Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS
фото Сипко Юрий Кириллович и его семья

 Вопрос: Трудно  понять слова Иисуса Христа:  «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо»!   Св. Евангелие от Луки 6:26.  Что здесь плохого, если все о ком-то говорят только всё хорошее?

Ответ: Действительно.  Ведь сказать по  правде, все мы желаем, чтобы о нас все и всегда говорили хорошо.  И очень нервничаем, если слышим о себе нехорошие повести.  Но такой взгляд на вещи свидетельствует о нашей ограниченности. Такой взгляд  показывает, что мы представляем мир очень  искажённо.  Идеализируем себя, свои поступки, и ограничиваем мир только теми, которые в орбите наших интересов, которые разделяют наши взгляды и восхищаются нашими поступками.  Такую  философию высмеивал в своё время Иван Андреевич Крылов, сделав  памятное заключение в одной из басен: «Кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку».  Между тем, даже христианское сообщество группируется по этому,  скользкому принципу, объединяя  единомышленников, и отторгая всякое инакомыслие.  И не замечая того, вопреки словам  Господа, устраняясь от реальности, живут в неестественном  мире круговой похвалы друг друга. Это пагубное мировоззрение.   Оно эгоистично,  оно свойственно людям, думающим, что они и есть центр  вселенной.  Они измеряют мир самими собою, как об этом святой апостол Павел говорит в послании к Коринфянам:   «Ибо мы не смеем сопоставлять или сравнивать себя с теми, которые сами себя выставляют: они измеряют себя самими собою и сравнивают себя с собою неразумно». 2Кор.10:12. И продолжает:  «Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь». 2Кор.10:18.  Очень бегло взглянув на проблему  осознания себя, мы, тем не менее,  уже можем уловить главную мысль.  Не я центр вселенной.  Не я определяю ценности  жизни и не я выношу окончательные определения людям.  Более того, я не  имею в себе самом  способности  и  возможности  давать окончательные и верные суждения, как о себе,  так и о людях меня окружающих.   Простое  слово  Павла: «Тот достоин, кого хвалит Господь»,  показывает нам сущность вещей. Господь Творец, Он есть Истина, Он  определяет настоящее достоинство каждого.  Вот где объективная, неподкупная, независимая, нелицеприятная оценка каждого из нас.    Осознав это, мы уже выходим из опасного состояния неверных оценок себя и людей нас окружающих.  Тот же Павел говорит о себе:  «Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или  как судят  другие люди; я и сам не сужу о себе.  Ибо  хотя  я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь». 1Кор.4:3,4.

 Превосходная позиция свободного человека. Я пытаюсь примериться к ней.  Невозможно. Каждая мысль сейчас же спешит на проверку соответствия с тем, что думают в нашей семье, в нашей общине, в нашем народе. Слова же многократно выверяются на предмет соответствия принятым представлениям, опять же в семье, в общине, в народе.  Поступки в том же порядке.

Что происходит?  Даже в том случае, когда мы декларируем своё  желание мыслить, говорить и поступать,  как велит нам Господь, мы обнаруживаем, что Господня воля  преломляется через традиции народа, принципы жизни в общине, требования семьи.  Угодничество,  таким образом, становится  неотъемлемым качеством каждого из нас. Угодничество пред людьми, ради спокойствия, чтобы не прослыть белой вороной, чтобы не вызывать лишних вопросов. Пусть я думаю иначе, но зачем вызывать гнев, зачем нарываться. Да лучше я скажу так, как им надо, сделаю так,  как им надо, в душе я ведь всё равно знаю истину и верю в истину.

 Но  угождение людям уже произвело необратимый трагический  процесс отказа от верности Богу, предательство уже свершилось.  «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда придет во славе Своей и Отца и святых Ангелов». Лук.9:26.  Нужны ли комментарии?  Ведь такое естественное желание жить без конфликтов, не вызывать в людях гнева, создавать себе комфортное гнёздышко, в котором тихо, уютно, всё гладко, всё пристойно, разве не об этом говорит святой  апостол Павел:  «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми». Рим.12:18. Творить мир, ценой страданий, жертвы, ради славы Божьей это почётно.  Пресмыкаться, пряча свои принципы, игнорируя Божьи заповеди, угождая плоти греховной, это позорное предательство.  «Служить бы рад, прислуживаться тошно».

   Вернёмся к словам Иисуса. Что он говорит? Давайте прочтём текст евангелия от Луки, в котором Иисус говорит  слова, вызвавшие ваш вопрос.

«И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.  Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.  Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.  Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.  Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.  Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.  Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их. Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,  благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас». Лук.6:20-28.

  Перед нами беспристрастная картина мира. В этом мире вражда. В этом мире ненависть. Слёзы. Нищета. Голод.  В это же время, в этом же мире, богатство, пресыщение, смех, разгул беззакония.  Сын человеческий в этом вихре столкновения зла и добра, мира и войны, отчаяния и надежды, предстаёт как повелитель, обладающий властью над временем, пространством, и судьбами людей. Только что Он вошёл в Синагогу, где в субботу исцелил сухую руку у мужчины, чем вызвал гнев у сильных  мира сего.  «И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех».

Он говорит, что невозможно одновременно быть уваженным  представителями мира зла, и мира добра.   Если вы стараетесь угодить прихотям греховного мира,  вы будете приняты этим греховным миром.  Вас будут хвалить. Вас будут  показывать по телевизору.  Вас будут приглашать на всяческие  пиршества суеты.

Но  в этом выборе неизбежен и приговор. «Горе вам богатые! Горе вам пресыщенные! Горе вам смеющиеся»!  И после этого троекратного горя:  «Горе вам, когда все люди буду говорить о вас хорошо».  Так бывает только с теми, кто этому греховному миру друг и брат и разделяет все его пороки.

 Горе многократно умножается, ибо итог жизни подводит не купленный судья, из басманного  суда. Прокуроры и президенты, однокашники и подельники больше не котируются, их  звонки не работают, их власть  не имеет значения.

 Наступает мгновение, когда Небесный Суд  произносит грозное: Встать! Суд идёт!  Окончательный приговор всем, кто сегодня в фаворе у сильных века сего, кто получает сполна  за все свои компромиссы с грехом, кто предстаёт как «образец  мудрости», ибо пользуется всеми возможностями  предоставленными цивилизацией и  потому надеется,  что у него и пропуск в рай уже закуплен под номером  1.  – Горе вам!  Это путь и судьба богатого, преуспевающего  бизнесмена и политика.  Он купается в славе. Его любят люди власти. Ему угождают священники.  Они убедили его, что он любимец у Бога.  Тем более, что он щедро отваливал солидные суммы на всякие святые дела.  Он ставил свечку всякий раз, когда планировал дело, и ставил две, когда дело завершал. Он блистательно пиршествует. Но в итоге он в пламени ада. Лук. 16: 19-31. Вот почему апостол Павел говорит: «И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков».

 Но те, кто Христа Иисуса приняли в своё сердце, стали ненавидимы этим миром.  Таких людей  преследуют как бесчестных, предают поношению за имя Иисуса.  «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы». 2Тим.3:12.  Гонимым здесь и ненавидимым этим миром Иисус обещает награду на небесах!

  Размышляя над вашим вопросом, я обнаружил, что  современный христианский  мир  утратил линию фронта.  Христианство уступает  территорию святости. Компромисс, толерантность, терпимость  вопреки учению Спасителя  стали той жвачкой, которая лишила христианство силы СЛОВА!

Мир требует:  Будьте как все. Ваша святость  раздражает нас. И мы покорно  смиряемся, пряча святость в  разнузданных формах одежды, пения, поведения.  Мы,  как и вы. Мы как все.  Зачем нам быть причиной раздражения. Пусть грех без сопротивления, торжественно  захватывает сердца людей.  А кого надо, Бог спасёт и без нас.

Мир требует:  Умолкните. Евангелие раздражает нас.  И церковь покорно смолкает. Некоторые, правда,  шёпотом читают Евангелие в своих храмах.  Сами для себя. А, зачем мир раздражать.  Зачем на себя навлекать гнев  людей.

И горе бесплодия  уже заполняет пространство сердца.

3 комментария

  1. Сергей:

    Хорошо сказано, особенно в конце понравилось. Потому я тоже говорю, что гуманизм хуже фашизма — незаметно обволакивает псевдосправедливостью и псевдосвободой.

  2. Ирина:

    Да, призывы Господа Иисуса Христа ко своим ученикам сегодня особенно актуальны:
    » Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою?…
    «Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы…
    Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.» (Матфея 5:13-16)
    Настоящих христиан с солью и светом истин Божьих не только на словах, но главное в делах, слуги противника Божьего — дьявола позитивно воспринимать, действительно, не могут, но, к счастью, большенство людей не таковы, и они видят и понимают и свет, и соль, и правду.

  3. Сергей:

    В тему —
    » Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется.
    Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое;
    а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь.
    Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?
    И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится? Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро.» 1Пет.4

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов