Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS

Христианство в третьем тысячелетии представляет собою достаточно многоликое образование, нередко не только имеющее «разномыслия», но и что конечно удивительно, неприязнь и  даже враждебность по отношению друг  к другу, при этом всё- таки остаётся христианством, т.е. сообществом с едиными основами.

С другой стороны, было бы удивительно, если бы  за две тысячи лет развития христианство сохранило  однотипность и одноликость, вобрав в себя,  всё многообразие культур  двух тысячелетий. При этом в 1900 году христиан в мире было пятьсот миллионов, а в 2000 году 1миллиард, девятьсот миллионов, т.е. за сто лет выросло в четыре раза. Такой стремительный рост не мог не вызвать всех тех процессов, которые вызывают огорчение  в христианской среде. Свою причастность к семье христиан во времени и пространстве  мы  ощущаем по разному.

Кто-то остро переживает все катаклизмы, свойственные процессу роста великого народа именуемого Христовым, страдая вместе с неизвестными братьями в Нигерии или в Индонезии.

Кто-то не очень проникается учащённым дыханием страдающего рядом брата.

Кто-то потея подсчитывает результаты проведённых евангелизаций, умножая количество часов на километры расстояний и деля всё это на количество долларов, пытаясь определить стоимость спасённого грешника, ни вложив при этом  ни копейки,  а кто-то как ребёнок радуется каждому дню, просто благодарит Господа за солнце, воздух и за хлеб.  Но все наши движения, вздохи и их отсутствие не проходят бесследно.

Кто-то восторженно вознёс хвалу Спасителю, и рядом кто-то в ответ прошептал: «подожди радоваться – то, что ещё ждёт нас, не знаем…»

Кто-то вздохнул, в сердцах произнеся возглас отчаяния, и тут же рядом прозвучало: «держись брат, Пастырь наш обещал не покинуть нас…»  Это мы, церковь Господа  Иисуса Христа! Это братство, основанное на крови Сына Божия, которое мы призваны любить. Из вселенского братства, церкви вне времени, Бог определил для нас время и место. Познание  Вездесущего и Всемогущего для нас возможно лишь в ограниченном пространстве и времени. Мы носим в себе это столкновение.

Вечного с временным.

Святости  с грехом.

Бесконечности  с конечным.

Силы  с бессилием.

Мы задаём вопросы.

Иногда получаем ответы, и часто успокаиваемся, но бывает и так, что ответы нас не удовлетворяют.

Мы глотнувшие совершенства, хотим лишь его и пить, но остаёмся пока среди несовершенных и сами несовершенны. Мы вдохнули чистого ароматного воздуха и так хотим остаться в наслаждении, но воздух жизни пропитан  плачем  и горем  и неверием… Среди плача трудно.Иногда плач сменяется скрежетом зубов и возгласами ненависти. Это ещё труднее. Потом вдруг тишина, и,  кажется, что всё страхи были лишь сон. Но в тишине появляется ещё более угнетающий страх. Всё затаилось, я один, нет никого рядом… Все куда –то ушли, у них успех, они процветают, а мы остались на обочине истории.

Нередко слышу вопрос:  Есть ли у баптистов будущее.

Помню, даже такие статьи появлялись в христианских изданиях. Иногда это непроизвольное столкновение мнений, иногда спланированная дискуссия.

Все виды таких разговоров я расцениваю как позитивные, ибо немалое число противников Евангелия стало верными свидетелями Господа, начав свою деятельность с искоренения «заблуждений». Таким был Савл, ставший потом Павлом.

Такие вопросы задавали и ученики своему Учителю. Вот как об этом пишет апостол Матфей:

« Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам? Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, — в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную».

Можно было бы и ограничиться этим более чем убедительным ответом Господа, но поскольку разговор продолжается, и каждое поколение учеников снова задаёт этот вопрос, я также, как дитя своего времени желаю поговорить об этом. Не имея времени и возможности быть в таком диспуте участником, я не удержался от возможности высказаться, так сказать, в виртуальном виде.

Немного о том, что такое баптисты.

История их, в общехристианской истории, имеет след очень яркий, и выразительный. Не то чтобы от апостолов мы могли проследить историю баптистов, так сказать их преемственность, но то, что баптисты были, не только верны евангельским принципам в крещении, но верны и духу евангелия. И сегодня мы вошедшие в труд отцов, в их веру, справедливо оцениваем своё исповедание на предмет соответствия Евангелию. Именно так я и рассматриваю  в основном природу дискуссий о будущем баптистов. Допускаю и то, что есть носители такой точки зрения, что баптисты в Евангельском движении исчерпали себя, мол, верность принципам сформулированным несколько веков назад делает баптистов памятником истории. Такая точка зрения имеет  право на существование, но думаю, что её последователи имеют внутреннюю проблему. Отсутствие личной веры, неудовлетворённость, то, что называется «комплекс неполноценности» порождает такую суетливую, надрывную обречённость.

Какие основные признаки веры и верности мы сформулировали бы сегодня, став насколько возможно независимыми экспертами, не существующего сегодня христианства, но вытекающего из Евангелия. Я сделаю предложения, и буду рад вашим. Так мы можем обновить свои корневые основы веры.

Наверное, первым, можно  согласиться, будет слово Спасителя: «должно вам родиться свыше»

Рождение свыше –первый шаг ко Христу и во Христе.

Это включает в себя покаяние, исповедание грехов, возрождение и крещение. Я сейчас не углубляюсь в библейское обоснование таких выводов, они не новы в принципе, но на самом деле каждый из нас для себя должен лично прийти к этому и познать это и принять это. Не как традицию. Не как уроки воскресной школы.  Из общей толпы баптистов, Господь вычленяет тебя лично, и богословский вопрос приобретает конкретное выражение в частной твоей жизни.

Тебе действительно прощены грехи твои?

Ты возрождён?

И ещё более глубоко в недра тайны Духа.

Ты записан в книге жизни? Ты храм Духа святого? Если и умрёшь, оживёшь! Веришь ли сему? Бог говорит: Будьте  святы! А ты свят?

При этом, как ни парадоксально, никакого ума не хватит придти к этому и принять это, если как Христос сказал, не будет дано свыше…. В таком проникновении в духовную сущность веры исчезает страх за баптизм, возникает убеждённость в святости церкви Божьей, именно вот этой поместной церкви ЕХБ, в которой Дух Святой явился тебе и возродил тебя.  Становится зримым твоя причастность Божескому естеству.  И шепотом: «уже не я живу, но живёт во мне Христос»!

    Церковь –как община.

 Первая церковь рождённая Кровью Иисуса Христа Воскресшего и Духом Святым, является для нас образцом  Библейской церкви. Какие принципы отличают церковь Нового Завета.

  • Общение.

Один за всех и все за одного. «Поэтому, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены». 1Кор.12:26.  В этом баптисты вполне соответствуют  первой христианской церкви. Однако есть и нужда в укреплении братской солидарности  святых.

  • Общие молитвы.

В этом и сегодня евангельские христиане баптисты сильны и верны.  Молитвенные специальные собрания, молитвенные группы, утренние молитвы, ночные молитвы, молитвы братьев служителей. Слава Богу за дух молитвы в наших церквах! Особое благословение – семейные молитвы. Родители и дети, чтение Писания и молитвы на коленях. Это христианство!

  •      Общее учение.

На самом деле этот принцип для баптистов декларируется также, но в практике быть может, не совсем исполняется. Что я имею в виду. Библия – откровение Божие, достаточное и полное для познания Бога и спасения.

Но если христиане первой церкви пребывали в учении апостолов, то сегодня я нередко встречаю христиан рассуждающих об  учении апостолов.

Согласитесь, это не одно и  то же. Особенно там, где современные апостолы не желают учиться, их учение случается и противоречит учению апостолов.

«Одной из причин, я убежден, является отрицание образования со стороны многих пожилых служителей. Они теряют стимул, который есть в других профессиях… Для доктора, каждый случай это новое исследование. Открываются новые заболевания и способы лечения. Он должен не отставать от времени или же кто-либо иной захватит его практику. Адвокат находит новые элементы в каждом деле. Верховным Судом  принимаются новые решения, и он должен исследовать их. В государственном управлении постоянно возникают новые вопросы. Возникают разнообразные политические связи, поднимаются новые проблемы, иногда очень сложные, требующие глубокого понимания, чтобы охватить все мельчайшие детали. У политика нет старой проповеди, которую он может найти и использовать. Он должен думать, учиться, писать, что сохраняет его разум свежим и деятельным. Он не имеет времени для сна. Но старый служитель сидит под своей лозой или финиковым деревом, и перед ним нет никого, кто может досадить ему или испугать… У него не хватает времени и он предлагает своей церкви речь, написанную им двадцать лет назад, на вопрос, о котором уже все забыли. Все его мысли – о прошлом; его проповеди – прошлое; и сегодняшнее поколение чувствует, что он вряд ли является одним из них». Давид Браун.

Не кажется ли вам, что это актуально для нас…

Хлебопреломление, как свидетельство единства с Господом, в Теле Его.  Память о Господе, о жертве Искупления.

Думаю, что в этой части церковной жизни евангельское баптистское братство верно учению Господа.  Сберечь бы этот дух благоговения и трепетного отношения к Вечере. И не стыдиться возвещать смерть Господню.

 Дух Святой для возрастания и свидетельства.

То, как действовал Дух святой в апостольской церкви, конечно вдохновляет. То, как Он действует в наших церквах, иногда угнетает.  Как мы и поём: Падают капли… Баптисты нередко боятся Духа святого. Учение о Духе Святом принятое в Евангельском баптистском братстве совпадает с тем, что написано в Евангелии, но практика далека от написанного. Я думаю, нам не стоит об этом умалчивать, и испытывать себя  на предмет доверия Духу Святому надо постоянно. Например, в области отвержения себя, что является определяющим для всякого называющего себя христианином, баптисты достаточно верны и доверяют Духу святому. Может быть, в советское время отвержение было более явным, и связано было с потерей всех благ бытия, но и сегодня сотни миссионеров, проповедников, пресвитеров, трудятся беззаветно для Господа, для ближнего, довольствуясь «малым». Также верны и последовательны в том, что Христос является центром всего нашего служения.

Христос  царствует.

Христос сегодня ходатай за нас.

Христос   искупительная жертва.

Христос  глава церкви.

Христос  первенец из мёртвых

Христос  единственный учитель.

Христос  путь.

Христос  истина.

Христос  жизнь.

Именно об  этом свидетельствует Дух святой.

В этом, как теории, баптисты преуспели и за это,  слава Богу,  Духу Святому. Однако всё больше свидетельств того, что практика отличается от теории. Как плод веры и верности евангельская церковь живёт, свидетельствуя, совершая дело милосердия, и распространяя евангелие до края земли.  Всё это она делает силою Духа святого.  Главенство Христа над церковью неоспоримо и сомнению не подвергается. Но нередко авторитет  пастыря столь велик, что Христос вовсе не нужен. Братский совет всё уже решил. Спаситель сказал:  «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее»;     Как это отрезвляюще звучит.

  Церковь созидает сам Христос.

  Он гарант её крепости и незыблемости.

  Я верю в Силу Бога, в силу Его слова.

  Каждый из нас также верит в силу слова Бога.

Откуда сомнения?

Один вопрос:   «Я, в той ли церкви»?

Другой вопрос:   «Я Христианин?»

И, скорее всего, сомнение рождается и утверждается именно там, в сердце моём. И сомнительна не будущность баптистов, сомнительна моя будущность. Чтобы обрести личную уверенность, надо те вопросы, которые я лишь затронул, проработать для себя основательно.

«Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано:  за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание.   Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,   ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем». Рим. 8: 35 -39.

Если вы не уверены в такой силе Божьей любви, во что же вы верите, и в чём вы уверены?

Истина, познание которой делает нас свободными, по словам Христа, эта истина определяется голосованием, или она открыта в Евангелии? Я думаю, что нам не о чём дебатировать, если мы истину определяем голосованием или популярностью в народе, как сегодня делают, в том числе и христиане. Если это так, тогда мы не имеем будущего Ещё несколько вопросов в этой связи.

  1.  Церковь Евангельских христиан баптистов – это одна из традиций в христианстве или это «Христос в Вас упование славы»?  Кол. 1: 27.

Вот тут, кстати, хорошо бы историю полистать, чтобы увидеть, как действительно действовал Дух Святой сохраняя свою церковь в истине, даруя верным своим ревность к чистоте веры и свободе во Христе. У баптистов нет никакого имени, кроме Иисуса,  которое бы они чтили как того, кому следуют в вере. Ни Лютер, ни Онкен, ни Кальвейт, ни Кальвин, ни кто другой не стали основателями баптистского евангельского христианства.      

Рождение свыше, жизнь по Духу, водительство Духа,  молитва и жертвенное служение Христу – это упование славы!

 2.  Мы утверждаем  себя  тем, что видим вокруг, или тем, кто есть Христос?

 Это можно ещё иначе выразить, вспомнив слова апостола Павла в послании в Рим.  «не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная».

Пётр шёл по волнам, пока глядел на Христа.

Пётр начал тонуть, как только стал смотреть на волны моря.

Будущее было безоблачным среди туч и бури.

Будущее исчезло, так что и настоящее потеряно. …

Если  твоё состояние похоже на тонущего Петра, то не баптисты в том виновны, но виновен ты, увлёкшийся созерцанием не Учителя, а преходящего, земного бушующего моря. Может быть перед твоим взором совсем не буря, а радость безудержная, и ты не силах глаз оторвать от такого захватывающего зрелища. Где – то я уже встречал такую картину. Да, это же жена Лотова, она уже спасённая не могла глаз отвести от полноты дворов своих, богатств своих; «вспоминайте жену Лотову», говорит Спаситель.  Пример апостола Павла, кажется уже достигшего совершенства, однако снова как в первый раз, вслед за Христом:  «стремлюсь к цели, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус».

  3.Мы в соревновании с теми, кто окружает нас, или мы « соработники у Бога»?

Вопрос можно счесть риторическим, но когда некоторые исследования дают данные, что в церквах ЕХБ 7,8 % актива, не удивительно, что возникают сомнения и дискуссии  о будущем.

Евангельское учение о церкви говорит:   «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет»;

Как же это так случилось, что в евангельской церкви более 90 % статистов? Бесцельность порождает равнодушие, равнодушие приводит к бесплодию. Бесплодие по сути уже смерть. Ведь такие ветви Он отрубает и бросает в огонь! Соработничество у Бога великая для нас честь, и пренебрежение этим даром есть богохульство.  «Кто разумеет делать добро и не делает, тому грех»!

Всеобщее священство предполагает 100%-е участие в служении. Ясность призвания. Святая цель. Посвящение в деле! Церкви ЕХБ всегда этим  и отличались.  Когда в советское время чекисты уводили на расстрел служителей, служение не останавливалось, вставали новые братья и звали детей Божиих к молитве, труду, и свидетельству. Когда мужчин в церкви не оставалось, вставали женщины, и молитва не умолкала, но умолкла советская власть.

 И сегодня церковь ЕХБ, это община равных, братьев и сестёр, молящихся, совершающих труд любви, несущих благую весть погибшим, живущим свято, одним словом «соработники у Бога».  Кто не знает чем заняться — становись на колени и молись.    Во первых проси прощения у Бога. Ты растратил бесценное время данное тебе.  Ты своим ропотом соблазнил малодушных.   Потом молись о том, чтобы Бог открыл тебе Свою волю, и принял тебя в Свой труд. Участь лукавого и ленивого раба в Евангелии открыта очень ясно.  «негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов“». Матф. 25: 30.

 4. Наш успех – это превосходство над другими, или это верность Христу?

В мире грешном и прелюбодейном, успех,  в сущности, есть превосходство над другими. Так расценивают своё достоинство большинство образований, как политических,  так и экономических, и в немалой степени религиозных.  Наш Пастырь, воскресший и превознесённый, был отвержен людьми.   Обезображен, оплёван, предан своим же учеником и распят как разбойник.   Он не победил на выборах, Он не сколотил состояние.   Во дворцах сильных мира сего того времени всё посчитали и отдали его на смерть.

У Него нет будущего – сказали фарисеи

У Него нет  будущего – сказали священники.

У Него нет будущего – сказали римляне во главе с Пилатом.

У Него нет будущего  —  сказал  Иуда, предпочитая 30 сребреников.

У него нет будущего – говорят сегодня многие люди разных сословий.

Некоторые из говорящих называют себя христиане.

Будь верен до смерти и дам тебе Венец жизни, говорит Хозяин настоящего и будущего.

  5. Наше будущее – это  богатство, власть, или царство небесное?

Есть ли у вас будущее, спросим мы участника любого движения, и он ответит утвердительно. Торгующий семечками скажет да, ибо продав первый мешок, он получит прибыль и удвоит её после продажи второго мешка. Партийный агитатор разрисует вам райские прелести, в случае если вы проголосуете за его партию.   Банкир надеется  в случае успеха на умножение капитала.  Когда мы баптисты говорим о будущем, что мы имеем в виду?

 Политический успех?

 Признание среди  сильных мира сего?

 Звезда экрана?

Если вас прельщает табуретка на пире сильных мира сего, Господь не обидится, но Он приглашает нас разделить с Ним Его  вечное царство.

Если Вы жаждете приложиться к пирогу, дележом которого занимаются здесь некоторые, то Он предлагает целиком пирог, за столом Царя Царей, пред Которым преклонится всякое колено небесных земных и преисподних.

Если вас прельщает будущее в камнях памятников архитектуры, и искусства, то Он предлагает вам всю вселенную во владение вместе с памятниками, причём на неограниченное время.

Но наш Господь говорит: «Царство Моё не от мира сего».

На предложение помочь разделить наследство между братьями Он ответил отказом: « кто поставил Меня делить Ваши деньги?»

На предложение занять царский престол Он сказал: « Я не пришёл, чтобы Мне служили, но Я пришёл послужить, и отдать жизнь свою за многих…»

И Он сказал тихо, так что немногие услышали, но уверенно: « где Я, там и слуга Мой будет», взошёл в присутствие Отца. «Достоин Агнец закланный принять силу, и богатство, и премудрость, и крепость, и честь, и славу, и благословение».  И всякое создание, находящееся на небе, и на земле, и под землей, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: «Сидящему на престоле и Агнцу благословение, и честь, и слава, и держава во веки веков».  Аминь! Аминь! Аминь!

  Я в это верю.

  У меня, поэтому есть будущее.

 А у вас?

Вас так же может заинтересовать:

38 Коммент.

  1. Сергей:

    Я бы расширил поставленный вопрос: есть ли будущее у любых деноминаций евангельских (или библейских) христиан, особенно со сходным вероучением?
    Отвечаю сам на него так: нужно нужно каждому из нас, тех, кого этот непростой вопрос волнует, а Писание прямого ответа не дает — обратиться к Господу с молитвой: Укажи мне ясно — что есть разномыслие, а что разрушает единство братьев. Что Господь положит на сердце — так рассуждать, учить и действовать. Думаю, большинство так и делает.

    Что касается будущего 3х основных христианских конфессий: православие, католичество и евангельские христиане (которых католики в начале определили как протестантов), то этот вопрос, на мой взгляд, очень часто выходит за церковную границу.

  2. Ирина:

    Да, по данным статьи в церквях ЕХБ 7,8% — активисты, 90% — статисты, ну а оставшиеся 2,2% — официальные служители — пастора, наверное.
    Если в разряд активистов отнесены те, кто активно участвует в служениях по указаниям пасторов, то дай Бог, чтобы эти пастора не были лжепасторами с системными грехами (в т.ч. блуда — прелюбодеяниями плотского) нарушений как Божьих истин и заповедей, так и Устава поместной церкви (в частности, в части регулярных проведений членских собраний, отчетности, выборности), который по непонятным причинам невозможно получить рядовому члену баптистской церкви, хотя и
    лицемерно декларируется принцип 100% священства.
    Ну, а о реальной картине каждой поместной церкви Христовой, а именно:
    — сколько в ней возрожденных от Духа Святого христиан;
    — сколько исполненных Духом Божьим;
    — сколько лицемеров — фарисеев;
    — сколько системных лжецов, ведомых духом
    отца лжи — дьявола;
    — сколько записанных в Книгу Жизни членов Вселенской Церкви Бога Триединого

    знает только Бог — Отец и Сын и Дух Святой.

    «Я есмь истинная виноградная Лоза, а Отец Мой — виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.» (Иоанна 15:1-2).

  3. Сергей:

    А разве есть какая-то деноминация лучше?

  4. Ирина:

    Для меня однозначно нет, Сергей, потому что я не сторонница поисков «деноминации лучше», выполняю свое служение там, где Бог поставил.

  5. Сергей:

    Это я к теме статьи. Может сосредоточиться больше на проявлениях Духа в церкви? Тогда будет еще радостней среди неверия/маловерия следовать за Господом. Юрий Кириллович вот явно неунывающий брат у нас 🙂 а видел то всякого поболее нашего…

  6. Ирина:

    Да, брату во Христе Юрию Кирилловичу присущ стиль восторженного баптиста: «Все активисты ЕХБ — святые и звезды!»
    Но пусть лучше Бог определяет святость и звездность. Ведь того, кто считает себя святым и звездой, Дух Святой может характеризовать как атристичного статиста (фарисея — лицемера или даже лжеца)из-за системных нарушений Устава поместной церкви, из-за лицемерного декларирования принципа всеобщего священства при всяческих ограничениях доступа рядовым членам церкви к реализации этого принципа.
    О дарах и проявлениях Духа Божьего в церкви Христовой отдельная тема.
    Да, в изложении Юрия Кирилловича было бы интересно ее прочитать.

  7. Ирина:

    P.S. Атристичного прошу читать как артистичного.

  8. Ю. Сипко:

    Извиняюсь за молчание. Мир вам святые и возлюбленные. Пытался с одной стороны предложить искренний разговор и нашем духовном состоянии. Насколько мы, я, уверены в Боге, в спасении. Ведь за массовостью нередко скрывается надломленные души, остывшие в вере,о чём вы Ирина говорите. С другой стороны общность нивелирует личную веру и личную уверенность и ответственность. Говоря о будущности деноминации, мы впадаем в искушение сохранять некие вторичные формы, традиции, и упразднять основы веры, которые личностные. Насколько хранит их каждый из нас, настолько и деноминация жива и имеет будущее.Хотелось бы, чтобы каждый евангельский христианин и баптист попробовал сформулировать основы веры своей, убеждённость свою. Как Павел говорит:»Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день». Можно сказать и резче. Что в твоей (моей) вере ты готов защищать даже до смерти?

  9. Ирина:

    Шалом, дорогой брат во Христе Юрий Кириллович! Спасибо за ответ. Я искренне ему рада.
    На Ваш вопрос хочу ответить примером. В начале марта 2005 года старший пресвитер церкви «Дом Евангнелия» Козубовский В.В. сделал такое заявление: «Конечно, если нужно будет умереть за веру в Иисуса Христа, то на Крещатике выстроиться большая очередь из баптисто. Но мы своим большим достижением считаем подписание соглашения о толерантности с лидерами всех религий на Украине, которое подписали даже сатанисты, ведь теперь по религиозным вопросам никто не может пострадать до смерти.»
    Да, лидеры баптистских церквей любят называться и называть собравшихся святыми (освященными Духом Святым христианами), но не готовы поработать над Уставом поместной церкви так, чтобы он соблюдался и не превращал поместную церковь в болото лжи, чтобы за него не было стыдно ни перед внешними, ни перед братьями и сестрами в Господе.
    Да, Апостол Павел безусловно был исполненным Духом Божьим мужем веры в меру полного возраста Христова и на деле доказывал свою готовность умереть за свои убеждения, за веру истинную во Христа Иисуса.
    Много ли в баптистском братстве таких мужей веры, если нет сил быть верными в малом, ходить в белых одеждах правды и праведности?

  10. Сергей:

    Мне кажется, Юрий Кириллович, да, за святых, но всегда против звезд в церкви 🙂

    Ирина, верующих на детекторе не проверишь. Да и по себе знаю — сегодня хочется евангелизировать весь мир, а завтра с трудом сам себе доказываешь, что ты вообще христианин, рожденный свыше, на основе «И Дух Святой свидетельствует духу нашему, что мы -Божьи дети» ну и др.стихи о необходимости уверенности в спасении есть.

    Есть маленький уставчик для поместных церквей Союза Церквей — почитайте, как он Вам? Могу на почту этот файл Вам переслать, если заинтересует. Я сам не оттуда, нашел в Интернете. Но общаюсь с братьями из СЦ.

  11. Ирина:

    Спасибо, Сергей.
    Меня, конечно, больше интересует Устав поместной церкви «Дом «Евангелия» в г.Киеве, который мне так и не дали не только после моих многократных письменных обращений к руководству и братскому совету церкви, но даже после прямого указания епископа — председателя ВСЦЕХБ Нестерука В.В. дать мне на ознакомление Устав в конце членского собрания в марте этого года в ответ на мой вопрос: «Могу ли я ознакомиться с Уставом церкви, членом которой более 13 лет являюсь?»
    Но я буду рада, если Вы вышлите мне «маленький уставчик для поместных церквей СЦ» на irenchado@ukr.net
    А Вы сами откуда, Сергей?

  12. Виталий:

    Все вопросы взаимосвязаны. Судьба христианства зависит от судьбы его корней — Библии. Но Библия — явление до конца ещё не изученное.
    [http://www.youtube.com/watch?v=zV3l4YqLO6c]

    Основой христианства является не столько Библия, сколько своеобразная её интерпретация. В далёком прошлом остались времена, когда Библия принадлежала только церкви, прятавшей её от посторонних глаз. Зачем это делалось? Ответ очевиден: многие ключевые моменты Библии могут толковаться неоднозначно. Ибо если Библия однозначна по смыслу, почему так противоречивы её толкования? Во избежание появления толкований Библии, противоречащих традиционному церковному её толкованию, её приходилось прятать ото всех.

    — Является ли Библия словом Бога?
    — Правильно ли христиане понимают Библию?
    — Почему они толкуют её по-разному?

    Библию не только прятали, но и корректировали, подгоняя слово Бога под догму человека. Например:
    [http://www.apologetika.ru/win/index.php3?razd=10&id1=29&id2=1542]
    Это делалось для того, чтобы устранить из Библии некоторое несоответствие христианским догмам, которое было уж слишком очевидным. Вместе с Библией корректировали и историю возникновения и становления христианства, сознательно искажая исторические факты на свой мотив, пытаясь деятельность церкви представить как промысел Божий. Так, евангелие от Фомы было объявлено произведением второго столетия, тогда как новейшие исследования датируют его первым веком. Или фальсификация фактов жизни Марии Магдалины (она была ученицей Христа) и Марии-матери Христа (непорочное зачатие Марии). И всё это дело рук тех, кто Библию называл словом Божьим, а себя — христианами.

    ….
    Ещё немного о вселенских соборах:
    «Церковь слишком хорошо познала выводы свободной мысли, возникшие в результате исследований, а также все те сомнения, которые вызывают ее гнев в настоящее время; и те “святые истины”, которые она упорно провозглашает, по очереди допускались и отвергались, преображались и переделывались, увеличивались и обрезались сановниками церковной иерархии, даже по отношению к наиболее фундаментальным догмам.

    Где тот Бог или Герой, чье происхождение, жизнеописание и генеалогия были бы более туманными или более трудными для определения и, наконец, для соглашения, чем у Иисуса? Как этот ныне окончательный догмат относительно истинной природы Его был в конце концов решен? По Своей матери, согласно изложению евангелистов, Он был человек – простой смертный; по Своему Отцу Он – Бог! Но как? Человек Он тогда или Бог, или Он тот и другой в одно и то же время?– спрашивает озадаченный читатель. Поистине, утверждения, выдвинутые по этому пункту учения, послужили причиной потоков чернил и крови, пролитых поочередно на бедное Человечество, и все же сомнения остались неуспокоенными. В этом, как и во всем остальном, мудрые Церковные Соборы противоречили самим себе и изменяли свои решения неоднократно. Давайте будем суммировать и бросим взгляд на тексты, предъявляемые нам для обзора. Это – История.
    Епископ Павел из Самосаты отрицал божественность Христа на Первом Соборе в Антиохии; при самом начале и рождении богословского Христианства Его называли “Сыном Божиим” просто по причине Его святости и добрых деяний. Его кровь была поддающейся тлению в Таинстве Евхаристии.
    На Никейском Соборе, состоявшемся в 325 году нашей эры, Арий выступил со своими предпосылками, которые почти раскололи Католический Союз.
    Семнадцать епископов защищали доктрины Ария, который из-за них был сослан. Тем не менее, тридцатью годами позже, в 355 г., на Миланском Соборе триста епископов подписали послание, выражающее верность взглядам Ария, несмотря на то, что за десять лет до этого, в 345 г., на новом Антиохийском Соборе евсевиане провозгласили, что Иисус Христос был Сын Божий и Един со Своим Отцом.
    На Сирийском Соборе в 357 г. “Сын” перестал быть единосущным. Аномаэнисты, которые отрицали эту единосущность, и арианцы восторжествовали. Годом позднее на Втором Анкирском Соборе было объявлено, что “Сын не был единосущ, но только подобен Отцу по своей сущности”. Папа Либерий утвердил это решение.
    В течение нескольких столетий Соборы боролись и ссорились, поддерживая наиболее противоречивые и оппозиционные взгляды; плодом их тяжелых родовых мук была Святая Троица, подобно Минерве появившаяся из богословских мозгов, вооруженная всеми громами Церкви. Новая тайна была введена в мир среди ужасающей борьбы, где пускались в ход убийства и другие преступления. На Соборе в Сарагоссе, в 380 г., было провозглашено, что Отец, Сын и Святой Дух суть одно Лицо, а Христова человеческая натура только “иллюзия” – эхо индусской доктрины Аватаров. “Раз попавши на этот скользкий путь, отцам пришлось скатиться вниз ad absurdum, что они и не преминули сделать”. Как отрицать человеческую натуру в том, кто родился от женщины? Единственное мудрое замечание, высказанное в течение одного из Константинопольских Соборов, шло от Евтихия, который оказался достаточно смелым, чтобы сказать: “Пусть Бог сохранит меня от мудрствований о естестве моего Бога” – за что он был изгнан папой Флавием.
    На Эфесском Соборе, в 449 г., Евтихий получил реванш. Когда Евсевий, правдивый епископ Цезарей, принуждал его к признанию в Иисусе Христе двух различных натур, Собор восстал против него, и было предложено сжечь Евсевия живьем. Епископы встали, как один человек, и с сжатыми кулаками и с пеной ярости требовали, чтоб Евсевий был разорван на две части и чтобы с ним поступили так, как он хотел поступить с Иисусом, чье естество он делил. Евтихий был снова восстановлен в сане и должности, а Евсевий и Флавий смещены. Затем обе партии яростно атаковали друг друга и вступили в драку. Со Св. Флавием епископ Диодор так плохо обошелся, так оскорблял и пинал его, что тот умер несколько дней спустя от нанесенных ему побоев.» (Блаватская Е.П.)

    Эти люди заложили фундамент христианства. Это они являются авторами христианского символа веры, который разделяем всеми конфессиями. Они также являются образцом для всех поколений христиан. Это и есть истинные христиане? Что даёт человеку право называть себя христианином?
    Вот, мы видим внушительные цифры, показывающие количество христиан. А как измерить их качество? Что в их душах — любовь к ближнему или ненависть к тем, кто не разделяет их убеждения? Как церковь расправлялась с инакомыслящими в древности мы видим на примере Ария и целой армии его сторонников. Как она избавлялась от «еретиков» в эпоху средневековья мы видим на примере инквизиции. А как она расправляется с неугодными сегодня, можно увидеть на примере Pussy Riot. Христиане — позор христианства! Количество зла совершённого руками христиан несоизмеримо выше количества добра, сделанного отдельными христианами. То же православие на сегодняшний день представляет собой весьма опасный и деструктивный культ, адепты которого напрочь игнорируют призывы Христа к прощению, милосердию и миротворчеству. И что на этом диком фоне могут значить сюжеты из Библии, в которых Христос призывает Петра спрятать меч, а защищаясь от ударов воина только произнёс: «если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?».

    Очевидно, называться христианином и быть им — не одно и то же. Я всегда с интересом слежу за обновлением видеоканала Невзорова ([http://www.youtube.com/NevzorovTV]), где он выкладывает короткие видеоролики под общим названием «Уроки атеизма». Справедливости ради следует заметить, что никакого атеизма там вовсе нет, а есть довольно жёсткая уничижительная критика в адрес суррогатных форм христианства (как правило, главной мишенью его критики является РПЦ). Так часто бывает: атеисты со стороны хорошо видят несоответствие между учением Христа и поведением христиан и обличают их. Но христиане, ненавидящие атеистов и называющие их слугами дьявола, не считают нужным обращать внимание на их замечания. Лучший способ стать и навсегда остаться атеистом — полистать кровавую летопись христианства. Невзоров нередко цитирует слова Христа: «где двое или трое собрались во имя моё, там я среди них» и на основании этих слов утверждает, что безнравственное поведение христиан является мерилом святости самого Христа. Таким образом, христиане свидетельствуют против Христа, навсегда отвращают от него других людей. Священники часто говорят, что самый большой враг церкви — это атеизм. Но с моей обывательской точки зрения, главные враги христианства — это сами христиане. Так кто же может дать точную оценку количеству истинных христиан в наше время?

    Вся безнравственность христиан объясняется тем, что к чистому учению Христа было добавлено множество ненужных комментариев. Так устроен человек — он не способен увидеть Божьих истин за нагромождениями человеческих лжеучений.

    ….
    Божьим словом является Библия или человеческим, в сущности неважно. Важно то, что Бог есть и что к нему можно и нужно прийти. Путь же к Богу лежит через личную праведность.

    Святость членов церкви может поддерживаться при следующих условиях:
    — отказ от человеческих комментариев к учению Христа;
    — полная обособленность церкви от государства;
    — отсутствие внутрицерковной иерархии;
    — отсутствие культов и торговли;
    — гонения на церковь.

  13. Сергей:

    Непонятки у вас там, конечно… Я в церкви ЕХ, которую основали бывшие баптисты и где много американских миссионеров. Вероисповедание ЕХБ примерно, традиции другие и мне меньше нравятся. Это в Москве

  14. Сергей:

    Без комментариев к Библии трудно обходиться, разум нам заповедан, как и общение.

  15. Ю. Сипко:

    Мир вам и благодать от Господа нашего Иисуса Христа сестра Ирина. Я даже не могу поверить, что братья баптисты подписали какое-то соглашение о толерантности да ещё и с сатанистами!!!! Это нонсенс. Но проколы бывают. По поводу Устава есть предложение. Что, если Устав вообще выкинуть? Поднять Библию, как это у баптистов и заявлено. И жить соответственно вере, убеждениям, уровню познания. При высокой личной духовности, помогать слабым, утешать малодушных, вразумлять бесчинных. Кто или что может помешать? И ложь обнаружится. И тогда сам Господь придёт с бичом и освятит свой храм. Ведь это Его церковь!

  16. Ю. Сипко:

    Согласен с Сергеем. И вместе с тем, хочу отметить здравость принципов предложенных Виталием. Конечно, нельзя христианам искать гонения на церковь.Но быть к ним готовыми и воспринимать их как норму — это важно. Важно ещё себя и свою веру формировать не на истории, а ни Божьем откровении.С уважением раб Божий Юрий

  17. Сергей:

    Наверное, Юрий Кириллович, Вы, как и я вначале, прочитали только концовку текста Виталия 🙂 Сейчас я прочитал полностью. Благодарен, Виталий, очень интересно было почитать, хорошо и точно изложили суть своей претензии к христианам. Про «тенденциозность» составления канона обязательно проверю, это очень важно! Но, особо не беспокоюсь, т.к. евангельскому христианству уже скоро 500 лет, отчаянных реформаторов и критиков всех мастей хватало, и сейчас они не перевелись, целая армия переводчиков переводила и переводит только с греческого, старинные рукописи и материалы Соборов изучены и зачитаны до дыр. История Церкви евангельским верующим не указ. Про крестоносцев учат в 5 классе обычной школы.
    Насчет сомнений в божественности и единосущности Христа скажу от себя уже лично — если бы не Сам Бог-Творец Вселенной умер за меня на кресте, я сомневаюсь, что покорился бы вере и вообще воспринял Радостную Весть. Веруйте в ГОСПОДА Иисуса Христа, Виталий, и обретете жизнь вечную.

  18. Ирина:

    Любой уважающий законодательство страны и работников предприятия директор добросовестно соблюдает Устав своего предприятия, а не предлагает его выкинуть и руководствоваться только законодательством, дорогой брат в Господе Юрий Кириллович.
    Но когда в церкви Христовой из системных нарушений Устава устраивается болото лжи, то есть ли добрая совесть, Дух Святой у руководства такой церкви? Или оно и есть те бесчинные, которых нужно вразумлять, а вразумляться оно не желает, поэтому и не дает Устав для ознакомления? Или церковное руководство все — таки должно создать и провести через членское собрание и регистрацию тот Устав, который будет соблюдать, дабы не пребывать в духовном состоянии Сардийской церкви: «Знаю твои дела; ты имеешь имя, будто жив, но ты мертв.»?
    Да, любая баптистская церковь — есть церковь Христова, потому что в ней точно найдется как минимум двое — трое истинных христиан, собравшихся во Имя Его, в Духе Его. Но именно они и выполняют функцию бича Господнего для очищения поместной церкви от болота лжи, от влияния отца лжи дьявола.

  19. Ю. Сипко:

    Я прочитал всё, и потому отметил, что веру свою стоит основывать на Священном Писании, а не на истории. Это не значит, что мы пренебрегаем историей, но это значит что мы подобно, Верийским верующим, исследуем Писание: Здешние были благомысленнее фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так». Кстати, в своей статье я апеллирую именно к Священному Писанию, а не к традиции, не к Уставу, не к катехизису.

  20. Сергей:

    Юрий Кириллович, поясните пожалуйста в чем «здравость принципов предложенных Виталием».

  21. Виталий:

    Христианам следовало бы избегать любой системности и организованности. Любая системность абсолютно неизбежно приводит к проявлению человеческой греховности. Причиной всех зол в истории церкви является человеческий фактор, поэтому его следовало бы полностью исключить.

    ….
    Комментарии к Евангелию понадобились после того, как умелые христианские руки основательно отредактировали его текст. Два примера: Христос сказал: «Блаженны нищие, ибо наследуют царство Божие». Церковники не смогли принять логику Христа, ибо отказаться от земных благ им было не по силам. Поэтому решили изменить заповедь, которая звучит теперь так: «Блаженны нищие духом…» Мол, если я признал свою духовную нищету, повиноватился пред Богом, то мне позволено не отказываться от земных благ. Духовно нищ, материально богат. Сколько же заумных интерпретаций было создано для разъяснения этой нелепицы! Талантливые богословы пытались объяснить заповедь, которой не существовало.

    Другой пример: «Вы слышали, что сказано древним: не убивай; кто же убьёт, подлежит суду. А я говорю вам, что всякий, гневающийся на своего брата напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему «рака» — подлежит синедриону; а кто скажет «безумный», подлежит геенне огненной».
    Как пишет Н.Козлов, «Стоящее здесь слово «напрасно» оказывается главным, ключевым, ибо делает всё высказывание скользким и удивительно удобным для употребления в любую сторону. Ну так вот, слова «напрасно» в текстах Евангелия до 5 века нет… Нет!!! Для удобства его приписали позже!
    Так хочется увидеть эту компанию, которая, примерив Текст к себе и увидев несоответствие, решила подредактировать, но не себя, а Евангелие…
    А ведь Христос говорил, что любой гнев неоправдан. Люди придумывают оправдания для гнева, а Христос все оправдания отвергает. Одно из самых распространённых оправданий у людей своего гнева — убеждение, что другой «пропащий или безумный человек», а Христос на это заповедует: никогда не говори и не делай так.
    Странное непереведённое еврейское слово «рака» означает просто-напросто человека, которого не следует считать за человека. Рака — значит человек пропащий, человек-пустое место.
    И тогда заповедь Христа звучит так: живи в мире со всеми людьми, не злись, не бранись и не ругайся. Не смей кого-либо считать дураком или пустым местом и никогда не оправдывай этим свои бранные слова. Твой гнев — всегда неоправдан.
    А тот, кто свой гнев прикрывает словом «справедливый», имеет полное право на него — но не на звание христианина.» (Н.Козлов «Философские сказки»).

    Таким образом, комментарии к простым заповедям Христа понадобились после того, как изменили их форму и извратили их смысл. Верните им первоначальную форму и любые комментарии отпадут за ненадобностью.

    Получается, в течении многих столетий христиане читали непонятно чьи поучения. К счастью, в настоящее время ведутся объективные научные исследования древних христианских рукописей, которые позволят отделить слово Христа от слов его многочисленных редакторов и комментаторов. Выше я выкладывал ссылку на передачу Гордона «неформальное христианство», в которой обсуждается происхождение евангелий. Посмотрите, интересно.

    Учение Христа можно поделить на притчи и заповеди. Заповеди важнее притчей, поскольку регламентируют отношения между людьми, а также между Богом и людьми. Поэтому заповеди должны звучать просто и ясно, и быть понятными любому человеку. Поиск каких-то сокровенных смыслов в заповедях является их прямым нарушением. Любые комментарии к заповедям являются святотатством.

  22. Ирина:

    Виталий!
    Я глубоко уверена в том, что до уверования во Христа как Господа и Спасителя, покаяния и крещения с обещанием Богу доброй совести для принятия дара Святого Духа лучше ничего из христианской литературы не читать, кроме Библии. Иначе будет слишком много мусора в голове, сущий винегрет в разуме и душе.

    Да, я еще считаю, что важно и то, какой служитель Божий и в каком Духе (духе) будет стоять на рукоположении при крещении. В одной из статей Юрия Кирриловича с названием, по-моему, «Крещение и Вечеря» на сайте РСЕХБ (размещенной там где-то в мае этого года, но потом ее оттуда почему — то убрали) в конце высказана интересная мысль: «Мы сегодня в Иисуса Христа не крестим. Мы крестим в самих себя.»
    И поэтому духовное состояния крестителя — рукополагателя, его духовные дары важны тоже для крещаемого.
    А вот потом, особенно после неоднократного прочтения Библии и слушания проповедей истинных христиан — проповедников от Бога, никакие комментарии не навредят духовному возрастанию. Особенно если в них можно писать на полях: эта мысль здрава, а эта — ересь, на мой взгляд или что-то аналогичное.
    Ваша позиция сегодня по многим вопросам мне напоминает позицию свидетелей Иеговых, которые отрицают Триединство Бога и Единосущность Богу Отцу Бога Сына — Господа Иисуса Христа. Именно свидетели Иеговы как -то хотят переделать сложившиеся заповеди и истины Божьи в существующем каноне Библии, находя какие — то новые древние материалы.
    Хотя Вы, возможно, попали и под влияние каббалистов — хаббадников. Тем тоже и Единосущность, и Троица, и Господь Иисус Христос, как Бог Сын не по нраву.
    Я бы Вам посоветовала отложить все книги на духовную тематику и закрыть все сайты, кроме этого, конечно :).
    И самому прочесть Библию заново, начиная с Евангелия от Иоанна, по 2-3 главы в день. Если будут вопросы, то Вы, на мой взгляд, можете их прямо здесь задать Юрию Кирилловичу по ходу изложения им разных тем. Он, конечно, очень занятый служитель Божий, но я надеюсь, что он Вам ответит. Там, где Дух Божий меня направит, и я свое мнение скажу.
    Божьих Вам благословений, Виталий, и веры истинной в Иисуса Христа, как Господа и Спасителя!

  23. Сергей:

    Так Христос с добродушной улыбкой переворачивал столы в «вертепе разбойников»? ))

  24. Ю. Сипко:

    Сестра Ирина приветствую вас. Мой совет оставить устав в покое и погрузиться в познание Божьего слова продиктован желанием снизить градус конфликта, который вы переживаете. Устав церкви никогда не был тайной и он на самом деле доступен в интернете для всех. Брат Козубовский известен как верный и одарённый служитель, уважаемый и церковью и братством. Небольшая бестактность, допущенная когда-то, развилась в публичную ссору. По Писанию нужно обличить один на один, и если это это пресвитер то, непременно при свидетелях. И всегда нужно быть готовым признать свою ошибку. По крайней мере я не могу поддержать вас в таком резком осуждении церкви, которое вы допускаете.Люди в церкви могут ошибаться и ошибаются. Но церковь Свята. Мистическое Тело глава которого Христос, освящено Духом Святым, очищено Кровью Иисуса Христа. С уважением. раб ничего не стоящий Юрий.

  25. Ю. Сипко:

    Мир Вам благословенный брат Сергей. Любое утверждение имеет как минимум два прочтения и понимания. Тезисы Виталия могут быть поняты кем-то, как призыв к разрушению сложившегося в христианстве статус-кво. Но я читаю их как понимание и призыв современному человеку, ищущего истину и созидающего себя в истине. Для такого человека предложенные тезисы здравы.
    1. Комментарии излишни- читайте первоисточник. Это очень важное утверждение, ибо жития святых и их святочные рассказы извращают Евангелие.
    2. Отделение церкви от государства — полное упование на Христа. Архиважно. Ведь Его заявление — «Царство Моё не от мира сего» сегодня в забвении.
    3. Отсутствие иерархии — это и апостольская практика. Нам русским, с монархическим сознанием чрезвычайно важно увидеть Божий замысел в созидании личности. Христос Бог, но уравнивает с Собою человека земного, разделяя с ним Царство!
    4. Культы и торговля — это ведь те же иконы и все святые амулеты и атрибуты, по сути полное нарушение Божьего запрета на создание кумиров.
    О страданиях я уже говорил. В Его любви Ю.С.

  26. Сергей:

    Прямо над этим списком Виталий пишет: «Божьим словом является Библия или человеческим, в сущности неважно. Важно то, что Бог есть и что к нему можно и нужно прийти. Путь же к Богу лежит через личную праведность.
    Святость членов церкви может поддерживаться при следующих условиях:…» Выше там много еще чего. Потому я даже решил не продолжать рассуждать об условиях, при которых, по мнению Виталия, будет поддерживаться святость членов церкви 🙂

  27. Ирина:

    Устава поместной церкви «Дом Евангелия» г.Киева точно нет в Интернете.
    А Козубовский В.В. его не дает, потому что системно его нарушает (в части периодического отчета и выборности, если он их еще из Устава не ликвидировал, конечно).
    Если для Вас, дорогой брат во Христе Юрий Кириллович, это норма, то для меня нет.
    Да и ссоры то нет между нами, а полное взаимное непонимание в вопросе необходимости соблюдения Устава.
    Ваш привет церкви я передала 09.09.2012г. на записке вместе с указанием пути его получения, так что надеюсь, что все, что я здесь пишу читается и Козубовским В.В. и другими старшими братьями. Поэтому я точно не обличаю «за глаза».
    Да, Вселенская Церковь Христова свята, но не каждый служитель и не каждый член поместной церкви является членом Вселенской Церкви Христовой, к сожалению.
    Я нигде церковь ни поместную, ни тем более Вселенскую не осуждаю. Здесь Вы меня точно неправильно поняли.
    С любовью во Христе и уважением, Ирина.

  28. Ирина:

    Спасибо за поддержку и оригинальную шутку, Сергей.:)

  29. Ю. Сипко:

    Приветствую Вас благословенная сестра в Господе Ирина. В той части нашего диалога уже нет места, и я дерзнул написать сюда. Спасибо вам, что вы передали привет церкви. У вас прекрасная община. Я бы хотел, чтобы таких было больше и чтобы у нас в России также были такие прекрасные церкви. Возможно вы правы, и я не совсем верно вас понял. Но слова ваши, и они о церкви: «Но когда в церкви Христовой из системных нарушений Устава устраивается болото лжи, то есть ли добрая совесть, Дух Святой у руководства такой церкви?» Мне больно.

  30. Ирина:

    Шалом, дорогой брат в Господе Юрий Кириллович!
    Еще раз спасибо за ответ. Вопрос мой, конечно, больше риторический, возможно больше заготовка для очередной притчи — памфлета, если будет на написание ее воля Божья.
    Но проблема в том, что старший пресвитер церкви, которую я тоже очень люблю и очень не хочу менять на другую, уже несколько лет «пропускает» важный момент Устава отчетности за свой период правления и постановки вопроса о доверии на следующий срок, искуственно разделив (есть ли такое в Уставе?) братский совет на братский и пасторский советы, и, имея большинство на пасторском совета, продливает свой срок правления пожизненно (возможно, что такое решение уже есть на уровне областного совета церквей, но оно точно не проведено через собрание и Устав, иначе меня бы с ним ознакомили).
    Это все нормально? Знаете мне тоже больно, и я думаю, что не только мне, но и другим членам церкви «Дом Евангелия» в г.Киеве.
    Я больше надеюсь на Ваше участие и понимание в этом ситуации, чем на поддержку.
    Да, и еще мне очень было бы интересно прочитать Ваши рассуждения на тему: «Соблюдать или не соблюдать Устав поместной церкви? Менять в нем что-то и как менять?»
    Заранее за все благодарна и извините за причиненную Вам боль, дорогой брат в Господе Юрий Кириллович.
    С любовью во Иисусе Христе и уважением, Ирина.

  31. Марина Матвеева:

    Мир Вам, дорогой наш брат в Господе Юрий Кириллович! Прочитала сейчас в интернете Вашу статью «Есть ли будущее у баптистов?»…Читала и плакала…Есть оно, Юрий Кириллович, есть…И слава Творцу Нашему за всех святых Его, несущих Свет Божий миру!!!

  32. Сергей:

    Аминь, аминь!!! сестра

  33. Ю. Сипко:

    Спасибо сестра Марина, за вашу уверенность, даже и со слезами. Как хочется, чтобы каждый христианин видел Христа и шёл за Ним, ощущая свою руку в Его руке. Вместе с Сергеем говорю Аминь, и этим Аминь подтверждаю свою веру в силу и верность обетований Христа!

  34. Виталий:

    Сергей:
    12.09.2012 в 20:27
    Так Христос с добродушной улыбкой переворачивал столы в «вертепе разбойников»?

    Два фрагмента:
    [Ин.2:14] и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег.
    [Ин.2:15] И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул.

    И:
    [Лк.23:34] Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий.

    В каком из этих эпизодов люди совершают более тяжёлый грех?

    Очевидно, что распятие Христа было более тяжёлым грехом, чем торговля в храме. И если Христос молился за тех, кто его распинал, неужели вы думаете, что он мог ненавидеть тех, кто всего лишь торговал в храме? Не путайте жёсткость и жестокость, строгость и агрессию. Жёсткость — это сила, жестокость — это слабость. Выгоняя продавцов из храма, Христос оставался самим собой, то есть светом и любовью, хотя внешне действовал довольно жёстко, как иногда действуют строгие, но любящие родители. Поэтому у истинных христиан нет сомнения насчёт того, что любой гнев является преступлением. Христос дал право на любовь, но наложил строжайший запрет на ненависть.

  35. Ирина:

    Здесь я согласна с Вами, Виталий.
    Вторая заповедь Христова: «Возлюби ближнего своего, как себе самого» более широко изложена в Левит 19:17-18:
    «Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха.
    Не мсти, и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя, Я — Господь.»
    Божьих Вам благословений во всем обильных!

  36. Сергей:

    Виталий, по всему видно, что вы думающий человек, уважающий логику. Респект Вам! Я этот Ваше сравнение вижу по другому. Праведный гнев в первом случае имел место: «вертеп разбойников», «ревность снедает» — людская неправедность направлена против Отца. Во втором случае она направлена против Самого Господа и Он проявляет смирение. И это смирение здесь и сам крест — воля Отца Его Небесного, да и вообще смысл и кульминация Его земного служения. А так-то Христос тоже иногда и пожестче разговаривал с гонящими Его.

  37. ПропЕЛО:

    Ну вот, наконец, вы и до Господа добрались — судите, святые православные баптисты!

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов