Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS

Вопрос:  Трудно  понять слова Иисуса Христа:  «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо»!   Св. Евангелие от Луки 6:26.  Что  плохого в том, что  все о ком-то говорят только  хорошее?

Ответ: Если  сказать по  правде, все мы желаем, чтобы о нас все и всегда говорили хорошо.  И очень нервничаем, если слышим о себе нехорошие повести.  Желая  быть всегда и для всех хорошим  мы идём  на различного рода ухищрения.   Идеализируем себя, свои поступки, и ограничиваем мир только теми, которые в орбите наших интересов, которые разделяют наши взгляды и восхищаются нашими поступками.  Такую  философию высмеивал в своё время Иван Андреевич Крылов, сделав  памятное заключение в одной из басен: «Кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку».  Между тем, даже христианское сообщество группируется по этому,  скользкому принципу, объединяя  единомышленников, и отторгая всякое инакомыслие.  И не замечая того, вопреки словам  Господа, устраняясь от реальности, живут в неестественном  мире круговой похвалы друг друга. Это пагубная практика.   Она эгоистична,  она свойственна людям, думающим, что они есть олицетворение и полнота истины.  Они измеряют мир самими собою, как об этом святой апостол Павел говорит в послании к Коринфянам:   «Ибо мы не смеем сопоставлять или сравнивать себя с теми, которые сами себя выставляют: они измеряют себя самими собою и сравнивают себя с собою неразумно». 2Кор.10:12. И продолжает:  «Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь». 2Кор.10:18.  Очень бегло взглянув на проблему  осознания себя, мы, тем не менее,  уже можем уловить главную мысль.  Не я центр вселенной.  Не я определяю ценности  жизни и не я выношу окончательные определения людям.  Более того, я не  имею в себе самом  способности  и  возможности  давать окончательные и верные суждения, как о себе,  так и о людях меня окружающих.   Простое  слово  Павла: «Тот достоин, кого хвалит Господь»,  показывает нам сущность вещей. Господь Творец, Он есть Истина, Он  определяет настоящее достоинство каждого.  Вот где объективная, неподкупная, независимая, нелицеприятная оценка каждого из нас.    Осознав это, мы уже выходим из опасного состояния неверных оценок себя и людей нас окружающих.  Тот же Павел говорит о себе:  «Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или  как судят  другие люди; я и сам не сужу о себе.  Ибо  хотя  я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь». 1Кор.4:3,4.

 Превосходная позиция свободного человека. Я пытаюсь примериться к ней.  Невозможно. Каждая мысль сейчас же спешит на проверку соответствия с тем, что думают в нашей семье, в нашей общине, в нашем народе. Слова же многократно выверяются на предмет соответствия принятым представлениям, опять же в семье, в общине, в народе.  Поступки в том же порядке.

Что происходит?  Даже в том случае, когда мы декларируем своё  желание мыслить, говорить и поступать,  как велит нам Господь, мы обнаруживаем, что Господня воля  преломляется через традиции народа, принципы жизни в общине, требования семьи.  Угодничество,  таким образом, становится  неотъемлемым качеством каждого из нас. Угодничество пред людьми, ради спокойствия, чтобы не прослыть белой вороной, чтобы не вызывать лишних вопросов. Пусть я думаю иначе, но зачем вызывать гнев, зачем нарываться. Да лучше я скажу так, как им надо, сделаю так,  как им надо, в душе я ведь всё равно знаю истину и верю в истину.

 Так  угождение людям уже производит  необратимый трагический  процесс отказа от верности Богу.  Предательство уже свершилось.  «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда придет во славе Своей и Отца и святых Ангелов». Лук.9:26.  Нужны ли комментарии?  Ведь так  естественно желание жить без конфликтов, не вызывать в людях гнева, создавать себе комфортное гнёздышко, в котором тихо, уютно, всё гладко, всё пристойно.  Разве не об этом говорит святой  апостол Павел:  «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми». Рим.12:18. Творить мир, ценой страданий, жертвы, ради славы Божьей это почётно.  Пресмыкаться, пряча свои принципы, игнорируя Божьи заповеди, угождая плоти греховной, это позорное предательство.  «Служить бы рад, прислуживаться тошно».

   Вернёмся к словам Иисуса. Что он говорит? Давайте прочтём текст евангелия от Луки, в котором Иисус говорит  слова, вызвавшие ваш вопрос.

«И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.  Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.  Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.  Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.  Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.  Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.  Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их. Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,  благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас». Лук.6:20-28.

  Перед нами беспристрастная картина мира. В  мире вражда. В  мире ненависть. Слёзы. Нищета. Голод.  В это же время, в этом же мире, богатство, пресыщение, разгул беззакония.  Сын человеческий в этом вихре столкновения зла и добра, мира и войны, отчаяния и надежды, предстаёт как представитель Истины, обладающий властью над временем, пространством, и судьбами людей. Только что Он вошёл в Синагогу, где в субботу исцелил сухую руку у мужчины, чем вызвал гнев у сильных  мира сего, и в то же время  «Весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех».  Исцеляющее прикосновение Иисуса обнажает линию фронта между добром и злом.
Он говорит, что невозможно одновременно быть уваженным  представителями мира зла, и мира добра.   Если вы стараетесь угодить прихотям греховного мира,  вы будете приняты этим греховным миром.  Вас будут хвалить. Вас будут  показывать по телевизору.  Вас будут приглашать на всяческие  пиршества суеты.
Но  в этом выборе неизбежен и приговор. «Горе вам богатые! Горе вам пресыщенные! Горе вам смеющиеся»!  И после этого троекратного горя:  — «ибо восплачете и возрыдаете.  Горе вам, когда все люди буду говорить о вас хорошо».  Совершенно очевидно, что такой союз беззаконников, насильников, лжецов, греховодников и их подпевал и есть та обманчивая и опасная ситуация, когда все друг о друге говорят хорошо.
Так бывает только с теми, кто этому греховному миру друг и брат и разделяет все его пороки.
Горе многократно умножается, ибо итог жизни подводит не купленный судья, из басманного  суда. Прокуроры и президенты, однокашники и подельники больше не котируются, их  звонки не работают, их власть  не имеет значения.

 Наступает мгновение, когда Небесный Суд  произносит грозное: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его». Матф.18:8.   Окончательный приговор всем, кто сегодня в фаворе у сильных века сего, кто получает сполна  за все свои компромиссы с грехом, кто предстаёт как «образец  мудрости», ибо пользуется всеми возможностями  предоставленными цивилизацией и  потому надеется,  что у него и пропуск в рай уже закуплен.  Горе вам!  Это путь и судьба богатого, преуспевающего  бизнесмена и политика.  Он купается в славе. Его любят люди власти. Ему угождают священники.  Они убедили его, что он любимец у Бога.  Тем более, что он щедро отваливал солидные суммы на всякие «святые дела».  Он ставил свечку всякий раз, когда планировал дело, и ставил две, когда дело завершал. Он блистательно пиршествует. Но в итоге он в пламени ада. Лук. 16: 19-31. Вот почему апостол Павел говорит: «И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков».  1Кор.15:19.

 Но те, кто Христа Иисуса приняли в своё сердце, стали ненавидимы этим миром.  Таких людей  преследуют, предают поношению за имя Иисуса.  «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы». 2Тим.3:12.  Гонимым здесь и ненавидимым этим миром Иисус обещает награду на небесах!

Мир требует:  «Будьте как все. Ваша святость  раздражает нас». И мы покорно  смиряемся, пряча святость в  разнузданных формах одежды, пения, поведения.  «Мы,  как и вы. Мы как все».  Зачем нам быть причиной раздражения. Пусть грех без сопротивления, торжественно  захватывает сердца людей.  А кого надо, Бог спасёт и без нас.

Мир требует:  «Умолкните. Евангелие раздражает нас».  И церковь покорно смолкает. Некоторые, правда,  шёпотом читают Евангелие в своих храмах.  Сами для себя. А, зачем мир раздражать.  Зачем на себя навлекать гнев  людей.  И горе бесплодия  уже заполняет пространство сердца.

 Только страницы Библии  пылают огнём  бескомпромиссного святого Божьего  слова.

«Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас.  Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью.  Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни.  Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа.  Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания. Вы осудили, убили Праведника; Он не противился вам». Иак.5:1-6.

    Размышляя над вашим вопросом, я обнаружил, что  современный христианский  мир  утратил виденье линии  фронта.  Христианство уступает  территорию святости. Компромисс, толерантность, терпимость  вопреки учению Спасителя  стали той жвачкой, которая лишает христианство силы.  Вспоминается слово  Иисуса Христа.

«Не принимаю славы от человеков». Иоан.5:41,42.  Его распяли.

Вас так же может заинтересовать:

8 Коммент.

  1. Сергей:

    Согласен!

  2. Ирина Чадова:

    Шалом! Отлично написано! Спасибо!

  3. Ирина Чадова:

    Сегодня купила Вашу, Юрий Кириллович, книгу «Глас вопиющего», с удовольствием будем с мамой по очереди ее читать.
    Спасибо Вам за нее и да благословит Господь еще не одну такую объемную и полезную, назидательную книгу написать.

  4. Сипко Юрий:

    Мир вам благословенная сестра Ирина. Где бы мне достать книгу ту. Спасибо вам за доброе слово. И за критику спасибо.

  5. Ю. Сипко:

    О! Спасибо сестра Ирина. Значит правда, книга есть. Придётся познать судьбу писателя, как её описал Крылов в известной басне. Счастья вам в каждом и во веки веков.

  6. Ирина Чадова:

    Писательский стиль у Вас, Юрий Кириллович, простой, увлекательный и задушевный, с отличным назиданием Словом Божьим, с даром слова знания и слова мудрости от Духа Божьего.
    А что о судьбе писателя сказал Крылов? Извините, что плохо знаю его басни.

  7. Ю. Сипко:

    Крылов правда там называет писателя «сочинитель», но это синонимы, ясное дело.[http://ibasni.ru/basnya-462.html] Мне думается, что его главный намёк на влияние слова и ответственность за слово. Мы все в это время в этом деле не без греха. Помолитесь за меня и за всех говорящих и пишущих.

  8. Ирина Чадова:

    Спасибо.
    Я впервые по Вашей ссылке прочла эту басню. Она немного созвучна с темой «Горе от человеческой славы» и стихом из Библии «Братия мои! Не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению.» (Иакова 3:1)
    Хорошо, буду молиться и за Вас, благословенный брат Юрий Кириллович, и за других говорящих и пишущих учителей — пасторов, братьев во Христе Иисусе Господе нашем.

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов