Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS

 Равноправие всех членов каждой поместной церкви, или всеобщее священство.      Шестой принцип Евангельских христиан баптистов.

Ещё одна проблема церкви – иерархия. Разделённая на клир и мир  церковь представляет  собой зрелище далеко не привлекательное. Даже скорее отталкивающее.  С одной стороны  Христос, Бог явившийся во плоти. Бог любовь, омывающий ноги ученикам своим.   Глава Церкви, смиривший Себя до смерти и смерти крестной.  Умирающий за людей Божий Сын.  С другой стороны   митрополиты, епископы с  патриархом во главе.  Блистательно пиршествующие особы,  требующие себе поклонения, целования рук, беспрекословного подчинения.   Ставшие неодолимой стеной, заградившей путь к Богу миллионам простых людей. Без священника нет возможности, ни имя получить при рождении, ни быть погребённым. Без священника невозможно Библию читать, и Богу молиться.

Возникшее  евангельское  движение, я не касаюсь политических процессов, вызвало реакцию  у православных  иерархов, и уже по их настоянию  политическая власть воздвигла гонения на евангельских верующих.  Достаточно  вспомнить пресловутый Третий  Всероссийский Миссионерский  Съезд в Казани, прошедший в 1897 году. «На Съезде  велся разговор главным образом о необходимости широкомасштабных общероссийских гонениях на евангельских верующих.  Митрополит Мелетий, управляющий Рязанской епархией, предложил вниманию участников Съезда свой чудовищный проект создания специальных концлагерей за полярным кругом для «штундо-баптистов. Среди 196-и епископов, священников и церковнослужителей, участвовавших в работе Казанского Съезда, не нашлось даже одного голоса воздержавшегося». Проект не был подписан Императором Николаем вторым.    Некоторые историки утверждают, что именно проект Митрополита Мелетия стал прототипом для  лагерей сталинского Гулага.  Этот факт я привожу лишь как иллюстрацию, дабы нам понимать реальность положения дел в  православной религии. «Страшно далеки они от народа» – это не только о буржуазии, правящем классе. Это в не меньшей мере и о церковных иерархах, живущих на десятом этаже, рядом с  Кремлём.

Евангельское  движение, родившееся в недрах православия в России,  двигалось  жаждой  святого, евангельского стандарта  жизни и служения Богу и народу. Это в какой-то мере провоцировало лидеров на отказ от всего православного. С другой стороны  не имея никакого опыта личной индивидуальной свободы и ответственности, сохранялась вероятность, если не сказать опасность,  сбережения стандартов знакомого, привычного образа жизни, практики веры и  руководства общинами.  Я думаю,  что именно эти два вектора мы видим ныне, рассматривая некое противостояние евангельских христиан и баптистов в начале двадцатого века.

Известны попытки некоторых лидеров того времени развиваться не выходя из православия. Были   призывы к абсолютному обновлению и полному разрыву.  Православное священноначалие не заморачивалось по этому поводу. Они знали только один способ вразумления. Унижение, до уничтожения. Это то, что мы наблюдаем и ныне. Видимо прививка диктатуры, освящённая религией, закреплённая  Самодержавием,  вошла в гены народные, так что простым просвещением, которого, к сожалению так и не случилось в нашей отечественной истории,  дело  не обойдётся.  Видимо придётся нам блуждать по «пустыне  греховной,  земной, где неправды гнетущей обман», пока  вымрет народ с психологией « а нам всё равно, а нам всё равно, пусть боимся мы волка и сову, дело есть у нас, в самый жуткий час … мы волшебную косим трын траву».

Именно тот террор, предложенный на Казанском Съезде православных митрополитов  и епископов,  привёл Россию к бунту в семнадцатом и к разгрому православия, как впрочем, и разгрому всей страны.

Ещё кровоточило тело истерзанной отчизны.  Незажившие раны войны, бунта октября, гражданской войны разорвали и народ и церковь.  Все воевали со всеми. Все против всех.  На горизонте уже  маячили индустриализация, коллективизация, массовые аресты, преследования, разгромы и погромы. «Весь мир насилья мы разрушим до основания»… с энтузиазмом  пела страна «воров и пьяниц», как потом назовёт ей Андрей Синявский.

Баптисты, движимые Духом Святым формулировали свои фундаментальные принципы веры. В них, совершенно несвойственный историческим традициям вектор на свободу личности, на права личности.  Первый принцип чётко заявлял, что каждый отдельный человек имеет для себя Божье откровение,  выраженное в Библии. Это слово Бога к человеку. Во втором принципе революционное для России заявление о свободе совести для всех. И ныне ещё в Российском обществе преобладает  коллективистское сознание, и ныне ещё претензии личности на обладание правами и свободами воспринимаются как антигосударственное преступление. Это в Европе уже в 17 веке полемика о правах и свободах человека была в разгаре. В Англии был принят «Билль о правах» в 1689 году. Французская революция (1789 г.) приняла декларацию прав человека, в котором было зафиксировано положение. "Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах. ...  Все граждане равны перед законом и поэтому им ... открыт в равной мере доступ ко всем общественным должностям, местам и службам...

Затем Всемирная Организация Объединённых Наций в 1948 году приняла «Всеобщую декларацию прав человека».   Первая статья гласит: «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства». 

Представитель  Советского Союза, и Союзных республик, воздержались, не поддержав Декларацию.  Впервые  Всеобщая декларация прав человека была опубликована в СССР только в 1988 году.  Честь и совесть, и ум были экспроприированы партией, и партия, взяв на себя роль самодержца,  продолжила курс на  уничтожение  страны. Вспоминается Владимир Семёнович Высоцкий, с его песней Дом, о родине нашей.

В дом заходишь, как... все равно в кабак, А народишко - каждый третий - враг. Своротят скулу - гость непрошеный. Образа в углу - и те перекошены.

Кто ответит мне, что за дом такой? Почему во тьме, как барак чумной? Свет лампад погас, воздух вылился. Али жить у вас разучилися?

Двери настежь у вас, а душа взаперти! Кто хозяином здесь - напоил бы вином?! А в ответ мне: - Видать был ты долго в пути И людей позабыл - мы всегда так живем.

Траву кушаем, век на щавеле, Скисли душами - опрыщавили, Да еще вином много тешились, Разоряли дом - дрались, вешались...

Замечу, что и сегодня в Российском обществе нет даже дискуссии о правах и свободах человека. Практика отношений власти и общества чётко выражает всемогущество власти и отсутствие прав и свобод  граждан.  В ходу самые грубые примитивные приёмы, замешанные на лжи, ложью сдобренные, испеченные в кулуарах лжецов, высокопоставленными, никем не избранными лжецами.  Это следствие глубоких и древних процессов, в которых насилие было возведено в достоинство, лживость государственной власти  освящена  поддержкой религиозной элиты. Самодержавие есть абсолютная власть монарха и полное бесправие его подчинённых. Доведённые до предела бесправные крестьяне разрушили монархию, но вопреки мнению главного хулигана о том, что любая кухарка может управлять государством, государства создать не смогли и продолжили процесс разрушения. Так уничтожив буржуазию, приступили к уничтожению интеллигенции.  Уничтожив интеллигенцию, приступили к уничтожению религии, уничтожая заодно всех носителей веры.  Уничтожив религию, приступили к уничтожению   крестьянства. Затем,  процесс уничтожения вышел из под контроля, и как рак, поразил все органы больного тела страны.  Телевидение  выдаёт заговоры, обнаруживает свидетелей, является местом несудебных разборок.  Преступный мир связан с органами правопорядка и законности, церковные лидеры благословляют преступников и все вместе представляют себя  благодетелями народа, что свойственно всем  ОПГ.  Это естественное следствие развития процессов разложения, которые были запущены хулиганами в семнадцатом году. Для освобождения  нации от  механизма распада, необходимо честное признание факта преступного характера государственного устройства.  Признание всех жестоких преступлений против правды и против народа преступлениями.  Но это поддаётся исцелению только в благих пожеланиях. Реально в народе нет ни сил, ни желания к покаянию и очищению от скверны  разрушения.  «Увы, народ грешный, народ, обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святого Израилева, повернулись назад. Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны – неочищенные, и необвязанные, и не смягченные елеем». Ис.1:4-6.

Меня восхищает такая прозорливость и мужество святых, которые вопреки всем обстоятельствам и политическим и религиозным рассуждали о Божьих принципах устроения церкви. Принцип равноправия всех членов церкви в российском религиозном сообществе  и сегодня ещё декларация для дискуссий, но не директива для жизни.

Спустя  почти  век со дня опубликования принципа равноправия всех членов церкви,  нередка практика, когда церковное начальство, к сожалению,  подавляет попытки человека  на индивидуальное, личное осмысление, осознание и применение дара Божьей любви. Нетерпимость, дробление, расколы, взаимные осуждения в баптистской среде тому свидетельство. Вера,  Крещение и Хлебопреломление как заповеди  Бога людям, возрождённым Богом, из  коих и состоит Церковь, утверждают, по сути,  принципы независимости человека от какой бы то ни было человеческой власти. Возрождение дар Неба. Церковь независима от земной власти, как от религиозной,  так  и от государственной. Каждая поместная баптистская церковь обладает полным набором  прав и достоинств, даров  Духа Святого и является церковью Бога Живого.

Равноправие всех членов каждой поместной церкви, шестой принцип, в такой цепочке принципов является, пожалуй,  естественным утверждением. Уж, коль человек имеет свободную совесть, коль церковь независима, то и каждый член церкви Христовой  обладает этой свободой, и потому все равны.  В книге Винса Я. Я.  этот принцип в полной редакции изложен так. «Принцип всеобщего священства является основой Новозаветного учения в отношении церкви и ее служителей. Он означает совершенно равные отношения к Господу всех членов самостоятельных поместных церквей и гарантирует им добровольные и равноправные отношения друг с другом. Мы верим, что все верующие — священники Божьи, а потому церковные служители не могут обладать особой священнической властью. Различия возможны только по совершаемым служениям, из которых вытекают соответствующие права и обязанности».  Аминь. Истинно так.

Принцип равноправия утверждает   равенство всех в церкви и индивидуальную ответственность перед Богом каждого христианина.

  • «Насаждающий же и поливающий – одно; но каждый получит свою награду по своему труду».  1 Кор.3:8.
  • «Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит». 1Кор.3:10.
  • «Итак, каждый из нас за себя даст отчет Богу».  Рим.14:12.
  • «Кто ты, осуждающий чужого раба? Пeред своим Господом стоит он или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его».  Рим.14:4.

Иногда в обществе возникает полемика о правах человека. Лидеры православного мира утверждают, что прежде чем станет возможно говорить о правах и свободах, нужно человеку стать нравственным, высокоморальным.  Будучи развращённым,  человек не может  быть свободным, не обладает никакими правами, ибо воспользуется ими во вред и себе и обществу. Только под надзором церкви, в лице её священноначалия, вкупе с полицейскими и чекистами  человек российский может быть сохранён от уклонения и от растления.  Таким образом, и православие,  и политический истеблишмент исповедуют   примат общественного над частным, государства над личностью, церковного начальства над членом церкви, отказывая и поныне человеку и гражданину в праве на свободу,  на  равенство и на ответственность,  в конце концов.

Не так выглядит картина,  открывающаяся нам со страниц Библии.  Бог, святой,  приходит к человеку. «Я Господь Бог твой». –  Бог представляет себя не человеку высоко моральному, но пастуху, убившему надзирателя,  Моисею. Бог поднимает его из беглеца пустынника на высоту своего соработника, призывая его стать вождём избранного народа. .  «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками».   Рим.5:8.

Христос, Искупитель, Бог пришедший во плоти, единственный могущий спасти и погубить.  Властью  Бога человек поставлен пред Ним, и только Бог обличает человека, судит человека и спасает человека.  Евангелие освобождения,  поднимает человека до личных отношений с Богом, освобождает  человека от предрассудков родовых, сословных, социальных, религиозных и политических, связавших его путами бесправия, до состояния рабства. На цепи рабства греховного наложены многослойные цепи рабства человеческих претензий, предрассудков, предубеждений и суждений.  Интересно, что эти цепи  человек носит как некое достоинство. Как  предмет гордости.    В тысячелетней истории  он видит следы предков, он видит ценность нации, ценность побед в кровопролитных братоубийственных войнах и революциях.  Он почитает за честь, что его цепи столь крепки, нерушимы, и долговечны.  Без цепей его нет. Вырваться из них, для него потеря всего. Он не умеет стоять. Он не может ходить. Он боится свободы.  Приближение к Богу он почитает грехом.  Почитание Бога он  принимает за предательство. Он верен своему рабству. Он поклоняется только  своему  хозяину. Он его боится. Он его ненавидит. Он раб.

 В стране, где правят воры, честность является преступлением»  Ежи Лец

Бог зовёт его и тебя:  «Смиритесь пред Господом, и Он вознесет вас.  Не злословьте друг друга, братья: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья. Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить. А ты кто, который судишь другого»? Иак.4:10-12. Открывается совершенно новая реальность. Из мира теней в мир Света. Мы все братья. Вся власть у Бога! Бог есть любовь. Его любовь объемлет нас. Это фантастика.

Заметьте, что вхождение  в мир света, предложено человеку лично. «Придите ко Мне все, труждающие и обременённые» - говорит Иисус Христос.  Каждый, индивидуально, приглашён к Богу.   Ни Церковь, ни священник, ни тем более государство не в силах  изменить положение человека грешника. Только Христос, ибо «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись».  И войдя в мир Бога, в Его присутствие, каждый человек обладает совершенным  даром благодати. Это обеспечивает равноправие всех членов церкви Христовой.

Только при равноправии, возможно братство.

  • «Братство любите» – наставляет нас святой апостол Пётр.
  • «Братолюбие  между вами  да пребывает». Евр.13:1.
  • «О братолюбии же нет нужды писать вам, ибо вы сами научены Богом любить друг друга».  1Фесс.4:9.
  • «вы, прилагая к этому все старание, покажите в вере вашей ...благочестие,  в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь». 2Пет.1:5-7.

И братолюбие неизменно ведёт к любви, которая  есть наивысшее выражение равноправия, при котором Царственное священство, действительно возвещает Совершенство Призвавшего нас в чудный Свой свет.

«Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет». 1Пет.2:9.

  • Совершенство Призвавшего возвещается, когда  человек способен почитать ближнего больше чем себя. Фил. 2:3.
  • Совершенство Призвавшего возвещается, когда  человек способен любить врага.  Матф. 5:44.
  • Совершенство Призвавшего возвещается, когда  человек способен любить ближнего как самого себя. Мат. 19:19.
  • Совершенство  Призвавшего  возвещается,  когда человек способен полагать душу свою за братьев.  1 Иоан.3:16.

Выглядит это примерно так.

«25-летний полицейский, в ноябрьскую стужу патрулировал улицу и натолкнулся на босого пожилого бездомного. Страж порядка осведомился у бомжа о размере обуви, зашел в близлежащую лавку, за свои кровные 75 долларов купил бездомному зимние сапоги и шерстяные носки и даже помог натянуть ему на замерзшие ноги. Работники магазина, узнав о цели покупки, сделали копу скидку. Полицйский, всего два года служивший в полицейском департаменте, объяснил свой человеколюбивый жест очень просто : «Было по- собачьи холодно, у меня самого на ногах были две пары носков, и я увидел его обмороженные ноги».

Вас так же может заинтересовать:

4 комментария

  1. Ирина Чадова:

    Шалом! Статья очень интересная! Принцип всеобщего священства (1Петра 2:9) замечательный! Жаль только, что от его декларирования до его реального воплощения еще далеко, вероятно потому, что контекст к нему не выполняется (1Петра 2:1,5,11).

  2. юрий:

    Приветствую!Мне все это чем то напоминает слова Путина, который говорит в своих выступлениях. Оч похоже почти один в один.С уважением юрий раб ничего не стоящий

  3. Лев:

    Да, хорошая статья, но, к сожалению, «факты» о миссионерском съезде в 1897 году являются недостоверными (хотя и очень распространенными в Интернете).
    Там приняли решение, что «Принадлежность к некоторым исповеданиям признать порочащим обстоятельством, которое давало бы обществу право высылать их последователей в Сибирь» [6. С. 26]. Но о пулеметах там не говорили. В 1987 году прошли только первые испытания пулемета в России, а первая пробная поставка прошла только в 1989.
    И за митрополита Мелетия обидно, все же он-то не был «далек от народа». Именно за то, что он отслужил панихиду по крестьянам, погибшим при усмирении волнений в 1886 г., он был исключен из Духовной Академии. А позже служа в Якутии именно он начал компанию по изменению положения прокаженных живших в до этого в тайге.

  4. Ю. Сипко:

    Мир вам благословенный брат Лев. Очевидно, что многие годы царство лжи, кроя историю создало королевство кривых зеркал. Самые «достоверные факты» могут оказаться вымыслом. Таковых много в отношении штундистов, сектантов, их производили православные миссионеры. Неудивительно и то, что посев произвёл и урожай. Торжествующая ложь разрушает саму способность верить. С другой стороны, когда человеческие установления, как философские, так и религиозные терпят крах, возникает необходимость искать немеркнущую истину. Она в Иисусе Христе. Христос есть воплощённое слово Божие. Христос есть истина. Христос есть Жизнь. И Он единственный Спаситель. Ему дадим отчёт.Евр.4:13.

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов