Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS

Пожары на Приамурье — дело, как я понял, обычное. Исторический Дом молитвы в Благовещенске, как я уже говорил, подпален. Дом молитвы, бывший у церкви, где пастор брат Зайцев Андрей, сожжён доброжелателями. Дом молитвы в Свободном также подожжён, хоть и не успел выгореть окончательно. Вспоминается классика: «А кони всё скачут и скачут, а избы горят и горят»… Как у нас водится доблестные правоохранительные органы не могут поймать злоумышленников, виноватых нет, так что можно с уверенностью ждать новых пожаров. Но и русская классика: «Не было бы счастья, да несчастье помогло», также продолжает работать. Участок для нового Дома молитвы приобрели в более удобном месте. Вид его ещё и недостроенного внушает уважение. Строят всем миром. Пастор Вадим Юрьевич Воронов просит Старшего пресвитера Павла Светлова организовать помощь: от всех церквей направить молодых братьев, дабы установить фермы и закрыть кровлю, ведь зима уже на носу.

Собрание несмотря на вечер рабочего дня полно, народ радостный, вечер пролетел как один миг. Слово Божье проповедовали и старший пресвитер брат Павел Викторович, и Зайцев Андрей Андреевич, и Грицан Андрей Валерьевич. Мне особое удовольствие доставило это служение, именно потому, что мог назидаться прекрасными проповедями братьев. Чувствовалось глубокое посвящение в Слово, ясность учения, и от того сердце переполнялось благодарностью Богу и уверенностью в силе братства Амурской области. Дом пастора всегда полон странников, всегда хлебосолен, и ещё нигде и никогда не удавалось уехать после собрания домой. Так и в Белогорске, несмотря на то, что ехать полторы сотни километров, уже ночь, однако зайдём, чайку попьём, затем и в путь. «А то и оставайтесь на ночлег», — предложил Вадим Юрьевич, «утро вечера мудренее». Память хранит и церковь в Варварке. Посёлок рабочий, каких много в России. Развал Советского Союза. Безнадёга породила расцвет пьянства, которое всегда жило в городах и сёлах наших. Глава администрации посёлка была неравнодушна к процессу распада. Она обратилась в церковь ЕХБ в городе Райчихинске, с просьбой, приехать и рассказать людям о Боге. Обратить людей от пьянства к вере, от отчаяния к надежде. Первую просьбу братья проигнорировали, были заняты посещением своих групп и церквей, но когда пришло повторное приглашение, отказывать было грех. Так посещение за посещением и в Варварке родилась церковь. Десятки людей спасены. Слово Божье живо и действенно. Все уверовавшие люди в прошлом без всякого опыта веры, но это, быть может, только способствует тому, что в церкви мир, согласие и любовь.

На собрание приехало несколько человек из соседнего села, хоть соседство здесь может быть и за сотню километров. Брат Александр Николаевич, человек с сединой рассказал немного о временах ушедших. Преследование за веру. Гонения и репрессии. Неожиданным было услышать добрые отзывы о братьях старших пресвитерах времён советских. Брат Максимчук — бывший в Своё время старшим пресвитером на Дальнем Востоке. Он приезжал из далёкого Хабаровска и помогал верующим в этих сёлах Амурской области. Своими руками он делал электрическую проводку в доме, который все вместе строили верующие. Он же вспомнил и о брате Раевском, жившем в Иркутске, который был в своё время старшим пресвитером в Восточной Сибири. Забываются имена верных Божьих слуг. Иногда покрываются имена недоброй молвой, распущенной в своё время ребятами в кожаных тужурках с маузерами. Но вот старец, который вспоминает со слезами на глазах любовь Господню, которую он воспринял через верных своих рабов. «Поминайте наставников ваших», вспомнил я слова Писания. «Подражайте вере их»! Что-то скажут и о нас.

В городе Свободном, название которого заманчиво и обманчиво, известном ныне по уже работающему космодрому есть прекрасная община ЕХБ. Это именно тот город, который стал узловым центром на построенном Транссибе. Свободный в своё время город был центром БАМЛАГа, где были сосредоточены несколько распределительных лагерей. В нём же размещалось и управление СВОБОДЛага.

Подъезжая к городу, со стороны Благовещенска открывается изумительный вид. Холмистая дорога делает возможным вид сверху. Излучина реки Зеи создаёт красивое «лукоморье», и все связанные с ним картины встают перед глазами. И конечно, самое красивое в этом городе – церковь Иисуса Христа. Долгое время совершал служение пастора брат Светлов Павел Викторович, ныне старший пресвитер в Благовещенске. Его помнят и ныне, и как сказала сестра в общении: «Мы все вспоминаем то время, нам жалко, что брат уехал, но мы рады, что наш пастор совершает служение в Благовещенске и во всей Амурской области». Как я уже сказал, дом молитвы подожжён, но церковь ещё раньше усмотрела для себя вариант строительства нового дома молитвы. Процесс идёт успешно. Зал для собраний прекрасен, просторный и светлый.

И завершая описание пережитого в Амурской земле, я могу сказать: половину не сказано мне. Город Благовещенск тронул сердце моё и русскостью своей, девственностью своих улиц, скверов и домов. Дом молитвы молокан, ныне кардиологический центр медицинской академии — украшение города. Католический храм, построенный в 1896 году, хоть и в распоряжении Русской православной церкви, но от того не менее красив. Здания постройки тех времён, сохранившееся и восстановленные радуют глаз. Планировка города осталась прежней. Амур как главная перспектива города, набережная, большие площади, здания городской и областной власти. Самое прекрасное в городе и области люди! Смелые, свободные, поклоняющиеся Богу. Труженики, отцы и матери, геройски противостоящие господству растления. «Те, которых весь мир не был достоин», но имена которых Господь вписал в Книгу Жизни!

Pages: 1 2 3 4 5

5 комментариев

  1. Сергей:

    Вы неисправимый евангельский христианин, сплошное братолюбие )))
    Когда я в последний раз был в Благовещенске юношей — на том берегу Амура да, только трубы домашних доменных печей торчали. А в Белогорском районе я мальчищкой бегал в лугах по росе у бабушки с дедом.

  2. Ю. Сипко:

    О как! Я думаю, в вашем сердце эти места вызывают чувства несказанной ностальгии. На том берегу Амура город суперсовременный. А наши берега прекрасны первозданной красотой. «У высоких берегов Амура, часовые родины стоят» — пели мы в недалёком прошлом, правда эта песня о более восточной части этой прекрасной земли. Вот куда сердце миссионера зовёт Господь.

  3. Сергей:

    Нет, брат возлюбленный, сейчас на Псковщину, тоже Вами любимую, насколько я разумею )) Но как я рад вашей любви к городу имени Благой Вести и к китайцам, с которыми, кстати, сейчас мне часто приходится общаться.

  4. Ю. Сипко:

    Псковщина конечно любимая. Во первых, земля Российская, красивая, вся, от востока до запада и от юга до севера. Это не обсуждается. Но ведь на Псковщине, в Дновском районе когда-то жила моя мама, и там её родители жили, и значит я отчасти Псковский. Ещё не был на святой земле той деревни. Должник я великий. Давай брат определяйся, и я за вами….

  5. Сергей:

    Сообщу обязательно, когда срок придет, обещаю, поедем!

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов