Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS
фото Сипко Юрий Кириллович и его семья

Вопрос:  Здравствуйте, Юрий Кириллович!  Несколько дней пытаюсь размышлять над  текстом Евангелия Марк. 13, 32: «О дне же том или часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, только Отец.» Как неведение Сына, по Вашему мнению, согласуется с нашей верой в то, что во Христе Иисусе нераздельно, неслиянно, неразлучно и неизменно соединились Божество и человечество? Восприняв нашу природу, Сын Божий не перестал быть Богом. Что же могло «произойти» со всеведением Бога?  С уважением, Николай.

Ответ: Мир Вам благословенный брат Николай. Я и сам нередко замирал  над этим текстом, ибо тот же вопрос  тревожил мой ограниченный и своенравный рассудок. И признаюсь вам, что человеческая логика  бывает в параличе, не в силах совместить  в себе такое  противоречие.  Как же я примиряю его в себе?  Первое, что для меня остаётся непреложным убеждением,  не подвергаемым сомнению, это то, что Бог, Творец, непостижим моим разумом.  Нередко я ссылаюсь на текст  из послания  апостола Павла к Римлянам,  который утверждает:  «Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.  Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны».  Рим.1:19,20.  Из неглубокого взгляда на данный текст, иногда мы делаем ложный вывод, что Бог для нас открыт, доступен, познаваем.  Нужно всего лишь внимательно посмотреть вокруг, рассмотреть творение Его, Космос, материю,  микромир,  заглянуть в тайны души человека и  о Боге  нам всё известно.   Однако, такой внимательный взгляд вокруг, неизменно производит в человеке глубокое смирение и благоговейное преклонение перед Творцом!  «Как Ты велик»! Упрёк апостол посылает именно за то, что люди не прославили Его и не возблагодарили, но осуетились.  Людям,  знающим кое-что о Боге, бывает сложно, а порой и невозможно преодолеть в себе страсть присвоить знание о Боге, да так, будто они знают Его абсолютно. Однако такое всезнание Бог называет грехом и запрещает даже произносить Его Святое Имя всуе. «Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно». Исх. 20:7.  Я  изумляюсь, когда вижу таких богословов, безапелляционно утверждающих, что его, те или  иные суждения,  есть абсолютные знания Бога.  На самом деле слова апостола Павла говорят о том, что видимые проявления Бога достаточны, чтобы Его почитать, Ему поклоняться, Его волю творить.  Но повторюсь, Бог остаётся непознаваем. В равной мере непознаваема и тайна Троицы.  Сколько бы мы не старались описать сущность  Бога в трёх лицах, мы ограниченные люди создаём скорее ложные конструкции, нежели приближаемся к истине.  Христос, наиболее приблизившийся к нам Бог, Сущность свою Божественную проявил в  нескольких  словах. Буквально несколько слов, в которых Он подтверждает свою единосущность Отцу и десятки раз,  он называет Себя – Сын человеческий.  Земная жизнь Иисуса Христа – это жизнь истинного сына человеческого.   «Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.  Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем». 2Кор.5:14-16. Очень важное утверждение святого апостола Павла. Христос, живший на земле, был во плоти.

 «Бог во плоти» – это уже нонсенс, если следовать человеческой логике.  Бог на кресте – это невероятное, недопустимое и невозможное богохульство.  Даже после того, как Христос воскрес, вознёсся, явился многим, святой апостол Павел  называет явление Христа во плоти – юродством! Безумие!  «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия.  Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну.  Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?  Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих». 1Кор.1:18-21.

Мне кажется, если мы будем опираться на человеческий разум, принимая весть Евангелия (которое,  не есть человеческое Гал. 1:11.),  тогда уже смерть Иисуса Христа не могут быть приняты нами как реальное событие. Бог не умирает! Бог не может быть распят!  Причастие, «примите, едите, сие есть Тело Моё, за вас ломимое, сие творите в Моё воспоминание» не могут быть  приняты. Бог не может пролить свою кровь, Бог не может отдать своё тело на растерзание!  Даже потому, что Бог есть Дух!

Так и  заявление Иисуса, которое вы приводите как невероятное. Если Он Бог, то почему он не знает дня, назначенного Отцом, когда должно явиться Сыну  на землю, дабы наказать беззаконных и избавить от великой скорби  искупленных.

В этом же ряду и слово Иисуса ученикам, когда они захотели сесть у Него в Царстве Небесном по правую и левую сторону. «Дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня  зависит, но кому уготовано».  Мар.10:39,40.  Если мы проследим все слова Иисуса Христа, когда Он говорит об Отце, мы обнаружим, что Иисус,  раз за разом  убеждает своих учеников в том, что Он ничего от себя не говорит, ничего своего не совершает, но во всём абсолютно исполняет волю Отца. «Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.  Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам». Иоан.14:10-11.    Итак, я думаю, что в христианстве нет сомнений в том, что Христос есть истинный Бог, пришедший во плоти. Мы убеждены в истинности библейского откровения о Боге, как об Отце, Сыне и Духе Святом. Мы вполне воспринимаем учение о Троице.  Но Христос, истинный человек. Христос – Истинный Бог, для нас  заслонило собой истину, что Христос истинный человек!  Он родился как все люди, пусть его зачатие и  было сверхъестественным. Он как все люди переживал все присущие нам  радости и горести жизни.  С младенчества, он жил в семье, был в послушании у родителей. Он трудился, он кушал, он нуждался в отдыхе.  «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но, Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха».  Евр.4:15. Тайна Боговоплощения непостижима. Как  Троица, так и «Бог явился во плоти»- это воспринимается верой. Причём верой сверхъестественной, верой не человеческой, но верой данной нам Богом.  1Кор.12:9.  Христос, истинный человек, проявляет невероятное послушание своему Отцу, Богу. Ничего не делает от себя. Только то, что ему поручено Отцом. Ничего не говорит от себя. Только  то, что ему поручено Отцом.  И всё, что сделано Иисусом, невероятно. И смерть Его, как апогей служения, свидетельство  абсолютного послушания Отцу.  «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем,  не как Я хочу, но как Ты». Матф. 26:39.

Поскольку сын человеческий,  Иисус, не имел от Отца поручения назвать день, о котором мы с вами  рассуждаем, Он совершенно свободно говорит об этом. Поскольку  Иисусу не было дано Отцом слово о том, кто, где будет сидеть в Царстве Отца Небесного, Иисус спокойно говорит об этом.

Вот такие мысли послал мне Господь о том,  что заинтересовало вас, уважаемый брат Николай.

 

19 комментариев

  1. Виталий:

    Догмат о Троице является главным камнем преткновения для мыслящих (= богатых духом) людей. Я читал рассуждения мусульманских теологов (среди них можно встретить бывших христианских богословов, которые так и не смогли примириться с Троицей) на тему Божественной природы и для себя отметил, что возразить им, собственно, нечем. Оплотом их аргументации при этом является Библия, как откровение свыше (Притчи 29:18). Библия в руках мусульманина превращается в Коран, где нет Троицы, а есть чистое Единобожие (monoteism). Если быть честным, то Троицы в Библии как-будто и нет. Мы видим, что Сын и Дух Святой являются проводниками воли Отца, что исключает их равнозначность. Христос говорил об Отце, а не о Троице. Также научно доказано, что стих 1 Ин.5:7 вставлен церковью в более поздние времена.

    Учение о равенстве Отца и Сына было сформулировано на первом Никейском соборе (325г), созванном императором Константином для устранения противоречия в спорах между александрийским епископом Александром, и александрийским священником Арием. Последний опровергал идею о единосущности и равенстве Бога-Отца и Иисуса Христа. Для решения конфликта, решить который опираясь на Библию в пользу Троицы было невозможно, император Константин предложил характеристику Сына, как «единосущного Отцу». То есть, догмат о равенстве Отца и Сына был предложен императором Константином, который политику ставил выше любой религии, и был принят церковью, которая для защиты своих взглядов использовала любую возможность.

    По учению Ария, Христос есть сотворённый Логос (Logos) — первое творение Бога-Отца. Такая позиция соответствует ветхозаветному мировоззрению, в котором первым творением была Мудрость (Sophia), через которую была создана вселенная. Если сравнить цитаты из Притчей Соломона и первые стихи Евангелия от Иоанна, в которых говорится о сотворении мира (creationism), то можно увидеть, что Бог творит мир не непосредственно (как написано в первой главе книги Бытия: «В начале сотворил Бог небо и землю.
    (Книга Бытие 1:1)»), а посредством Мудрости (ветхий завет) или Логоса (новый завет):
    22. Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони;
    23. от века я помазана, от начала, прежде бытия земли.
    24. Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою.
    25. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов,
    26. когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной.
    (Притчи 8:22-26)

    1. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
    2. Оно было в начале у Бога.
    3. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
    (Св. Евангелие от Иоанна 1:1-3)

    Ветхозаветная Sophia и новозаветный Logos, таким образом, тождественны друг другу. По учению Ария, это и есть Бог-Сын, который создан и не равен Богу-Отцу.

    Учение Ария было осуждено и предано анафеме, сам Арий и его многочисленные сторонники были отправлены в ссылку. Единства по главным догматам христианства не было во времена ранней церкви, нет его и сейчас (напр, Свидетели Иеговы и теософы исповедуют взгляды, близкие духу арианства).

  2. Сергей:

    «Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?» Ин.14:9 — наиболее часто звучит в ответ свидетелям Иеговы на улице.

  3. Сергей:

    Насколько я понял из ответа Юрия Кирилловича — Христос на период воплощения имел некое временное, и главное — добровольно принятое им, ограничение Своей божественности. Без этого быть истинным человеком, мне видится, даже и просто логически невозможно. Я, например, так размышляю о Его «неведении».

  4. Сергей:

    В символе веры мы говорим о Христе «рожденный, не сотворенный», а значит равный Отцу, на основании Пс.2:7, > Деян.1:5, Ев.гл.1 и 5

  5. Виталий:

    Это как понимать? А до воплощения Христос был всеведущим, знал ответы на вопросы, которые ему задавали ученики? Но воплотившись вдруг всё забыл? Нелепица какая-то получается у вас. По-моему, Христос ясно ответил, что Он не знает каких-то вещей, которые ведомы одному лишь Отцу. И причина этого незнания отнюдь не в забывчивости или воплощённости.

  6. Ю. Сипко:

    Наша дискуссия с привлечением авторитетов лишь подчёркивает, что мы имеем дело с тайной. Бог Иегова. Бог Саваоф. Разные Боги? А затем пророческие определения Бога: «Ибо Младенец родился нам – Сын дан нам: владычество на плечах Его. И нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдой, отныне и навеки. Ревность Господа Саваофа совершит это». Ис.9:6,7. Сколько богов? Или сколько имён одного Бога. Среди них и ясное, до звона в ушах: «Бог крепкий». Бог в огне тернового куста — Это Бог или? Бог на Синае, дающий скрижали Закона — Это весь Бог, или? Илия в печали, и Бог в тихом веянии — Это весь Бог или? Пророк Исаия видит Господа на престоле… Попробуйте совместить все библейские картины явления Бога людям. Добавьте к этому видения пророков, откровения Иоанна. Во всех предложенных явлениях, вопреки утверждению, что «Бога никто никогда не видел и видеть не может», люди видели и написали: Я видел Господа. Я думаю, что фиксация христианского понимания Бога, Единого, который открылся в трёх лицах, есть попытка исповедовать свою веру в Бога непостижимого, который для всех людей может быть виден через рассматривание творений, который тем не менее открылся людям как Отец, любящий своё творение. Этот же непостижимый Бог открылся человеку, как Сын Божий, который пришёл на землю и совершил искупление человека, приблизив Царство Бога к человеку. Это же непостижимый Бог, Дух Святой, созидает Церковь, возрождая людей из мёртвых, наделяя и силой к Богопознанию, к святой жизни, и к распространению Его любви среди людей. Такая фиксация очень важна для меня, чтобы я сам себе мог объяснить Явление Духа Святого, или Бог явился во плоти. Но одновременно такая жёсткая фиксация, ограничила безграничность Бога. Я сознаю, что любое выраженное словами определение Бога будет таким же ограничением безграничного Бога. И Троица не является исключением. Посему я думаю, что для христиан было бы гораздо полезнее не уничтожать друга за различные понимание непонимаемого, но слушая друг друга благоговея пред Всевышним, познавать Его непознаваемое величие и смиряться пред Ним. Ведь простое отрицание Бога, Отца и Сына и Духа Святого,Единого Бога в трёх лицах, ведёт к многобожию, которое вообще противоречит самому понятию Бога! Смирение пред Ним даёт нам силы и способности видеть в Его творении Его самого, в каждом человеке видеть образ Его. Такое благоговейное отношение вовсе не попустительство греху и лжеучениям, ибо каждый за себя даст отчёт пред Ним, ведь судить другого есть грех, но такое благоговейное отношение есть признание господства Бога. Он Господин! Мы с удовольствием видим Бога в прекрасных горах, лесах, мире надводном и подводном, мы восторгаемся многообразным миром живых существ, видя руку Творца, и ненавидим человека, мыслящего чуть иначе, человека образ и подобие Божье. Почему? Я же раб ничего не стоящий.

  7. Ирина:

    «Не враждуй на брата твоего в сердце твоем;
    ОБЛИЧИ ближнего твоего, и не понесешь за него греха.» (одобрения оного, равнодушия, толерантности ко греху)
    «Не мсти, и не имей злобы на сынов народа твоего, но ЛЮБИ ближнего твоего, как самого себя. Я — Господь. Уставы Мои соблюдайте.»
    (стихи Левит 19:17-19а, созвучные с Марка 12:31)
    Звание, миссия раба Божьего тесно связаны со званием, миссией побеждающего христианина (грех, ложь, тьму, зло — силы дьявольские).
    «Стремлюсь к цели, к почести высшего звания Божия во Христе Иисусе.» (Фил.3:14)

  8. Ирина:

    P.S. «Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном….» (Откр.21:7-8) и все о побеждающем христианине в главах 2, 3 Откровения, написанных с акцентом на обличение.

  9. Виталий:

    Вот ещё из Библии:
    30. Я и Отец — одно.
    31. Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.
    32. Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?
    33. Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.
    34. Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
    (Св. Евангелие от Иоанна 10:30-34)

    И ещё:
    12. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
    (Первое послание к Коринфянам 13:12)

    На этом можно поставить точку. Бог есть великая тайна, и любые человеческие конструкции касательно Его природы — есть ложь и вымысел, с той оговоркой, что они исходят именно от человеков, а не от самого Бога. Но тогда нужно убрать из Христианства все догматы о естестве Бога, ибо они — суть порождение несовершенного человеческого разума. На основании Библии можно констатировать, что есть Отец, Сын и Дух Святой, но в каком они находятся соотношении между собой — это уже гадания. У Бога есть множество имён, но человеку не следовало бы браться объяснять эти имена, хотя им посвящена целая наука — еврейская Каббала. Лучшее, что можно сказать о Боге — это ничего не говорить, ибо Он непознаваем.

    Тем более не гоже предоставлять вопросы о природе Бога на суд императору-язычнику, который поклонялся солнцу и рассматривал Христианство как инструмент сохранения мира в Римской Империи. На Никейском Соборе лучи чистого божественного учения Христа были заслонены облаками лживых человеческих догматов, и самый первый из них — догмат о равноправной Троице (все ипостаси Божественной Троицы может быть и равноправны, но человеку об этом знать не дано). Благодаря Константину, с 325г церковь превратилась в политическую иерархию, главной задачей которой стало удержание и укрепление своей власти над социумом любой ценой. Нет никаких сомнений, что язычник Константин, решивший вопрос в пользу равенства Отца и Сына, руководствовался исключительно политическими принципами, в которых входило укрепление власти в Империи на основании новой религии. Утвердив Христианство в качестве государственного вероисповедания и превратив Церковь в институт власти, Константин остался язычником и продолжал поклоняться солнцу (так называемая «монограмма Христа» — крест в круге — представляет собой древний языческий символ солнца). Только перед смертью он принял крещение от арианского епископа Евсевия Никомедийского. Благодарная Церковь, у которой с тех пор вошло в привычку силой своего государственного статуса затыкать рты людям инакомыслящим (исполнив пророчество Христа [Ин.16:2] «Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу.»), присвоила Константину звание равноапостольного святого. Ведь именно он внёс в символ веры вставку «единосущный Отцу». Так и хочется сказать, что истинное христианство завершило своё существование после Никейского собора в 325г. А то, что дошло до наших дней — грязная, лживая политика. Достаточно перечислить все коррективы, внесённые церковниками в Новый Завет.

    Если Христос говорил об Отце и Святом Духе, значит есть Отец и Святой Дух. Если Христос называл себя Сыном Божьим, значит, он есть Сын Божий. Слова Христа сомнению не подлежат. Сомнению и критике подлежат человеческие комментарии к Его словам. Каждое слово Христа — высеченная на граните вечности Божественная Истина. Поэтому христианам следовало бы закрыть все толкования к Библии, начиная с творений святых отцов и заканчивая работами выдающихся богословов современности (Кураев, Осипов и тд). А также не помешало бы хоть немного изучить историю христианства, чтобы научиться отделять зёрна Христовой истины от плевел человеческих лжеучений.

    В сегодняшнем русском православии от Христианства осталось не более 1%, всё остальное — политика и самодурство. К чиновничьему произволу добавился произвол церковный, и такие православные лидеры, как Гундяев, Чаплин, Смирнов являются позором и живым отрицанием Христианства. В их смиренном и кротком христианском сознании нет других ценностей, кроме богатства и власти, власти и богатств. Таковы печальные последствия Константиновской реформы, объединившей церковь и государство.

    Что же касается стиха, послужившего началом настоящей дискуссии, то можно предположить, что Христос, скорее всего, знал ответ на поставленный апостолами вопрос, но поскольку ответ «знаю, но не скажу» был бы некорректным, даже жестоким, то пришлось сослаться на якобы незнание. Это даже не ложь, это частично сокрытая правда. Есть вещи, которые человеку знать не положено. Я думаю, что Христос знал «о дне и часе том». Но моё частное мнение — это человеческий комментарий, который не следует брать в расчёт.

  10. Ю. Сипко:

    Сестра Ирина, я разделяю вашу убеждённость в том, что христианин обязан блюсти себя в чистоте и святости. Он также обязан обличать мир, и помогать ближним своим возрастать в истине. В приведённом вами тексте ОБЛИЧИ следует после слова НЕ ВРАЖДУЙ. Я именно против духа вражды. Ведь мы дети одного Отца. Писания же приводят историю рождения церкви, когда в окружении язычества, из языческих представлений о мире и о божествах, выкристаллизовывались жемчужины христианства. Сегодня мы враждуем не против язычества, но против своих же братьев и сестёр. Приятно ли это Отцу?

  11. Ю. Сипко:

    Брат Виталий, вы правы. Вот только возникла у меня мысль о том, что все периоды, и до Христа, и после Христа, Господь Царствовал! Спустя пару тысяч лет, повзрослело ли христианство хотя бы настолько, чтобы не разрушать в крестовых походах, и не сжигать в кострах инквизиции вновь? Ведь не смотря ни на что, мы с вами имеем Евангелие Царства Божьего. Слово от Бога, которое при содействии Духа Святого острее обоюдоострого меча… Имея его, принимаем ли мы его как слово Божье? Принимая его как слово Божье, руководствуемся ли мы им и живём так оно учит нас? Я думаю, что это самое важное, и тогда не потребуется уничижительная критика других,тогда будет действовать Его Дух.

  12. Виталий:

    У каждого христианина своё дарование и призвание. Все христиане — тело Христово. Кто-то голова, кто-то сердце, а кто-то рука, сжимающая бич из верёвок.

  13. Ирина:

    Шалом, дорогой брат в Господе Юрий Кириллович!
    Спасибо за ответ.
    К сожалению, сегодня в христианстве много наносного из язычества (например, поклонение людям и творениям рук человеческих в церквях, лжеязыки глоссолалии) и мира (дискотеки вместо псалмопения, рюмочки вместо чаши на Вечере Господней, например).
    Ситуация ничуть не лучше, чем во времена написания Откровения Апостолом Иоанном. И грехи всех семи церквей (главы 2-3 Откр.) в изобилии имеются в современных христианских церквях.
    Только обличителей такого уровня, как Апостол Иоанн нет уже в земной церкви Христовой, взяты из среды удерживающие развращение Апостолы — Пророки. (2Фес.2:7)
    А братья и сестры во Христе прежде всего есть наши ближние, которых мы призваны обличать без вражды, и в этом также проявлять любовь к ним и любовь к Богу в стремлении к святости, к преображению в Образ Господний, к очищению церкви Христовой, которая призвана одеться в белые одежды (Откр.19:8) перед Вторым Приходом Господним (Откр.19:11-21), так что ложки «дегтя» церкви Христовой точно только вредят.
    Внутрименталитетный экуменизм и «одобрямс» всего наносного из язычества и мира в церковь Христову точно очень неприятен Отцу — Господу Богу Триединому.
    Единство не должно становится идолом, ведь единство в духе князя мира сего и его сил тьмы, греха и лжи — это противоположность истинно евангельскому единству в Духе Божьем, прежде всего с Богом — Отцом и Сыном и Святым Духом «да будут в Нас едино, … да будут совершенны воедино» (Иоанна 17:21-23)

    Передаю привет Вам и в Вашем лице всему российскому баптистскому братству от братьев и сестер церкви «Дом Евангелия» г.Киева.
    С любовью в Господе, Ирина Чадова.

  14. Ирина:

    Виталий! У меня слова «Единосущий Отцу» в никео — цареградском символе веры не вызывают сомнения в их правильности на основании ответа Иисуса Христа фарисеям на их вопрос: «Кто жы Ты? Иисус сказал им : от начала Сущий, как и говорю вам.» (Иоанна 8:25), а также на основании истин Божьих Кол.2:9, Иоанна 1:1.
    Но я глубоко убеждена, что большой ошибкой никео — цареградского символа веры есть слова: верую «в единую святую соборную апостольскую церковь», которые нужно заменить на слова: верую «в Церковь Триединого Бога Вечноживого», как и слова «признаю одно крещение» нужно заменить на слова «признаю крещение по вере», чтобы символ веры соответствовал Истине Божьей, записанной в Слове Божьем — Библии (1Тим.3:15, Марка 16:16)
    Да, у Бога есть всеведение, но Он Долготерпелив и Милосерден, и то, когда будет дано Церкви Христовой одеться «в виссон чистый и светлый, виссон же есть праведность святых» (Откр.19:8) зависит не только от Бога, но и от христиан, которым Он дал свободную волю и Духа Святого.
    Но идет ли христианство по пути исполнения Духом Божьим или по пути угашения Его?

  15. Ю. Сипко:

    Особое спасибо за привет от братьев и сестёр церкви «Дом Евангелия». Всем святым и верным сердечный привет от всех святых в земле российской просиявших…
    Совершенно с вами согласен в том,что в настоящее время в христианстве, как это ни горько признавать, много попустительства мирскому, подражания язычеству, удовлетворение малым…Сознание этого факта заставляет всех верных не только критиковать слабых и малодушных, но что мне представляется более эффективным, жить свято, трудиться беззаветно, не унывать…Счастья Вам сестра в Господе Ирина

  16. Виталий:

    [Ин.8:25] Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.
    От начала — не значит от вечности. Христос прямо говорит, что Он имеет начало. Кто посмеет Ему возражать?
    Далее читаем:
    [Ин.8:26] Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру.
    Это указание на положение между Отцом и Сыном. Истина исходит от Отца к Сыну, от Сына к человечеству.

    В современном переводе:
    «Так кто же Ты?» — спросили они Его. «Тот, кем Я себя называл с самого начала, — ответил Иисус. — Я мог бы сказать о вас, но Пославший Меня правдив, и что Я услышал от Него, то Я и говорю миру».

    А догмат «верую в единую святую соборную апостольскую церковь» вообще считаю вредным, поскольку является завуалированным призывом к сектантству, что в конечном счёте приводит к агрессии по отношению к инаковерующим и инакомыслящим. Вся церковная догматика наглядно показывает нам неспособность человека вместить в себя Слово Божье.

  17. Ирина:

    «От начала Сущий» понимать нужно в согласии с истинами Слова Божьего «В начале было Слово (Иисус Христос, Откр.19:13) и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоанна 1:1), «Ибо в Нем (во Христе) обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2:9), а не в противоречии к ним, тогда и слова «Единосущий Отцу» не будут вызывать сомнений в их правильности.

    Догмат «верую в единую святую соборную апостольскую церковь» привел к «урезаниям» и добавлениям к Слову Божьему, к построению поместных церквей по постановлениям соборов (католицизм, православие), к идолопоклонству (людям, творениям рук человеческих).

    Если истинно верующий человек способен вместить в себя Дух Святой, Дух Божий, исполняться Им, то он, имея живое общение с Вечноживым Триединым Богом — Отцом и Сыном и Святым Духом, способен вместить в себя Слово Божье, пребывать во Христе Иисусе.

    Божьих Вам благословений во всем обильных.

  18. Ирина:

    Полностью с Вами согласна, Юрий Кириллович.
    Благодарю сердечно за ответ и пожелание.

  19. Ирина:

    P.S. Привет Ваш сердечный обязательно в воскресенье на Богослужении передам.

  20. Юрий:

    Всем благословений! статья давняя, но интересная.. Проблема осмысления о БогеТроице, проблема Божественности Сына Иисуса Христа,все это интересно!Но я согласен с автором статьи, что логика наша она отдыхает.. Позволю себе написать мысль: 1 о знании Сына о дне и часе, мы гадаем почему не знает? Ответ ПРОСТ, да потому, что конкрепного дня и часа просто нет!все меняется, и корректируется… сокращается, и добавляется…. 2 о Троице: мы не можем увязать как это ЕДИН но Их Трое… Но никто из нас например не задает самим себе другой вопрос: а как нас верующих в Иисуса миллиарды, а мы все преобразовываемся в одну ЛИЧНОСТЬ?в одну любовь, в одном Духе, и качества одни. Христос один, а мы все во Христе ОДНО!

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов