Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS

Люблю Евангелие.   Живое, без философских заморочек.   Евангелие очень просто, по-человечески  представляет невероятное, невидимое, то,  что называет Христос Царством Небесным. Захватывающие сцены  столкновений Иисуса и фарисеев.  Иисус неизменно вызывает симпатию. Он добрый. Он справедливый. Он исцеляет больных, кормит голодных.  Он обличает властолюбивых священников и гордых чиновников.  Он запросто говорит о своей связи с Отцом, с Богом, которого и представляет, по поручению которого, и для исполнения воли которого Он родился на земле.  Предательство Иуды, судилище, где  священники  сотворили ложное обвинение и склонили порядочное число людей, требовать смертной казни для Иисуса,  ещё более склоняет сердце к Иисусу, вызывает чувство сострадания, даже желание вступиться за Него, обличить этих хулиганов.  Пилат, малодушествующий, пытающийся свой авторитет приподнять, заявлением о том, что у него есть власть отпустить или осудить.  Пилат  сочувствует Иисусу, ведь Он связанный, в терновом венце, униженный донельзя, однако просит, чтобы Иисус  признал  его власть.  Очень тщеславный.   Иисус, хоть и избитый, перенёсший бичевание, но невероятно спокойный, выдержанный.  «Я родился для того, чтобы свидетельствовать об истине»  «Мгновенно возникает вопрос, и Пилат задаёт его: «Что есть Истина»?  В ответ молчание.  Этот эпизод пронизывает мозг и создаёт нерешаемую задачу.  Истина стоит в венце терновом. Окровавленная. Истина молчит. Пилат сдаётся, под воздействием криков толпы, утверждая ложное обвинение, а Истину  отвергая. Распятие. Смерть. Воскресение.  Это ряд событий уникальных, никогда ранее не бывавших, никогда больше не повторившихся в человеческой истории. Такое невозможно придумать.  Воскресение Христа всем сомнениям полагает конец. Воскресение Иисуса ставит точку в истории поиска ответа на вопрос: «Кто же есть  Иисус»? Однако точка эта теряется в многоточии. Ученики Христа, даже увидев живого Иисуса, восхищаясь Его явлением, тем не менее, пребывали в апатии.  Даже став свидетелями вознесения Иисуса на небо, они ушли раздавленные, опустошённые, как будто и не было этих потрясающих трёх с половиной лет их общения с великим Учителем.

  В этот момент весь пафос улетучивается. Всё заканчивается ничем.  Иисус улетел в Небо. Ученики в тоске и в страхе. Всё вокруг в привычном ритме, как будто и не было никакого Христа.

А затем праздник. Пятидесятница. И чудо! Дух Святой сошёл на апостолов. И куда девался страх? И откуда сила взялась?  А какое движение в народе, от слов, ещё вчера дрожащего Петра.  Что произошло? Бог Дух Святой явился с силой. Обещанный Иисусом Утешитель, Дух Истины, обличающий мир в грехе, дающий силу немощным ученикам вступает на арену. И задрожали основы языческой империи. И засияли лица,  озарённые небесным светом. И тысячи людей в слезах покаяния воззвали к Небу.  Вот здесь Евангелие из интересного повествования превращается в явление силы, откровение Божье, действие живого Бога в земной юдоли.

Дух Святой. Бог есть Дух – так именно и говорил Спаситель. И не только это. Он говорил, что уйдёт к Отцу, но своих не оставит. Этот разговор зацепил сознание мыслью, что расставание, конечно, производит горечь, и даже стало жалко учеников. Иоанн потом передал слова Иисуса.  «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам. И Он, придя, обличит мир о грехе, и о правде, и о суде»

Иоан.16:7,8.  Вот оно что. Я ведь вместе с учениками комфортно чувствовал себя, когда Иисус рядом.  И этот комфорт был более чем достаточен. Такое эгоистическое наслаждение. «Нам хорошо. Не уходи». «Нет. Лучше для вас. Я пошлю Утешителя». Слух уже блокирован. «Чем и зачем меня утешать. Не уходи». «Нет. Так надо. Утешитель обличит мир о грехе»!  Вот оно что. Христос о глобальном масштабном деле искупления человечества, а я о своём мирке.  Понятно теперь разочарование учеников, когда Иисус  ушёл к Отцу. Понятно и то, что всё, что Он показывал им, всё, что Он рассказывал им, они не усвоили, ибо слушали и не слышали.  Я всегда зависал над тем, что  ученики Спасителя не понимали очевидных вещей.  Притчи простые они не могли усвоить.  Слова Христа о воскресение из мёртвых они не понимали.  Слова о Его страдании и смерти в Иерусалиме для искупления они не воспринимали.  Да и что там воскресение.

Как-то Иисус спросил своих учеников. «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого»? Христос уже  приобрёл всенародную известность.  Он в самом начале объявил о Себе.  «От начала Сущий, как и говорю вам». Иоан.8:24. Утверждая свою неразрывную связь с Отцом, Иисус сказал: «Я и Отец – одно».  Иоан.10:30. Однако ответ их буквально сразил меня.  «Они сказали: «Одни – за Иоанна Крестителя, другие – за Илию, а иные – за Иеремию или за одного из пророков».   Немного остыв, я осознал, что в этом ответе нет ничего удивительного. И ныне ведь подавляющее большинство людей осознают реальность лишь как историческую память. В человеческом сознании нет перспективы. В человеческом сознании нет верной картины мира. Люди судят о настоящем исходя из прошлого, и даже будущее своё рисуют красками пережитого. «Он говорит им: «А вы за кого почитаете Меня?» Симон же Петр, отвечая, сказал: «Ты Христос, Сын Бога живого». Тогда Иисус сказал ему в ответ: «Блажен ты, Симон, сын Ионы, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах». Матф.16:14-17.  Только Бог открывает истинную картину мира. Только Бог показывает истинную перспективу бытия. Вспомнилось простое дело. Христос пытается умыть ноги ученикам.   Им вдруг стало стыдно. «Ты Учитель, будешь  мыть мои ноги. Нет».  Возникло напряжение. И Господь говорит. «Что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после». Иоан.13:7. Чего уж не понять. Как мыть ноги?  Но и этот акт любви не понят. После, когда придёт Дух Святой, Он наставит вас, Он научит вас.  Когда Иисус в беседе с учениками говорит о доме Отца, и о том, что Он уходит к Отцу он обращается к своим  друзьям:  «А куда Я иду, вы знаете и путь знаете. Фома сказал Ему: «Господи! Не знаем, куда идешь. И как можем знать путь». Иоан.14:4,5. И тогда Иисус провозглашает нечто особенно возвышенное.  «Я путь, и истина, и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его». Иоан.14:6,7. И ныне знаете, и видели Его.  Сняты покровы. Христос предстаёт в своей величайшей красоте, в единстве с Отцом, как Путь  к Отцу, в высочайшем явлении Истины и  Жизни.  В ответ: «Не знаем. Да и знать не можем»!

  Вот тогда Христос говорит:  «Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам». Иоан.14:26.

 Тем самым  Христос открытым текстом говорит ученикам Своим, что они не способны усвоить духовные истины. При всём авторитете Учителя. При всей ясности слов Христа. Только Дух Святой, Дух Отца, наполнит силой слово Спасителя, оживит Его и вам даст понимание  Откровения Божьего,  и вас исполнит силой, и сделает вас основанием Церкви.

«Еще многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину, ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.  Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам».   Иоан.16:12-14. Вот и у меня пелена спала с глаз. Ведь Церковь Иисуса Христа возникает  в день сошествия  Духа Святого на  апостолов. Именно Дух святой даёт слово благодати апостолам.  «И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им вещать».  Деян.2:4.  Дух Святой даёт мудрость и власть  апостолам созидать церковь, разрешая самые сложные вопросы.  «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме этого необходимого». Деян.15:28. Дух Святой обличает грех. «Но Петр сказал: «Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое  мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел – не твое ли было? И приобретенное продажей, не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не людям, а Богу». Деян.5:3-4.  Дух Святой совершает Крещение Духом Святым, соединяя спасённых в единое тело. «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело: иудеи или эллины, рабы или свободные, – и все напоены одним Духом». 1Кор.12:13. Об этом акте исполнения Духом святым апостолы говорят многократно. «В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом».  Еф.1:13.  «И не оскорбляйте Святого Духа Божьего, Которым вы запечатлены на день искупления».  Еф.4:30. Апостол Павел  раз и два указывает на  действие  Духа Святого в деле созидания детей Божьих.  «Потому что вы  приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Этот самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии». Рим.8:15,16.  Дух Святой наделяет дарами призванных Богом к служению, так чтобы каждый член Тела Церкви трудился на пользу Тела.  Дух Святой поставляет в церкви служителей, вручая им дары к исполнению Его воли. Дух Святой двигает  сердцами людей в церкви, воздвигая служителей. «Когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал: «Отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их». Деян.13:2. Призывая верующих к святой жизни, апостол Павел увещевает нас:  «Не знаете ли, что тела ваши – храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не принадлежите себе»?  1Кор.6:19. Такое невежество, незнание  о сути духовного человека оказывается вполне возможно.  Внешне вроде всё как у христиан. Поведение. Собрания. Библия под мышкой. Однажды Павел спросил у учеников в Ефесе.  «Приняли ли вы Святого Духа, уверовав?»  Поразительный ответ. «Мы даже и не слыхали, что Дух Святой есть». Деян.19:2.  Погрузившись в это размышление, я вдруг подумал. Наверное, сегодня, многие христиане на вопрос Павла ответят так же.  И мне стало стыдно. Ведь святое Писание предписывает мне исполняться Духом Святым. «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство, но исполняйтесь Духом,  назидая самих себя псалмами, и славословиями, и песнопениями духовными, славя и воспевая в сердцах ваших Господу,  благодаря всегда за все Бога и Отца во имя Господа нашего Иисуса Христа,  повинуясь друг другу в страхе Божием. Еф.5:18-21. Читаю и цепенею. Нет страха Божьего. Нет повиновения друг другу. Есть превозношение друг перед другом. Нет благодарности Богу. Есть бесконечное недовольство и попрошайничество. Нет славословия. Нет песни в сердце. Нет духовных песнопений. Нытьё есть.   Есть бормотание бессмысленных фраз.  Есть форма. И очень похоже на то, как Господь говорит Ангелу Сардийской церкви. „Знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв».  Тревожно стало мне. Стал молиться. Дух Святой,  войди в мой дух, оживи мой дух. Наполни меня силой своей.  Во имя Отца и Сына и Святого Духа. И стало легко и радостно.  Меня потянуло в общину. К верующим.  Захотелось испить благодати небесной.  Захотелось поделиться песней во славу Божью  с братьями и сёстрами.  И я пошёл на собрание.  Ох, как же это здорово, быть в собрании верующих!  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Вас так же может заинтересовать:

2 Коммент.

  1. Александр:

    Вы протестанты — молодцы! Создание гуманно демократической цивилизации Европы во многом ваша заслуга. Православие по сравнению с вами как телега по сравнению с мерседесом. Но даже вы не идете дальше. Бесконечное цитирование текстов которым 2000 лет и собрание верующих это конечно хорошо, но где развитие темы? Как совместить американско-европейские практики ведения бизнеса с христианской любовью? Как вообще зарабатывать деньги и не нарушать заповеди Христа? «Если ты беден значит тебя не любит Бог» — не на этом ли заканчивается протестанско христианская мысль в США? Как совместить современную физику и христианство? 5% Вселеной доступно наблюдению, остальные 95 — непонятное и необеснимое нечто. Неужели не чего сказать? Душа бессмертна. Ок, но что дальше? 30 лет земной веры в Евангелие и Христа, а дальше то что? Восседание на белом облаке по левую руку Господа? Мысль о вечном безделии на облаке не беспокоит протестанскую душу? 3000 лет Бог посылал пророков к еврейскому народу, а потом что? Выдохся что ли? Не было больше пророков в человеческой истории? Бог все сказал обидевшись на то что распяли его Сына? Заканчиваем пророчества на Евангелие от Иоанна?

  2. Юрий Сипко:

    Мир вам благословенный Александр. Бог поругаем не бывает. Вовсе не человек главный субъект вселенной. Человек не творец вселенной. Бог Творец. И познание Бога, есть важнейшая задача человека. «От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, чтобы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас». Деян.17:26,27. Зачем искать? В чём смысл? «Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться,ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых». Деян.17:30,31.

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов