Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS

Мир тебе мой благословенный сын. В хаосе житейском, который усугубляется  общим  развратом и парализующей всё безнадёгой,  разговор о вечном  для меня стал  глотком воды среди пустыни.  Тем более радостно, что это разговор с тобой, с любимым сыном.  Незаметно прошли мы по библейским страницам, которые из небесных сокровищниц  выдали нам, гордецам двадцать первого века нечто величественное,  необъяснимо властное.  В отличие  от земных указов и законов, которые подавляют и против которых поднимается  дух, заповеди Закона Божьего напротив,  вызывают чувство благоговения,  возвышенного смирения.

  Десятая заповедь Закона гласит.

 «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего».  Исх.20:17.

 Мне представляется  Закон, это  совершенное предписание, данное Богом человеку, для восстановления его в образ и подобие Божье.

Истина,  Святость и  Справедливость  – вот  дар Бога, вот подлинные идеалы.    Стремясь к идеалу, я формирую свою жизнь.  Идеально распоряжаюсь временем. Идеально строю отношения с родителями.  Идеально строю отношения с ближними. Контролирую свои поступки. Контролирую свой язык.  И вот теперь завершающая фаза этого процесса формирования себя в образе Божьем. Власть над чувствами. Власть над желаниями.   По сути,  управление разумом.

Помнишь, Христос сказал:  «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства,  кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, -  все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека».  Мар.7:21-23.  Когда мы отвлечённо рассуждаем о коварстве людей,  мы легко обнаруживаем все эти пороки в каждом. Но когда требуется признать, что все эти мерзости гнездятся в моём сердце – противится  всё моё  естество. Однако справедливость требует признать.  Всё перечисленное Христом живёт и в моём сердце.  Все эти страсти возбуждаются через  уши, глаза, через урчание алчного живота и в нашем разуме формируются в желания.   Из сердца исходят, значит,  из разума исходят. Именно разум в данном случае есть сердце, центральный орган  человека.   Homo sapiens– главное определение  человека.  Сущность человека – разум.  Разум есть своеобразный синтез интеллекта  и чувств. Разум, это одна из граней мудрости.  Древние в своё время говорили. «Мудрому не нужен закон, у него есть разум».  «Помыслы в сердце человека - глубокие воды, но человек разумный вычерпывает их».  Прит.20:5.    Мудрость же нисходит свыше, мудрость сущность Бога.  Святой апостол Павел открывает секрет  духовной и моральной гибели человека.  «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства». Рим.1:28.  Прочти этот отрывок до конца главы.  Только обладая  разумом,  в котором властвует Бог, ты будешь способен смирять свои страсти, контролировать свой разум,   регулировать  свои желания.

  «Не желай ничего, что у ближнего твоего».  Господь предписывает человеку контролировать свои желания.  Каждый человек желает быть здоровым. Успешным.  Любимым. Состоятельным. Счастливым.  Это нормальные  желания каждого человека.  Но достигает их только тот, кто доверяет себя Богу. Кто скрупулёзно  формирует себя по лекалам Божьего Закона.   Исполнение заповедей Закона Божьего содействуют достижению этих результатов.  Соблюдение заповедей Закона при этом не только сохраняет твою душу  в чистоте, но и формирует тебя,  как духовную личность.  Это теория. На практике  не всё так просто.  Существует реальная опасность.  Цель твоя может стать твоим богом. Богатство может стать твоим богом.   Получение наслаждения может стать твоим богом. Лень, беспечность может стать твоим богом. Если целью стало обогащение – тогда   богатство оправдывает все средства,  способствующие его обретению. «Цель оправдывает средства» – известное выражение.

 Если целью стала карьера, тогда на этом пути все средства хороши.   Здесь уже не до высокой морали. Подкуп. Шантаж. Клевета. Ложь. Хищения.  «С волками жить, по волчьи выть» - оправдываются все приспособленцы, успокаивая свою сожжённую совесть.

  Чаще всего наши желания, это реакция  на  успех ближнего.  Хочу как у него. Хочу как у неё.  И поскольку путь к обретению благ, как у него или у неё долог, а хочется много и сразу, возникает мысль: «А что если  просто забрать у него»? Помните,  как Раскольников рассудил. «Бабке процентщице вовсе ни к чему деньги. Ей всё равно умирать.  А вот мне, молодому, кто должен  строить счастливую страну, мне- то деньги как раз и нужны». Ну и восстановил собственную модель справедливости. Деньги получил, а жизнь потерял.  Писание называет такое неодолимое влечение похотью.  Чаще всего этим словом маркируют похоть сексуального характера, имея в виду  неудержимое  половое влечение.  Но похоть   властна и в отношении иных привлекательных для людей  желаний.  Вероятно,  главным преступлением в этом процессе  является  факт, что человек становится и судьёй и богом.  Прежде всего,  он  игнорирует Бога.  Он игнорирует, и попирает ближнего. Он не поклоняется Богу. Он сам себе строит пьедестал, и стремится весь мир подчинить себе.  Не замечая, как он себя подчиняет объекту влечения.  Богатство ли то, женщины ли то, власть или слава. Похоть увлекает его,  и он становится  поклонником  своих идолов. Влечение становится неодолимым  не сразу. Это результат распущенности разума. Бесконтрольности чувств.  Писание учит нас:  «Посему, возлюбленные, препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа». 1Пет.1:13. Здесь выражение «препоясавши чресла ума» означает дисциплинирование  ума. Контроль  над  мыслительной деятельностью.

 «Не желай ничего, что у ближнего твоего».  Ни жены, ни поля, ни осла, ни раба. Ничего! Христос назвал одной из двух главных заповедей любить ближнего как самого себя.  Не желай ничего, что у ближнего, это и есть практическое исполнение заповеди. Это признание ближнего ближним.  Всё, чем он обладает, неприкосновенно!  Лёгкость, с которой совершатся кражи в нашем обществе, начинается с того, что нет понимания неприкосновенности собственности.  Абсолютно забыто - «На чужой каравай - рот не разевай»!  С приходом социализма, чужого не осталось. «Всё вокруг колхозное, всё вокруг моё».  Но прежде чем это стало  «общенародной моралью», власть антихриста  разрушила храмы, убила священников и запретила веровать в Бога. Замечу в скобках, что цель была объявлена супергуманная. Всех сделать счастливыми, богатыми,  свободными, создать  рай на земле.  Но без Бога.  И что вышло?  Закон Бога стал преступлением в нашей стране.  Вот тогда воровство и убийства, клевета и ненависть стали доблестью. Тогда вместо «почитай отца и мать», внушили детям,  «клевещи на отца и мать, и будешь успешен в строительстве  коммунизма».  Павлик Морозов, оклеветавший своих родителей,  стал образцом и героем нескольких поколений.  Душегуб  Джугашвили  стал  любимым  учителем и отцом народов. И пришла разруха.  Воцарилась пагуба. Исполнилось  предсказание Лермонтова.

  Настанет год, России черный год, Когда царей корона упадет; Забудет чернь к ним прежнюю любовь, И пища многих будет смерть и кровь; Когда детей, когда невинных жен Низвергнутый не защитит закон; Когда чума от смрадных, мертвых тел Начнет бродить среди печальных сел, Чтобы платком из хижин вызывать,

И станет глад сей бедный край терзать; И зарево окрасит волны рек: В тот день явится мощный человек, И ты его узнаешь — и поймешь, Зачем в руке его булатный нож: И горе для тебя! — твой плач, твой стон Ему тогда покажется смешон; И будет всё ужасно, мрачно в нем, Как плащ его с возвышенным челом.

  Сегодня плач вдов, плач сирот, стоны оболганных и обворованных не вызывают в обществе ничего кроме смеха и презрения.  Последствия этой разрухи  мы наблюдаем во всех сферах жизни нашей. Это делает особенно трудной задачу созидания себя по стандартам Закона Божьего.  Но ты не сдавайся.  Освобождай свой разум от господствующих в обществе клише.  Не поддавайся на лживые теории оправдывающие беззакония.  Ведь не секрет, что  всегда, неизменно, всякое поползновение на собственность ближнего, чего бы это не касалось, обосновывается тем, что он, мол,  нечист на руку,  его собственность,  поэтому не вполне законна. Он плохо относится к своей жене. Поэтому она страдает, а я её утешу.   Он плохо распоряжается  своим имуществом, оно всё равно пропадает.  В таких  «оправданиях» совершается грех клеветы, грех  воровства, грех прелюбодеяния.   Апостол Пётр призывает нас  познавать Бога, «удалившись от господствующего в мире растления похотью». 2 Петр.1:4. Апостол Иоанн  также, весьма категорично  утверждает.  «Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего».  1Иоан.2:16. А святой апостол Иаков добавляет, что каждый человек лично сам позволяет себе увлечься похотью.

  «Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» . Иак.1:14,15.  Не желай  ничего, что у ближнего твоего.

   Если ты не станешь  хранить сердце своё, от желаний  обрести  то, что принадлежит ближнему, ты можешь быть поражён  завистью. Это смертельное поражение. Зависть поражает не только разум, но и волю.  Зависть поражает не только и не столько бедных, сколько  богатых, не только униженных, но  обладающих властью. Зависть поражает простых, знатных, государей и священников.  Зависть разрушает личность.  Завистливый человек не может хранить дружбу.  Он не может  быть честным.  Его гипертрофированное желание обладать тем, что есть у ближнего,  трансформируется в ненависть.  Поражённый завистью человек, не брезгует клеветой, ложью.  Пребывающий в состоянии зависти радуется всякой неудаче ближнего.  Всякую ошибку ближнего, он раздует до вселенских масштабов, то, что называется «из мухи слона».  Мир Ангелов потерпел катастрофу, увлечённый  завистью сына зари.

  «А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера;  взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему". Ис.14:13,14.  Эту страсть он передал и Еве, сказав: «Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло». Быт.3:5.  И доныне человеческая семья поражена этим смертоносным недугом.

 Писание говорит:  «Кроткое сердце - жизнь для тела, а зависть - гниль для костей».  Прит.14:30.

 Апостол Павел в послании к Галатам говорит:  «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия,  соблазны , ереси,  ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют». Гал.5:19-21.  В истории нашей мы найдём массу примеров, когда зависть была той движущей силой, которая толкала людей на преступления  против родителей, против братьев и против Бога.  Зависть поражает людей любого сословия. Мужчин и женщин. Богатых и бедных. Зависть не имеет пределов, ибо  инициированная диаволом увлекает  человека страстью  взойти на небо, уподобиться Богу.  «Патриархи, по зависти, продали Иосифа в Египет»; Деян.7:9.  Иисуса Христа  на смерть предали первосвященники, и «предали Его из зависти». Матф.27:17,18.  Мне нравится определение  зависти, которое дал Фазиль Искандер. «Зависть, это ложное  чувство, что другой украл нашу судьбу, и одновременно смутная догадка о неправильности нашей жизни».  Неправильность нашей жизни.  Зависть, говоря словами Писания, желание дома ближнего, свидетельствует нам, что в нас, в нашем сердце  господствует идол.  Желаешь обогащения – идол богатства, мамона. Желаешь жену ближнего – идол блудодеяния. Желаешь карьеру ближнего – идол карьеризма.   Желаешь властвовать – идол властолюбия.  Обыденное сознание представляет  процесс отъёма чужого, как успех.  В эту схватку за обладание чужим  вовлечены все. Тут не надо иллюзий. С самых пелёнок каждое дитя  воспитывается  на претензиях завистливого ока.   Претензии возрастают. Удовлетворение тает. Жажда овладеть всем становится главным стимулятором жизни. Разбитое корыто – неотвратимый финал.  Бог, источник всех благ, будь уверен, и для тебя имеет всё потребное в обильной мере. Но Бог приготовил тебе определённый путь, который ты должен  пройти, для обретения совершенства. Когда ты, вместо того, чтобы в послушании Богу, пойти в жизни к высокой цели, зацикливаешься на успехах ближнего твоего, ты  во первых не слушаешь Бога, пренебрегаешь  Его Законом,  и во вторых ты попал в обольщение плоти. Ты ослеплён тем, чем обладает  твой ближний.  Ты теряешь способность рассуждать.  Твой разум уже не руководит тобою.   Ты в плену у страсти. Примеров трагедий жизненных, несть числа. Миллионы сирот – это плод увлечённых завистью родителей. Миллионы разводов – это плоды увлечённых желанием чужого мужчин и женщин. Миллионы самоубийств и убийств – это всё результат похоти.  Добавлю с горечью  в сердце. Миллионы людей, разочаровавшихся в Боге, плод вожделений плоти.  Такие люди, думают, что призывая имя Бога,  они тотчас получат от Него всё желаемое, к чему прилипло их завистливое око!  И когда не получают, разочаровываются.  Не желающие преобразовывать свой разум, не способные  контролировать свои желания, остаются в рабской зависимости от страстей.  Рим. 12:2.  «Не желай  ничего, что у ближнего твоего».  Сегодня ты испытываешь каждый день, и тысячу раз в день предложения получить удовольствия, богатство, славу. Предложения быть красивым, как рекламные куклы. Сильным, как  рекламные гераклы.  Сексуальным, неотразимым, успешным – всё это поток,  исходящий из бездны. В этом потоке, миллионы твоих сверстников уже увлечены, уловлены, захвачены и тонут, гибнут  тысячами каждый день.  «У ненасытимости две дочери: "давай, давай!" Притч. 30:15. Человек,  предавший себя Богу говорит:  «Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах,  под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах, в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви,  в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке,  в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны;  мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем».  2Кор.6:3-10. Прочти этот гимн не спеша. Ещё. Подумай.  Как возвышенно! Какая полнота!  Какая уверенность! Какая сила!

 При таком раскладе – какова свобода! При таких потерях – каково приобретение!

 Великое приобретение - быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести  из него».  1Тим.6:6,7.  Способность контролировать желания, как и способность контролировать язык, я уверен, это великое приобретение. Оно свойственно только сильным людям.  И слово и поступок, является выражением желания.  Верное, святое желание производит святой поступок, выражается святым созидательным словом. Грешное, завистливое желание  неизбежно выражается лживым словом, производит разрушение и пагубу.  Желаю тебе мой сын, постоянно сверять свои желания с волей Божьей, дабы  поступки твои были угодны Ему и стали благословением для тебя.

 Лучшим примером для меня служит Иисус Христос, когда он в посте,  будучи искушаем от диавола, все его лукавые предложения  отверг словами: «Написано»!  Иначе можно сказать, Христос, ни на мгновенье не  отклонился от  связи с Богом Отцом.  На любое, самое заманчивое предложение Иисус говорит:  «Мой Отец говорит мне»!   Может быть,  это дерзко звучит, но такой процесс, неизбежно ведёт тебя и приведёт, я в этом уверен, приведёт тебя к вершине духовного совершенства. На эту вершину позвал нас Спаситель Иисус Христос:  «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».  Матф.5:48.

Вас так же может заинтересовать:

1 коммент.

  1. Артем:

    Благодарю за отличную проповедь! Читал как-будто это для меня сказано..

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов