Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS

Вопрос: Юрий Кириллович, чтобы наше стремление к чистоте Церкви невесты Христовой и стремление к личной святости не противопоставлялось стремлению к единству, я предлагаю поговорить, о том — что есть СВЯТОСТЬ.

Ответ:  Тема святости неисчерпаема. Это обусловлено тем, что святость есть сущность Бога.  «Я свят». – говорит Господь. Лев. 11:44. Исайя описывает видение небесного царства: «Свят, свят, свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его»!  Ис. 6:3. Подобное  видел и апостол Иоанн: «Свят, свят, свят Господь, Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет». Откр. 4:8.

    Святость Бога Отца  показывает и святость Сына, святость Иисуса Христа. Святость Иисуса и в слове Отца в день крещения,  «сей есть Сын мой возлюбленный», и в обращении Сына к Отцу: «Отче святой»!  Святость Иисуса Христа в том, что Дух Святой сошёл на Него в виде голубя. Святость Иисуса в его сущностном единстве с Отцом. «Мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца».   Святость Бога Отца подчёркивает и Дух Божий, который явлен нам как Дух Святой.  Это имя по-особому подчёркивает святость Бога.  Я намеренно  отмечаю Троицу, как Бога в трёх лицах, в которых ясно отражена святость.

  Мы цитируем тексты Священного Писания, которые определённо открывают нам Святого Бога. Но дать чёткую характеристику  Святости  от этого не становится легче.  Святой – значит  святой.

Святость Бога – это всемогущество  Бога.

 Святость Бога  — Это премудрость Бога.

 Святость Бога – Это праведность  Бога.

Святость Бога – это слава Бога.

Святость Бога – это величие Бога.

 Святость Бога – это верность Бога.

Святость Бога  — это любовь Бога.

Святость человека в таком случае может возникать лишь как принадлежность к Святому Богу.   «Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля,  а вы будете у Меня царством священников и народом святым». Исх.19:5,6.  Так же дело обстоит, например,  с днём субботним.  «Шесть дней делайте дела, а день седьмой должен быть у вас святым, суббота покоя Господу».  Исх.35:2.

Это акт Бога! Никакие усилия человека не могли сделать его святым. Но Бог своим могуществом, совершает акт любви и отделяет человека для Себя. Он освящает его Собою, и делает его святым.    Всё что посвящено Богу, становится свято! «Я Господь, выведший вас из земли египетской, чтобы быть вашим Богом. Итак, будьте святы, потому что Я свят. Лев.11:45.

Бог отделяет себе людей, и объявляет и святыми, т.е. отделёнными для Себя.  Бог даёт им Закон, соблюдая который они сохраняют себя в святости. Это обязательное условие. Закон включает в себя принесение кровных жертв, соблюдение нравственных норм,  соблюдение себя в чистоте.

  Из этого текста, очевидно, что власть Бога над этими людьми, и покорность людей Богу, создаёт условие для святости людей. Бог освящает их Собою. «И сказал Бог: «Не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, – земля святая». Исх.3:5.

Так же как земля свята, потому что Бог освятил её Собою, так и люди становятся святы, потому, что Бог освятил их Собою. Бог живёт среди этих людей. Люди  отличаются от земли тем, что имеют волю и Бог,  будучи Всемогущим,  призывает людей к добровольному признанию  Его власти, и исполнению Его законов. Бог даёт Закон, исполняя который народ пребывает в святости, и, нарушая который, лишается святости.   Это краткое описание святости, как она открыта нам в Ветхом Завете.

Что же произошло с приходом Христа на землю? Ведь на земле  проклятой за грех человека все люди были грешники.

 Истинный Человек Христос исполнив Закон, стал совершенной жертвой принесённой Богу за  всех людей.   Воскресший Христос, вошёл в небесное святилище со Своею Кровью и заплатил  за грехи всех людей.    Святой Господь,  таким образом, упраздняет неодолимую преграду между  святым Богом и человеком. Преграда эта грех. Возмездие за грех смерть. Смерть Святого Христа стала жертвой, пролитая кровь стала ценой, уплатив которую, любой человек может получить прощение грехов, т.е. получить свободу от власти греха, и свободный доступ к Богу Отцу. Сказать проще, теперь каждый человек, у которого пробуждается желание  обратиться к святому Богу, может взять  Кровь Иисуса Христа, взять Его святое Тело, и прийти к  Богу, попросить у Него прощение.  Взять Его Кровь и Тело, значит  просто поверить в их реальность и действенность.  Попросить, значит сказать об этом Богу, иногда такое обращение к Богу называют молитвой. Кровь и Тело Иисуса Христа достаточная плата за все наши согрешения. Один раз и навсегда.  Бог в ответ даёт такому человеку прощение, вводит его в Тело Церковь, и наполняет его Духом Святым.

  Исполняется обещание  древности:  «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное.  Вложу внутрь вас Дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять». Иез.36:26,27.

Итак,  я  спасен, я свят. Ведь я  храм живущего во мне  Духа Святого. Я  теперь дитя  Небесного Отца.  Это ответ Отца на молитву Христа: «Да будут все едины, как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едины, – да уверует мир, что Ты послал Меня».  Иоан.17:21.   Я,  приняв Христа, соединился с Ним, и таким образом соединился с Отцом. Все качества присущие Сыну Божьему Иисусу Христу, перешли и мне.  Они на самом деле вменяются мне. Право называться и быть чадом Божьим вменяется мне.  «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божьими». Иоан. 3:1.

 Святость Его вменяется  мне. «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет»;  1Пет.2:9.

Праведность Его вменяется мне. Воскресенье Его вменяется мне.  Чувства Его вменяются мне.  Любовь Его вменяется мне.  Послушание Его вменяется мне.  Смирение Его вменяется мне. Кротость Его вменяется мне.  Всё, что есть Христос, истинный человек, вменяется мне.  Это как скрижали Завета были даны Моисею, и народу Божьему.  Вот они заповеди, исполняя которые ты будешь свят!  Теперь же не скрижали каменные, но сердце новое. «Уже не я живу, но живёт во мне Христос»!

Я ведь Тело Христа и Кровь Его принял и принимаю.  Нет ведь иного пути из греха и проклятия выйти, и  к Богу святому войти. Только во Христе!  Перед таким даром Божьей любви я падаю на лицо своё, и как Павел апостол шепчу. Ничего не хочу, всё сор, всё ничто. Хочу пребыть в Тебе, хочу познать Тебя, хочу исполнится Твоею святостью, Твоею любовью, Твоею полнотой. Хочу познавать Тебя. Хочу возрастать в Тебе. Хочу сокрыться в Тебе.  И всякое приближение к Нему, открывает во мне, что я ещё не совершен, я ещё не достиг, как Павел апостол говорит « я не почитаю себя достигшим».  Я также вижу, как трудно отвергать похоти плоти, как трудно побеждать соблазны, как трудно просто быть честным. Как невозможно быть смиренным, как не в силах любить даже ближних, не то,  что врагов, как не в силах полагать душу свою за друзей своих.  Я понимаю это в себе, я вижу рядом с собой братьев моих, также отвергающих плотские страсти, борющихся с соблазнами,  падающих и снова встающих, и я не могу их судить, я только молюсь за них, я поддерживаю их в этой борьбе. Я говорю, как древний пророк: «Каждый помогает своему товарищу и говорит своему брату: «Крепись!» Ис.41:6. Крепись брат!

Тем более, что наше погружение в Иисуса совершается в церкви, в общении, в обязательном сослужении с единоверцами.  Крепись брат!

« Поэтому преклоняю колени мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле,  да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,  верой вселиться Христу в сердца ваши,  чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что есть широта и долгота, и глубина и высота,  и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всей полнотой Божией».  Еф.3:14-19.   На коленях молюсь за братьев моих!  Со всеми святыми. Очень важно это условие. Со всеми святыми! Уразуметь и исполниться!

 Святость наша  только в совокупном искупленном народе – церкви. Это обстоятельство не вытекает из вопроса, но оно чрезвычайно важно. Христос создаёт из людей святую Церковь.  В Писание  представлен  образ церкви – задние из камней, где каждый уверовавший камень.  Приступая к Нему…. Попробуйте в таком качестве заниматься шлифовкой соседних камней. Сами, шлифуйте себя, испытывайте себя, достигайте совершенства. Занимайтесь брёвнами в своём глазу,  чтобы не лезть в глаз  ближнего.  Камень выпадет, и он уже не часть храма,  но просто камень при дороге, претыкание ногам.  В таком  образе церкви единство само собой разумеющееся.

Иной  образ церкви – тело, глава которого Христос, где каждый  святой христианин, член тела.   В этом образе апостол Павел прямо говорит: Скажет ли рука ноге, скажет ли глаз уху,… И в этом образе отчётливо видно.   Рука вне тела ничто. Глаз вне тела ничто.  Нога вне тела ничто.  В этом образе единство само собой разумеющееся.

Иной образ церкви – Виноградная лоза, Христос, а  ветви  лозы, члены Церкви.  И в этом образе, даже более чем  в других, совершенно очевидно, что единство естественное состояние, однако ни одна ветвь не может упрекать другую. Отец Мой виноградарь. Одни ветви  Он обрезает, чтобы больше приносила плода.    Ветви,  не приносящие  плода,  Он отсекает и бросает в огонь.  И этот образ церкви  показывает единство, как само собою разумеющееся.

  Апостол Иоанн так и написал:  « Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы.  Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине;   если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха». 1Иоан.1:5-7.

   В одном стихе  Духу Святому угодно показать неразрывность святости и единства.

Вас так же может заинтересовать:

24 Коммент.

  1. Ирина:

    Шалом!
    Да, единство во Вселенской Церкви Христовой — Теле Его неразрывно с истинной святостью.
    Да, если мы идем по пути очищения от грехов, освящения, духовного возрастания, исполнения Духом Святым, добросовестного выполнения воли Божьей: «По примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: «будьте святы, потому что Я Свят.»» (1Петра 1:15-16), когда мы на деле,а особенно в поступках «ходим во свете, подобно как Он во свете», то имеем общение с Ним — с Богом Триединым — Отцом и Сыном и Духом Святым, а особенно с Другом, Советником Чудным и Пастырем Добрым Господом Иисусом Христом, Кровь Которого и Дух Которого очищает нас от всякого греха. (1Иоанна 1:5-7)
    Но «если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грех, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милости наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?» (Евр.10:26-31)
    Сегодня в период особого «процветания» либерального ко греху баптизма особенно актуальны слова нашего Господа Иисуса Христа: «Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут…Тогда станете говорить: «Мы ели и пили пред Тобою, и на наших улицах учил Ты». Но Он (Господь) скажет: «Говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня, все делатели неправды.» (Луки 13:24-28)
    С любовью во Христе Иисусе Господе нашем и искренней надеждой на понимание, Ирина.

  2. Ю. Сипко:

    Ирина Шалом. Позвольте высказать крамольную мысль. Либеральный ко греху баптизм не бывает. Баптизм радикален. Баптисты максималисты. Кажется Кураев как-то назвал баптистов ваххабитами в христианстве. Бывает так, что в среде возрождённых христиан, появляются «примкнувшие к ним». Так по словам Христа,на поле с пшеницей, враг засевает плевелы, и на предложение выдергать плевелы, Хозяин говорит: оставьте до жатвы.Такие резкие высказывания, обобщения, дискредитируют прежде всего автора. Если рассмотреть слова послания к Евреям в свете предложенного Христом образа виноградной лозы. Вот как может виноградная ветвь принести репейные колючки? Счастья вам в каждом дне и во веки веков.

  3. Сергей:

    Да и аминь! Свят! Свят! Свят! Господь, Бог наш и Царь! Слава Искупителю нашему и другу Иисусу Христу! Аллилуйя!

  4. Сергей:

    Статья-проповедь очень евангельская вышла, слава Богу! Хорошо, когда про Святость Бога пишет не теолог-богослов 🙂

  5. Ирина:

    Юрий Кириллович! Спасибо за ответ.
    Я искренне рада, что в РСЕХБ либерального ко греху баптизма не бывает (если это не «крамольное» утверждение, конечно), тогда как в ВСЦЕХБ некоторые братья — служителя с удовольствием утверждают:
    «А у нас либеральный баптизм!»
    Да я ведь в своих духовных рассуждениях никого и не сужу, судит Слово Божье, которое я привожу в обильном изложении, Автор которого Сам Себя дискредитировать не может.
    Так вот, при кончине века и описана жатва (это конец 14-ой главы Откровения), а Ангелы — это посланники Божьи из лидеров пророчествующих свидетелей Божьих, у которых Имя Отца Агнца «написано на челах» (Откр.14:1).
    И Бог Отец — Виноградарь отсекает засохшие ветви виноградной Лозы, не приносящие плоды святости, нелицемерной любви к Богу и ближнему, пребывания в воле Божьей, пребывания во Христе, т.е. отсекает оскорбляющих Духа благодати системным сознательным грехом.
    Великой Вам благодати Божьей в служении Вашем на ниве Божьей, благословенный брат в Господе Юрий Кириллович!

  6. Сергей:

    Ира, отсекаются бесплодные верующие. А про плевелы, до времени оставленные, Юрий Кириллович ясно в тексте говорит. Ты внимательно читала?

  7. Сергей:

    Про плевелы Юрий Кириллович уже в комментарии говорит в отличие от ветвей лозы.

  8. Ирина:

    Сережа! Я все очень внимательно читаю, особенно Слово Божье, чего и тебе желаю.
    И физически «плевелы» — сынов лукавого (Матфея 13:24-30, 37-43) в мире сем я точно не предлагаю уничтожать.
    Но есть еще жатва и обрезание винограда в конце Откр.14:14-20, а в начале этой главы становятся на духовную гору воины Христовы, «у которых Имя Отца Его написано на челах» (Откр.14:1), «в устах которых нет лукавства; они непорочны пред престолом Божьим» (Откр.14:5), затем раздаются мощные обличительные проповеди Ангелов — посланников Божьих (Откр.14:6-11)…
    А затем идет прекрасный стих:
    «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откр.14:11), веру истинную освящающую, веру делателей правды, веру, преобразующую в Образ Иисуса.
    А вот для того, чтобы иметь такую веру, то «плевелы» греха нужно удалять каждому истинно верующему христианину, как и лжеучения из поместных церквей Христовых, в т.ч. либерального баптизма.
    «И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними.» (Откр.14:13)
    Я делала разбор этой главы «Откровения» в проповеди — свидетельстве «Священство по чину, Духу и Имени Иисуса Христа — Царя Праведности, правды и справедливости» от 24.03.2011г.

  9. Ирина:

    P.S. Уточнение — Откр.14:12 «Здесь терпение святых…»

  10. Сергей:

    «Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.»
    Как видишь, плевелы остаются до жатвы.

  11. Ирина:

    Сережа! «Поле есть мир; доброе семя, это — сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого». (Матфея 13:38)
    Я точно не предлагаю сынов лукавого удалять из мира путем лишения их жизни.
    Кроме того, ведь сегодняшние сыны лукавого могут завтра сынами Царствия стать, уверовав в Господа Иисуса Христа истинно и возродившись от Духа Святого.

  12. Сергей:

    Ира, я сколько угодно вижу невозрожденных людей в церкви, плохо, конечно, если это служители, но и пасторов видел. Это и есть плевелы, если не познают любви Господа. Жатва — это конец возможности для них покаяться. Причем тут «удалять из мира путем лишения их жизни».

  13. Ирина:

    Сережа! В притче Христовой под полем подразумевается мир, а не церковь… И сынов лукавого резко выдернуть из мира можно лишив их жизни, что Христос делать запретил, как и сводить огонь с неба на селение, где Его не приняли.
    А для воспитания невозрожденных людей в церкви есть другие методы — «…обличай их строго, дабы они были здравы в вере» (Тит.1;13), «не сообщаться с блудниками; впрочем не с блудниками мира сего…», но «с тем, кто называясь братом, остается блудником….. Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак извергните развращенного из среды вас». (1Кор.5:9-13), «предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа». (1Кор.5:5)

  14. Сергей:

    Ира, я тоже поле понимаю — как Церковь. Выдергать плевелы — я понимаю, как разоблачить и выгнать из церкви невозрожденного. Но не все ведь они «развращенные» и блудники, и не все на самом виду, многие ведут себя тихо, многие типа служат, что-то делают для церкви, искренне считают себя спасенными. Есть которые цитируют Библию на каждом шагу, затыкая рот любому цитатами. Но дух их не Христов.

  15. Ирина:

    Сережа! Но Господь сказал, что «поле есть мир» (Матфея 13:38), и правильнее считать так, как сказал Иисус Христос.
    И Апостол Павел написал: «Извергните развращенного из среды вас», » с таким даже и не есть вместе», а не «выгоните из поместной церкви», т.е. кафедру проповедника и руководство церковью, как и другие ответственные служения в церкви «развращенному» (тому, кто «называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или пьяницей, или хищником») точно не нужно предоставлять, а в случае согрешения — нужно отстранять от кафедры, руководства и ответственного служения, а не насаждать либерализм ко греху.
    А «предать сатане во измождение плоти» и сейчас Бог может через болезнь, например.

  16. Ирина:

    Сережа! Но Господь сказал, что «поле есть мир» (Матфея 13:38), и правильнее считать так, как сказал Иисус Христос.
    И Апостол Павел написал: «Извергните развращенного из среды вас», » с таким даже и не есть вместе», а не «выгоните из поместной церкви», т.е. кафедру проповедника и руководство церковью, как и другие ответственные служения в церкви «развращенному» (тому, кто «называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницей, или хищником»1Кор.5;11) точно не нужно предоставлять, а в случае согрешения — нужно отстранять от кафедры, руководства и ответственного служения, а не насаждать либерализм ко греху.
    А «предать сатане во измождение плоти» и сейчас Бог может через болезнь, например.

  17. Ирина:

    Извините за случайное дублирование комментария.

  18. Сергей:

    «…пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие» — к нашему разговору мир = Царство Его = церковь. Скорее всего, там имелся ввиду Израиль, весь формально верующий. Сейчас такое место — церковь. Если выбирать плевелы, то это только там, где вперемешку. Как из нашего мира сейчас выбрать всех грешников, верующих-то в мире — капля, подумай?
    Я тоже не «за» — иметь пресвитером открытого блудника, но есть порядок библейский — удалять таковых из служения, и если надо — из общения.

    Если не в состоянии поступить по чину — выйди из такого собрания.

    Ты, на мой взгляд, поступаешь безчинно и явно берешь на себя лищнее, выдумываешь себе невиданное служение, ссылаясь на Откровение, упорствуешь в этом, а значит согрешаешь в гордыне своей.

    Уже больше месяца тебе так или иначе это говорится, но пока толку никакого…

  19. Ирина:

    Сережа! Поле — это мир, плевелы — сыны лукавого в мире.(Матфея 13:38)
    Да, Ангелы — посланники Божьи при кончине века и из Царствия будут собирать беззакония и делающих их (Матфея 13:41), более подробно об этом в Откр.14гл.
    Прочитай Послания семи церквям в Откровении (гл.2-3). Там даже из «мертвой» Сардийской церкви ходящим в «белых одеждах» не дается указание выходить. Каждый служит там, где его Бог поставил и теми дарами, которые Господь Иисус Христос и Дух Святой дал.
    И очень важно верить в Живого Всемогущего Бога, обильно дающего духовные дары Духа Божьего верным Своим рабам и воинам.
    Да благословит тебя, Сережа, Бог наш Всемогущий духовными дарами Своими обильно для служения Ему в Духе Силы, Любви и Целомудрия!

  20. Сергей:

    Ира, рад, что ты не обиделась. Любой дар должен подтверждаться в церкви. Это все не юридически, как, например, рукоположение священников в средние века. Обычно от дара Духа Святого всегда особая благодать бывает людям, даже и от обличения. Вот тогда Господь говорит через… Эту благодать и словами не опишешь.

  21. Ю. Сипко:

    Аминь! Брат Сергей, истинно так!

  22. Сергей:

    Юрий Кириллович, ощущение единства духа — это здорово, это большая радость!

  23. Ирина:

    Да, при главенстве единства в Духе Божьем с Богом Триединым — Отцом и Сыном и Святым Духом особенно прекрасно единство в истинной евангельской вере — вере побеждающей греховное, мирское. «Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.»(1Иоанна 5:4)

  24. Надежда:

    Да, мы должны поступать свято. Бог для этого нас спас. С любовью Господа Иисуса Христа.

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов