Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS

Добрый день, уважаемый Юрий Кириллович.  В Пензенской газете PRO Город №31(153) от 03 августа на 6 стр. есть колонка,  в которой Иоанн Яворский (ключарь Покровского архиерейского собора, протоиерей) отвечая на вопрос читателя: «Как православному молиться об упокоении баптиста? Можно ли ходить в церковь и ставить свечи?», пишет:… Церковь молится только о тех людях, которые принадлежат к ней. Поэтому мы не имеем права молиться о людях, которые оставили храм. Наша вера тысячелетняя, а эти люди выбрали придуманное течение и предпочли состоять в секте. Если же у православного верующего есть такие родственники или знакомые, нужно уговорами постараться утвердить их в вере. Конечно, если родственник умер, мы можем за него молиться. Однако делать это следует дома и ни в коем случае не в церкви. Потому что такие молитвы никому не пойдут на пользу.
Просто задело. Публично назвать верующих — сектой? Как в таких случаях быть? и возможно ли публично заставить его опубликовать опровержение и принести извинения. С уважением, Александр.

Ответ.  Приветствую вас благословенный брат Александр. Слава Богу за всё.

Задело, как вы говорите.  Хорошее качество, защита ближнего. Но вот стоит ли шум поднимать. Ведь со времён Христа, гонения на святых  совершаются.    Известен случай, ещё в царской России.  Православная, у которой умер муж баптист, просит   священника, похоронить  почившего мужа- баптиста. Священник не решается,  спрашивает у благочинного. Так, мол, и так, ваше преподобие,  можно ли хоронить баптиста? И тот ничтоже сумняшеся отвечает: «Хороните батюшка, хороните, и как можно больше».  Однако баптистов  становилось больше и больше.   В советское время разрешали хоронить, но жить не разрешали. Однако  советская власть уже почила, и исчезла с карты мира, а баптистов всё больше и больше.  «Нас бьют, а мы крепчаем».

Представим на минуту, что суд состоялся и вынес решение. «Баптисты вовсе не сектанты, они обычные люди».  Что сие означает.  Сие означает, что баптисты ни во что не веруют. Никакие они не духовные.  Библию не читают, никаких  евангельских заповедей не знают и не исполняют их, лгут,  воруют, пьют, блудодействуют. Одним словом обычные люди.  Зачем нам надо, чтобы наше достоинство оценивал и защищал неверный суд.  Ведь Христос  предупреждал своих учеников. «Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их».  Лук.6:22,23.   Не судитесь, но веселитесь!  И потому святой апостол Пётр говорит. «Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое;  а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь».  1Пет.4:15,16.   Пётр почитает за честь, страдать за правду, за высокое звание ХРИСТИАНИНА!

Надо ли биться за  поруганную честь, да и с кем биться? Перед кем биться? Это что,  безбожники будут устанавливать степень вашего оскорблённого достоинства?  Кто они такие, судить о духовных ценностях?  Нет уж. Отцы наши несли подвиг страдания,  равно как и апостолы, и нам завещали,  простое, русское христианское:  «Бог терпел и нам велел». Христиане всегда страдали. Всегда были гонимы. Христиане никогда не гнали, никогда никого не притесняли.  Никогда никого не оскорбляли. Так Спаситель нас  научил.

При этом не стоит забывать и то, что мы «погреблись с Ним, крещением в смерть».  Мы умерли для греха.  У нас больше нет нервных окончаний, которые  могут оскорбиться.  Вчера убили Павла Адельгейма.  Православный священник, служил во Пскове. Семьдесят пять лет исполнилось. В Советском Союзе сидел срок. За правду.  Не чествовали его тогда, да и теперь не чествовали. Но вот убили. И обнаружилось, что своим смирением он для всех служил ярким примером надежды.  Веры. Любви. И вспоминают теперь. Он  совершенно не помнил зла.  Он о всех людях говорил  с любовью.   Это сила его внутренней свободы.  Это настоящее христианство. За это его официоз не чествовал.

Писание учит нас  невероятному терпению. Невероятному смирению. Абсолютному упованию на Божье правосудие.  Господь учит своих детей оказывать милость врагам, не мстить, но любить. «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу  Божию . Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.  Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.  Не будь побежден злом, но побеждай зло добром». Рим.12:19-21.   Побеждай зло добром.  Молись, чтобы православные уверовали в Иисуса Христа. Молись, чтобы православные стали учениками Господа Иисуса Христа, стали христианами.

Евангелие не советует нам судиться, да ещё в вопросах наших христианских убеждений.  Как светский суд может установить истинное положение вещей в духовных  вопросах?  Ведь Писание очень чётко говорит: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сём  надобно  судить духовно». 1Кор.2:14.  И, напротив, о превосходстве духовного человека, святой апостол Павел говорит:  «Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может». 1Кор.2:15.

Да ведь и нет никакого оскорбления в слове секта. Часть целого.  Я люблю это слово. Оно отмечает мою особенность. Я не такой как все. Я член баптистской секты.  Ключарь служитель православной секты.  Равно как баптисты, так и православные  представляют собой часть (сектор) христианства. Станьте это говорить, так себя представлять, вы увидите, что исчезнет ощущение унижения, тем более оскорбления.  Мы сектанты. Мы не хотим жить без цели, без смысла, как все живут. Мы особые!  Мы хотим, чтобы все в России стали, как и мы.  Чтобы не было убийств. Чтобы не было наркомании. Чтобы не было сирот. Чтобы не было разводов. Чтобы люди уважали друг друга. Чтобы все были счастливы.

Мой совет, не стоит обращаться в суд. Лучше помолитесь за православного батюшку, благословите его во имя  Господа. Ведь   Иисус Христос учит нас.  «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.  Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,  благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас».  Лук.6:26-28.  Заметь  брат Александр, Иисус  прямо предписывает, молитесь, даже за обижающих вас, а  ключарь то ваш, протоиерей Иоанн Яворский что сказал?  «Церковь молится только о тех людях, которые принадлежат к ней».   Это какая-то самодельная  секта  там у вас в Пензе. Разве так можно?  Разве Господь наш не послал своих учеников молиться за всех человеков, даже за врагов? Разве Господь наш Иисус Христос не пришёл  взыскать и спасти  погибшее?     «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».  Иоан.3:16.   Возможно он и не христианин вовсе. Или не читал Святое Евангелие Господа нашего Иисуса Христа. Я слышал,  что не все православные — христиане.  Так бывает. Некоторые православные даже  атеисты.  И поэтому я призываю вас, брат Александр, молиться за православных, чтобы они перестали воевать, судить, а начали читать Евангелие.  Если бы ваш протоиерей читал святое Евангелие,  он бы не сказал: «Конечно, если родственник умер, мы можем за него молиться. Однако делать это следует дома и ни в коем случае не в церкви. Потому что такие молитвы никому не пойдут на пользу». Странное учение у вашего протоиерея. Он говорит, что от молитвы нет никакой пользы. Нет никому. Поэтому молитесь дома.  Зачем же он призывает совершать бесполезные, неугодные молитвы.  Библия учит, что если уж  человек  умер, то молиться поздно. Судьба его уже решена окончательно и бесповоротно. «Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;  и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят».  Лук.16:25,26. Молиться нужно, пока жив!

Вот такие мысли навеяло мне ваше письмо.  Дух Божий побуждает нас молиться не только за друзей  и единоверцев, но и за врагов, за заблудших, за всех людей.  Молиться так, как святой апостол Павел делал это.  «Для сего преклоняю колени мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа,  от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле,  да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,  верою вселиться Христу в сердца ваши,  чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,  и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею». Еф.3:14-19.

Когда так, преклонив колени, все ученики   Иисуса Христа станут  молиться Господу, то и придёт благодать Духа Святого на народ наш. И вражда  сменится уважением и  любовью. И все люди будут братья. И у всех будет Господь Спаситель. И все будут счастливы.

Вас так же может заинтересовать:

50 Коммент.

  1. юрий:

    Мир вам!Каждый хочет выделиться, каждый показать свою значимость, каждый ревностен,но Учитель учит о других противоположных добродетелях. Борьба за авторитет и Господство не Христианская борьба. Христианская борьба это борьба за другие идеалы, которые выражены в таких словах: почитайте один другого высшим себя…или как хотите,чтобы с вами поступали люди так и вы поступайте с ними…побеждай зло добром..ну и все то о чем сказал наш возлюбленный братик Юрий Сипко. Но все же наше Христианство берет и находит места в священных писаниях и прецеденты,чтоб враждовать, наказывать и судить. Одно из таких мест в Н.З. это 1Ин.5:16 здесь говорится о согрешающем брате о котором не стоит молиться. Ну и раз уж каждая секта имеет претензии на главенство и правильное понимание библии, на духовность,одаренность,многолетнюю историю. Вот поэтому наверное берут и таким образом судят своих братьев по вере.Но я советую обратить внимание на Ик 5:9 тут сказано что Судья стоит у ворот!Не будем сетовать друг на друга,а лучше будем думать о том чтоб не подавать повода…

  2. Ю. Сипко:

    Аминь, брат Юрий. Даже в приведённом вами тексте из Послания святого апостола Иоанна, прежде всего дан призыв молиться за согрешающего брата. Грех к смерти, о чём в послании к Еврееям сказано:»Ибо невозможно — однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему». Евр.6:4-6. Однако такое окончательное определение сокрыто от людей. Более того, человеку даже запрещено выносить такой приговор. Поэтому Писание призывает христиан молиться и свидетельствовать даже врагам Евангелия. «С кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины,чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю». 2Тим.2:25,26. Размышляя сейчас, чувствую, что в этом вопросе мы далеки от заветов Писания. Я лично скорее готов судить и осуждать, нежели любить и наставлять и молиться за противников. Прости Господь!

  3. Сергей:

    Часто учусь у Вас смирению и покаянию, Юрий Кириллович. Слава Богу!

  4. юрий:

    Мир вам! Все тот же Ик. 4:11-12 говорит: судить братьев это все равно, что судить ЗАКОН! который мы вроде как должны не судить,а исполнять.После прочтенного комментария Ю.К.»Размышляя сейчас, чувствую, что в этом вопросе мы далеки от заветов Писания. Я лично скорее готов судить и осуждать, нежели любить и наставлять и молиться за противников. Прости Господь!» что то защимило внутри. так как я забыл заветы писания, которые обещал чтить и следовать им. И я готов скорее судить чем молиться, но терзает боль в сердце, что ведь не беспочвенно я стал таким черствым! ведь почти никто не хочет познать чудесный мир со Христом, никто не ищет Бога все совратились…не знаю что думать, как быть? Помогите братья.. что делать?

  5. Сергей:

    Верить, что Господь Спаситель рядом и в твоем освящении тоже — уповай на Него, все неси к Нему, не отходи от Слова Божьего.

  6. Ю. Сипко:

    Брат Юрий мир вам. Такие чувства, о которых вы сказали, свидетельствуют о жизни Духа в вас.Цените эти минуты духовного напряжения. Это борьба. Это борьба не на жизнь а на смерть. Это нормальное состояние христианина. Вот свидетельство святого апостола Павла. «Посему, имея по милости Божией такое служение, мы не унываем… Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам. Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем. Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем». 2Кор.4:1,7-10. Если внимательно прочесть его послания в Коринф,можно чуть-чуть понять его состояние. И если всю его жизнь и служение представить, то крылья вырастают от мысли, что я, вы, Богом призваны в соработники Его. Ещё одна мысль у меня в связи с вашим признанием. Мы все слишком связаны коллективизмом, мы себя определяем по окружению, по мнению людей. Мы свои цели и ценности сверяем с общественным мнением. Но Бог на развалинах мира, тебя брат Юрий избрал, чтобы ты, утверждал Его царство! Не ты укрепляешься поддержкой окружающих. Но крепкой верою в Бога, ты укрепляешь окружающих тебя.

  7. юрий:

    Спасибо за слово! Хорошо вы подметили про то, что есть много вещей и обстоятельств,которые могут оказывать на нашу жизнь не лучшее влияние, но нам самим нужно влиять на этот мир! Это сильно вы сказали! Ничего не остается как свергнуть с себя всякое бремя и запинающий грех и жить, выполняя то к чему призвал Господь Иисус..А трудности не избежать.Ну да и ладно! Справимся.Будем жить на развалинах мира с Богом! Ему слава и честь во веки! Аминь.

  8. Ирина Чадова:

    Шалом! Хорошая статья и совет правильный не обращаться в суд из-за названия «секта». Объяснение этому слову нормальное — «часть целого», так что точно не нужно на такое слово обижаться.
    Проблема православия не в обидных словах в адрес инакомыслящих, а в развитой догматически системе идолопоклонства, которую обличать в Духе силы, любви и целомудрия надо в смирении пред волей Божьей и Словом Его, «ибо дал нам Бог не духа боязни, но Духа силы, любви и целомудрия.» (2Тим.1:7)
    Да, Господни слова «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы» (Матфея 7:1-2) и «Не судите по наружности, но судите судом праведным!» (Иоанна 7:24) нужно уметь совместить.
    Да укажет Сам Господь Бог Вседержитель верным рабам и воинам Своим где молиться и промолчать, а где молиться и обличать!

  9. Ирина Чадова:

    Быть сектой, как частью христианства, хорошо.
    Плохо быть тоталитарной сектой, где церковное руководство, узурпировав власть, игнорирует Божий евангельский принцип всеобщего священства и равенства всех членов поместной церкви и реализацию этого принципа в высшем органе управления — общечленском собрании церкви.

  10. Ю. Сипко:

    Проблема ведь не в том, что секта (часть целого)обидное слово. Проблема в том, что каждая группа, и каждый служитель, представляет себя ЦЕЛЫМ ХРИСТИАНСТВОМ. Не замечая очевидного, горделивого, и потому греховного превозношения. Не замечая и того, что все в таком случае своего рода, тоталитарные секты. Мы же, попадая в уже предложенную и проложенную колею, включаемся в процесс горделивого осуждения, превозносясь друг пред другом, вместо того, чтобы смирившись пред Господом следовать за Ним, почитая другого большим себя. Попробуйте представить себя, умывающим ноги пресвитеру, католику, православному или, да простят меня особо святые, баптисту или харизматику. (Список можно продолжать) Однако Учитель наш Господь, повелел очень внятно. «Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам». Иоан.13:14,15.

  11. Ирина Чадова:

    Обличение согрешающих, в том числе и христиан, к которому призывает Слово Божье во многих стихах, не есть горделивое осуждение, а есть исполнение истин Божьих и следование за Господом нашим Иисусом Христом, который в своем земном служении был Великим Пророком, Обличителем особенно фарисеев и пр. духовных лидеров Израиля.
    Грех властолюбия и склонность к тоталитаризму присущ именно духовным лидерам.
    Да, Христос на последней Вечере омыл ноги Своим ученикам — Апостолам.
    Я полагаю, что именно обличение с даром пророчествования Духа Божьего с очищающей водой истин Слова Божьего и есть духовное омытие ног идущих современных апостолов…
    Почему в физическом плане омытие ног перед Вечерей ГОсподней не совершается церковными лидерами у баптистов Вам, Юрий Кириллович, виднее…

  12. юрий:

    Приветствую! мир вам. Думаю, что омытие ног, которое совершил наш Учитель своим ученикам перед распятием Он совершает и каждому из нас. Это своего рода тайна, которую Он повелел делать тем кому были омыты ноги.Если нам Иисус омыл ноги то и мы должны омывать ноги друг другу.И хоть омытие ног было совершено водой налитой в умывальницу, омовение все же имеет духовное значение. На мой взгляд это не столько обличение сколько помощь человеку найти свое служение, или понять призвание (дар). В общем нужно помочь брату пойти в нужном направлении, служить тем даром который он получил от Бога.Ведь каждый должен заниматься своим делом! думаю что так.

  13. Ю. Сипко:

    Хорошая интерпретация. И одновременно попытка, ясное указание Учителя превратить в сложное задание. Нужно обосновать, почему простой урок смирения, который преподал Учитель, мы не исполняем в простоте. Учитель и Господь смирился до положения раба, и умыл ноги тем, кто через несколько минут Его предадут, отрекутся, разбегутся. Он унизил Себя, и возвысил их. Главнейший урок — урок смирения. Может быть нам стоит учиться смиряться. Не судить. Не выносить приговоры. Не отлучать по пустякам. Не рваться сесть по правую или левую сторону от Царя. Рассматривая Христа, омывающего ноги учеников, я испытываю стыд, от того, что я не умею служить, я горд, я требую к себе уважения, я не делаю то или это, ибо это ниже моего достоинства. Ведь по сути я сижу, задравши голову, а Иисус склонившись передо мной омывает мои ноги.

  14. Ирина Чадова:

    Да, действительно, Господь наш Иисус Христос и сейчас образно умывает «ноги» (мысли, чувства, намерения) Своим ученикам (нам), натруженные за день, Своей поддержкой, ободрением или обличением, Своими советами Самого мудрого и любящего Пастыря, Учителя и Наставника после проведенного в духовных молитвенных рассуждениях и делах дня, вечернего чтения Слова Божьего и молитвенного обращения к Нему.
    И очень важно ежедневно слышать этот прекрасный заботливый голос Вечноживого Всемогущего Пастыря Господа Бога нашего и постоянно руководствоваться Его наставлениями, пребывать в руке Божьей и в доброй совести выполнять волю Его.
    Аллилуйя Господу нашему Иисусу Христу за все!

  15. Ю. Сипко:

    Как красиво вы написали о натруженных ногах, сестра Ирина. Однако Иисус, омыв ноги ученикам, говорит:»Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.
    Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам». Иоан.13:14,15.

  16. Григорий:

    Ирине: Ну-ка доставайте свои мысли, чувства и намерения, сейчас омывать начнем!

  17. Ирина Чадова:

    Да, Юрий Кириллович, и мы должны омывать друг другу духовными рассуждениями с обоснованием их Словом Божьим «ноги» (мысли, рассуждения, намерения, а иногда и деяния) друг другу советами, утешением, наставлением, подбадриванием и обличением, каждый с акцентом на том и так, как дано ведением Духа Святого и Советника Чудного — Господа нашего Иисуса Христа.

  18. юрий:

    Указание то вроде ясное если не вникать в детали.вот детали: что я делаю теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. дальше: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.(во поворот!) дальше: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь;дальше: раб не больше господина своего и ПОСЛАННИК не больше пославшего его.и 20стих принимающий того кого я пошлю Меня принимает….Если принимать во внимание все эти отрывки сказанные Иисусом то тут вырисовывается картина служения. Это как войти в ханаан в В.З. Каждому нужно овладеть своим уделом и распространять имя Бога по всей земле. с уважением юрий

  19. Сергей:

    Алексей Прокопенко в своем ЖЖ рассказывал, что ему в церкви Дж.Мак-Артура какой-то важный служитель обувь качественно почистил, склонившись. Как, Юрий Кириллович, вам такой вариант?

  20. Ю. Сипко:

    Прекрасный пример служения. И все мысли, и Ирины и Юрия, и пример Алексея, что вы привели брат Сергей, они ведь выделяют главное, как я думаю, а именно, смирение, готовность служить. Исполнить дело раба. Конечно, обличение в этом ряду диссонирует.Оно предполагает некое превозношение над обличаемым. Тонкая грань, но где-то ведь начинаются наши разделения и ссоры. А Христос образец смирения. Вот где недосягаемая высота. «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
    но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной». Фил.2:6-8. После омовения ног, Христос дал свою заповедь. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга». Иоан.13:34.Вот где-то в этом направлении и сокрыта тайна. Потом Павел покажет превосходство любви, без которой мы вообще медь звенящая.

  21. Сергей:

    Я так думаю, что обличение только с любовью к согрешающему вместе работает, т.е. можно условно даже сказать, что обличать в духе кротости, это тоже смирение наше. Если человек чувствует, что у нас за него душа болит, что мы не превозносимся в этот момент — Дух Святый присутствует, и наше обличение может коснуться его духа, и мир не будет потерян. Мы же, в основном, действуем чисто по-человечески, маскируя все религиозным лицемерием.

  22. Ирина Чадова:

    Все правильно, «ноги» идущего по миру христианина пачкаются грязью греха. Если эту грязь долго не удалять, не смывать, то в ней может увязнуть, как в болоте, весь человек и погибнуть.
    В каком случае советовать, в каком увещевать, а в каком обличать, и как советовать, увещевать, обличать обязательно должен указывать Дух Святой и Господь Иисус Христос.

    Мне жаль, Юрий Кириллович, если у Вас обличение ассоциируется с горделивым превозношением, это не Евангельское восприятие.
    Ведь Господь наш Иисус Христос когда обличал фарисеев и Своих учеников не превозносился горделиво над ними, а делал это для их же блага в Духе Силы, Любви и Целомудрия Бога Триединого — Отца и Сына и Святого Духа, ведь в Нем обитала вся полнота Божества телесно.
    Ученики Христовы к Его обличениям относились с пониманием, фарисеи Его обличения не воспринимали (вероятно даже ненавидели).
    «Злое наказание уклоняющемуся от пути, и ненавидящий обличение погибнет…
    Не любит распутный обличающих его, и к мудрым не пойдет.» (Пр.15:10,12)

  23. Ю. Сипко:

    Согласен.Умом понимаю, однако очень сложно в исполнении. Интересно, Павел говорит, как и вы, брат Сергей. «Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры, от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие, желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают». 1Тим.1:5-7. Три условия он ставит. Нелицемерная вера.
    Добрая совесть.
    Чистое сердце. Попробуй достичь. Как только достигнешь, так и обличать никого не будешь. Это как и с сучком в глазе брата. Вынь бревно из своего, тогда и брату поможешь сучок удалить.

  24. Ирина Чадова:

    Юрий Кириллович! В служении Богу и людям в Духе Силы, Любви и Целомудрия выполняя волю Божью, мы должны делать не то, что нам хочется, а то, что указывает нам делать Господь Бог Вседержитель и Слово Его, безусловно, имея нелицемерную веру, чистое сердце и добрую совесть (которые, действительно, на верхах церковной власти сохранять особенно тяжело именно сребролюбивым и властолюбивым фарисеям).
    «Достигайте любви; ревнуйте о дарах Духовных (Духа Божьего Всемогущего), особенно о том, чтобы пророчествовать!» (1Кор.14:1)

  25. Сергей:

    Да, Юрий Кириллович, где только возможно лучше обличение назвать увещеванием, совсем без этого ведь тоже никак — брат или сестра могут погибнуть. Но 1000%, что начинать нужно со своих бревен — наша добрая совесть — лучшее обличение братьям и сестрам нашим и внешним свет Евангелия.

  26. Сергей:

    Ира, у Господа милость превозносится над судом (Иак.2:13), потому и смирение Христа, на мой взгляд, больше должно приковывать наш духовный взор, чем судебные и силовые Божьи качества.

  27. Ю. Сипко:

    Истинно так брат Сергей. Знаю на личном опыте, насколько весомее обличение без слов, если обличающий чист, свят, скромен, безупречен в своей вере. Тогда даже слов не надо. А уж коли слова приходится применять, они действуют эффективно. Есть ещё и Богом данное право и власть. Я думаю, что очень важно на лезть не в своё дело. У нас часто бывает так, что всеми процессами управляют женщины. И тогда реакция одна. Церкви пустеют. Особенно это ярко видно в православии. Там бабушки от порога учат, злобно так, аж мороз по коже. Святой апостол Павел учит нас. «Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии». 1Тим.2:11,12. И напротив, Тимофею говорит: «Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням.
    Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое». 2Тим.4:2-5.

  28. Сергей:

    Вот еще интересно — Павел давал наставление Тимофею, который, похоже, был нерешительного нрава и болезненный, пытался дать ему импульс. А кто-то радостно построит на этом свое собственное богословие и давай пластать — только щепки летят ))

  29. Сергей:

    «Мне жаль, Юрий Кириллович, если у Вас обличение ассоциируется с горделивым превозношением, это не Евангельское восприятие.» — Ира, а эта твоя оценка основана на евангельских принципах?

  30. Ирина Чадова:

    Юрий Кириллович! Господь Иисус Христос поручил мне задать именно Вам несколько прямых вопросов (после примера).
    Если бы Путин «и К» закрутил бы схему управления Россией: Президент избирает Парламент, а Парламент избирает или делает пожизненным правление Президента,
    Вы бы, конечно, на это сказали (или написали):
    «Бандитский беспредел!
    Бессовестный обман народа!
    Грубейшее попрание Конституции!
    Позор! Воистину безбожная страна Россия!»
    Почему же Вы молчите, когда такая же схема управления проводится официальным типовым Уставом церквей ЕХБ?
    Где Ваше видение «бревна в своем глазу»?
    Где Ваша активная позиция борца за правду и права народа против «лжепресвитерской» позиции: «Я — бог и царь!»?
    Ведь Святой Справедливый Бог все видит и меч Его уже при дверях…

  31. Ю. Сипко:

    Шалом сестра Ирина. Мне нравится ваша уверенность. Её иногда не хватает мужчинам. Желаю ответить на ваш вопрос, но не знаю о каком уставе идёт речь. Мир знает различные политические системы власти. Сегодня даже монархии ограничены Конституцией. И нормально функционируют. При этом показывают миру образец демократии. Соблюдение Конституции, строгое следование её положениям — главная обязанность Президента. Попрание законов страны людьми обязанными следить за соблюдением законов конечно наивысший беспредел.
    Христианское сообщество, будучи Царством Божьим, имеет и Конституцию Царства — Священное Писание. Только в рамках Евангелия, только в соответствии с заповедями Спасителя Иисуса Христа, принимаются уставные положения жизни и руководства в церквах ЕХБ России.
    Устав РС ЕХБ -образец следования библейским предписаниям. Говорю об этом уверенно, без тени сомнения, ибо знаю. Чего не знаю, о том не могу говорить.

  32. Ирина Чадова:

    Шалом, Юрий Кириллович! Я говорю (продолжаю говорить) о том же типовом Уставе,размещенном на сайте ЕХБ, на вопрос по которому отвечал Смирнов А.В. 08.07.2013г.
    Замена в типовом Уставе церквей ЕХБ высшего органа управления поместной церковью -общечленского собрания на собрание из учредителя (пресвитера) или учредителей (пресвитеров) и им (ими) избранных, отчетность и выборность таким собранием («Пресвитер и К») не соответствует ни Евангельскому принципу всеобщего священства, ни баптистскому принципу равенства всех членов церкви, ни тем прошлогодним статья об Уставе поместной церкви и Библейскому управлению церковью, которые Вы размещали на своем сайте осенью прошлого года.
    Неужели Вы их писали под ведением духа лживого краснобайства или страдаете лицемерием («где Путин неправ, я вижу, а где неправ Смирнов и К, не вижу в упор!»)?
    Поэтому я еще раз призываю Вас задуматься над заданными Вам по вдохновению от Духа Святого и поручению Господа Иисуса Христа вопросами в предыдущем комментарии и ответить на них не мне, а пред Богом «с кротостью и благоговением» (1Петра 3:15) пред Ним — Судьею Праведным.

  33. Ю. Сипко:

    Сестра Ирина. Глава Церкви Иисус Христос, который совершает свою волю, созидая Церковь Словом Евангелия и Духом Святым.
    Бог поставляет в церкви ответственных служителей, которых наделяет дарами и полномочиями для служения. «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» Еф.4:11-13. Священное Писание ничего не говорит о членском собрании, тем более как о руководящем органе. Но повторю, если церковь принимает такую норму управления, она прописывает это в уставе и исполняет. Церковь вправе прописать иную форму управления, и следовать ей. Я говорил и говорю, и в отношении светской власти и в отношении церковного руководства: Строго соблюдать принятые правила. Светское государство принимает Законы. Соблюдайте законы. Поместные общины принимают для себя уставы, вероучения, правила внутреннего распорядка и т.д. Когда приняли — соблюдайте. И ещё правило. «В чужой монастырь со своим уставом не ходят».

  34. юрий:

    Добрый день! я на счет этих слов :»Бог поставляет в церкви ответственных служителей, которых наделяет дарами и полномочиями для служения.»»И ещё правило. «В чужой монастырь со своим уставом не ходят».» Каким образом поставляет Бог? уж не партийным решением(голосованием)?Явно что не таким способом как описано в Деян.9:3-20ст.;Деян.13:2-4ст. Какими дарами? если даже мало кто знает когда он был крещен Духом Святым? И какой такой монастырь? еще и чужой! Весь мир принадлежит Господу…А значит посланники Его действуют от Него и им можно все. Даже ходить со своим уставом в любое место. PS: но у всех же претензии на посланничество. будем мирно сопротивляться всему что не соответствует христианской совести

  35. Ирина Чадова:

    Юрий Кириллович! Священное Писание говорит о Церкви (Собрании), как о Теле Христовом, подразумевая всех членов поместной Церкви (это явно не только собрание «Пресвитер и К»).
    Это Церковь (Собрание) с Библейскими принципами управления: больший да будет слугою, согрешающего пресвитера обличай пред всеми, «…все же подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (1Петра 5:5) и другими, которым отвечает принцип высшего органа управления поместной церковью Христовой — общечленское собрание, которым должен соответствовать Устав поместной церкви Христовой для того, чтобы не превратиться в лжеустав собрания (церкви) лжепресвитеров.
    Правило про «монастырь» явно относится к православной церкви, куда мы с евангельскими принципами управления и «не ходим»… 🙂 .

  36. Ю. Сипко:

    Обсуждение многих деталей одновременно усложняет разговор. Мы, не православные, но протестанты, исповедуем всеобщее священство. Это вовсе не право лезть в душу соседа. Рим.14:4 «Кто ты, осуждающий чужого раба» Это личное и ответственное хождение перед Богом каждого. Это моя свобода, это моё понимание духовных вопросов. Это мой порядок жизни, который согласован с Писанием, открыт мне Духом Святым. Это моя совесть пред Богом. Именно такие священники составляют поместную общину. И в общине, каждый её член, принимает своего брата и сестру, как Христа! Служа друг друг тем даром, который каждый из нас получил. И приведённый вами, сестра Ирина стих из Петра, как раз говорит о «взаимном подчинении, в смирении», но не о господстве одного над другим. Мы исповедуем автономность церкви. Это община, в которой участники исходя из своего понимания Писания, и практики служения, вырабатывают для себя правила, принимают их, и соблюдают их. Это не монастырь буквально, но это община, во внутренние дела которой лезть никто не имеет права. Как Господь поставляет? И так, как в Деян.6:1-6; и так как в Деян, 9:1-20, и так как в Деян.13:2-4; и так как в Деян.14:23. Два принципиальных положения, которые я исповедую. Каждый за себя даст отчёт Богу. Каждая поместная община есть полноценная и полноправная церковь Иисуса Христа.

  37. Ирина Чадова:

    Продолжаю, Юрий Кириллович, свои прямые вопросы с надеждой на Ваше понимание и ответ на них (пред Богом, прежде всего) в доброй совести и нелицемерной вере.
    Зачем на сайте РСЕХБ давать как типовой устав церквей ЕХБ документ, где собрание (церковь) трактуется как собрание «Пресвитер и К», а не как все члены поместной церкви (Собрания) Христовой, что есть грубое нарушение Библии — Конституции Христианства?
    Зачем подавать таким типовым лжеуставом соблазны для пресвитеров поместных церквей:
    — выкинуть из действующего устава общечленское собрание и «урезать» Тело Христово, причем за спиною у Собрания (общечленского), зная, что Собрание такое узурпирование пресвитерской власти не согласует;
    — делать все для проведения линии: «Ну, Бог — Он где-то далеко, на Небе, а здесь я и бог, и царь, и что бы я не творил, вплоть до блуда — прелюбодеяния, никто меня с моего престола не сдвинет!»,- и превращаться в лжепресвитеров.
    Да, «Бог — Судия Праведный и всякий день строго взыскивающий», и участь, подающих такие масштабные соблазны очень печальна…

  38. юрий:

    Уважаемые, а что это такое «пресвитер и к»??Что это?

  39. Ирина Чадова:

    Юрий! Это «урезанное» собрание (церковь) до учредителя (пресвитера) и лиц, им избираемых…
    Зайдите на сайт РСЕХБ и прочтите ответ Смирнова А.С. от 08.07.2013г. на вопрос брата по типовому уставу церквей ЕХБ, сам предлагаемый правлением РСЕХБ типовой устав, и вам станут более понятны мои вопросы Юрию Кирилловичу.

  40. юрий:

    Прочитав ваши комментарии сестра Ирина хочу написать следующее: святые будут судить мир. и время начаться суду с дома Божьего.(с верха до низу). Если имеете повеление от Иисуса говорить то не смущайтесь говорите с дерзновением.истина на вашей стороне пусть вам и отвечает всякий человек!»всякая плоть трава» все конечно имеют право на свое мнение,но мы на войне! Господь призвал нас на развалинах мира провозглашать Его Царство.Против истины не пойдешь

  41. Ирина Чадова:

    Спасибо, Юрий, за понимание и ободрение!
    Да благословит Вас Господь наш Иисус Христос во всем обильно и укрепит в Духе силы, любви и целомудрия!

  42. юрий:

    Ирина, они не имеют общения с Богом. никто не слышал Его и не видел. Просто хорошие образованные люди.Д.веровцы. или я не прав? у власти кто? Д. веровцы? думаю что да… вот и ответ на все вопросы

  43. Ирина Чадова:

    Я согласна с Вами, Юрий, и все-же надеюсь своими вопросами с Божьей помощью достучатся до их доброй совести…

  44. Сергей:

    Юрий, то, что Ирина смело выносит резкие оценки Юрию Кирилловичу, видимо считая, что дар пророчествования, о котором она ревнует, уже у нее есть и через нее говорит Дух Святой, мы уже привыкли. Юрий Кириллович позволяет, чему я лично удивляюсь, т.к. явное противоречие с учением апостола Павла о поведении христианок.
    Но вот и вы уже легко осудили (еще и незнакомых лично вам, и слишком обобщенно) людей: «Ирина, они не имеют общения с Богом. никто не слышал Его и не видел. Просто хорошие образованные люди».

  45. юрий:

    Сергей, брат мой! Я человек свободный и могу говорить то что считаю правильным. Тон Ирины не оскорбителен, впрочем как и мой.Хотя может так и показаться, но нас на сайте только 3 человека, которым интересна христианская жизнь последнего времени и ясно что мы с уважением друг к другу высказываем мнения о учениях,проповедях, статьях,доктринах,постановлениях Церкви,а также ее состоянии. Так вот; Получать назидание и иметь обычное просвещение которое общно всем при чтении писания это одно, а иметь общение (близкие отношения) это другое.Слово дано говорить всем! и девушкам в том числе, ибо спасаемся мы через благовествование и благочестивую жизнь. В чем Сергей вы увидели не правоту вопросов Ирины? Или лучше буду спрашивать о себе, в чем неправда моего высказывания»они не имеют общения с Богом. никто не слышал Его и не видел. Просто хорошие образованные люди.Д.веровцы. или я не прав? у власти кто? Д. веровцы? думаю что да… вот и ответ на все вопросы» Сергей вы д.веровец? вы видели Иисуса как Павел? или слышали Бога? вы помните когда сошел на вас Дух Божий и крестя родил вас? Тут никто не хочет никого судить !просто обсуждаем писание,жизнь, некоторые решения,учения. Прости брат если грубо или резко.Я грубоват. Как на войне…вот и махаю мечем

  46. Сергей:

    Юрий, второй раз пишу вам без дальнейших разборок — и надеюсь, брат, что, мы поняли друг друга. Я не ДВР. А вот Юрий Кириллович — ДВР, кстати, хотя и были свои реверансы в молодости.

  47. Ирина Чадова:

    С праздником Преображения Господнего благословенные братья во Христе!
    Да укрепит Вас Господь Бог Вседержитель и даст все необходимое для плодотворного служения на Ниве Его и жизни по заповедям Божьим в нелицемерной вере, доброй совести и чистом сердце во славу Его! Аллилуйя!

  48. Ю. Сипко:

    Спасибо сестра Ирина. С праздником Преображения Господня,всех возлюбивших Его явление.

  49. Сергей:

    С праздником, Ира! С праздником, братия! Всем желаю мира, покоя и радости в Господе!

  50. юрий:

    С праздником! всем здоровья желаю и счастья в каждом дне.

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов