Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS
фото Сипко Юрий Кириллович и его семья

Весна повлияла.  Вся земля обновилась.  Как это происходит вокруг нас.  Солнце забралось повыше.    Лучи его горячие  растопили снег, землю согрели, и вот неведомо как, потекли капельки влаги к самым вершинам деревьев.  К каждой веточке.  Почки набухли, выбросили листочки.  Свежие, зелёные, ароматные, невероятно привлекательные.  Земля покрылась шёлком травы, закрыв грязные проплешины,  зацвели многочисленные разнообразные цветы,  и вся эта невероятная красота жизни заслонила собой серость зданий, превратив  окружающий пейзаж в райскую идиллию.   Совершилось чудо. Преображение. Обновление природы.  И мне захотелось обновиться.

    Я ведь также подчинён этому процессу, смены времён года. Зимой надеваю шубу, валенки на ноги, а вот к лету,  сандалии,  рубашку косоворотку, штанишки-шортики.  Побольше тела подставляю солнцу, и прохожим.  Посмотрите каков.  Девушки так вообще готовы предстать во всей красе,  приподнявшись на каблучках, и если уж прикрыть некоторые части тела, то такими броскими тряпками, чтобы и птицы и люди слетались, смотрели и пели. Ах!  Обновление.  Конечно, даже смена тряпок вслед за сменой погоды, придаёт жизни некое наполнение.   Ведь за простой сменой одежд, скрывается процесс отслеживания моды.   Прикидки  на себя тех или иных вещей и причёсок. Возникающие капризы и  конфликты, драмы и трагедии захватывающие в свою орбиту человека и всех окружающих.  Иногда, сквозь шумы бурлящей ватаги друзей,  прорывается к сердцу  ещё не сознание, а лишь некое предчувствие  пустоты всего происходящего.  Это предчувствие не всегда  явно, не всегда ясно.  Формулировать его страшно, ибо оно представляет на суд картину жизни моей, как существования бессмысленного.   Вещь, материя, страсти, влияние внешних сил, давление общественного мнения вдруг осознаётся как  собственное бессилие, бесправие.   Как отсутствие смысла.  Возникает вопрос:  «А где же  я в этой суматохе  красок, криков, плясок и плача»?

  Мысль, вот ведь штука какая, носится по всей вселенной, и всё выискивает смысл.  Вопросы задаёт. «Откуда это всё? Почему хаос имеет такой порядок?  Почему бывает красиво?  А бывает некрасиво? Откуда всё начало быть?  Есть ли в этом мире Хозяин?  Если есть, каков Он»?

Материалистическое мировоззрение,  господствовавшее весь двадцатый век на земле отцов наших,  опустошило духовный мир человека.  Произнёс эти слова, и замер.  Практически каждое слово  требует толкования и согласования.  Материализм воспринимается  как  накопительство, вещизм, когда мир человека наполнен ценностями для тела, для получения физического удовольствия.    Если человек посещает театр, читает книги, то он духовный. А если и в церковь ходит по праздникам, он святой.  При этом  убеждения его остаются материалистическими.  Вот как трактует материализм Философский словарь.

«Материализм —    (отлат. materialisвещественный), одно из двух главных  философских направлений, которое решает основной  вопрос философии в пользу первичности материи, природы, бытия, физического, объективного и рассматривает сознание, дух, мышление, психическое, субъективное как свойство материй в противоположность идеализму, принимающему за исходное, первичное сознание, дух, идею, мышление и т. п.  Признание первичности материи означает, что она никем не сотворена, а существует вечно, что пространство, время и движение — объективно существующие формы бытия материи, что мышление неотделимо от материи, что единство мира состоит в его материальности».

  Материализм, сказать проще, это такое понимание мира, которое воспринимает всё видимое, как причину  всего, как начало всего и  источник всего.  Такое мировоззрение есть убеждение, что мысль произведена материей. Что идеи производит материя. Что сознание и дух есть производное от материи. И в таком убеждении нет места Творцу. Нет места разумному началу мира. Нет места духу.  Нет места Богу.  Это вселенская зима. Это вечная зима, подумалось мне.

Материализм, как зима сковал души и дух наши.  Возрождая религиозные традиции,   общество скорее отдаёт  дань  истории, нежели  подвергает материализм сомнению. Материализм, утвердил в сознании человека мысль, что Бог лишь там и тогда, где человек и когда человек допускает  Его бытие.   Таким образом, материалистическое  мировоззрение  утвердилось настолько, что даже вера в Бога представляется как продукт  материи.  Недавний социологический опрос, показал, что шестьдесят процентов людей в России,  которые утверждают, что они православные,  не верят в то, что Бог существует. Выходит, что и православие есть материализм.  Попытка  укрыться  в истории, в массовом сознании не принесла успокоения.   Что сказать, весна. Тепло весны  стало  тревожить моё сердце.   Сады зацвели. Птицы запели.  Всё благоухает.  А что же я? А кто же я? Биология? Продукт бездушной эволюции материи?  Не было ничего, потом вдруг стало, а потом опять ничего не будет.  Ещё вчера казавшееся мне вполне приемлемым и даже научным убеждением, сегодня вдруг  открылось такой глупой пустышкой, что я замер в оцепенении.  Вера в Бога анахронизм. Так учили нас.  Вера в Бога это удел человека, находящегося на низшей стадии развития, без научного познания мира.  Я вдруг отчётливо увидел, что научным познанием мира называют веру в материю.  Под тёплыми лучами весеннего солнца, я обнаружил, что «научная»  вера в материализм, есть суеверие. Буквально вера в ничто.   И сердце моё пронзила мысль. Тревожная, похожая на страх, и одновременно  мысль желанная, в себе содержащая глубокую тайну, жизнь. «А что если Бог»?  И сердце взволнованно забилось.  Все клетки материи, всё моё тело напряглось, возмутилось, взбунтовалось.  А дух, ещё неведомый мне дух, собственно я, тот самый я, который задавал себе вопросы о смысле жизни,  неожиданно зацепился за эту мысль. Бог!  Некто, Высокий, Творец, — вот Он и есть причина бытия видимого мира.  Если Бог, Творец, тогда и я не материя лишь.  Тогда и мой дух, и мои мысли, и моя душа – это божественное во мне.   Размышления мои произвели на меня такое действие, что я распрямился, поднял голову и увидел, что впереди, где дорожка  завершается большой поляной, в центре парка, толпились  люди. Я подошёл, ещё  пребывая в самом себе, уже поглощённый мыслью,  где и как бы узнать о Боге.  Всё, что мне было известно раньше, это научный материализм, учение о том, что Бога нет, вера в Бога есть  заблуждение, удел людей необразованных, ограниченных.  Народ стоял,  взирая на эстраду, на которой  видна была группа молодых людей, они  пели.  Я присоединился. «Кто это» – спросил у парня, оказавшегося поблизости.   «Сектанты. Совращают людей»-  бросил он, уходя и бормоча проклятия.    Песня  закончилась.  На эстраду, между тем,  вышел  молодой человек. Раскрыл книгу.  Поприветствовал толпу.  «Мир вам!   О Боге хочу рассказать».  Я напрягся.  Вот ведь как.  Это ведь то, что мне нужно.  Прочитал. Начал рассказ. Невероятно. Он рассказывает о Боге.  Как будто знает Его лично.  А  потом  начал рассказывать обо мне. О моих душевных муках. О сомнениях моих. О пустоте жизни, которая достала меня, лишив радости.  Откуда он знает?  Зачем же он так,  перед всеми. Мысли мои смешались, и уже трудно стало свои думы разделять с тем, что говорил этот парень.  Но его слова о свободе, о полноте жизни, о Боге, который любит, проникали в сердце моё, и возбуждали во мне желание  встретиться  с этим таинственным Богом, поговорить с ним.  Может ли Он и мне дать такую  свободу, какую имеет этот парень?  А парень тот уже зовёт меня. Проходи,  говорит сюда, мы с тобой помолимся Богу.  Вот дела!  Хочу. Иду. Но ноги стоят. Душа уже там. И сердце трепещет, взволнованно, и  радостно и тревожно одновременно, предвкушая то, что искал, не ведая сам, и страшась этого неведомого.  Подожди. Уже иду. Двинулся,  немного в обход, так чтобы люди, стоящие кругом не подумали, что я иду по приглашению этого парня. Приближаюсь к проходу, вижу, как несколько человек  идут к эстраде, я вдруг подумал:  «Так это же не меня вовсе зовёт он».  «Нет!  Именно тебя»,-  другой голос, уверенно, настоятельно убеждает.  Иду. Подошёл. Смущаюсь, сам не знаю чего пришёл, к кому пришёл.  Парень тот подошёл ко мне.  «Ты веришь в Бога»? «Не знаю».  «Хочешь уверовать»? «Хочу».  «Давай помолимся».  Он рассказал мне, что Бог, Он как Отец. Он всех нас знает. Он всех нас любит. Он любит и тебя. И Он хочет быть Отцом и для тебя.  Если ты попросишь Его.   Я попросил.  Это момент невероятной борьбы.  Кажется, весь мир смотрит на меня, ехидно,  улыбаясь. В сознании возникли, как живые, все, кто влияли на меня, учили меня, кому я подражал, считая для себя примером  успешной жизни.   Вон учителя мои. Вон друзья мои. Все с укоризной смотрят на меня. Будто бы говорят: «Куда ты? Ты ведь образованный, успешный, у тебя вон родители, какие умные».  И тот же я, рвусь к Богу. Искренне хочу, чтобы Бог стал мне Отцом. Искренне хочу веровать в Бога.  Раскрываю уста свои. «Господи»! — Вырвалось с трудом, едва-едва. И прорвало.  «Не могу больше жить, как биопродукт. Не могу  и не хочу. Господи! Будь мне Отцом».

И произошло чудо!   Весна ворвалась в мою грудь, заполонив всё  пространство, всего меня.  Такой восторг обуял меня,  переполняя сердце моё радостью, так, что и парень этот неизвестный мне, стал родным. И все эти молодые сектанты, оказались такими милыми, родными, которых я полюбил и с которыми захотел остаться.  Не поверите, но такого обновления я никогда не переживал.  О таком обновлении я и мечтать не мог, ибо я не встречал ничего подобного ни в книгах, ни в жизни. Я летел  домой, переполненный любовью к родителям. Я вдруг обнаружил, что в моём сердце нет больше  страха, нет мучительного  чувства бессмысленности жизни.   Мне потом тот парень сказал, что это было рождение свыше.  «Чего,  чего»? – не понял я. «Рождение духовное, от Бога Духа Святого».  «А»! – так ничего не поняв, в тот раз, я остаюсь счастливым,  и по сей день.   Бог действительно стал моим Отцом. И всякий раз, когда я разговариваю с Ним, я называю Его Отцом.   Весна души никогда не заканчивается с тех пор.

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов