Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS

 

   «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят».  Матф.5:8.

 Неожиданное заявление.  Никогда не представлял себе, что бывает чистое сердце. Хотя выражение  «от чистого сердца» вполне распространено. Но все понимают, что это фигура речи.  Заявления о явке с повинной, мол, он дал «чистосердечное признание», скорее иронично, нежели отражает действительность.  А возможно вводя такое изречение, намеренно убивают вероятность чистого сердца. Ведь в сочетании с деяниями изобличённого преступника, чистое сердце есть нонсенс.  Блаженство чистого сердца  сомнений не вызывает. Не напрасно так взывает Давид, плача перед Богом. «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня». Пс.50:12.   Жажда чистоты случалось, возникала. И предвкушение блаженства от прикосновения, даже мысленного к чистоте, знакомо.  Бывало. Ведь  где-то в глубине души нет- нет,  да  и возникает  тоска по чистоте сердца, чистоте памяти, чистоте мыслей.  Бывает ведь так, что озарение снизойдёт на душу, восторжествует душа, светом неземным осиянная, запоёт, вознестись готовая, а услужливая память вдруг подкинет камешек грязный, тяжёлый, ядовитый. Куда ты, «Со свиным рылом в калашный ряд»?   И смолкнет песня. И потускнеют глаза. И лицо, вот только расцветающее, превращается в рыло. Привычно. Знакомо. Угрюмо. Пошло. Безнадёжно. «Ну и пусть, буду как все и как всегда», утешаю себя мысленно, стараясь поскорее принять окрас окружающего мира, напускной грубостью маскируя возникшую было мысль о чистоте.  Здесь Чеховская формула; — «В человек всё должно быть прекрасно. И лицо и одежда и душа и мысли» сдаётся в макулатуру.

 Однако теперь, пред Иисусом, всё поменялось.  Сам Иисус, произносящий эти заповеди блаженств —  неземной, вознесённый над нами,  как сошедший с неба Властелин, обладающий неким сверхзнанием, в  Ком сокрыта  сущность всего, сущность жизни, сущность счастья, сущность слёз, страданий, прощения и любви увлекает настолько, что не чувствуешь не только земли под собой, но собственного тела. Сила исходящая от Учителя пронизывает и душу и дух. И вот только-только кротость постиг, и возжаждал правды, испытав истинное наслаждение, как  Учитель предложил первый урок служения. Милостивые блаженны.  Возведение в такое состояние, что и передать невозможно. Униженный и оскорблённый вчера, да и всю жизнь, огрызаясь на всё и на всех, уподобляясь этому жестокому миру, исполненный злобой и ненавистью, и творивший зла немало, вдруг поднимаешься над злом, освобождаешься от зла, укрощённый любовью Божьей не злом отвечаешь на зло, но милостью, прощением, любовью.  Действительно, истина освобождает. Правда делает сильным. Миловать ведь может только сильный, обладающий правдой. Вспомнилась древняя песня Израильского псалмопевца.  «Милость и истина встретятся, правда и мир облобызаются; истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес».  Пс.84:11,12.  Пророческое возвещение грядущего, исполнившееся во Христе. В этом  невероятном единении истины и милости, правды и мира сокрыт секрет чистоты сердца. Земное освятилось небесным.  Бог явился во плоти!

 Я помню, как мне давали рецепты очищения сердца. Нужно сделать то и так, и обязательно там, посреди тех, чтобы не было иных, соблюдая точное время и говоря нужные слова. Условия иногда менялись, забывал я рецепты, сомневался в их действенности, видя, как не чисты бывали врачи, но  желание обрести счастье, блаженство, вновь и вновь влекло меня в поиски. Библия. Там всё сказано.   Древний Израиль от самого Господа получил такой рецепт.  Начертанные Господом на скрижалях заповеди Святого Закона. Исполнение их, неукоснительное следование Божьим предписаниям давало Израильтянам надежду быть в присутствии Бога, видеть Бога. Но, увы. «Дух Святой показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.  Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего». Евр.9:8,9. Это приговор.  Дары и жертвы не могут сделать совершенной  совесть приносящего их.   Однако не стоит отчаиваться.  Послание Божьего апостола ведёт меня прямо к Иисусу Христу. «Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большей и совершеннейшей скинией, нерукотворной, то есть не такового устроения,  и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею кровью, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.  «Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы через окропление освящает оскверненных, чтобы чисто было тело,  то тем более кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя, непорочного, Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному». Евр.9:11-14.

Вот где сокрыта тайна чистоты сердца. Христос не просто классный Учитель. Он не просто популярный проповедник. Учителей и морализаторов хватало всегда. Христос есть Сын Божий. Христос есть Бог пришедший во плоти. Он действительно  человек с неба! (1Кор.15:47) Сын Божий  Христос принёс Себя в жертву! Он отдал Жизнь за нас. Он Кровь Свою отдал за нас! Став  жертвой искупительной, Он воскрес! Он жив! Он смерть победил! И Он жизнью Своей святой делится, даруя жизнь нам. И Его Кровь святая теперь даётся и мне.  Вот где секрет обретения чистого сердца.   Его жизнь становится моей жизнью.  Его связь с Отцом, становится моей связью с Отцом. Об этом святой апостол Иоанн говорит в своем послании: «Возлюбленные! Мы теперь дети Божии, но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть». 1Иоан.3:2. Мы уже дети, уже видим Господа, но только духовно. Ещё мы должны пройти процесс очищения, достичь подобия и увидеть Господа  как Он есть!  Где-то смутно возникает понимание того удивительного акта  замещения, умерщвления меня старого, плотского, и воссоздание нового меня, как об этом святой апостол Павел говорит: «Уже не я живу, но живёт во мне Христос»! Гал.2:20. Такое понимание и есть результат осознания своей духовной нищеты, результат слёз, смирения и кротости. Ведь все этапы духовного переживания я проходил не в собственном воображении, не в лаборатории психолога, но рядом с Иисусом, слушая Его слова и наблюдая Его дела. Процесс очищения сердца, совершался вместе с исполнением заповедей Иисуса. И зрение духовное восстанавливалось, достигая способности увидеть в Нём, прежде всего в Нём Бога.  Вспомнился пророк Исайя.  Он в видении видел Бога. Херувимы вокруг. И утверждение: «Вся земля полна славы Его»! Ис. 6:3. И убоялся. Почему убоялся? Осознал свою нечистоту. И открыл для нас, что наша нечистота скрывает от нас Бога. «И сказал я: «Горе мне! Погиб я! Ибо я человек с нечистыми устами и живу среди народа также с нечистыми устами – и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа». Ис.6:5.  Всё что видел раньше – нечистота. Нечистота народа. Нечистота своя, личная. Всё нечистота. И вот чудо! Очищение совершает Господь, и Исайя видит Господа. Видит Его славу. Слышит Его голос. Возвещает Его правду. В самой гуще человеческого зла он видит Божью руку и призывает народ следовать уставам Божьим.  Виденье древнего пророка растворилось, и преобразилось в реальности мира окружающего меня.  С детских лет, окружённый неверием, злобой, моё сердце трамбовала пропаганда безбожия, воспевавшая насилие, ложь и безверие. Так и видел я мир. Войны. Сиротство. Разврат. Горькие слёзы вдов. Торжество беззакония. Мир как тюрьма. Хоспис. Кладбище.  Царство смерти.  И вот чудо. Христос стоит передо мной. Он заслонил Собою всё, и всех. Он во всём и во всех. Я смотрю на мир, и во всём  вижу Бога. Вот Каин, замысливший убийство брата своего Авеля. И рядом Бог, обличающий его. Вот Авраам, возложивший сына своего Исаака на жертвенник, и Ангел Божий  останавливающий руку Авраама. «Бог усмотрит себе жертву»! И вот она Голгофа. И Сын Божий, принёсший Себя в жертву.  Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего единородного! Грязное сердце видит в Нём претендента на царский престол. Чистое сердце видит в Нём Спасителя. И подобно Фоме восклицает: «Господь мой, и Бог мой!» Сердце поменялось. Чистое сердце  имеет чистое зрение.   Захожу в госпиталь. Беспомощные, изуродованные болезнями люди. Наклоняюсь над ними. И вижу Христа. Захожу в темницу. Мрачные камеры, всё грязно, серо, света нет, на нарах с пустыми глазами арестанты. Наклоняюсь над ними и вижу Христа!  Нищий, увечный, сидящий в подземном переходе. Сколько раз я проходил мимо, задрав голову. Не вижу. Не слышу. А теперь вдруг увидел. Подошёл. Наклонился, вижу  Христа. И читаю удивительные слова Господа.  «Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;  был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне“.  Тогда праведники скажут Ему в ответ: „Господи! Когда мы видели Тебя алчущим и накормили? Или жаждущим – и напоили?  Когда мы видели Тебя странником и приняли? Или нагим – и одели?  Когда мы видели Тебя больным или в темнице и пришли к Тебе?“  И Царь скажет им в ответ: „Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из этих братьев Моих меньших, то сделали Мне“. Матф.25:35-40.

«Чистые сердцем Бога узрят». Видеть Бога мечтает каждый. Даже самый убеждённый атеист, в пылу споров, не однажды, как аргумент последней надежды говорит: «Покажите мне Бога, и я поверю». Это позиция управляющего миром. Такое горделивое самолюбование. Будто бы судьба мира в моих руках. И судьба Бога, быть Ему или не быть, зависит от меня.  Сердце жестоковыйное, сердце поражённое грехом не может видеть Бога. Не от того ли даже  среди христиан так много жестоких суждений, ненависти, разделений и войн. Сердце нечисто. Нечистый сердцем  не видит Бога в брате. Нечистый сердцем  не видит  Бога в церкви.  Нечистый сердцем  вообще нигде и ни в чём и ни в ком не видит Бога.  И Господь говорит.  «Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.  Тогда придите – и рассудим, – говорит Господь. – Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю». Ис.1:16-18. Как очиститься?  Баня не помогает. Химчистка не помогает. И тогда, почти в отчаянии, я, как Давид обращаюсь к Иисусу Христу: «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня». И, о чудо! Невероятно. Вся грязь исчезла. Всё зло исчезло. Сердце, такого никогда не переживал, сердце свободно, сердце благодарно, сердце ликует и поёт. Блаженство.  Ещё вчера я думал о Боге, как о силе неведомой, далёкой, страшной. Я убегал даже от мысли о Боге.  Теперь Бог открылся предо мной, как любящий, прощающий. Бог,  дающий жизнь. Бог Отец! Бог любовь.

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

 

Вас так же может заинтересовать:

7 Коммент.

  1. иаков:

    Мир Вам.Юрий не могу никак раскрыть, понять вас.Юрий, простите за такой оборот речи, ни в коем случае не хотел Вас уколоть,укорить,осудить.Юрий скажите пожалуйста,Вы разве сами не видите ту фальш ,тот обман который присутствует в Ваших проповедях? Вы разве не боитесь БОГА? Вы можете сказать честно и правдиво, кто Вы на самом деле? Простите пожалуйста и поверьте , я не настроен против Вас агрессивно ,сначала моего интереса к Вам это было, сейчас нет.Но вот все время с 2007 г. меня постоянно волнует вопрос, кто Вы на самом деле? По проповедям БОЖИЙ,по делам не БОЖИЙ.Знаете в СЛОВЕ БОЖИЕМ сказано:Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.

  2. Сипко Юрий:

    Мир вам Иаков. Невозможном человекам, возможно Богу!

  3. иаков:

    Вы говорите:да,действию БОЖИЮ?

  4. Сипко Юрий:

    Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса Христа, да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь.

  5. Дмитрий С:

    Недавно прочитал в книге «Религиозные чувства» интересное высказывание, характеризующую тех, кто имеет чистое и смиренное сердце. Думаю, оно будет здесь уместно:
    «Всех почитайте» (1 Пет.2:7)
    …Смиренный христианин не только склонен почитать в своем поведении святых, но также и других, если только это не подразумевает одобрения их грехов. Так Авраам, великий образец для верующих, почтил сынов Хета: «Авраам встал, и поклонился народу земли той» (Быт.23:7). Это был замечательный пример смиренного поведения по отношению к тем, кто был вне Христа, и о которых Авраам знал, что они находятся под проклятием, и поэтому он никак не мог допустить, чтобы его слуга взял жену для его сына из их числа.
    Так и Павел почтил Феста: «…достопочтенный Фест…» (Дея.26:25). Так Иаков, почтил Исава, своего преследовавшего его брата: «…поклонился до земли семь раз, подходя к брату своему» (Быт. 33:3). Так, он назвал его господином и приказал всей своей семье таким же образом почтить его.
    Итак, я попытался описать сердце и поведение человека, которым руководит истинно благодатное смирение…
    — Джонатан Эдвардс (1703–1758)

  6. Ярослав:

    )) Это не вопрос, это пожелание. В обилии информации даже христианской, очень сложно найти проповедника на сайте которого будет здравое евангельское учение, охватывающее весь путь христианской жизни, начиная от начала и до конца, конечно, я понимаю, что это невозможно почти ибо жизнь христианская разнообразна весьма и во внутренних и во внешних ее проявлениях, но хочется иметь ресурс который можно без страха порекомендовать новообращенному. Хотел вот ваш сайт порекомендовать. Но оказалось что видео-проповедей весьма мало, а те которые есть не могут быть воспроизведены по причине удаления с сайта.
    Было бы прекрасно если бы состав проповедей был восстановлен и пополнен как новыми так и старыми проповедями.

  7. Владимир:

    Было бы прекрасно если бы состав проповедей был восстановлен и пополнен как новыми так и старыми проповедями.

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов