Четвёртый принцип евангельских христиан баптистов утверждает: «Крещение и Вечеря Господня принадлежат исключительно верующим людям». Если сказать проще, это значит, что крестить можно только верующих, и вечерю Господню преподавать только верующим людям. Три ключевые понятия сосредоточены в четвёртом принципе.
- Вера.
- Крещение.
- Вечеря Господня.
Баптисты, как уникальное христианское исповедание рождалось в православном окружении, встречая сопротивление и мира, и клира. Уже обосновались в России и протестантские церкви, как-то лютеране, методисты, реформаты. Казалось бы, что найти в протестантах своих единоверцев было проще всего, но и в протестантской среде были компромиссы в принципиальных положениях, вступающие в конфликт с Евангельскими откровениями.
Святое Предание, ставшее на практике более важным, нежели Священное Писание привело к тому, что православная церковь утратила себя, как голос Божий. Незаметно, отказавшись от непререкаемого авторитета Божьего слова, церковь попала в зависимость от священников, от их духовного состояния. Кроме того, лишив себя авторитета Божьего Слова, православная церковь попала в зависимость от светской власти.
Неизбежно возник исход из православия, как поиск Божественной истины. Протестанты дали миру основополагающий принцип непогрешимости Писания. Он стал первым принципом веры и у баптистов. «Священное Писание – наше единственное правило и руководство во всех делах и вопросах веры и жизни».
Протестанты, как в своё время католики и православные не избежали искушения властью, и подавляли свободу мировоззренческого выбора. Так родился второй принцип баптистов – «Абсолютная свобода совести для всех». И доныне, баптисты гонимы, но никогда гонители.
Принадлежность к церкви по рождению, по наследству, привело к тому, что различить людей верующих и неверующих было невозможно. Очевидно, что такое положение не как не соответствует Священному Писанию, и баптисты приняли для себя третий принцип веры. «Церковь состоит исключительно из возрождённых людей».
Четвёртый принцип закрепляет особые священнодействия, которые поручены Церкви её главой Иисусом Христом.
«Крещение и Вечеря Господня принадлежат исключительно верующим людям».
Занимая центральное положение в перечне семи принципов, он является центральным и по значению. Четвёртый принцип закрепляет базовые ценности церкви, духовные процессы, тайны, совершаемые Духом Святым. Крещение и вечеря – священнодействия, которые совершаются внутри церкви. Таинства сии даруются только принадлежащим церкви людям, уже совершившими исход из мира, и ставшими гражданами Небесного Царства. Я намеренно использую определение таинство. Как бы мы не старались рационально, точно изложить суть крещения, в нём всё ещё остаётся тайна. В равной мере это относится и вечере. В ещё большей степени тайна и сама спасающая вера. Винс в своей работе также намеренно не использует термин таинства. Он применяет слово «Господни установления». Здесь нет противоречия. Мы сегодня скорее принимаем предложенные нам формулы, не стараясь понять их, не проходя путь мысленного, сердечного познания тайны. Сами себя тем самым лишая удовольствия наслаждаться познанием Бога. Вот почему я снова и снова зову моих друзей в это прекрасное духовное путешествие в мир тайн Царства Божьего. Ансельм Кентерберийский, богослов и философ, сказал как-то: «Верую, и потому понимаю». Думаю, такой вывод есть результат сознания: «не понимаю, потому верую».
- Вера.
Вера уникальный феномен личности. Нам знакомо вульгарное противопоставление веры, как религиозного мировоззрения, и науки, как мировоззрения материалистического. Однако вера лежит в основе всех мировоззренческих систем. Вера, по сути, наличествует в каждой мало-мальски сформулированной системе взглядов. И из всех вер, вера в Бога является самая разумная, самая позитивная, самая созидательная. Христос такую веру называет делом Божьим! «Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал». Иоан.6:29;
Вера в Бога, единственная вера, которая освобождает человека от смерти, раскрепощает его дух настолько, что человек входит в общение с Вечным Богом, и находит себя в Его Царстве. Таким образом, верующий, есть человек, который Богом вызван из мрака неверия, и верою соединён с Богом в мистическом, духовном единстве с Ним и Его Церковью. Как постичь реальность факта, что Бог Святой Дух, пребывает в человеке, созидая в нём Храм Себе? Только верой. Как постичь, реальность факта, что в телесной, смертной оболочке, уже пребывает Дух ВОЗРОЖДЁННЫЙ, который бессмертен? Только верой. Это отмечено в третьем принципе баптистов, и мы уже рассматривали некоторые особенности возрождённого человека.
Именно таким верующим, которые входят в общение с Богом, принадлежат благодатные дары Бога, каковыми являются Крещение и Вечеря! Разве это не чудо? Разве это не тайна? Такое не может родиться в сознании человека, не может не один фантаст, в своих фантазиях, вообразить. Сие есть дар благодати Божьей. Поскольку это дар Бога, то и Крещение и Вечеря, как благодатные дары тогда реальны, тогда действенны, когда совершаются как дары Бога, и принимаются как дары Бога.
- Крещение.
Крещение является первым и обязательным действием человека верующего. Крещение – это отдание себя Богу, в воду, как в раскрытые объятия Спасителя. Поэтому крещение есть акт не только церкви и человека крестящегося, но в первую очередь это акт Бога спасающего! Вера открывает человеку духовные глаза. Гибель, мрак, ужас безнадёжности. Спасение только в Боге. «Что мне делать, чтобы спастись»? Это как прыжок из пожирающего огня. «Вот вода! Что препятствует мне креститься»? Крещение, как погребение всего мрачного, греховного, гибнущего, совершается полным погружением в воду. Крещение символизирует отречение от притязаний сатаны, умирание для всех страстей плоти.
Крещение символизирует восстание из водной могилы, в новом качестве. «Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни». Рим.6:4; В этом месте я всегда думаю, что мы своими традициями крестить в белых одеждах, извращаем этот факт. Скорее нужно входить в воду в рубищах, чтобы затем, выйдя из воды преображёнными, облечься в светлые одежды, символизирующие святость.
Соединение со Христом. Соединение с Церковью Его. Облачение во Христа! «Все вы во Христа крестившиеся, во Христа облеклись»! Эти внешние определения уже радикальны. Нет крещения обливанием. Нет крещения кроплением. Нет крещения людей, не способных понимать суть совершаемого, не верующих в Иисуса Христа.
Апостол Пётр говорит: «Крещение не есть омытие плотской нечистоты, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа»! Перевод Международного библейского общества: «И это символизирует крещение, которое сейчас спасает и вас. Крещение является не смыванием грязи с тела, но просьбой к Богу о доброй совести, через воскресение Иисуса Христа» 1 Петр. 3:21;
Можно дискуссировать о том, даёт ли крестящийся обещание доброй совести, или же испрашивает у Бога добрую совесть в акте крещения. Очевидно, что данное слово Петра, говорит следующее. Спасённый получает от Бога добрую совесть, ибо прощены грехи его, свят он. В акте крещения, верующий обещает хранить совесть чистой, отдавая себя Богу. Писание говорит однозначно, что христианин отличается доброй совестью. Он обязан иметь добрую совесть!
«я всею доброю совестью жил пред Богом до сего дня». Деян. 23:1;
«Посему и сам подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми».Деян. 24:16;
«Имейте добрую совесть» 1 Петр. 3: 16;
«имея веру и добрую совесть» 1Тим. 1: 19;
«мы уверены, что имеем добрую совесть». Евр. 13: 18;
Следуя изложенному принципу, «крещение принадлежит верующим», надлежит понимать, что спасение уже совершено и завершено. Как в таком случае понимать слова апостола Петра: «крещение…спасает воскресением Иисуса Христа». Я бы скорее включил в процесс спасения и крещение, как завершающее тайну спасения. Тем более, что баптисты, потому и баптисты, т.е. крещённые погружением по вере, придают крещению такое значение. Тут очевидно сыграл свою роль тот факт, что православие утверждает, что возрождение совершается через крещение. Желая выделить возрождающую силу Слова и Духа по вере, крещению отвели роль заповеди.
Очевидно, что лишив крещение спасающей силы, мы пренебрежительно относимся к нему. И тем самым обрекаем себя на двойственное положение. Уже спасён, но не член церкви. Однако вне церкви каково? Тело церкви, глава которого Христос, а каково положение не крещённого? Уже спасён, но в вечере участвовать не может. Значит не член тела? Так спасён, или не спасён? А как быть с тем, что говорит Учитель: «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни». На этот случай нам приходиться изощряться в толковании и искать скрытый смысл в словах Учителя. Это, мол, не о вечере. Это лишь намёк. К причастию эти слова не имеют отношения.
Может быть, нам стоит четвёртый принцип рассмотреть подробнее. С высоты прошедших лет так сказать.
- Вечеря Господня.
Причастие, Хлебопреломление, Вечеря Господня – всё это и ещё Евхаристия, термины определяющие заповедь Господа Нашего Иисуса Христа, которую Он оставил своим ученикам, заповедовав: «Сие есть Тело Моё, за вас ломимое. Сие творите, в Моё воспоминание»! « Пейте, сие, есть Кровь Моя, Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов». В этой заповеди глубочайший смысл и великая тайна. Поскольку Иисус, подавая хлеб, называет Его своим телом, то бесспорно сия заповедь принадлежит лишь тем, кто и составляет Его тело, т.е. возрождённым, крещённым по Слову Спасителя.
Невозможно позволить себе, принимать хлеб, как обычную порцию завтрака. «Сие есть Тело Моё»! – и замирает душа. Напрасно упрекают современные христиане отцов наших, которые в Вечере Господней видели всю совокупность Божьей Любви, явленной в Иисусе Христе. Напрасно современные христиане превращают Вечерю Господню в торжество, в котором исключены воспоминания самой сути: Ломимое Тело, страдающее Тело, обезображенное паче всякого человека, распятое тело Спасителя.
«Сие есть Тело Моё, за вас ломимое» и пред взором встаёт Он, преданный, избитый, обезображенный, распятый! «Тело Моё, за вас ломимое»! Хлеб, в котором уже не отделить зёрна. Жернова уже растёрли их в муку. И печь огнём соединила и закрепила элементы муки, в единый хлеб! Разломите, каждому подайте. Так Я разломил Себя, чтобы каждый обладал Мною. Примите. Ешьте. И рядом стоящий брат, как частица целого. Единство в Нём – Вечеря.
Нам каждому, чрезвычайно важно, принимая хлеб, снова пережить процесс отвержения миром. В переживании отвержения, мы снова подтверждаем свою исключительность, свою причастность Небу, Царству Бога, свою идентичность Иисусу! Переживаем процесс полнейшего послушания Отцу. В вечере, каждый участник, принимая хлеб, соединяется с Ним. Невозможно вполне осознать сущность Воскресения, победу над смертью, без осознания ужаса смерти, ужаса оставленности, мук распятия. «Ешьте, это Тело Моё»!
Тайна этой заповеди постигается через познание Его. Можно сказать, что мы, вкушая хлеб зубами, мозгами постигаем, мозгами вкушаем Мистическое Тело Иисуса. Совершилось воскресение. Смерть побеждена. Но волею Божьею заповедано всем нам, проходить, снова и снова, путём страдания и смерти Спасителя. Ради нашего духовного благополучия, трепета, благоговения, мы обязаны Господом подтверждать, видимым образом, подтверждать миру, и себе наше единство с Господом и с Его Церковью! Невозможно пить из чаши, поданной Христом, со словами: «Сие есть Кровь Моя»! – без осознания того, что именно Им, Его кровью мы стали Его дети, причастники Божества. Слова Апостола Павла в 1Кор.11:29: «Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» подчёркивают превосходство мистической, таинственной сущности вечери, над видимой. Поэтому Апостол Павел и призывает нас: «Итак, выйдем к Нему за стан, нося Его поругание»; Евр.13:13;
Четвёртый принцип утверждает, что вечеря Господня, как и крещение принадлежит верующим. В таком случае, нет оснований отказывать в участии в вечере Господней тем, кто уверовал, но ещё не крещён. Тем более что церковь без всяких оснований отказывает в крещении верующим, нередко обосновывая и тем, что крещение ничего не добавляет к спасению. Тут очевиден пробел, который требует серьёзного рассмотрения. Ключевое определение «верующий». Идентично ли оно определению «возрождённый», как это говорится в третьем принципе? Каков критерий для утверждения в истинности веры?
Евангельские истории о распространении спасающей веры, полны таких иллюстраций, как в случае с евнухом, когда вся вера излагалась одним словом: «верую, что Иисус Христос есть Сын Божий». Наши отцы в начале двадцатого века, крестили людей, как и Филипп, преподавши им начатки учения, и убедившись в том, что они веруют в Иисуса Христа. Сегодня мы вопреки нашим принципам выстраиваем барьеры, создаём ограничения, больше препятствуем росту духовному, нежели способствуем.
Желая избежать возможных ошибок, перестраховываемся, берём на себя функции Духа Святого, предъявляя младенцам во Христе требования быть совершенными. Такое непосильное бремя неизбежно ведёт к катастрофе. Церковь обретает черты исключительной элитарности. Возникает и живёт миф, будто все члены церкви уже свободны от пороков, никогда не грешат, их поступки святы. Дистанция между членами церкви и вновь приходящими растёт, делая непреодолимым барьер разделения. Где- то здесь коренится и природа разделений в церквах, жестокое осуждение тех, которые «не ходят за нами».
Исчезает снисходительность. Нет места прощению. Легко, без сожаления, отлучают согрешивших. Нет человека – нет проблемы. Писание не даёт нам оснований, требовать от уверовавших, мгновенного совершенства. Это великий духовный труд, который совершается уверовавшим, совместно с церковью, силой Слова Божьего и Духа Святого. Совершается всю жизнь, в борьбе за святость, против притязаний плоти. «Святой, да освящается ещё» – говорит о том, что процесс освящения в земной жизни не имеет предела.
В день Пятидесятницы крестились несколько тысяч человек. Их вера выражена словами: «Охотно принявшие слово его крестились» — как и в случае с евнухом, нет общепринятого для нас покаяния. Вера и в том и в другом случае выражается в волевом решении. Можно ли данные случаи описать как: «Согласен. Ты прав! Я верую в Иисуса Христа, и хочу креститься»! Гиперболизация формального публичного «покаяния», как единственно возможного на пути к Богу, на самом деле стала преградой, ибо не имеет обоснования в Писании.
Кроме того, такое псевдопокаяние стало подменой настоящего духовного просвещения, обучения вере. Христос сказал «Научите». Благовестие это процесс. Учение проникает в сознание и преобразовывает человека. Именно это и есть покаяние, как полная перемена и мышления и поступков. Покаяние может быть вовсе без эмоциональных криков, слёз, и прочих внешних атрибутов. Сегодня мы бы евнуха не крестили, но убедили бы приехать через год, и зайти в нашу церковь, чтобы там изобразить покаяние. Хорошая технология, и цели благие, но в таком христианстве нет места Духу Святому. А зачем? Мы всё сделаем сами. Дух ведь нам неподконтролен. А спросить с него никак нельзя. Так что мы сами разберёмся.
Недавно в статье о покаянии я читаю: «Мне удалось по очереди поговорить с двумя людьми, откликнувшимися на проповедь. Каждому из них я задавал вопрос: «Если бы вы сегодня предстали перед Богом, как вы думаете, куда бы Он вас отправил: в рай или ад?» Не получив конкретного ответа, я спрашивал: «А вообще, как вы думаете, что нужно для того, чтобы спастись?» Поразительно, но в обоих случаях люди, произносившие молитву покаяния, сказали: «Нужно стараться соблюдать заповеди и не грешить». Вслед за этим я спрашивал: «А как вы думаете, у вас получится соблюдать заповеди и не грешить?»
Автор статьи пастор, данный пример приводит, дабы побудить проповедников точнее изъяснять Евангелие, точнее открывать суть Спасительной вести и самого Спасителя Иисуса Христа. Согласен. Но свои вопросы он формулирует уже настолько глубокомысленно, что ожидать ответов, таких, каких очевидно ожидает автор, нельзя. Не может человек неверующий, впервые услышавший проповедь Евангелия иметь ясные ответы на вопросы, которые богословы ещё формулируют и при этом очень часто спорят, заблудившись в своих трёх соснах богословия. И при этом автор заметки, сам того не замечая, полностью игнорирует Писание! Ни слова о Господе Иисусе Христе, веруя в Которого, и только через веру в Которого, мы имеем прощение грехов и жизнь вечную! Налицо подмена Евангелия спасительной технологией.
«Верующий в Меня имеет жизнь вечную»! «Дух Святой обличит мир во грехе, что не веруют в Меня»! Ведь Иисус учит своих учеников: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам»; Ученики Иисуса выполняли Его поручение. Веруешь от всего сердца? «Верую» – было достаточно, чтобы креститься! Затем уже послания, личные беседы, увещания, то есть учение. Мы сегодня верующих в Иисуса Христа людей не крестим. Мы крестим людей, которые веруют в нас.
Иногда принципы веры, защищают нас от безбрежных блужданий мысли человеческой. Иногда принципы наши, становятся плотиной, которая останавливает движение. Мы нуждаемся в осмыслении своей веры. Каждый из нас обязан пройти этот путь, чтобы лично сказать: «Я знаю в Кого уверовал. Я уверен, что Он сохранит залог мой на оный день»!
Аминь, брат Юрий Кириллович. Хорошая статья!
Я в предыдущей теме поставил вопрос и здесь было много сказано по поводу покаяния.
Получается, что покаяние=обращение=рождение свыше — это процесс? А уверование — может быть быстрым, как у евнуха, может и не очень быстрым, я правильно понял?
Вы допускаете, что хлеб и вино причастия могут быть истинным телом и истинной кровью Христа, пусть и не после молитвы священника, как верят православные и католики? Лютер так верил. Есть богословские термины «пресуществление» и «косубстанция», но не в терминах ведь дело, а в Таинстве.
Шалом! Да, очень интересная статья.
Да, именно эту статью (в части Крещения и Вечери) я читала на сайте РСЕХБ в мае этого года и из нее мне особенно запомнились слова: «Мы сегодня верующих в Иисуса Христа людей не крестим. Мы крестим людей, которые веруют в нас.», как-бы крестим себе в ученики, но чему мы учим своим хождением пред Богом и в каком духе мы сами стоим на Крещении, способствуем ли мы своим духовным состоянием возрождению людей?
Я бы расширила афоризм Кентерберийского: «Верую, и потому понимаю» так: «Верую, укрепляю веру истинами Слова Божьего и общением с Богом, и потому понимаю», а не базировала бы его на сознании: «Не понимаю, потому верую.»
«…Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по лоти, но ожив Духом…Так и нас ныне подобное сему Образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» (1Петра 3:18, 21). Именно крещение — обещание Богу доброй совести спасает воскресением Иисуса Христа, а не обряд крещения, проводимый без обещания Богу доброй совести (в т.ч. в церквях либерального баптизма).
Сложные слова вы говорите брат Сергей. КОНСУБСТАНЦИЯ — (лат., от con с, и substantis сущность). учение католической церкви о единосущности Сына с Отцом и св. Духом. действительное присутствие в святом причастии Тела и Крови Христовой. Это хороший вопрос. Я допускаю, или не допускаю, мало что значит. Но вот слова, которые сказал Иисус, и которые мы читаем всякий раз, при совершении тайны хлебопреломления: «И когда они ели, Иисус взял хлеб, и, благословив, преломил, и, раздавая ученикам, сказал: «Примите, едите: это – тело Мое». И, взяв чашу и благодарив, подал им, и сказал: «Пейте из нее все, ибо это – кровь Моя нового завета, за многих проливаемая в оставление грехов. Матф.26:26-28. Так сказал Господь. Принимаем ли мы Его слово так, как оно сказано? Так читаем мы Его слово всякий раз на хлебопреломдлении. Что оно значит для нас?
Вера.
Крещение.
Вечеря Господня.
Вере противостоит знание, основанное на логике и фактах. Христос отрицал слепую веру, лишённую доказательной базы. Пример такого отрицания мы находим в текстах евангелий:
1. Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят:
2. зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб.
3. Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?
4. Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
5. А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался,
6. тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.
7. Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря:
8. приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня;
9. но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.
10. И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте!
11. не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека.
12. Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились?
13. Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится;
14. оставьте их: они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.
(Св. Евангелие от Матфея 15:1-14)
17. Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото?
18. Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен.
19. Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар?
20. Итак клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем;
21. и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем;
22. и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем.
(Св. Евангелие от Матфея 23:17-22)
****
Крещение и вечеря как внешние формы выражения веры являются лишними. Обрядность свойственна магическому миросозерцанию. Обрядоверие работает против веры. Если я не зайду в воду, то есть не совершу ряд внешних действий, то не попаду в рай. Это очень примитивный подход к христианству. Если формулой спасения является погружение в воду, тогда незачем и верить. Крещение есть причина, спасение есть следствие. В такой цепи звено веры оказывается ненужным.
Принципы баптизма не соответствуют букве и духу евангелий.
Все понял, Юрий Кириллович, спасибо. Я считаю — что истинное Тело и Кровь, большинство баптистов и пятидесятников, с кем общался, считают символами воспоминания, но готовятся к причастию по-честному.
Юрий Кириллович, не будете против, если я любимые баптистские гимны иногда буду вставлять? Может кто их уже и не знает…
ЖИТЬ ДЛЯ ИИСУСА
Жить для Иисуса, с Ним умирать,
Лучшую долю можно ль желать?
Стоит смиряться, стоит бороться,
Стоит за это жизнь всю отдать.
Жить для Иисуса, краток уж день
И недалеко смертная тень.
Не унывая, не уставая,
Верно трудиться пусть нам не лень.
Жить для Иисуса, грех победить;
Крест поношенья бодро сносить.
Кончив путь жизни, чтобы в Отчизне Славой бессмертья венчанным быть.
Петь нужно бодро и только в мажоре 🙂
Кстати, я думаю, что такое упрощение Хлебопреломления стало реакцией на православное учение о пресуществлении. Потом американский рационализм утрамбовал до простой формальности. А песни конечно хорошо петь. Но и слова — стихи несут в себе прекрасное изложение сути веры. Спасибо.
Все началось с Цвингли. Кальвин где-то между Цвингли и Лютером, ближе к Цвингли. Действенность протестансткой этики Кальвина, и, согласен, принципиальный антикатолический настрой сделали свое дело.
Любимых христианских гимнов у меня не так уж много, а традиционно баптистских еще меньше, злоупотреблять не буду, но иногда, когда дух поет, уж очень хочется… 🙂
Виталий мир вам. По поводу ваших слов.»Крещение и вечеря как внешние формы выражения веры являются лишними». Я думаю, что это ошибка. Ведь мы получили от Бога откровение о том, кто мы есть в Его глазах, и каков путь к спасению. И крещение и вечеря даны нам Господом, как благодатные средства спасения, в них и причина в них и следствие. Но они бессмысленны без веры. «Вера без дел мертва». Очень много людей успокаивают себя говоря: «я верю в душе. Вера это дело глубоко личное». Однако Иисус, Наш Спаситель, очень определённо утверждает, что если кто не исповедует Его имя перед людьми, того и Он не исповедует пред Отцом Небесным. И вера спасающая оказывается делом публичным, вера спасающая выражается в поступках, за которые нашим отцам снимали головы.»Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». А «вера в душе», остаётся имитацией, бесплодным самоуспокоением и самообманом.
Виталию: Очень смешно, когда дилетант, пытается изобразить из себя «гуру».
Хорошо сказано, Юрий Кириллович.
«И крещение и вечеря даны нам Господом, как благодатные средства спасения, в них и причина в них и следствие. Но они бессмысленны без веры.»
Понять суть обрядов можно только с точки зрения психологии. Обряды нужны, чтобы воздействовать на подсознание. В православии литургии длятся несколько часов, за это время в подсознание проникает такое количество христианских символов, что даже самый неверующий найдёт в них смысл. Но тогда обрядность надо так и понимать — способ воздействия на подсознание.
Либо признать, что эти обряды являются обязательными, но совершенно непонятными. А «благодатные средства спасения» — это попытка понять непонятное. Если эти средства служат спасению, в них есть логика и смысл, но поскольку церковь не владеет всей полнотой истины, она не может дать им объяснение.
****
«Вера без дел мертва»
Подмена понятий. Под делами подразумеваются добрые дела на благо других людей, а не купание в воде или употребление вина (Послание Иакова 2:14-20).
Уважаемый Виталий! Дела веры — это и добрые дела и публичное исполнение заповедей Христа, для свидетельства о Нем проявления верности, как минимум. Правильно говорит Юрий Кириллович, что за это нашим отцам головы снимали, да и сейчас в мире кое-где снимают. Это не шутки, отбарабанить на на Колыме лет десять и не отречься. Как можно таких людей обвинять в наивности и ошибках?
Я хлеб и вино на Вечере Господней воспринимаю как символы с духовным смыслом: Хлеб — Тело — Жизнь по Слову, во Христе; Вино — Кровь — Дух Христов на основании слов Господа нашего Иисуса Христа, сказанных для пояснения истин Иоанна 6:51-57: «Слова, которые говорю Я вам, суть Дух и Жизнь.» (Иоанна 6:63).
И Вечерю Господню воспринимаю не только как воспоминание о Его Голгофской жертве, но и как духовное подкрепление в заключенном с Господом Завете жить и служить Ему в доброй совести.
Очень сочувствую вам, уважаемый Виталий. Вы размышляете исключительно рационально. Это здорово, рационально рассуждать о вещах рациональных. Но дух выше нашего рационализма. Бог тем более выше нашего рационализма. Вы пытаетесь рационально понять значение, смысл заповедей Божьих. При этом, вы себя ставите выше Бога, вы со своей «высоты» оцениваете заповеди и вывод ваш, как вывод господина: «Нет смысла». Но суть в том, что вы не господин. Вы не господин для себя, вы не господин для времени, вы не господин в жизни и в смерти, вы не господин. Вы раб. Вы раб и в жизни и в смерти. Бог же, Бог есть любовь, предлагает вам освобождение. Формула проста. «Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». Принимаем Божий дар — принимаем спасение и вечную жизнь. Отвергаем Божий дар — остаёмся в рабстве греха и пребываем в смерти.
Юрий Кириллович, отсутствие в обрядах духовной преображающей силы доказывается Библией:
12. Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые…
(Послание Иуды 12)
20. Далее, вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню;
21. ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается.
(Первое послание к Коринфянам 11:20,21)
Это значит, что причастие не оказывает лечебного воздействия на личность человека. Если бы причастие имело чудодейственную силу, то выпив вина и вкусив хлеба люди менялись бы в лучшую сторону. Но как мы видим, этот обряд не производит абсолютно никакого врачебного эффекта на личность человека. Действие, не приносящее пользы, оказывается бесполезным.
Когда человек болеет, он принимает лекарства. Если лекарства не помогают, человек прекращает их приём.
Ещё один эпизод:
27. И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.
(Св. Евангелие от Иоанна 13:27)
Вместе с телом Христа в Иуду проник дьявол. Если бы Иуда не причастился, мог бы спастись. Как после этого нужно относится к причастию?
Виталий, после такого рода рассуждений даже и не знаешь, что сказать… Похоже, что дискуссия теряет смысл. Желаю Вам просвещения Духом Святым, буду рад увидеть в Вас брата.
Мой ум смолкает…Оставим Иуду в покое. Почему вы приводите тексты Писания, которые указывают на ошибки верующих, и на них строите свои выводы. «со страхом и трепетом совершайте свое спасение» — этот текст указывает нам, что Богом предложенный путь спасения, совершается человеком. Бог призывает делать всё тщательно, благоговейно, в трепете. Исполнение заповедей вовсе не ведёт к выздоровлению. Иногда такой путь ведёт к презрению, отвержению, ненависти и казням. Духовная преображающая сила исходит от Бога Духа Святого, по мере нашей веры и нашей верности. Циник всегда может попробовать. Вода при Крещении — обыкновенная H2O. Хлеб на Вечере — обыкновенный хлеб. Нет в нём тела. В чаше на вечере — обыкновенный виноградный сок. Нет там крови. Об этом надобно судить духовно. Ложные ожидания у тех, кто думает, что принимая вечерю они обретают силу и здоровье. Смерть Господню возвещаем — вот одна из важнейших составляющих в Вечере. Единство с церковью, в Его Теле. Единство с Ним в Его Теле. Вечеря — это представление миру Христа. Причём Христа распятого! Тело Его ломимое. Кровь Его пролитая! Вечеря — это благовестие миру, это свидетельство неземного характера Церкви. Учение о том, что в Вечере присутствует исцеляющая сила не библейское учение.
Виталий!
Разговор с Иудой и указание Иисуса на него, как на предателя, было до причастия во время Пасхальной трапезы и сопровождалось обмакиванием куска хлеба не в чашу с вином, а в блюдо с орехово — фруктовой мастикой на гранатовом соке (я не помню ее еврейское название, к сожалению).
И сатана в Иуду вошел потому, что он до этого уже пообещал предать Христа иудейским священнослужителям за 30 серебренников.
А уже потом Иисус Христос на Пасхальной вечере преломил, благословил один хлеб на всех и раздал, как символ Тела Своего, одну чашу с вином — как символ Крови Его Нового Завета. Прочитайте, пожалуйста, внимательно Матфея 26:20-30, и Вам все станет ясно.
You can always tell an exeprt! Thanks for contributing.
Здравствуйте! Мне не ясно как такое понимание может привиться среди рожденных от Бога людей, имеющих общение с Тем Кто в принципе всем движет? Например: «Мы сегодня скорее принимаем предложенные нам формулы, не стараясь понять их, не проходя путь мысленного, сердечного познания тайны. Сами себя тем самым лишая удовольствия наслаждаться познанием Бога. Вот почему я снова и снова зову моих друзей в это прекрасное духовное путешествие в мир тайн Царства Божьего. Ансельм Кентерберийский, богослов и философ, сказал как-то: «Верую, и потому понимаю». Думаю, такой вывод есть результат сознания: «не понимаю, потому верую». или вот еще: Как постичь реальность факта, что Бог Святой Дух, пребывает в человеке, созидая в нём Храм Себе? Только верой. Как постичь, реальность факта, что в телесной, смертной оболочке, уже пребывает Дух ВОЗРОЖДЁННЫЙ, который бессмертен? Только верой. » Эти высказывания напоминают мне скорее слепой фанатизм не имеющий под собой твердого основания ЖИВОГО КОНТАКТА С БОГОМ. Вера сама по себе осмысленная вера, основана на откровении или на обычном общении с Иисусом Христом, или на духовных процессах, тайнах, совершаемых Духом Святым на основании предложенных нам формул изложенных в священном писании . Мы получаем от Иисуса познание и потому считаем это истиной! и потому веруем! и по тому правилу живем! Естественно, что не сразу все становится открыто и ясно, но если это не открыто и не ясно уже 50 лет, то что то нужно менять. Так как любящим Бога все дано, а не только начатки учения. Слепая вера это отпадение от Христа и Его благодати.Это попытка вернутся к вещественным и бедным началам и ритуалам (когда ритуал во главе )приблизительным в Ветхом Завете. С уважением Юрий раб ничего не стоящий.
Приветствую Ю.К. и всех читающих и участвующих в обсуждении статей! Мир всем вам. Хотел бы сделать свой маленький комментарий к статье и я. На фоне написанного Ю.К.: «Писание не даёт нам оснований, требовать от уверовавших, мгновенного совершенства. Это великий духовный труд, который совершается уверовавшим, совместно с церковью, силой Слова Божьего и Духа Святого. Совершается всю жизнь, в борьбе за святость, против притязаний плоти. «Святой, да освящается ещё» – говорит о том, что процесс освящения в земной жизни не имеет предела.» Можно абсолютно точно сказать, что ПОКАЯНИЕ ЭТО ПРОЦЕСС как написано в этой же статье: «Благовестие это процесс. Учение проникает в сознание и преобразовывает человека. Именно это и есть покаяние, как полная перемена и мышления и поступков. Покаяние может быть вовсе без эмоциональных криков, слёз, и прочих внешних атрибутов.» Мы всю жизнь освящяемся,исповедуемся, перерождаемся, совершенствуемся и все это через покаяние да и аминь! Но есть в писании так же и ПОКАЯНИЕ которое скорее можно назвать ШАГОМ, а не процессом, которое должен сделать человек например для того , чтоб получить рождение свыше. И благовестие в таком случае может быть процессом, но покаяние ( приносящее спасение) всегда будет ШАГОМ!!! В равной степени можно сказать и о вере нужно сначала УВЕРОВАТЬ,А ПОТОМ ВЕРУЯ ИМЕТЬ…, а также можно сказать и о рождении свыше нужно родиться свыше, а потом начнутся процессы возрождения (преображения) где смертное поглощается жизнью! И благовестие всегда это труд и процесс, а все остальное ШАГ за которым открывается ПУТЬ. Слава Иисусу! С уважением юрий раб ничего не стоящий.
Слава Богу! Брат Юрий, вы одарённый человек. У вас сильная вера, сильная воля, вы способны с одного раза усвоить всю тайну Евангелия. Немало людей вокруг нас, я отношусь к таковым, о которых Писание говорит: «Немощные в вере». Рим. 14:1. «Малодушные и слабые» 1Фесс. 5:14. «Сильные и бессильные». Рим.15:1. Но и сильный апостол Павел, восклицает: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему»? Рим.11:33,34. Я в изумлении перед Господом падаю ниц. И никак не могу сказать, что я познал Его. Как и апостол Павел говорит: «Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус». И продолжает: «Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить»;
«Причастие» у христиан из язычников это бред. В нынешних церквях оно превратилось в мерзость привязывания человека к церкви.
Понятно почему Иисус сотворил «причастие» со своими учениками евреями в праздник еврейской Пасхи. Для чего этим балуются язычники? Кстати, где «Тайна» там Ложь.
Скажите, может ли христианин по личному убеждению отрицающий необходимость причастия и соответственно отказывающийся от причастия, оставаться членом поместной церкви?