за дешевизною».  Православная религия возвысила  мёртвых, пренебрегая живыми.  Служа мёртвым, на мёртвом языке, православная религия  прославляла смерть, осуждая жизнь.  Что стоит  монастырская, отшельническая идеология, которая будто бы  есть высший уровень жизни.  Ценность личности  переместилась  с пространства жизни в пространство смерти.  Смирение перед властью беззакония, благоговение перед ложью и праздностью, неизбежно вели и привели мужчину к поражению духа и утешению в пьянстве.

 Россия нуждается в Реформации.  Россиянам, мужчинам может помочь Господь Христос. Но Он помогает только тем, которые Его об этом просят.  А Россияне пока утверждают, что они святее всех в мире, и самые умные и самые сильные. Так что не они в Боге нуждаются, а Бог нуждается в них.

 Святой апостол Павел говорит:  «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава – Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог». 1Кор.11:3.

   Когда данная иерархия будет принята и усвоена, тогда мужчина обретёт все подобающие ему черты человека Божьего.

Вас так же может заинтересовать:

39 Коммент.

  1. Сергей:

    Мужчины-христиане, не зная или забыв Евангелие, закабаляли и унижали женщин-сонаследниц Царства. Женщины-христианки, не зная или забыв Евангелие, стали, когда социальный и технический прогресс позволил, бороться за равные права и конкурировать.

  2. Ирина:

    Шалом! Обращаю Ваше внимание, что в заключительной цитате из Евангелия указаны не женщины — христианки, а жены мужей, у которых глава — Христос.
    Я согласна с тем, что в христианской семье жене бороться за равные права с мужем и конкурировать в главенстве не по Евангельски.
    Но в служении Богу и Церкви Христовой Господь наш Иисус Христос через возрождение от Духа Святого и исполнение Им соделал всех истинных христиан,побеждающих греховное, и мужчин, и женщин, царственным священством.
    И если кто-то из них служит, как на ристалище, то это вполне по Евангельски (1Кор.9:24-27).
    «И соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.» (Откр.1:6)

  3. Сергей:

    Ира, значит и епископом женщине можно по-твоему, как сейчас модно на Западе?

  4. Ирина:

    По мне так епископом точно не нужно (ведь в Слове Божьем есть только дьяконисы), а вот пророчествующим свидетелем Божьим непременно нужно, это очень даже по Евангельски (Деяния 1:8, 2:17-18, Откр.15:2-4).:)

  5. Геннадий:

    Аминь — Сергей!

    Ирина, Слово Божие, это не учебник русского языка, это ДУХОВНОЕ УЧЕНИЕ БОГА! «…вникай в СЕБЯ и в УЧЕНИЕ…» и, только тогда поймёшь действительное, данное Богом, место женщины в жизни на земле. А настроение феминиыма всегда причиняло ТОЛЬКО вред.

  6. Сергей:

    Ну хоть не в епископы…))

  7. Сергей:

    Ира, а ты задавала себе вопрос — почему по НЗ женщин не ставят пресвитерами/епископами в Церкви — следить за порядком и пасти?

  8. Ирина:

    Геннадий! Мужская гордыня точно всегда причиняла только вред!
    Во Христе Иисусе равны и мужчины, и женщины!(Гал.3:28)
    Сережа! Такова воля Божья, чтобы женщины были помощницами мужчинам в церкви Христовой в зависимости от духовных даров Духа Святого и даров служения Господа Иисуса Христа.
    Дар управления церковью, развитие этого дара, которых характерен служению пастора, пресвитера, у женщины — христианки может привести к управлению жены в семье, на что нет воли Божьей.

  9. Виталий:

    «Собственность – вот что самое важное в формировании мужественности.»

    21. Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
    (Св. Евангелие от Матфея 19:21)

    32. У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее.
    (Деяния св. Апостолов 4:32)

    Как совместить?

    ****

    «Исторически Российские мужчины обречены на вымирание.»

    Мужчины слабеют не только в России, но и в странах западной Европы. Тому есть своё объяснение. Мужчина по своей природе охотник, но с расцветом цивилизации в охоте отпала надобность. Мужественность отмирает за ненадобностью. Если мышцы не используются, они атрофируются.

    На Кавказе, например, с мужественностью нет проблем. Кавказцы славятся своей смелостью и решительностью.
    Духовная сила кавказцев вполне объясняется приведёнными Вами условиями. В войне с Россией чеченцы очень твёрдо отстаивали свои территории (собственность). Нравственность и коллективность на несколько порядков выше, чем в России (напр. къонахалла у чеченцев). Религиозность выше, чем в России (ислам). Патриархат.

  10. Ю. Сипко:

    Мир вам Виталий. Очевидно, что совершенство и мужество вовсе не синонимы. Вопрос о женственности мужчин, требует понимания сути мужественности. И спасибо вам за текст Писания, который даёт нам понимание, что мужественность, может быть вовсе не достаточным достоинством, но мужество необходимо для принятия самого главного решения, отказаться от многого, ради приобретения всего. Отсутствие мужества у мужчин обрекает их не на подвиг веры, не на жертву во имя света вечного, а на прозябание в пивной. Мужество без духовного света, без Божественной истины, может стать торжеством насилия. И только Божественная истина ведёт человека из бессмысленного блуждания к совершенству. «Познаете истину и истина сделает вас свободными».

  11. Виталий:

    Выходит, мужественность является свойством человека совершенного, но сама по себе еще не свидетельствует о совершенстве. Всякий совершенный мужествен, но не всякий мужественный совершенен.

    Но является ли мужество условием для вхождения в царство Божье?

  12. Ю. Сипко:

    Софистика пожалуй, брат Виталий. Вхождение в царство Божье обусловлено лишь верой в Иисуса Христа. «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную». Иоан.6:47. Нет смысла говорить о мужественности или о женственности как условии вхождения в царство Божье. Есть смысл говорить о необратимой греховности человека. Вы намеренно вмешиваете белое с горячим.

  13. Сергей:

    В благополучной Швеции (и не только в ней) мужчины еще больше, чем у нас, с ног на голову становятся.

  14. Сергей:

    Ира, если считать сайт служителя церкви и духовное общение здесь, частью Церкви, то ты, вступая в комментариях в богословские дискуссии с братьями, со старейшинами Церкви (Юрий Кириллович) пытаешься наводить порядок и пасти нас и опосредованно свою киевскую поместную церковь. Оправдывая все это ошибочно воспринятым понятием пророчествования и возложения рук при крещении. Ни в Новом, ни даже в Ветхом Завете нет подобных пророчиц, как ты не можешь это понять. Где те мужественные служители Божии в вашем братстве, которые тебе прямо и бескомпромиссно все это разъяснят, наведут порядок. Прекрати бесчинствовать, сколько можно тебе говорить!

  15. Виталий:

    «Вхождение в царство Божье обусловлено лишь верой в Иисуса Христа.
    Нет смысла говорить о мужественности или о женственности как условии вхождения в царство Божье.»

    Спасение даётся верой, но вера сохраняется мужеством. Именно мужество помогало христианам во все времена переносить гонения и принимать мучительную смерть. Боязливые же верили и отрекались. Или не отрекались, но служили мирским властям. Были ли они спасены?

    38. Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами.
    (Св. Евангелие от Марка 8:38)

    8. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.
    (Откровение Иоанна Богослова 21:8)

    ****

    «Есть смысл говорить о необратимой греховности человека.»

    Следствием которой и является утрата мужественности. Если мужчина верует во Христа, то в нём должно быть восстановлено мужское начало. Апостол Пётр трижды отрёкся от Христа, а по сошествии св.Духа стал ревностным служителем. Это то самое необходимое условие, которое Вы определили как духовное основание мужественности.

  16. Ирина:

    Сережа! Я точно не пытаюсь наводить порядок, а пытаюсь обратить внимание на либерализм ко греху, толкованию Евангелия в пользу мужской гордыни, в частности, в данном посте.
    Если я что-то делаю некорректное на сайте Юрия Кирилловича, Сережа, он сам мне сделает замечание в своих комментариях или по электронному адресу: irenchado@ukr.net
    Не берите, пожалуйста, на себе роль пресвитера данного сайта :).
    Я вижу, что пророчицу Девору из Ветхого Завета, пророчицу Анну и пророчествующих, научающих Аполлоса Акилу и Прискиллу ты уже вырезал, Сережа, из Библии на правах мужской гордыни «урезателя» Слова Божьего:).
    Прекрати бесчинствовать над Словом Божьим, сколько можно тебе говорить, Сережа! (вторю твоему стилю :))

  17. Ирина:

    Убедительно аргументируете Словом Божьим, Виталий! Молодец!

  18. Сергей:

    Ира, я думаю, что понимаю — почему Юрий Кириллович прямым текстом не запрещает тебе разводить здесь богословские дискуссии и наезды, хотя могу и ошибаться. Скорее просто из деликатности не хочет быть цербером собственного сайта, да и демократия нынче в моде. С другой стороны, ты часто, кстати, оспариваешь и его мнение.
    Я здесь говорю как брат, равный всем, по праву, данным мне Господом. Сестры на богословские дискуссии и наведение порядка в церкви библийского основания не имеют.
    Старейшине Юрию Кирилловичу, если надо, подчинюсь, уж точно не затею здесь с ним публичную острую дискуссию, пусть буду иметь с ним и различную точку зрения, ведь можно всегда выяснить что-то принципиальное в личной переписке ибо «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении.»
    Сейчас тема утраченной мужественности, потому мужественно и твердо противостоим дьяволу, который пытается через женщин, стремящихся к духовному лидерству, разрушить церковь. Увещеваний было достаточно уже. Твой дух несмирения налицо, даже часто судя по тону высказываний, и никакие пророческие дары здесь ни причем.
    По Слову: Прискилла без Акилы нигде не упоминается, как она принимала участие в объяснении Аполлосу мы точно не знаем — может примеры приводила, может чай подавала.
    Пророчица Анна служила Богу постом и молитвой, говорила о Господе всем — чего и тебе желаю.
    С Деворой сложнее всего — приведу ссылку на статью Коломийцева и еще одного брата, с которыми я согласен: [http://www.slovo.org/dn/%D0%A0%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/tabid/82/EntryID/33/language/ru-RU/Default.aspx]

    [http://istina-36.narod.ru/arhiv/statyi/st_2.htm]

    Больше я с тобой дискутировать здесь принципиально не буду, в личной переписке можем продолжить, другом я тебя считаю, уважаю твое непринятие греха в церкви и молиться за мир в твоем, Ира, сердце не расхотел 🙂 А здесь отдаю тебя Господу и Юрию Кирилловичу.

  19. Ирина:

    Сережа! Здесь точно не церковная кафедра, ведь на сайте Юрия Кирилловича даже неверующие люди могут высказывать свое мнение по духовным вопросам. Я же точно не стремлюсь к духовному лидерству ни в церкви, ни на этом сайте, о чем тебе уже писала.
    Да, я иногда своим письменным тоном «рикошетю» тон нападающего на меня без всяких на то оснований, а иногда и обличаю то, что считаю заслуживающим обличения, причем в полном смирении пред ведением Духа Святого, с аргументацией истинами Слова Божьего.
    Позицию мужчин — христиан: «Мы стали менее мужественными, потому что некоторые женщины — христианки стремятся быть исполненными Духом Божьим и Его дарами, а особенно даром пророчествования» считаю не Евангельской (Деяния 2:17-18, 1Кор.11:4-5, 1Кор.14:1, Откр.19:10).
    У меня, Сережа, мир Божий в сердце прекрасно совмещается с духовным бодрствованием, чего и тебе искренне желаю, как и всем братьям и сестрам в Господе нашем Иисусе Христе.
    Да благословит Господь во всем обильно и укрепит в Духе Божьем!

  20. Сергей:

    Для меня любое общение верующих — двое или трое — это уже Церковь. С неверующими совершенно другой разговор.

  21. Ирина:

    Сережа! Общение в домашней церкви, малой группе — это когда свою точку зрения по всем вопросам высказывает каждый, кто желает высказаться, из двоих — троих (или более) верующих в полемике по духовным вопросам, что предусматривает и научение женщинами мужчины — учителя (Акилой и Прискиллой, например, Апполоса, Деяние 18:26), и пророчествование христианок в общении с участием христиан-мужчин (Деяние 21:8-9).

  22. Сергей:

    Ира, если хочешь, про правильные домашние группы я тебе на почту напишу. Здесь дискуссий с сестрами больше не веду, иначе сам поощряю их к неподобающему поведению.

  23. Ирина:

    Сережа! Я свою позицию объясняю примерами из Книги Деяний Апостолов, истинами Слова Божьего, приводя конкретные стихи из Библии, чего ты, Сережа, к сожалению, не воспринимаешь.
    И позицию свою считаю Библейской: «Господь даст слово: провозвестниц великое множество.» (Пс.67:12)
    В «закрытом» режиме на почту мне ничего присылать не надо. Я предпочитаю открытые дискуссии, обоснованные истинами Слова Божьего, а не чужими «правильными» доктринами про «урезания» истин Святого Писания.

  24. Николай:

    Бедный пастор, в чей церкви завелась такая пророчица! Видимо Апостол Павел встречал уже подобных «пророчиц» и посему и написал, чтобы женщины в церкви молчали и были в покорности. Жаль что тогда сайтов не было, а то бы Ап. Павел упомянул бы наверное так же сайты и форумы. Я встречал подобных «пророчиц» в церквях, которые разрушают дело Божие своим несмирением и размахиванием мечем Слова Божьего направо и налево. Прямо таки христианские Жанны д’Арк, после которых пастору приходится открывать лазарет, чтобы врачевать раны тех, кого покалечила «пророчица» при очередном «вдохновении». К сожалению спасти удается не всех. Отличить таких «пророчиц» от настоящих Божьих людей очень легко. К тем людям, которые на самом деле помазаны Духом Божьим, люди сами тянутся, и получают благословение от Бога, потому что они исполнены мудрости Божьей и Любви. Таковые Божьи слуги никогда себя не называют пророками, этот титул им дают сами люди, видя Божью работу через них. Авторитет таких людей признают и мужчины и женщины, потому что видят Божью благодать и работу Бога. К числу таких относится и Девора и Прискилла и множество других Божьих женщин. А от самозванных «пророчиц» люди только плачут и бегут куда глаза глядят. Они наводят смуту, распри, возмущение, вплоть до разделений. Таковые всегда сами себя называют «пророчицами» и при любом удобном случае пытаются свою липовую «корочку» всем сунуть в лицо, чтобы знали с кем имеют дело. Это относится не только к женщинам, но и к мужчинам, т.к. к сожалению, бывают и среди мужчин подобные люди. Очень печально все это.

  25. Ирина:

    Николай! Я никогда не считала, не считаю и никогда не называю себя пророчицей, а являюсь пророчествующим свидетелем Божьим, т.е. свидетелем Божьим с даром пророчествования, о котором нужно ревновать согласно Слова Божьего для достижения любви (1Кор.14:1), о котором написано во многих истинах Нового Завета.
    Да, Апостол Павел говорил о женах в церкви, громогласно вопрошающих и учащих своих мужей во время Богослужения, что действительно недопустимо, о женах, зараженных лжеязыками глоссолалии, подражающим пифиям дельфийского оракула, находящегося вблизи Коринфа, чего у меня тоже нет.
    Одной из основных причин утраты мужественности считаю позицию мужчин, как верующих, так и неверующих, по отношению к женщинам:
    «У-у-у! Молчать!», за которой стоит гордыня и враг душ человеческих.
    Есь прекрасная пословица у грузинского народа, известного своими давними христианскими корнями: «Чем больше мужчина уважает и ценит женщину, тем больше он мужчина».

  26. Николай:

    Увы, другого ответа просто и не могло быть. Бог сотворил мужчин лидерами а женщин — помощницами, и всякий раз, когда женщина пытается занять место мужчины в плане лидерства, это всегда будет иметь негативную оценку со стороны нормальных мужчин. Бывают очень редкие исключения, когда мужчины признают лидрство женщины, потому что видят в этом руку Божью, но таковые случаи очень редки. А ценят мужчины, и всегда будут ценить в женщинах, именно женственность а не мужловатость. Именно по этой причине властные женщины не могут выйти замуж, либо если выходят замуж, то ненадолго, либо за женоподобного мужчину, который работает у нее поваром и домохозяйкой. Нормальным мужчинам не нужен второй мужчина в платье, по этому женская мужловатость практически всегда воспринимается негативно, т.к. это противоестественно будь это в семье или в обществе.

  27. Ирина:

    Апостол Павел очень высоко ценил незамужних христианок, в отличии от Вас, Николай, поучитесь у него: «Незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения.» (1Кор.7:34-35)

  28. Николай:

    Я не говорил о всех незамужних женщинах, я говорил только о мужловатых женщинах, позиционирующих себя лидерами. Служение всех остальных благочестивых женщин — это благословение и радость для Церкви Божьей, Именно о них и говорил Апостол Павел. Самый простой пример женщины посвятившей себя служению Богу — это мать Тереза. Она не стояла за кафедрой и не пророчествовала, а смиренно служила людям и Господу, благодаря чему обрела мировой авторитет как перед мужчинами так и перед женщинами, причем, как верующими, так и неверующими.

  29. Ирина:

    Но это католицизм… Известно, что иногда мать Тереза была несогласна с позицией папства и открыто высказывала свое несогласие, а иногда испытывала гдубокие сомнения в существовании Бога. Кроме того, она была лидером и руководила в своей деятельности не только монахинями.

  30. Николай:

    Иоанн Креститель тоже испытывал сомнения, по этому это еще ничего не значит. Просто я о том, что есть женщины, которые могут служить так, что это вызывает только восхищение и благоговение перед Богом. А есть женщины, которые пытаются делать то же самое, но от их служения все стонут и молят Бога об избавлении от таких «служителей». Я благословляю служение женщин, которые несут мир, любовь созидание и благословение, и всегда буду против служения женщин, «служение» которых происходит в духе неповиновения, осуждения, ранит и калечит души, производит распри и недовольства в церквях и тому подобное. Таковым горе-служителям и служительницам нужно просто запрещать руководить и тем более учить в церкви и еще где бы то ни было.

  31. Сергей:

    Николай, приветствую! Советую Вам прочитать Коломийцева про женщин — ссылка в одном из моих постов ниже (ссылки модерируются здесь, поэтому не дублирую) — прекрасный анализ, все разложено по полочкам.

  32. Ирина:

    Николай! Иоанн Креститель испытывал сомнения, находясь в темнице, живя и слуша Богу в период до Воскресения и Вознесения Господа нашего Иисуса Христа, до сошествия Духа Святого, до написания Нового Завете и формирования Слова Божьего — Библии.
    Истинно верующий христианин, возрожденный от Духа Святого, исполненный Им не испытывает сомнений в существовании Бога Триединого — Отца и Сына и Святого Духа. Поэтому сомнения «матери» Терезы в существовании Бога я не понимаю.
    В период омирщвления, оязычевания церкви Христовой, насаждения либерализма ко греху служение свидетелей Божьих с даром пророчествования считаю особенно актуальным, ведь Невеста Господня перед вознесением должна «облечься в виссон чистый и светлый, виссон же есть праведность святых.» (Откр.19:7-9).
    Для упорядочивания этого служения, как впрочем и других, считаю правильной позицией некоторых пасторов баптистских церквей Украины (г.Алчевск) принятие в дополнение к официальному Уставу более подробного внутреннего Устава поместной церкви, с которым ознакамливают при подготовке к крещению.
    У нас Конституцией страны закреплена свобода слова. Поэтому отношение особенно евангельских верующих мужчин по отношению к женщинам — христианкам, свидетельствующим об истинной побеждающей греховное вере, об истинах Слова Божьего с духовным даром пророчествования от Духа Святого, конечно, не на Богослужении в церкви, с позиции мужской гордыни:
    «У-у-у! Молчать!» считаю не только лжеевангельским, «волчьим», но даже неконституционным.
    «Господь есть Дух; а где Дух Господень там свобода.»(2Кор.3:17) от власти лукавого, от греха, от произвола фарисейского.

  33. Ю. Сипко:

    Мир и благодать вам благословенные! Вопрос, ставший причиной написания статьи, замечу, статьи очень поверхностной, тем не менее вопрос архиважный. Писание говорит: Всякому мужу глава Христос! Затем ещё более поднимает планку: «он образ и слава Божия»; Когда сильный мужчина спорит с женщиной, он конечно теряет очень многое. Но что если бы нам попробовать обсуждать: Что есть мужество? Как христианам быть мужественным? Христианин воин? Христианин мужественный защитник? неисчерпаемая тема, мы мужики теряем лицо, когда уходим от главных вопросов, прячась за ширмой богословия….И потом оглянувшись замечаем, что вокруг нас одни женщины. Не потому ли, что только о них и говорим?

  34. Сергей:

    Согласен с Вами, Юрий Кириллович, женская тема в семье и церкви — не №1, однако без ее решения тоже порядка не будет, не будет порядка, как же снарядить святых на служение и благовестие. И семья и церковь теряет силу, убедительность, благословение. Основа мужественности — ответственность, попробуй ее исполни, скажем, в организации, без распределения ролей, без слаженной команды. Основа мужественности — смелость. Нужно смело действовать, если ты прав, не опасаясь за свою шкуру, как и за комфортабельное приятие тебя другими, в том числе нужно смело провозглашать волю Божию относительно предназначения женщины.
    Увлекаться разборками с женщинами — не мужественно, но мужественно быть мудрым и не упускать некоторых моментов, которые потом уже не исправить… 🙂

  35. Ирина:

    Дорогой брат в Господе нашем Иисусе Христе Юрий Кириллович!
    Прошу Вас ответить на вопросы: «Где и когда женщина — христианка может говорить с аргументированием Словом Божьим и быть свидетелем Божьим с даром пророчествования? Как делать это более эффективнее? Как братьям правильно относится к пророчествующим женам в семье, сестрам в церкви, в Интернете?» в отдельной статье. Заранее искренне благодарна.
    С любовью во Христе, глубоким уважением и надеждой на понимание, Ирина.

  36. Сергей:

    С другой стороны, Юрий Кирииллович, Вы опять правы — не смирившись сам перед Господом, как ждать и требовать, чтобы смирялись другие.

  37. Виталий:

    Мужчины часто стремятся принизить женщин, присвоить им второе место. Это оправдывает себя далеко не всегда. Согласно евангелию от Иуды, Мария Магдалина (лат. Maria Magdalena) была лучшей ученицей Христа, которая превзошла апостолов. Но церковь принизила значение этой женщины, выдумав миф о том, что она была блудницей и порочной женщиной. В конце концов, именно мужчины сделали с церковью то, что сделали — извратили до неузнаваемости. А что было бы с церковью, окажись она в руках женщин?

  38. Ирина:

    Ну, евангелие от Иуды неканоническое и написано, скорее всего не им.
    Церковью Христовой должны руководить мужи Божии в духе нелицемерной любви, делая все необходимое для развития духовных даров Духа Святого и Господа Иисуса Христа всех членов церкви, в том числе сестер, помогая им в совершенствовании этих даров и служении ими Богу и людям.

  39. Рустам:

    спасибо, брат за напоминание, я дожен быть мужественным, ответственным. дай вам Бог мудрости и видения в служении

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов