Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS

Вопрос: Иисус Христос напал на предпринимателей в храме. За что?

Ответ: Это интересный вопрос.  Давайте прочитаем, что об этом написано в Евангелии.

«Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы менял, и скамьи продающих голубей опрокинул;  и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь. И учил их, говоря: «Не написано ли: „Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов“? А вы сделали его вертепом разбойников». Мар.11:15-17;

Единственный эпизод в жизни Иисуса, когда можно сказать, что  Он  «похулиганил».   Но ведь и повод был. Одно дело, когда его обзывали. Он спокойно относился к этому.  Приходя в дом к любому соотечественнику,   Он нигде и никогда не посягнул на их  быт и исполнял правила  их дома безупречно. Даже будучи арестован, когда Его бичевали, Он не возмутился. Он и на  кресте, молился, но, ни кого не ругал, никому не угрожал. А тут происходит нечто неординарное.  Дело  происходит в доме Отца. В Доме, где  находится Ковчег Завета.  Эта СВЯТЫНЯ, которая олицетворяла собой присутствие Бога  в среде народа. Бог Саваоф, Святой Бог, и народ хранил благоговейное отношение к Богу. Он помнил Моисея с сияющим лицом, который принёс народу Скрижали Закона.  Он помнил манну, которой питались сорок лет странствования в пустыне.  В храме, СВЯТОЕ   СВЯТЫХ, куда вход был закрыт для всех, именно по причине того, что Бог Саваоф являлся там Первосвященнику. Только однажды в год,  он имел обязанность входить за завесу с кровью жертвенного животного.

В этом  Доме совершается тайна приношения Богу жертв. Это пролитие крови невинных животных, это прощение людей, прощение народа.  Жертвенник имел особое значение в Храме. Он был постоянно действующим центром примирения человека с Богом. «Огонь непрестанно пусть горит на жертвеннике  и не угасает». Лев.6:13;

Однажды, ещё в пустыне,  сыновья Аарона, принесли  чуждый огонь. Сгорели.  «Надав и Авиуд, сыновья Аарона, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господом огонь чуждый, которого Он не велел им,  и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицом Господа»; Лев.10:1-2; Свят жертвенник  и свят огонь от Господа на жертвеннике.

Теперь вот картина. Это ясно, не сразу произошло.  Каждому израильтянину нужно прийти с жертвой. Жертва повинности. Жертва очищения. Жертва умилостивления. Жертва за первенца. Телица, или овён, или голубь, или агнец (ягнёнок), бери его с собой, веди в храм, и так вот родное, что лелеял и пестовал, теперь отдай на убой. Ясно, что нашлись изворотливые люди, и предложили. А чего заморачиваться. Плати денежку, и вот тебе что  душе угодно.  Зачем  где-то голубей ловить. Всё уже готово! Классно. Возникает рынок. Предложение уже опережает спрос.  Самые предприимчивые  торговцы занимают места у ограды храма.  И неизбежно, самые приближённые к священникам, быть может  даже их родственнички, оказались во дворе храма. И вот святое пространство наполнилось  скотским хором. Все довольны. Священник снимают свою ренту. Прихожане прямо у иконостаса могут  купить свечку, т.е.  простите, скотинку на жертву.  Так бизнес вытесняет дух. Бич в руках Иисуса характеризует серьёзность происшествия. Даже бесов Он изгонял словом. И бесы ломились с треском хоть и в бездну, но  от Иисуса  исходила такая сила, что смолкали все силы зла.  А своим Он приложился бичом.  И заметьте, сколько их там было, ни пикнули. Знали свою вину.  Священники, представители Бога, занялись бизнесом! Это конец! Когда Божьим даром начинают торговать, это конец!

Тут конечно и образы для нас. «Вы храм Духа святого», говорит Писание. Иногда небрежность, привычки, даже равнодушие, храм наш заполняют скотским пением, мычанием, звоном  монет. Дом Мой – говорит Господь! В нашем сердце,  Его дом. Это комната молитвы. Помните наставление Христа: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». Матф.6:6;

Это святое святых. Там совершается приношение жертвы, за грехи наши. Мы исповедуемся Господу, мы видим Его распятого на кресте, эта жертвенная смерть, смерть Агнца, который берёт на Себя грехи мои. И я в умилении прошу у Него прощения, и Он верный, любящий, ходатайствует за меня пред Отцом, и Отец снимает с меня вину греха моего.  Я в слезах умиления и прощения получаю свободу, радость. Так сохраняется благоговение пред Богом.

Когда наша молитвенная горница захламлена, как захламлен был храм в Иерусалиме,  мы в печали, заботы давят нас, так что свет надежды исчезает. Знай, нам нужна чистка. Генеральная уборка. Если в фибры души вросли уже сплетни и коммерческие схемы, пропитали душу обиды и обман, жадность и горечь неудач, чистка будет болезненной. Нужен бич, нужна сила воли.  Но такая чистка исцеляющая возвращает храм души в состояние, когда возникает искренняя молитва, искренний плач сокрушения и Бог Любовь заполняет душу.

Принимайте бич Иисуса как благословение.  Это значит, что ваша душа есть Его храм,  где Он хозяин!

Вас так же может заинтересовать:

2 Коммент.

  1. Искандер:

    Интересный переход от Храма, в котором Иисуса не признавали за Хозяина, к Храму сердца верующего Христианина, в котором Иисус признается за Хозяина.
    Кто знает историю: что находилось в Святая Святых Второго Храма?
    ***Иногда небрежность, привычки, даже равнодушие, храм наш заполняют скотским пением, мычанием, звоном монет.***
    Ну, очень экспрессивная фраза! 🙂
    Встает вопрос: признают ли Иисуса за Господа Властелина Создателя в церковных общинах?

  2. admin:

    Конечно я намеренно грубовато, вы уж извините.. Слава Богу за всё. Спасибо вам и всем привет. С братской любовью Ю. сипко

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов