Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS

Вопрос: Юрий Кириллович, меня беспокоят некоторые проблемы общества и церкви. Хочу задать вам несколько вопросов.  В  Интернете нередки  ваши,  порой критические реплики в адрес существующей власти. Складывается мнение, что вы не любите свою страну. Так ли это и как вы могли бы объяснить причину своих таких жестких заявлений: внутренняя боль или что-то другое?  С уважением. Артур.

 Ответ: Люблю ли я свою страну? Классный вопрос. Один поэт, написал по этому поводу. «Как хороши, как свежи были розы, моей страной мне брошенные в гроб….». Это было давно, и не со мной. А что сегодня, что со мной? Покопайтесь в публикациях. Вы не найдёте в моих выступлениях, размышлениях, ответах, даже намёка на нелюбовь к моей стране. Но если я скажу, «я люблю мою страну», что это будет означать. Не пустые ли это слова?    Лермонтов, поэт наш великий, свою любовь к отчизне назвал странной. И странность  его, в том, что его не волнует бумажная пропаганда престольных агитаторов,  воспевающих гениальную власть.  Его умиляет окружающий мир, живая природа,

 «Люблю дымок спаленной жнивы,

В степи кочующий обоз

И на холме средь желтой нивы

Чету белеющих берез.

С отрадой многим незнакомой

Я вижу полное гумно,

Избу, покрытую соломой,

С резными ставнями окно...»

 Невозможно любить весь мир. Но любить свой город, любить своё село, лес и реку, горы, не только возможно, но и должно. Люди, любящие свою отчизну, берегут Богом данную природу, выступают против вырубки парков, реликтовых рощ, против засорения водоёмов, против загрязнения Байкала. Такие люди сегодня вынуждены бежать из России, ибо их преследует следственный комитет. Я скромнее, я не выступаю, я трус.

Я люблю свою жену. Я люблю своих детей. Я люблю своих братьев и сестёр. Я люблю свой народ, я молюсь за свой народ. Именно из любви к земле моей и народу моему, я как христианин и гражданин, иногда высказываюсь о происходящем. Считаю это не только своим правом, но и гражданской обязанностью, и христианским долгом. Этому я научился у Иисуса Христа. Высказывания мои, вы назвали «жёсткими», возможно и так. Извиняюсь. Я стараюсь говорить правду. А правда глаза колет. Есть ещё одна причина такой реакции. Начиная с октябрьского переворота и доныне власть, по сути, нелегитимна. Отсюда нескончаемая ненависть власти к свободомыслию. Подавление  прав и свобод. Болезненная реакция на критику. Синдром вора. Критика воспринимается как антигосударственная деятельность, направленная на свержение общественного и государственного строя. Болезненное отношение к правде с тех пор не исцелено. И нервная реакция лишь свидетельствует о том, что не всё в порядке в коридорах власти. Вернее сказать, не всё в порядке у ребят, снующих в тех коридорах. Многолетняя война власти с народом, породила такой феномен, как разделение страны на своих и чужих. Всякий, кто мыслит свободно, воспринимается как чужой. Всякий, кто говорит не по тексту, написанному в парткоме – враг народа. В последние годы это деление на своих и чужих приобрело опасные формы. На обслуживание «своих» мобилизованы все государственные ресурсы. Особенно в этом преуспели  СМИ, поставленные на создание славного образа власти и жуткого образа свободолюбивых людей.  Они, комиссары псевдодуховного мрака атеизма, убеждают меня, а вас видимо убедили, что Родина это власть. Нет ничего более далёкого от истины. Истина же в том, что моя страна, это я сам, мои деды и прадеды, мои дети и внуки. Моя страна, это моя церковь, мои братья и сёстры по вере. Как можно не любить себя и свою семью? Как можно не любить своих учителей, соседей, тех с кем мы служили в армии, «строили коммунизм», собирали грибы, ходили на рыбалку. Как можно не любить наших стариков, кто прошёл  войну, кровью своей, поливая землю. И любя своих детей, любя своих стариков, любя своих учителей, я возвышаю голос свой в их защиту. Но и обличая власть в их преступных деяниях, я делаю это из любви к власти. Ведь понимаете брат, они тут вроде хозяева жизни, и ни перед кем не подотчётны. Творят беззакония, думая, что над ними нет никакой власти.  «Есть Божий суд, наперсники разврата, он ждёт, он неподкупен звону злата». Они не знают, что им, за их беззакония, придётся гореть в пламени ада.  Если бы я не любил  их, я бы никогда им об этом не сказал.  Но Господь поручил мне рассказать им об этом. «Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных,  и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов». Матф.13:49,50.

   Вы, в своих публикациях,  нелестно отзываетесь о духовных лидерах России, как о евангельских, так и о других.  Вы считаете их фарисеями?

Если их назвать фарисеями, это будет для них похвала.  Беда наша в том, что мы все, утратили чувство собственного достоинства. Век тотального безбожия, буквально уничтожения человека в Гулаге, не прошёл бесследно. Убита честность. Мораль расстреляна. Правда осмеяна и утоплена во лжи. Место веры заняло приспособленчество. Душа и дух, совесть и правда, прощение и милосердие,  ничего не значат. Теория эволюции заняла место на троне. Главная религия – деньги, власть. Главный бог, мамона. Жизнь человека совершенно утратила ценность. Уничтожены лучшие люди страны. Хулиганы пишут законы, хулиганы определяют, что хорошо и что плохо. Я и себя отношу к этой когорте испорченных социализмом людей. Людей с поражённой волей, людей, не знающих, что такое честь, не способных встать за правду во весь рост. Разве нам нужны доказательства нашей продажности. Вы просто провоцируете меня на примеры подлости живых ещё людей. Вы думаете, что бесследно канула  в лету история с нанопылью за двадцать миллионов рублей?  Вы думаете, что исчезающие часы, чудо явно неземного происхождения, не тронули сердца простодушных.  Ведь всю святую ложь не скрыть за риторикой о моральном разложении Запада. Всякий раз, как только наш агитпроп обрушивается с критикой на утрату западом духовных ценностей, каждый из нас тот же час пытается эти ценности обнаружить в своём подворье. И ничего кроме лжи, помноженной на ложь,   не обнаруживает.  Двурушничество не имеет оправдания. Православные священники, во главе с Патриархом, выдвинули новое правило. Прощение недопустимо. Милосердие недопустимо. Месть и непрощение отныне есть добродетель. И девушек, спевших не каноническую молитву, запрятали в тюрьму. Публично, презрев закон, следователи придумали преступление, судьи выдали «на гора» двушечку. Система исполнения наказаний ревностно добивает не покорившихся насилию  девушек. Это Пушкин милость к падшим призывал. В наше время призывать милость к падшим, стало подвигом непосильным, и преступным перед людьми власти.   Но священникам, тем, кто от имени Бога обязан возвещать милосердие, проповедовать  ценность прощения,  учить «полагать душу за други своя», не просто проповедовать, но прощать, любить, миловать, нет извинения за жестокость и ненависть.   Сегодня десятки людей судят по сфабрикованным  делам вменяя им придуманное преступление в массовых беспорядках на Болотной.  И это, несмотря на то, что по итогам митинга и шествия, начальник полиции отрапортовал «наверх», что происшествий не случилось. Десятки людей уже полтора года в застенках. Их подвергают ежедневным издевательствам. Подвергая пыткам и унижениям, делают это нарочито публично, цинично, чтобы показать всем, «кто в доме хозяин». Где голос, призывающий милость? Такой голос во все века принадлежал духовным лидерам. Нет голоса, нет и лидеров.

  Как и где, по вашему мнению, Церковь в России могла бы участвовать в духовном преображении страны?

  Прежде всего, церковь должна стать Церковью.

Вы видите признаки, которые говорят о том, что страна жаждет духовного преображения?  Я не вижу.   Пока идёт драчка за чечевичную похлёбку. И кстати, религиозные организации активны в этой драчке.  Главная церковь России  представляет собой  бюрократическую структуру, которая встроена в   политическую властную вертикаль.  Осталось внести это положение в Конституцию, о чём услужливые политические  агенты уже заявили вслух народа.   И скажу вам, что политическая власть и религиозная власть вовсе не  заинтересованы в духовном преображении страны.  Вы видите, как власть запросто меняет законы, меняет Конституцию,  прессует  всех, кто выражает сомнение в правильности действий власти при публичной поддержке церкви, и готова скорее поместить народ в лагерь, ради сохранения  статус-кво, нежели допустить духовное преображение страны. О чём вы говорите? Представьте,  если вдруг все станут честными.   Журналисты станут говорить правду. Следователи и прокуроры будут поступать по правде. Суды начнут следовать букве закона. Перестанет работать телефонное право и бессильным станет подкуп.  Центризбирком выдаст «на-гора» истинные  данные о результатах голосования.   Это равнозначно тому, что Земля станет вращаться в другую сторону. Но духовное преображение страны в моём понимании и есть жизнь по правде, по законам Божьего Царства.   Церковь, к сожалению,  не представляет Царство Божье, как должно быть, но напротив церковь представляет собой архаику давно умерших фетишей, язык которой мёртв, а ценности церкви,  «нетленные мощи»  истлевших людей с сомнительным прошлым. Прежде всего, церковь в России нуждается в возрождении. Владимир Соловьёв в своей работе «Русская идея» (рекомендую почитать) цитирует Аксакова. " Так это положение нашей церкви? Таково, стало быть, её современное состояние? Недостойное состояние, не только прискорбное, но и страшное! Какой преизбыток кощунства в ограде святыни, лицемерия вместо правды, страха вместо любви, растления при внешнем порядке, бессовестности при насильственном ограждении совести,-- какое отрицание в самой церкви всех жизненных основ церкви, всех причин ее бытия,-- ложь и безверие там, где все живет, есть и движется истиною и верою, без них же в церкви "ничтоже бысть"!.. Однако ж не в том главная опасность, что закралось зло в среду верующих, а в том, что оно получило в ней право гражданства, что такое положение церкви истекает из положения, созданного ей государственным законом, и такая аномалия есть прямое порождение нормы, излюбленной для нее и государством, и самим нашим обществом {Сочинения И. С. Аксакова, т. IV, стр. 91.}...

«Зло закралось в среду верующих и получило в ней право гражданства….»

Ярко выразил Аксаков беду нашу. Как давно это было. И, кстати, ведь ничего не изменилось с тех пор. Нет, изменилось. Получив «право гражданства», зло воссело на трон и управляет. Ко времени появления на свет нас, ныне живущих, зло  предстаёт в одеждах добра. Тьма стала светом. Ненависть любовью. Преступным считается всякое слово, обличающее зло. Как убийственно точно слово Божье определяет наше состояние: «Нет праведного ни одного;  нет разумевающего; никто не ищет Бога;  все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного».  Рим.3:10-12. Главная причина разложения в том, что человек совратился, т.е. уклонился, сбился с правильного пути. Нужда в преображении возникает в результате осознания неправильности жизни.  Есть ли в обществе осознание неправильности жизни? Есть ли осознание того, что мы совратились с пути? Наш путь на кладбище, и потому , «ешь, пей, веселись...». И пьём, и веселимся.  Так вот задача церкви, и задача каждого возрождённого, показать Истину, показать Жизнь, показать Христа. Показать, значит жить в истине, в радости, в любви. Достигать образа и подобия Божьего. Эта задача стоит перед человеком, но не перед обществом.   Я думаю, что нам нужно прекратить переделывать мир, это ложная идея. Ведь мы, Россия, это Пушкинская старушка у разбитого корыта. Всё ещё порываемся миром управлять, советы давать, в гордом ослеплении не способные уже видеть реальное положение дел. Как говорит Писание: «Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть». Откр.3:17,18.   Настала пора обратиться к Богу. Только силою Бога для человека возможно возрождение.  Возрождение духовное, вовсе не продукт человеческого ума, не решение политбюро партии. Это предписание Бога.  «Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше».  Иоан.3:7.   Человек, который в нашем обществе, как светском, так и в религиозном абсолютно ничтожен, на самом деле является центром внимания Божьего. Христос, пришёл в мир спасти человека.  Духовное преображение страны, начинается с  духовного преображения человека. Духовное преображение человека, начинается тогда, когда Дух Божий касается его сердца. Небесная любовь, небесный свет, прорываясь сквозь скорлупу отчаяния, пробуждает в человеке желание  вырваться из лап тьмы, лжи, и зла, и наслаждаться свободой. Такое желание вызывает в человеке Дух Святой, Слово Божье.  Господь Христос не сказал своим ученикам. «Переделайте Римскую империю».  Он не сказал: «Возродите  Россию». Иисус Христос  сказал Своим ученикам. «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.  Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». Мар.16:15,16.

  Исполнение этого великого поручения Иисуса Христа обязательно приводит к духовному преображению.

 

Вас так же может заинтересовать:

33 комментария

  1. Ирина Чадова:

    Шалом!
    Хорошо написано, а главное — правильно и с резюмирующим акцентом на Богодухновенные истины Божьи.

  2. Ю. Сипко:

    Шалом. Иногда разговор о насущном вызывает слёзы. Особенно теперь, когда в Киеве зима. Но что-то невероятное в том, что храм приютил бегущих от спецназа. Господи благослови.

  3. Ирина Чадова:

    Да, монахи православного храма киевского патриархата в сложившейся ситуации поступили абсолютно правильно.
    Да, спецназ за сверхжестокость должен быть наказан не обезумившими от жажды мести людьми, озлобленными злословием, бранными словами политиков (разыгрывающих «карту» евроинтеграции) в адрес президента и властей страны, а по законодательству Украины.
    Ведь это Ваша, благословенный брат во Христе Юрий Кириллович, девизная истина Слова Божьего:
    «Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.» (1Петра 2:17)

  4. Ю. Сипко:

    Аминь. Бога бойтесь — вот духовный и нравственный фундамент для всех. Христос, наш Господь и Спаситель сказал. «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». Матф.22:37-40. При исполнении этих Божьих заповедей, никто не поднимет руку на ближнего своего.

  5. Ирина Чадова:

    Аминь!
    Только при возрождении от Духа Святого и стремлении преображаться в Образ Господний в христианине есть внутренний стержень для исполнения заповедей Божьих, воли Божьей.

  6. юрий:

    Но при исполнении двух главных заповедей, Моисей по воле Господа истреблял народы и даже братьев.Это говорит о том, что мы должны встать на сторону правды и не проявляя через мерную жестокость, как сказал некогда Ю.К. мирно сопротивляться всему что не противоречит Божьей истине. Как делали наши братья, побеждая зло. Как Спартак,который увековечен в веках бился на мечах ради любимой женщины и свободы, которую все заслуживают.Как Самсон.

  7. Ю. Сипко:

    Истинно так. Однако об Иисусе Христе сказано: «Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих».Ис.53:7.

  8. юрий:

    и они брат мой, тоже все приняли не просто смерть…дары различны,а Бог один и тот же..я вижу в них Христа!

  9. юрий:

    Иисус не нуждался в нашей поддержке. А мы нуждаемся в Его.Между Ним и нами есть разница(Он посредник между Богом и людьми), Он Бог,а мы люди.Нам дано сражаться против зла, а Ему сделать так чтоб мы могли победить!Так уж устроен мир, и не нами… не мы придумали это.Я для себя давно уже понял правила игры! Нужно быть сильным в Боге и не сдаваться.Ибо Ему надлежит царствовать, пока низложит всех врагов под ноги Свои!

  10. Ю. Сипко:

    Хорошее слово: «сражаться против зла». Весь мир лежит во зле…1Иоан.5:19. и как быть в реальности. Современный христианин, видит, что вокруг идёт совращение детей, молодёжи. Через телевидение, через программы компьютерные, через ночные клубы и разные социальные сети, вовлекают детей, подростков, делают зависимыми, вытягивают деньги, провоцируют воровать, обманывать, блудодействовать. Обезличенное зло, однако поражает личность, человека обезображивая. Как сражаться против этого зла?

  11. юрий:

    Найти в себе мужество и говорить правду! Взять в руки меч и сражаться! Все подходит.. живем только для Бога и Его Сына.Нас что то сдерживает, нам препятствует что то.. мы должны повиноваться только одному голосу… Божьему!Моисей хоть и уничтожал Безбожников по воле Господа, но это не мешало ему быть самым кротким человеком на земле, так и мы должны наконец вытереть сопли и исполнять закон жизни написанный в наших сердцах . В общем, где не помогает слово нужна сила, каждый по своим возможностям,должен делать то что ему говорит Иисус!иначе как выполнить волю Отца : идите и научите все народы, уча их соблюдать то, что я повелел вам!думаю я все открыто сказал, слово ПОВЕЛЕЛ не оставляет место для колебаний…

  12. Ю. Сипко:

    Ну что же, брат Юрий. Так и порешили. Идём. Вот тут свежая история. Парня, из Беларуси, московские полицаи загребли, и потребовали десять тысяч руб. Иначе мол в кутузку запрём, пальцы поломаем, кое-что ещё надорвём, сам мол знаешь, и ты нам за три дня отдашь больше. Будешь за чашку чая тысячу платить. Отдал. Жить хочется. И так на каждом шагу и каждый день. Магнитского убили — кто за него голос поднял? Парни с болотной сидят- кто за них голос поднял? Церкви публично позорят, жгут, называют агентами западными — кто за них голос поднял? Все понимают, что ничего нельзя сделать. Зло в погонах зло в сутанах, зло в судах. Остаётся идти ко Христу. «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас». Матф.11:28.

  13. юрий:

    Господь с нами везде и всюду. Нам нужно быть с ним. дело не в кутузке.Это не страшно.ничего и ни кто не поломает. пусть боятся сами. я так мыслю и живу .стараюсь и надеюсь смерть будет славной

  14. Сергей:

    Приветствую, дорогой мой брат Юрий Кириллович! Мне кажется, нам здесь будет полезно ознакомиться с мнениями братьев: [http://toshaleb.livejournal.com/221571.html] и [http://baznica.info/article/mesto-tserkvi-v-politicheskikh-konfliktakh]

  15. юрий:

    Церковь это народ святой,принадлежит Богу!Никто не может диктовать нам условия. А мы, мы должны и обязаны возвещать совершенство и законы Небес. Не важно кто пред нами, все падет и покорится Иисусу Христу и Богу Отцу и Духу Святому! Нет греховного либерализма,нет двойных стандартов. Наша проблема, проблема церкви нынешней, это отсутствие святости, не отсутствие образования, не отсутствие знаний человеческих.Просто нет духовного откровения, и Духа Жизни. Никто не может дать это в миг, так как каждый спасает свою душу сам. Спасайте души ваши братья и сестры и не оглядывайтесь назад.Спаситель у ворот,время пришло проверить достаточно ли в сосудах масла…

  16. Сергей:

    Брат Юрий, вы говорите в духе апостолов, с дерзновением. Многие идут за вами ко Христу Спасителю, там где вы живете?

  17. юрий:

    с начала пошла моя мама.потом жена . друзья. те с кем работаю , но не все.но они пошли не за мной,а за Христом Богом нашим. И я не удалый пример который отлучали, клеймили, и клеймят. я поношение у людей.какой то кошмар.я пойду до конца…и не отступлю от Того Кто даровал мне жизнь, эту жизнь..полную скорби и торжества.понимайте как хотите

  18. Сергей:

    Мне кажется, кто в мире с Богом, любит Христа как реального Спасителя от реальной погибели, живет в святости, по правде и в радости — всегда будет с плодом.

  19. Ю. Сипко:

    Мир и благодать вам благословенный брат Сергей. Ознакомился. Особенно понравилась цитата: «Доктор Мартин Лютер, развивая богословие Августина, с другой стороны подчеркивал, что христианин является гражданином сразу двух царств: «Небесной Отчизны и земной Родины, и обоим должен быть лоялен». «Лояльность — верность действующим законам, постановлениям органов власти». В устах Мартина Лютера это звучит благостно. Парадокс в том, что Он сам выступил против власти, и церковной и земной, и призвал к этому других. Если бы он был лоялен, он не стал бы реформатором. Вот в подавлении крестьян он был лоялен власти, но жесток к крестьянам. Я думаю, что нам следует учитывать опыт прошлых веков, но свою позицию создавать на основании Евангелия, учитывая уровень общественного развития. Времена Павла — рабовладение, империя, язычество. Времена Лютера- индульгенции, сращение церкви с государством. Он увидел грех отступления, и восстал за истину. Рискуя быть сожжённым на костре. Сегодня мы нуждаемся в голосе ИСТИНЫ. Ибо: «И суд отступил назад, и правда стала вдали, ибо истина преткнулась на площади, и честность не может войти. И не стало истины, и удаляющийся от зла подвергается оскорблению. И Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда». Ис.59:14,15. Господу противно. А вам не противно?

  20. Сергей:

    Не замечал раньше, что это место Исаии перевели рифмованно — очень красиво звучит.
    В вопросах веры подчиняться богопротивной воле властей нельзя.
    Но в других вопросах власти могут быть орудием Божиим для нашего смирения и для покаяния целых народов, как бы они себя не вели. У Бога нет цели создать идеальное мироустройство со справедливостью, комфортом, безопасностью и достатком для всех, о чем мы прекрасно знаем.
    Как-то говорил уже, что пророки обличали правителей-верующих иудеев, они были верующими иудеями, как тот же Ирод-Антипа, которого обличал Иоанн Креститель. У нас нет свидетельства в Слове, чтобы Христос или Апостолы обличали или критиковали неверующих правителей.
    «Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.»
    Антон хорошо описал, куда можно вовлечься, активно выступая за благие цели, хоть даже и не за себя.
    Абстрагироваться, когда ближний страдает, нельзя, и попросить мы можем за него, если есть возможность, но голос повысить и т.п. мы не можем.
    Наша оружие — не критика, как у гуманистов, борцов за светлое будущее человечества, а образ жизни и обращение ко Христу (тогда сами поймут, что творят).
    А вот с ложной религией Православия ни мириться, ни брататься нельзя, как и с полусектами нового эмоционального течения христианства, которые тоже вместо следования за Христом по жизни, подсовывают нечто дополнительное. Тут место обличению без компромиссов.

  21. Сергей:

    Не замечал раньше, что это место Исаии перевели рифмованно — очень красиво звучит.
    В вопросах веры подчиняться богопротивной воле властей нельзя.
    Но в других вопросах власти могут быть орудием Божиим для нашего смирения и для покаяния целых народов, как бы они себя не вели. У Бога нет цели создать идеальное мироустройство со справедливостью, комфортом, безопасностью и достатком для всех, о чем мы прекрасно знаем.
    Как-то говорил уже, что пророки обличали правителей-верующих иудеев, они были верующими иудеями, как тот же Ирод-Антипа, которого обличал Иоанн Креститель. У нас нет свидетельства в Слове, чтобы Христос или Апостолы обличали или критиковали неверующих правителей.
    «Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.»

  22. Сергей:

    Антон хорошо описал, куда можно вовлечься, активно выступая за благие цели, хоть даже и не за себя.
    Абстрагироваться, когда ближний страдает, нельзя, и попросить мы можем за него, если есть возможность, но голос повысить и т.п. мы не можем.
    Наша оружие — не критика, как у гуманистов, борцов за светлое будущее человечества, а образ жизни и обращение ко Христу (тогда сами поймут, что творят).
    А вот с ложной религией Православия (я против называния РПЦ Церковью с большой буквы, подразумевая, что это церковь России) ни мириться, ни брататься нельзя, как и с полусектами нового эмоционального течения христианства, которые тоже вместо следования за Христом по жизни, подсовывают нечто дополнительное. Тут место обличению без компромиссов.

  23. Сергей:

    О докторе Гаазе (к нижесказанному)
    Гааз часто общался с московским митрополитом Филаретом, ныне прославленным в лике святых. Доктор и священник часто спорили. Однажды Филарет стал возражать Гаазу: «Вы все говорите о невинно осужденных… Таких нет. Если человек подвергнут каре – значит, есть вина».

    Гааз вскочил со своего места и воскликнул: «Да вы о Христе позабыли, владыко!». Все замерли от такой дерзости. Но Филарет, опустив голову, молчал. А потом произнес: «Нет, это Христос меня позабыл!». Благословил всех и вышел.

    Не менее удивительный случай произошел при посещении Николаем I московского тюремного замка. Царю показали старика, приговоренного к ссылке в Сибирь, которого доктор в течение долгого срока держал в Москве. «Что это значит?» – обратился император к Гаазу, видя явное нарушение закона. Вместо ответа Федор Петрович стал на колени. «Я не сержусь, Федор Петрович, встань!». «Не встану! – ответил Гааз. – Помилуйте старика, ему тяжко будет идти в Сибирь! Не встану, пока не помилуете». Государь подумал и согласился, прибавив: «На твоей совести».

  24. Ю. Сипко:

    Жестокое прошлое вы описываете брат Сергей, вспоминая о докторе Гаазе. Он назван святым доктором. С тех пор прошло более полутораста лет. Казалось бы времена жестокости позади. Однако я ищу примеры подобного милосердия в современной России. Ищу доктора похожего на Гааза. Ищу императора, способного на милость. Пытаюсь представить его, посещающего тюрьмы… Пытаюсь представить простого тюремного доктора, который может оказаться пред Патриархом, или пред Императором. Представить невозможно. Разве что постановочную сцену, подобно той, которая была показана в связи с его разводом. Слышу новость. За двадцать последних лет в России жестокость и агрессивность выросла в четыре раза. Количество священников выросло в сто раз. Правда Гааз был католик.

  25. Сергей:

    Вы же знаете, Юрий Кириллович, что природа человека неизменна, вот сейчас у юного поколения новая мода (не буду расовую ненависть приплетать) — вырубить случайного прохожего с одного раза, не хватает побед в комп.играх, просто уже «с жиру бесятся», а люди гибнут [http://www.segodnia.ru/content/131795]
    Или как в любых очень сытых и очень демократических странах берут оружие, заходят в школы, кинотеатры и мочат, не разбирая, всех подряд без причины, или причину «находят» как Брейвик.

  26. Сергей:

    Про православных и братание с ними я уже выразил свое мнение…

  27. Ю. Сипко:

    Видите ли брат Сергей, мы ведь о другом. Хулиганство всегда было, есть и будет. Мы об отношении к нему людей власти и людей Бога. Гааз, человек Божий, считал себя обязанным защищать осуждённого. Почему? Так Христос научил. «Был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне»… истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». Матф.25:36,40. Христос ассоциирует Себя с униженными, с отверженными, с изгнанными за правду. Он даёт награду тем, кто не погнушался ими. Кто даже на колени стал, дабы явить милость к падшим, как Гааз, о котором вы напоминаете. «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут». Мат: 5:7. «Милости хочу а не жертвы» — это уже не народный вопль, это Сам Господь взывает.Ос.6:6.

  28. Сергей:

    Темы: христианин и общество, как вести себя с властью, христианин и политика, христианин и господствующая религия.
    Последнее, что я хотел сказать — демократия и сытость — заранее известно, человека не поменяют. Было дикое поле, потом римские законы, относительный порядок, потом все это сгнило, опять дикое поле, потом непроходимый ужас католичества, потом Реформация и просвещение, освободились от крепостничества и рабства, капитализм, потом Великая Октябрьская, потом фашизм, исчезли Советы, сейчас проблема исламизации Запада (еще и демографическая) и разложение традиционных общественных институтов.

  29. Ю. Сипко:

    В этом калейдоскопе, каждый должен найти себя, и утвердиться в истине. Вырваться из безликой массы, и политических масштабных картин истории. Стать личностью. Стать свободным человеком по образу и подобию Божьему. Разговор о БОГЕ и ЧЕЛОВЕКЕ, я так понимаю.

  30. Сергей:

    Да, дорогой брат Юрий Кириллович. Следовать за Христом, жить по Слову, понимая суть спасения как изменение природы, а не как набор принципов, который нас не меняет в корне.
    На митингах, которые часто используются как давление и кишат провокаторами и любителями анархии, погромов, как и в жесткой критике власти я вижу, что природа остается все та же — страсти и попытка что-то поменять внешнее.

  31. Ю. Сипко:

    Аминь!Истинно так.

  32. евгений филатов:

    Спасибо Юрий Кириллович за ваши слова, убежден в том, что христианину не безразлично как живут россияне и в какой стране они будут жить.

  33. Ю. Сипко:

    Истинно так брат Евгений. Настоящий христианин тем и отличается, что он осознаёт себя ответственным за себя, свою семью и свою страну. «Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?
    2Кор.11:29. А слова Христа о любви: … кто положит душу свою, за друзей своих?

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов