Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS

Нет. Конечно нет. Развод, это трагическое поражение в браке. Разрушение союза двоих. Развод категорически запрещён Богом. Но разводы были. Есть. И будут. Евангельский принцип прощения предписывает христианам прощать обиды, прощать грехи друг против друга. Прощение друг друга людей, которые не смогли создать и сохранить брак также важнейшее условие в следовании за Христом. Прощённые друг другом вчерашние муж и жена, не могут быть не прощёнными общиной или кем либо ещё. Святой апостол Павел пишет по этому поводу следующее: «А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, - если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены своей». 1Кор.7:10,11. Следуя данному тексту, развод в таком случае допускается, как исключительная мера, для сохранения мира. Написал, и стало грустно. Пред очами возникли обиженные люди. Безотцовщина. Сиротство. Пьяные драки. Войны. И всё это плоды  разрушенной семьи. Берегите любовь.

  ВОПРОС: Всегда ли в разводе виноваты оба?

Такова универсальная установка, существующая в обществе. Она исходит из общепринятого убеждения, что развод есть преступление. И поскольку развод есть преступление, то вчерашние супруги преступники. Однако, следует признать, что разведённые, во-первых, несчастны, и, во-вторых, виновны. Их семейный корабль потерпел крушение. Если честно исследовать проблемы брачных отношений, библейское понимание семьи, библейское понимание роли мужа и жены в браке, придётся огромную долю вины взять на себя родителям мужа и жены.

 Ведь не секрет, что любящие родители, прилагают колоссальные усилия на то, чтобы научить детей грамотности. Обучить их музыке. Художественному искусству. Тянутся изо всех сил, помогая своим детям получить высшее образование. Это важные элементы жизни для каждого человека и гражданина. Но в этом перечне  ценностей, отсутствует  важнейшая – подготовка к браку. Подготовка девочек к величайшей миссии быть женой и матерью.  Отсутствует и подготовка мальчиков  к роли мужа и отца.

 Затем огромную долю вины придётся взять на себя церкви, в лице пастора. Проблема та же. День за днём звучат предупреждения об опасности греха, о страшной каре за грех.  Но где  созидательная программа для юношей и девушек, которая поможет войти в зрелую жизнь, правильно создать семью, правильно строить свою семейную жизнь?

Затем, при внимательном рассмотрении конфликта в каждом конкретном случае обнаружится доля вины каждого участника и вовсе не обязательно, что оба в равной мере виновны. Бывают случаи, когда вина одной стороны столь велика, что вторая сторона ничего не могла сделать для сохранения брака. Всякая семья индивидуальна, и никакие шаблоны нельзя приложить к этой великой тайне – «Двое станут одна плоть»! Добавлю, рискуя вызвать гнев святых, что нередко семьи рушатся от чрезмерного вторжения в семью внешних сил. Излишняя родительская опека может способствовать разрушению брака. Церковная общественность, также может убить и веру и брак.

Могут ли разведенные служить?

  Очевидно, речь идёт о служении в Церкви.  Всякий верующий, рождённый свыше человек,  не только может, но обязан служить. Иначе он не верующий. Так устроена Церковь Иисуса Христа, о которой апостол Пётр говорит: «Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет».  1Пет.2:9.  В этом отрывке дано определение участников святого народа, как  царственного священства. И одновременно сказано, что каждый участник в этом собрании святого народа обязан служить, а именно, возвещать совершенства призвавшего в чудный свой свет. Такое возвещение осуществляется всякий раз, когда христианин во Имя Господа Иисуса Христа творит дела добра, милосердия и любви.

    В Церкви совершаются служения, которые связаны с исполнением особых обязанностей по устроению общины. «И вы - тело Христово, а порознь - члены. И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями». 1Кор.12:27-28.  При поставлении людей на  служение в церкви в качестве пресвитера, учителя, пророка, диакона,   Святое Писание учит нас быть предельно внимательными.  Святой апостол Павел пишет о качествах кандидата в служители: «Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен». 1Тим.3:2.  Развод является серьёзным пороком. Семья главнейший общественный институт созданный Богом от начала. В семье  формируется человек.  Отец и муж главная фигура в этом процессе.  Мужчина,  который не сумел создать и сохранить семью не может быть учителем или пресвитером в церкви.

Вас так же может заинтересовать:

12 комментариев

  1. Александр Величко:

    Совершенно согласен с вами Юрий Кириллович. Особенно меня зацепило «ответственность родителей»… Это сильно.

  2. юрий:

    Приветствую вас Юрий Кириллович! В нашем братстве разрешается ли развод для женщины-сестры если муж ее запил и ушел из семьи? я имею ввиду развод и последующее вступление в другой брак за другого брата? спасибо

  3. Ю. Сипко:

    Мир Вам, благословенный брат Юрий. В нашем братстве исповедуется принцип автономности поместной церкви. Это означает, что каждая поместная община самостоятельно решает вопросы практики христианской жизни. Когда муж запил и ушёл из семьи, что произошло? Произошло крушение брака. Та самая пресловутая измена, или прелюбодеяние. Христос сказал прямо, что вина прелюбодеяния есть по сути развод, что делает оставленную сторону свободной.

  4. юрий:

    Спасибо за ответ Юрий Кириллович! Но у меня есть еще тогда вопрос: Как увязать то что вы написали с тем что говорит Павел в 1Кор для верующих что мол если верующие разведутся то должны оставаться безбрачными??? Или в данном случае виновника попросту исключают из верующих и помещают в статус не верующего ??? и тогда если неверующий ушел то мол верующий свободен.. так я понимаю Юрий Кириллович??? Это мой к вам личный вопрос. Спасибо!

  5. юрий:

    Статья оч хорошая и хорошо вы показали базовые принципы!! Спасибо. Просто есть вопросы

  6. Ю. Сипко:

    Мир Вам, уважаемый Юрий. На этот вопрос, ответ даёт святой апостол Павел. «Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь».1Кор.7:15. «Брат или сестра в таких случаях не связаны» — что это означает? Некоторые думают, что это ничего не значит. Я же понимаю слова апостола именно так, как они сказаны. Человек, не пожелавший жить в браке с верующим супругом, разрушает брак,делает ничтожным своё обязательство, и становится несущестующим для оставленной стороны. Оставленный таким образом свободен для вступлени в брак.

  7. юрий:

    Про не верующего все понятно!! У нас брат член церкви запил…Сестра с ним жить не может, он соответственно ушел жить отдельно…Церковь тоже не может его оставить в таком положении членом..Его отлучат это вопрос времени. Когда отлучат его брак его на сестре анулируется или нет? Сестра связана или свободна? Закон связывает человека пока он жив..Поясните Юрий Кириллович ?

  8. Ю. Сипко:

    Эта ситуация гораздо сложнее. Но, я бы не стал выносить категорическое решение. Плохо, что запил, но не смертельно. Протрезвеет. Покается. И Господь простит. Простит ли жена? Лучше если простит. Это лучший вариант. Но чтобы его осуществить, нужно приложить максимум усилий, молитв, любви. Кстати, если бы этот человек, оказался парализованным, и жена бы его выгнала, какое бы отношение к этой женщине было? Я допускаю, что община осудила бы сестру. И уж никак не одобрила бы ни развод, ни тем более новый брак. Поражение алкоголем, это ведь сродни параличу. Может быть стоит побороться за брата.

  9. юрий:

    Будем бороться за брата аминь! женщины заговорили о разводе,а мужики молчат. и ситуация не простая! но я тоже не склонен драматизировать и надеюсь, что это не смертельно. спасибо за ответ.

  10. Алексей:

    Интересно,что во многих служения,в силу…недостатка посвящения,не увидишь служителя их церкви.имею ввиду центр реабилитации
    Там необходимо иметь и учителей,и…ответственных за группы людей(сродни пресвитерсаой ответственности)

  11. Виолетта:

    Юрий Кириллович, мир Вам! Ответьте, пожалуйста, на вопрос. Один брат, прекрасный служитель, в Господе уже 13 лет, собирается стать пастором в церкви. 12 лет назад ему пришлось развестись по вине неоднократного прелюбодеяния своей жены. Жена не захотела жить с ним и ушла к своему любовнику (сейчас у нее за спиной уже три разрушенных брака). Он старался, как мог сохранить семью. Но она не захотела. Сейчас он уже 10 лет счастливо женат с новой женой, имеет двух детей, видит волю Божью в своей семье и имеет благословения в ней и в труде в церкви. Руководство церкви и нашей области не видит препятствий для его рукоположения. но есть некоторые члены церкви, которые говорят, что в Писании сказано «муж одной жены». Служители объясняют им, что вины на этом брате нет и это место говорит здесь не об этом, а о чистоте служителя. А как Вы считаете?

  12. Ю. Сипко:

    Мир Вам благословенная сестра Виолетта. Если дело обстоит именно так, как Вы представили в письме, то мой ответ таков. Вина прелюбодеяния достаточная причина для развода. Это слово самого Господа. Развод, в таком случае означает призание факта вероломного разрушения брака прелюбодеем. Развод означает что брака нет. Нет и жены, в данном случае у брата. Он свободен. И как свободный волен создать семью. В браке у него одна жена. И потому, он может совершать служение пресвитера. Конечно, в случае полного доверия церкви. Единодушная поддержка общины нужна брату для эффективного служения, в противном случае ему придётся угождать тем, которые были против, или же, что бывает, мстить противникам, и в том и другом случае пользы от служения не будет.

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов