Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS

Вопрос:  «Пастыри едут в Америку, зачем? Разве здесь нет работы на ниве Божьей или всё таки ищут своего»?

Ответ: Принимаю ваш вопрос, хоть    я не собираюсь ехать в Америку.  Потому — то мне трудно ответить, зачем  они туда едут. Возможно, что у каждого есть на то своя причина. И воля Бога для него, безусловно,  есть, ведь, как известно и волос с головы нашей не упадёт без воли Небесного Отца. Я думаю,  что причина одинаковая, и для пасторов и для не пасторов.  Надоело. «Так жить нельзя! – ещё Горбачёв во всеуслышание заявил. Двадцать пять лет прошло с тех пор. Итальянской мафии и не снилось и не мечталось о таком успехе, который российская  мафия  имеет.  Ни один государственный орган не работает без  согласования с  ними.  И никто не знает где начальник всех и кто он. Вот почему бегут, кто ещё способен бегать.  Старый панический призыв.  Спасайся, кто может! Огромное число вообще далёких от церкви людей едут в Америку. Кроме того, огромное число россиян едут вообще в разные страны мира.  Немало там и таких, кто остаются без крова и хлеба  на чужбине, и там, находят Христа. В этом процессе всеобщего блуждания за счастьем обнаруживается нужда в миссионерах в самых экзотических странах мира.  Миллионы  русскоязычных  людей во всём мире и в Америке стали христианами, именно потому, что там оказались русскоговорящие пасторы, миссионеры, просто верующие. Сегодня существует определённая нужда в пасторах в церквах Европы, Америки, Австралии, Канады, Аргентины и в странах Африки. Я не сказал о Китае и Индии. Мы пока ещё носим на себе язвы поражения прошлых лет, бесправия, нужды и комплекса неполноценности. Ещё мало среди нас людей, которые осознают себя рабами Божьими и слышат  голос Божий и слушаются Бога. Знаю наших русских людей и в Америке и в Германии, в Австралии и Канаде, которые преодолели проблемы языка, проблемы культуры, и адаптировались к стандартам жизни тех стран. Уровень жизни гораздо выше, чем в России, но не это главное преимущество. Самое ценное для всех жителей тех стран это ясные, понятные законы, и всеобщее исполнение их. Гражданин страны — главный  на территории. Все и всё служит для его блага.  Нам это невозможно понять, ведь у нас человек бесправный, никто и ничто – государство всё.  Безликое, бесчувственное, всевластное, ненасытное государство контролирующее всё и вся. Это трудно объяснить, это нужно пережить. Несколько лет жизни в совершенно незнакомой, чуждой культуре, и наши люди начинают понимать, что они свободны. Они не ищут лазеек,  как обойти закон, они не прячутся от власти, они обретают внутреннюю свободу, уверенность в себе, и уже смело планируют свою жизнь. Наши русские люди ведут миссионерскую работу в Латинской Америке, в Азии,  в Европе, и в Африке.  Они поддерживают своих родных, свои церкви на исторической родине, в бывшем СССР. Они выстроили великолепные дома молитвы на тысячи мест, у них потрясающие хоры, огромное количество детей.  Они организовали общеобразовательные школы при церквах.  Можете себе такое представить? Люди сами организовались, и в помещениях церковных, проходит процесс обучения детей. Это всё лицензировано, соответствует требованиям и по санитарии и по академическим нормам, и сотни детей получают образование.  Вы можете представить, что переселенцы, организовывают радиовещание на своём родном языке. Издают газеты. Телевидение организовывают.  Вопрос материального благополучия не стоит вообще, ибо он решается за пару лет. Приезжие привыкают к достатку, к обеспеченности, и задача реализации себя как человека, как человека верующего обретают первостепенное значение.     «Человек ищет,  где лучше» — это вовсе не греховное стремление. «Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся». Так учит нас святое Писание. Тот беспредел, который творится у нас дома, не оставляет надежд, лишает сил,  убивает веру, и потому, даже если люди ради спокойствия совести, ради житейского достатка уезжают за рубеж — в этом есть здравый смысл. В этом нет ничего предосудительного, тем более нет ничего греховного. Работы в России много, это правда. Только сегодня я беседовал с человеком, глаза которого мокрые. Ему надо ехать домой. Далеко. В Казахстан. Но зарплату, за сделанную работу надо ждать чуть ли не до самого  конца декабря. И отдадут ли расчёт? В христианской православной стране, где даже президент не стыдится публично целовать иконы,   спокойно пренебрегают Божьим требованием:  «Не обижай ближнего твоего и не грабительствуй. Плата наемнику не должна оставаться у тебя до утра». Лев.19:13). Таких обманутых не счесть.  Нужно ли рассказывать о тех, кто пытается открыть своё дело. Мытарства таких людей – подвиг, но этот подвиг не приводит к государственным наградам, он приводит людей на нары или в бегство, кому как повезёт. Согласитесь, что нива Божья это всё — таки  нива, на которой жнецы свободно собирают урожай. Это нива, на которой уверенно сеют семена, разумного, вечного слова Божьего. Нива родины нашей отвергает и семена и сеятелей. Нива родины нашей гонит прочь сеятелей Божьего слова. Когда Христос был на земле, Он произнёс слова: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!  Се, оставляется вам дом ваш пуст». Отвергающий Бога, отвергающий Божье слово народ,  сам на себя навлекает скорую погибель. «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергая искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель». Есть и ещё одна причина, которая нас людей России держит в древнем невежестве. Существует глубоко укоренившаяся идея, что родина, это святое. Жить и умирать на родине — это почти достаточно, для того, чтобы спастись. Это из коммунистической легенды нам досталось. Проследите свою биографию. Вас лишили родины много раз. Вы не знаете,  где жили ваши прадеды, которых сгноили в лагерях родины.  Вы никогда не вернёте ни земли отцов, ни домов дедов, которые коммунисты отобрали и сожгли в топке атеистического горнила, во славу родины. Сегодня вместо родины выступают новые поколения лжецов, они разворовывают страну, они лгут нам, обещая, что вот ещё немного и пенсию увеличат, и учителя будут получать зарплату, и врачам также буду платить. Вот только футболистов накормим, потерпите чуток, для славы родины никаких жертв ни жалко.  Ещё  немного,  ещё чуть- чуть,  доворуют новые министры, и старые президенты.  Вы любите свою родину, ведь это святое.  И ничего, что родина вас ненавидит, это временно, вот наберётся сил, и окончательно уничтожит всякое инакомыслие.  Потерпите. Лагеря уже готовы.  Омоновцы обучены. Судьи надрессированы.   Ребят очень послушных завели в думу, они ненавидят тех, кто способен думать. Так что законы уже есть, а если не хватит, ещё испекут.

Человек свободен, человек вправе жить,  где ему нравится. Человек ответственен за себя, за свою семью, и никто не вправе ему диктовать, где жить, как думать, кому молиться, и в кого верить. Такова воля Божия даровавшая нам Землю в управление. Так, что сестра Тамара, будьте уверены, что вы вправе лично решить, где жить.  Вы свободны, и эта свобода есть воля Бога, его дар человеку.

С уважением  Ю. Сипко.

Вас так же может заинтересовать:

8 Коммент.

  1. Павел:

    Очень прямая, откровенная и смелая статья. Незнаю все ли за пару лет обеспечивают себя за рубежом, но не мало тех кто в нужде, не привык, ищет служения, или возвращается назад в СНГ (родину). Призваны ли мы, христиане сеять Слово или должны убедить прийти, или может социальными програмами обеспечить почву добрую для посева? Незнаю где границы, сколько нужно делать для других, а сколько посвящать, заботясь о своей семье…

  2. Сергей:

    «Каждый оставайся в том звании, в котором призван».1Кор.7:20. Можно к отъезжающим служителям применять?

  3. Ю. Сипко:

    Можно, но придётся читать следующий стих: «Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся».
    1Кор.7:21. И тогда воля Божья одному сопутствует в том, чтобы остаться, а другому в том, чтобы поехать.

  4. Сергей:

    Про «лучшим воспользуйся» я так рассудил в свое время — если предлагают свободу бери, не отказывайся, но это не значит активно добиваться ее. Тут, если приводить примеры из жизни, то судьба освобожденных военнопленных в Германии подходит, мне кажется, которых дома хлебом с солью не ждали.

  5. Ю. Сипко:

    Ну вот к примеру Моисей выводит народ на свободу,из Египта. Каково? Или Давид, наш популярнейший герой, побеждает Голиафа. Вообще активная позиция христианина по устроению своего жизненного пространства это норма. Пренебрежение — это разгильдяйство. Это наследие языческого бытия, затем освященного монастырским мировоззрением. А Бог Адаму чётко сказал, хоть всё было сделано хорошо весьма: Возделывай….Кстати евреи очень чётко уяснили смысл земли где течёт молоко и мёд. У них течёт и ныне, три урожая снимают а палестинцы собирают дань со всего мира, и пыль пустыни их удел. Даже о царстве Божьем: С сего времени Царство Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.

  6. Сергей:

    Сложная тема эта протестанская этика 🙂

  7. Антон Войцеховский:

    По-моему, кто хочет пусть едет. Не важно пастырь он, или служитель, или простой прихожанин.
    Это естественный отбор. Именно так формируется крепкое братство. По опыту скажу. Терпел побои, а обольщение мамоной не вытерпел, терпел оскарбления, а хорошей мирской компанией не пренебрег.
    Почему, спросите вы? Потому что не захотел страдать с народом Божьим, захотелось здесь и сейчас блага.
    Посещал деревню, и рад бы перехатьтуда, да вот проблема: денег на дом не хватает. Видите, не только эмигранты хотят лучшей жизни, но каждый из нас. Будьте честны. Насколько мы посвящены Господу, что готовы оставить ради служения, на какие условия согласиться?
    Даже, предположим, что дело не в материальном достатке.
    Легко всем говорить, что ты раб Божий. А тут встречный вопрос, как и чем ты Ему служишь? Как относишься к критике?
    Что лучшего, только честно, ты хочешь для себя?
    Пример из агротехники. Попробуйте тепличное растение пересадить в открытый грунт. Даже если, погодно-климатические условия будут благоприятны, оно не выживет.
    Наше братство ЕХБ (и СЦ, и РС, и БНЦ) закаленное годами лишений стало ослабевать.

  8. Сергей:

    Я тоже считаю, что человек может выбирать более комфортное для себя место обитания и условия деятельности.
    Если же говорить о христианском или именно церковном служении в России, служитель, уезжая, оставляет и конкретное служение конкретным людям, и поле, где ему сеять и убирать урожай более естественно — язык и привычная культура. На новом месте — эммигрантские круги если и есть, то гораздо более узкие, и в уехавших уже профессиональных служителей недостатка обычно нет. Если свидетельствовать местным, даже если язык позволяет, они всегда знают — с какой мотивацией ты к ним прибыл — трудно им проповедовать словами «возьми свой крест». Потом, многие братья и сестры еще использовали, недоступные простым смертным «христианские» каналы для переезда — церкви, миссии, программы, связи, общины верующих для поддержки на первое время. Конечно, всегда все неоднозначно в нашей жизни, бывает, например, что вывозят еще детьми, но общий лейтмотив таков. Потому, наверное, мне трудно бывает слушать с кафедры многих из приезжих бывших соотечественников и не только из-за появившегося акцента.

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов