Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS

Я хочу сказать Вам, дорогие Братья и сестры, церковь Божия… Сегодня как апогей Божьей любви, представленной в символах или знаках, хотя ни то ни другое не является точным отображением сути Вечери Господней. Хотелось бы в послании Коринфянам прочесть тот текст, который мы читаем всякий раз, когда совершаем эту заповедь.

« Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.  Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.  Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.  Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.  Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.  Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем». (1 Кор.11:23-29)

Я хочу обратиться к тому, что Апостол Павел считает для нас чрезвычайно важным.

Вас так же может заинтересовать:

11 Коммент.

  1. Сергей:

    С Рождеством, дорогой Юрий Килилович, братья и сестры! Мира и благодати в Господе!

    Я думаю, что «достойно» в высшем смысле принимать причастие никто не может, это просто нереально. Потому и считаю, что Павел призывал именно коринфян не путать причастие на их «трапезах любви», да еще с грехом пополам, с обычной едой с вином, о чем и говорит смысловая концовка отрывка «друг друга ждите». Мое мнение, что причастие заповедано всем верующим во Христа, как в Господа и Спасителя. Об этом, конечно, надо ВСЕГДА объявлять. Причастие знаменует саму нашу веру и упование (как и крещение) и единение тела церкви в Господе. Я против закрытого причастия и против условий (кроме веры) для причастия, типа «не на замечании», «в мире с…» — считаю, что это от человеков.

  2. Антон Войцеховский:

    Сергей, позвольте с вами е согласиться, что:условий (кроме веры) для причастия, типа «не на замечании», «в мире с…» — считаю, что это от человеков.
    Поймите, брат, что в вечере мы отмечаем, напоминаем себе, исповедуем свое единение во Христе. Как вы думаете: возможно ли единение во Христе, если люди не в мире с теми за кого Христос умер, или подается соблазн в разнузданном поведении, обидах и прочих человеческих пороках? Вы бы хотели единенния с такими людьми? А если человек открыто хвалится грехом, например как гомосексуалисты в Европе, неужели и с такими вы бы захотели единения.
    Павел не зря написал: «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете», а также
    » Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи».(Евр.10:26)
    О каком возвещании смерти Господней может тогда идти речь?

  3. Ю. Сипко:

    Рождество мы празднуем 25 декабря, и поскольку живём по Григорианскому календарю, то ныне уже 7 января. Если бы мы жили по Юлианскому календарю, то Рождество ныне пришлось бы вовсе не на 7, но где-то уже на 10 января. Это к слову. Но главное конечно в главном. Вы принимаете ВЕЧЕРЮ недостойно? Почему? Что значит высший смысл?

  4. Ю. Сипко:

    Мой вопрос конечно к Сергею, пока разместил уже слово Антона появилось. Всем сердечный привет.

  5. Сергей:

    Отвечу просто, братья. Не/принимать причастие = не/называть себя христианином.

    Важно лишь возвещать перед причастием, что оно есть по сути, человек сам решает. В большом собрании все равно нереально давать каждому духовную оценку.

    «Недостойно», Юрий Кириллович = «не рассуждая о Теле Господнем». Я лично рассуждаю перед причастием… Тут особенность перевода, которую церковь возводит в догматику. Достойно в высшем смысле? Это как бы считать — я достойный ученик Иисуса Христа.

    Вот как Павел начинает: «…вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню; ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается. Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю.» т.е. они вообще не соображали — что есть Вечеря.
    И заканчивает — «…друг друга ждите. А кто голоден…».

    РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО —
    — прекрасный праздник, но не имеющий такого сакрального значения, как Пасха, дата условная в принципе, праздник введен имп.Константином, он и выбрал дату 25.12, вытеснить языческий праздник Солнца и сатурналии. «В христианской церкви с конца II века вплоть до IV века события Рождества вспоминались в день Богоявления, 6 января. Около 200 года Климент Александрийский упоминает о такой практике. Первые сообщения о появлении отдельного праздника Рождества и праздновании его 25 декабря относятся к середине IV века.По одной из версий это было обусловлено стремлением христианской церкви вытеснить широко распространенный в Римской империи культ Непобедимого Солнца, чьё рождение отмечали 25 декабря, однако современная историческая наука не имеет сведений о празднованиях Непобедимого Солнца именно 25 декабря.»(Википедия) Поэтому я давно решил для себя, что ничего страшного нет в том, чтобы поздравлять народ (даже и неверующих) с радостным праздником Рождества и 7.01, у нас ведь это гос.праздник. Хотя и очень хотелось бы, чтобы эта дата была одна во всем мире — 25.12

  6. Ирина Чадова:

    Шалом! Хорошая и очень артистичная проповедь…

    Но я все-таки покрытие головы жены в 1Кор.11 понимаю как покрытие головы красиво и скромно уложенной косой, ведь «если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала» (1Кор.11:15), что стараюсь соблюдать.

    И чашу в 1Кор.11:25-27 понимаю именно как чашу, а не как «коньячные» рюмочки, которые считаю очень недостойной фарисейской заменой, подающей соблазн к употреблению — злоупотреблению спиртным …

    Как Сережа выводит в своих рассуждениях 7-е января мне понятно, а вот как Юрий Кириллович 10 января определяет, не совсем….

    Я за закрытое причастие, особенно после того, как пару раз (несколько лет назад) приняла причастие, причем и я, и моя мама (по очереди, в разное время) у пресвитериан (у них — открытое), а потом болели (физически, хотя форма причастия там была «по гигиене» довольно «безобидная» — обмакивание сухарика «свободным» кончиком в чашу с вином)…

  7. Ю. Сипко:

    Мир и благодать вам возлюбленные Господом братья и сёстры. Брат Сергей. Согласен с вами в оценке событий. Мои ворчания по поводу юлианского календаря связаны с тем, что Церковь в мире представляет Свет и Соль. И потому непозволительно даже в мелочах разгильдяйство. Так вот, полторы тысячи лет назад Церковь могла принимать решения, даже менять даты празднования,с учётом смены (уточнения)календаря. А ныне церковь утратила всякую духовную силу. Тысячу лет назад церковь могла вводить литургию, утверждать и уточнять правила -каноны, а ныне уже ни на что нет сил. Тысячу лет назад церковь была вправе вести службу на совершенно новом языке,который был создан Кириллом и Мефодием для наших прародителей. Цель была — сделать Священные Писания доступными для славян. С тех пор православную церковь парализовало, и она представляет собой музей. Если церковь бессильна в столь незначительных вещах, то о каком влиянии на духовный мир можно говорить? Ведь когда такая неразбериха подаётся как высшая святыня, серьёзные люди понимают, что это просто игра. Хорошая или плохая, но игра, и причём игра доходная. Однако на праздник Рождества в Москве только 1,5% горожан пришли в храмы. Что это значит, если официоз подаёт нам цифры — 80% Россиян православные? За ширмой красивых одежд и золота иконостасов уже не разглядеть и не расслышать истину. Сестра Ирина, юлианский календарь, имеет неточность, так, что за сто лет отстаёт почти на один день от Григорианского. Так и получилось, когда Советская власть ввела Григорианский календарь, в 1918 году, разница уже была 13 дней, а ныне спустя сто лет надо добавить ещё день. И таким образом если следовать юлианскому календарю, празднование Рождества по юлианскому календарю приходится на 8 января.

  8. Сергей:

    Мир и благодать Вам, благословенный брат Юрий Кириллович! Понимаю, о чем Вы говорите. Вы часто довольно критичны к Православной церкви. У меня несколько другой подход, возможно он от недостатка духовной мудрости, знаний или просто интеллекта. Мне вообще трудно считать Православную и Католическую церкви, с их чудовищными заблуждениями, истинной видимой церковью, несмотря на исповедуемый ими символ веры. Потому я давно уже не испытываю никакого негодования, просто печально — как люди способны соединять веру во Христа со всем этим. Это сродни по степени «очарования» с тем, как неглупые люди массами верили, а кто-то и до сих пор верит в победу коммунизма. Мой самый большой вопрос к Православию как раз в этом — как такие духовные и умные люди как Борисов, Мень, Сурожский, Шмеман и многие подобные им могут быть апологетами Православной традиции? Про современных католиков знаю мало.

  9. Ю. Сипко:

    Брат Сергей! Вы правы. Моя хата с краю. Это наш национальный флаг. Я вот думаю о чём. Иисус знал о всеобщем заблуждении. И Римлян, и Греков и Иудеев. Но послал своих учеников проповедовать до края земли. При этом предупредил. Вас будут гнать и ненавидеть. Но ученики пошли. Мы знаем о заблуждениях нашего народа. В рясах и мерсах они идут одной дорогой. Сами идут и народ ведут. Нужно ли тем, кто знает истину, подсказать им о опасности их выбора? Кстати А.Меня они убили. Книги и его и Шмемана жгут и поныне. Борисов у них в опале. Да и Сурожский не в почёте. Эти священники старались и стараются,для тех кто ещё жив, из иконостаса и ящиков с мощами Иисуса возвысить.

  10. Сергей:

    Юрий Кириллович, не совсем уж с краю )) Я если близко знаком с православным, или вижу его как ищущего человека, всегда общаюсь, позиции не скрываю. Но большинство из них, по моим наблюдениям, Христа не знают. Что объяснишь неверующему? Потому и отношусь к ним (и к католикам) подобно как к иудеям и даже мусульманам, и то, если это люди религиозные и богобоязненные. Павел проповедовал афинянам про «неведомого бога», что ему сказали? — «послушаем тебя в другой раз».

    С другой стороны, меня учили, с чем я и согласен: не проклинать тьму, а светить, тогда тьма проявится сама. Когда евангельские христиане — соль земли и являют жизнью разительный контраст (как это бывало часто у не особо структирированных штундистов и пашковцев в недалекие еще времена), люди сами идут с вопросами и остаются, никакое православие не помеха. А если отличаемся лишь догматикой и формой богослужения, то тогда мы для народа с их привычной древней национальной религией «сектанты», а то и враги Отечества.

  11. Сергей:

    Насчет «ведут народ» тоже сомневаюсь — 1,5% процента на Рождество в храмах об этом ясно говорят.

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов