Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS
фото Сипко Юрий Кириллович и его семья

Вопрос: Здравствуйте. Что вы думаете о растущей кальвинизации современного баптизма в России? Каково влияние   кальвинизма  на ваш взгляд? Положительное или отрицательное. Андрей.

Ответ: Мир вам благословенный брат Андрей.  На мой взгляд, кальвинизм не влияет. Взгляды других, такое бывает, поддаются  влиянию кальвинизма. И вы в своём вопросе правильно предполагаете, что влияние может быть как отрицательным, так и положительным.

 Отрицательное влияние проявляется в том, что некоторые легко поддающиеся внушению люди, попав  под влияние кальвинизма, настолько увлекаются учением, что и евангелием пренебрегают, и общину свою разрушают, доходит и до того, что имя Христа заменяется именем Кальвина, вместо  христианства возникает   кальвинизм.

 Положительное влияние бывает, когда реформаторское богословие, каковым является кальвинизм, побуждает верующих открыть Библию  и углубиться в учение Иисуса Христа. В  процессе познания  Божьего откровения крепнет вера, обновляется духовная жизнь, Христос воскресший, Христос Спаситель занимает должное положение и в общине и в сердцах христиан.  Познание Христа является делом жизни христианина. Так апостол Павел говорит о себе. «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа  и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;  чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его,  чтобы достигнуть воскресения мертвых». Фил.3:8-11.

  Открывая  действие Божьей благодати в своей жизни, Павел учит нас. «Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить». Фил.3:15.

 Вообще меня удивляет, что имея священное Писание, которое обязаны изучать, и обязаны исполнять, мы увлекаемся изобретением богословских  формул, которые якобы улучшают Писание. Какая дерзкая мудрость.  Апостол Пётр говорит. «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших,  зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.  Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым». 2Пет.1:19-21.

  Нужны ли богословы? Да! Конечно, нужны. Они, углубляясь в Писание, помогают мне точнее понимать Его значение и исполнять волю Бога. Здесь возникает опасная черта. Если я, следуя за богословом, увлекаюсь его логикой и мудростью уже не открываю Писание, не сверяю свои мысли с Писанием, а удовлетворяюсь формулами, предложенными мне богословом, я уже оставил вернейшее пророческое слово и следую за  богословом.  О таком опасном явлении  известный богослов Мюррей говорит: «Когда какое-либо поколение довольствуется тем, что полагается на своё богословское наследие и отказывается само исследовать для себя богатства Божественного откровения, — тогда уклонение от истины уже происходит и ересь будет уделом последующего поколения».

Так богословие становится причиной духовной смерти. Это относится  и к кальвинистам,  и к баптистам, к православным, и к католикам. Кстати, если беспристрастно оценивать христианский мир, то враждующие в нём группировки, бесконечное деление есть наглядный  пример такой  всеобщей ереси. У каждой группы есть свои вероучительные доктрины, незыблемые установки, и эти установки и доктрины возвышаются над евангелием, заслоняют собою Христа. В результате, в регионах с высокоразвитым богословием, исчезают церкви.  Замечу, что это не только в Европе. В нашей России церкви, поставившие на кафедры высокообразованных богословов,  пустеют.

Это общие рассуждения, которые в сердце моём. Позвольте, я ещё займу немного вашего времени, тронув чуть-чуть дорогое сердцу моему наше русское  баптистское братство.

 Христианство в Советском Союзе было чудом.

 Вера наших отцов, была даром Бога, плодом Духа и преданностью призванных Христом мужчин и женщин. Отцам нашим не позволялось даже светское образование иметь. Не надо стыдиться того факта, что даже систематическое богословие в рамках вероучения Евангельских христиан баптистов было уделом немногих. Полуподпольный режим бытия диктовал  самые важные ценности.

  • Сохранить веру.
  • Передать веру детям.
  • Распространить веру среди окружающих  людей.

Суть веры нередко выражалась простым убеждением.

  •  Бог есть!
  • Я верю в Бога!

Такое утверждение требовало и знания, и мужества.  Такое утверждение  было сопряжено с невероятно высоким стандартом благочестивой  духовной жизни.  Такое утверждение было вызовом государству. Такое утверждение было уголовно наказуемо. Такое утверждение требовало мобилизации всех сил и духовных и душевных, ибо вере в Бога противостояло государство, с его репрессивным аппаратом. Вере в Бога противостояла,  псевдонаучная армия,  вооружённая всем  агитационным арсеналом.

Наши деды и отцы выстояли.  Их подвиг веры бесспорен. Их вера чиста, свята. Сам Бог был с ними в эти лихие годы репрессий.

 В награду за их верность, Бог даровал нам свободу.

Свобода принесла нам множество возможностей.  И немало бед.

Среди множества возможностей, мы получили и возможность развивать богословское образование.  Но эта благословенная возможность, в себе содержала и содержит проблемы.

 Пётр учит нас. «Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие,  как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение;  ибо вы вкусили, что благ Господь.  Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом». 1Пет.2:1-5.

  Если  младенцу дать твёрдую пищу, он может умереть. Его организм не способен ни жевать, ни глотать, ни переварить твёрдую пищу.

  Пётр даёт нам замечательный урок практического богословия.  Духовное становление, он уподобляет развитию младенца. От молока, возрастая, достигать зрелости камня духовного. От младенчества к совершенству.

 Возрастайте, чтобы стать священником!

 Возрастайте, чтобы подобно камню, стать храмом Бога живого!

 Возрастайте до способности приносить духовные жертвы!

  Этот процесс духовного возрастания сопряжён с оставлением плотских качеств.  Этот процесс последовательно проходили деды наши, и передали отцам.  И мы, от отцов получили неповреждённое слово Божье. Чистое словесное молоко.

 И вот тут пришли учёные. С толстыми книгами. Со сложными богословскими формулами. И оказывается, что по каждому библейскому утверждению, которое отцы наши, и мы воспринимали как Божье  откровение, учёные богословы имеют три-четыре, а то и тринадцать-четырнадцать стройных богословских теорий.

 Не удивительно, что это вызвало неоднозначную  реакцию. Новое поколение легко воспринимает  сложные понятия. Они спокойно воспринимают тот факт, что слова в Библии Синодального перевода, нередко архаичные, непонятные, не всегда точно передают смысл Евангельского учения.  Но каково было тем, которые каждую букву Библии воспринимали так, будто её писал Сам Господь.

  Начались болезни. Теоретики предъявляют невесть откуда взявшиеся оригиналы Священных текстов. Практики показывают на опыт личного общения с Богом в Духе Святом.  Люди буквы, как оказалось, даже и не знают, что Дух Святой может давать откровение ученикам Иисуса Христа.  Павел, восхищаюсь его преображением, законник Павел говорит: «Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит». 2Кор.3:6.

Никого не хочу винить, размышляя над вашим вопросом, я нахожусь в труднейшем положении. Я  сторонник образования, в том числе духовного образования.  Но в вашем вопросе скрыто беспокойство. Образование добро или зло. Каковы последствия?  Немало людей в церквах, которые  убеждёны, что образование не несёт добра.

  Нередко образованные люди, бывают, жестоки по отношению к тем, кто образования не получил. Вот пример апостола Павла, образованнейшего человека не только своего времени, но и нашего.  Как снисходителен он к людям. Как внимателен, чуток.  Он знаток Закона, он проповедник благодати, никогда никакую доктрину не поставил выше человека. «Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других:  мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими.  Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны». 1Фесс.2:6-8.

   Убеждён, что при таком нежном отношении к людям, какое показывает апостол Павел, никогда ни одна душа не будет унижена, не будет огорчена. Ведь, по сути, апостол ставит себя, своё апостольство, в положение кормилицы. Кто занимался с младенцами, тот знает, что это такое.  Кряхтение ребёнка, и кормилица уже тут как тут. Кормилица не выговаривает младенцу, за мокрые пелёнки, не ворчит при плаче младенца. Нет. Кормилица моет, пеленает, кормит, баюкает, утешает, делая всё настолько тщательно, чтобы сберечь жизнь младенца и вырастить его здоровым. Это знают матери. Это понимают отцы. Этот процесс могут усвоить и освоить пастыри. Наёмники не понимают этого и не могут освоить. Павел говорит:  «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.  Если имею дар  пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что  могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто.  И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы». 1Кор.13:1-3.

 Отрицательное влияние богословия проистекает от учителей, которые не имеют любви. К сожалению, богословские учебные заведения обучают любви к книгам, к теориям, но не обучают любви к людям. Именно от таких учителей, служителей буквы, 2Кор.3:6. страдают в церквах люди. Для них стройная теория, как её не назови, важнее человека, ценнее человека. Такой болезнью страдают наёмники в любой деноминации, сторонники любой теории, последователи любого учителя.

Всё пройдёт. Доктрины будут осмеяны. Знание упразднится.  Любовь останется.

  «Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится».  1Кор.13:8.

Учитель наш, Господь Иисус Христос дал нам заповедь.

«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас,  так и вы да любите друг друга».  Иоан.13:34.

41 комментарий

  1. Сергей:

    Спасибо! Толково и остроумно даже. Слава Богу!
    А то ишь, магистр душепопечения… ))
    Я все-таки против богословия в принципе, концов там не найдешь.
    А образование только при церквях, там и научат, там и «успокоят», если что ))

  2. Сергей:

    Необразованному Петру Иисус поручил пасти овец Его, для меня это достаточный аргумент, чтобы не увлекаться христианским «образованием».

  3. Ю. Сипко:

    Я ничего не имею против богословия, если оно есть процесс познания Бога через изучение священного Писания. Этим занимается каждый из нас, когда рассуждает о делах Божьих. Однако богословие академическое,оторвавшись от Писания, стало изучать само себя. Как говорили мудрые ребята. Христианство, не религия, но жизнь по заветам Христа. Перебравшись в Грецию,христианство стало философией. Затем завоевав Европу христианство стало культурой. И уже в Америке, христианство стало бизнесом.
    Однако лишь Иисус Христос есть путь и истина и жизнь!

  4. Сергей:

    Аминь, дорогой брат, все во Христе!
    Правильно, изучение — это одно, как же нам без Писания, а слова «богословие» в Библии не видим, про книжников в основном в негативе высказывания, там они почти всегда рядом с фарисеями.

  5. Сергей:

    Давайте, Юрий Кириллович, заменим небиблейских богословов на библейских учителей, помня из Слова «не многие делайтесь учителями». Как апостолы делали? — «а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова».

  6. Ю. Сипко:

    Согласен с вами брат Сергей. У меня тоже богословы ассоциируются с философами. И с библейскими книжниками. Тут не поможет наша замена, ибо мы для них не авторитет, таких как мы они считают неучами. Однако меня восхищает активные христиане Китая, они растут как на дрожжах, при этом под запретом и никаких догматов не знают. Нет у них богословов. И даже конфессия одна — христиане. Я со страхом смотрю в завтра, когда наши начальники придут к ним и расскажут как веровать правильно и как не правильно. Проблема очень сложная. Дело не только в том, что богословы стараются так научно объяснить Бога, чтобы уверовали даже учёные атеисты, но и учёные атеисты требуют от богословов представить Бога как частицу бытия, поддающуюся описанию и пониманию. Так рождается богословие, о котором один умный дядька сказал. «Жуёшь, жуёшь, а проглотить нечего….».

  7. Сергей:

    Да уж…
    Вот библейский пример ученого мужа: «Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес. Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново. Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень. А когда он вознамерился идти в Ахаию, то братия послали к тамошним ученикам, располагая их принять его; и он, прибыв туда, много содействовал уверовавшим благодатью, ибо он сильно опровергал Иудеев всенародно, доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос.» — горя духом, начал смело говорить в синагоге, содействовал благодатью, опровергал всенародно… Как же он похож на «сведущих в Писаниях» Павла и Стефана. Тут было что «проглотить» )))

  8. Ю. Сипко:

    Что меня восхищает в этой истории, так это смирение его, ибо никому неизвестные «Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень». Деян.18:26. Ведь и сам Савл, будущий Павел, ослеплённый светом Божьим, в смирении становится учеником, и некто Анания преподаёт ему крещение и первые уроки благодати. И без долгих испытаний и проверок и экзаменов: «Тотчас стал проповедывать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий». Деян.9:20. Вот кстати и вопрос. Каково сегодня содержание проповеди? Каково направление главного удара, так сказать….

  9. Сергей:

    Да, хлопцы были, как на подбор )) — подбор как раз и был — перевод слова апостол.
    Мне кажется, по нашим «синагогам» надо смело учить — чем спасение отличается от религий, в том числе и всяких «баптистских», «реформатских» и пр.пр……религий. И богословия все эти — часть религий, ведущих в ад, ну не пахнут они спасением… Только Христос! Только! «Уже не я живу…» Как в Китае сейчас, о чем Вы говорите.

  10. Ю. Сипко:

    Я помню, как после долгого увлечения апостольскими посланиями, начал читать евангелия, где Христос главное действующее лицо, я до сих пор в восхищении, восторге, в изумлении, и недоумении. Христос! Это имя мне дорого! Вспомнилась фраза: «Христос мне нравится. Христиане не очень». Почти в каждом доме молитвы на главной стене текст Писания. Мы проповедуем Христа распятого, иногда добавляют воскресшего и вновь грядущего… Но слышать о Христе удаётся редко…

  11. Сергей:

    Лишь Им живы будем! Рад братскому единодушию! И статья про кальвинизм действительно хорошая получилась ))

  12. юрий:

    Мир и благодать Вам всем, и братьям, и сестрам, и детям, всем, не только пишущим, но и читающим статьи и комментарии наших возлюбленных во Христе Иисусе братьев. Читая рассуждения на тему Кальвина и его учения мне вспомнились многие писания в основном А. Павла : 1Кор.8:1 ;1Кор 1:26-31.Знание и любовь,любовь это главное, но и знание тоже необходимо…Я так же вспомнил слова Патриарха Алексия: В мире много правды,но мы должны жить по правде Божьей.Можно говорить много, но суть сводится к Христу, так как Он наша правда, источник жизни и познания всего что нам необходимо, в том числе и как нам справиться с той ситуацией в которой мы оказались, ослушавшись Бога,пойдя своим путем. Так вот, я, как мне кажется самый ничтожный и ничего не значащий к чему то пришел, а вот мудрые и значащие запутались…Как то странно все и не понятно, но приятно,что Бог простер милость для ищущих правды и любви. Могу только восхищаться и удивляться

  13. Ю. Сипко:

    «Знание надмевает», говорит святой апостол, а «любовь назидает». 1 Кор.8:1. Я встречал людей, знания которых поражает воображение, но скромность их поражает ещё больше. Я знаю также людей, знания которых ничтожны, но надменность их зашкаливает. Они ведут себя так, будто владеют и истиной, и властью, и Сам Господь их доверенное лицо. Я знаю брата, он доктор наук, учёный, который восхищается Христом, Его учением, Его любовью. Всё оставил, и стал благовествовать Евангелие. Он не запутался. На самом деле есть знание от Бога,такое знание ведёт к смирению. Вся копилка наград и званий и написанных книг, даже если это религиозные книги, превращается в ничто, в мусор, как Павел об этом говорит, как только человек встречается со Христом. «Любовь до того совершенства достигает в нас…».1Иоан.4:17-21.

  14. Сергей:

    Единственный грех против знания — это лень ))

  15. юрий:

    Значит чем больше мы получаем знания от Бога тем духовней мы становимся? или есть но и если? И еще один вопрос: в чем и чем измерить духовность? т.е. как отличить духовность настоящую от обычной человеческой мудрости? на сколько я понимаю степенных и смиренных и скромных у нас пруд пруди, а вот сильных духовно нужно потрудиться чтоб поискать.Нет даров,ни тебе апостолов ни тебе пророков, все на уровне ученых степеней и званий, полученных от людей. Где же сила Божья? Или Бог не так действует как раньше? Я хорошо слушал вашу проповедь брат мой Ю.К.» человек в церкви» мы считаем нашу церковь Божьей, а где же в ней сила? мне кажется что мы прошли точку не возврата и безнадежно ушли от Бога.Потеряли живую связь, силы нет, только умные проповеди не могущие исцелять, не могущие предвидеть, слепые, просто темы не касающиеся жизней и людей! Все абстрактно,обобщенно и доктринально в рамках конфессии…

  16. Ю. Сипко:

    Брат Юрий, согласен с вами. В большинстве случаев имитация христианской жизни вместо жизни во Христе. Большинство проповедей, особенно псевдонаучных — обыкновенное битье воздуха. Сегодня в моде так называемый экспозиционные проповеди. Пытаюсь слушать. Лингвистика. Языкознание. Но не сила Духа. Не откровение Божьей воли. Храмовое служение диктует именно такой формат. Но настоящее христианство — это прежде всего личное, автономное христианство.Оно в сердце, в семье, в любых обстоятельствах. Каждый смотри как строит, каждый за себя даст отчёт Богу, каждый рассуждает и каждый испытывает себя. Не перед людьми а перед Богом. Начните серьёзно жить по Духу. Вы обнаружите, что вам нужен Господь. Каждую минуту, каждый час и каждый день. Знание от Него — это в ответ на нашу веру и верность. Помните Христос говорил. Вас поведут, а вы даже не заботьтесь, что говорить.. Дух Святой наставит, даст знание, даст силы. Заметьте брат, что силы Духа святого проявлялись на полях духовных сражений. Надо исполнять поручение Христа, ИДИТЕ, НАУЧИТЕ, РАССКАЖИТЕ о ХРИСТЕ, и тогда Я с вами во все дни до скончания века. Но если мы сидим, то остаёмся один на один с собою и себе подобными сидельцами. Господь то ведь ушёл, Он с теми, кто в дороге. Точка невозврата для многих пройдена, согласен. Но всегда остаётся возможность восстановления. «ибо семь раз упадет праведник, и встанет» Пр.24:16.

  17. юрий:

    Я тронут и не хочу написать это слово для дискуссий. Но боюсь, что возможность восстановления мы уже давно упустили. Так как эта возможность предоставляется нам не нами, а Богом. И Он нам многократно давал ей воспользоваться, посылая к нам Своих посланников, которые говорили Духом Святым, но мы избрали свое Христианство придуманное нами. Бог милостливый и долготерпелив, но так же Он нас судит по Своим нам не ведомым решениям. Отсутствие Его Божественной силы в Церкви воспринимаю как Его гнев и некое страшное предзнаменование…простите меня я не хотел никого обидеть, я скорблю

  18. Сергей:

    Брат Юрий, но вы же сами не прошли точку невозврата, насколько я вижу по вашей скорби, значит и церковь не прошла — вы же ее часть. Храните радость спасения во Христе в сердце и все вокруг начнет преображаться — вы свет миру.

  19. Ирина Чадова:

    Шалом! Да, в центре земной части Вселенской Церкви — Церкви Триединого Бога Вечноживого всегда Господь Иисус Христос и Дух Святой, а не доктрины богословов, не догматика апостолов — лжеапостолов «единой соборной апостольской церкви».
    Статья этого поста, Юрий Кириллович, безусловно очень хорошая, назидательная и правильная. Жаль только, что без острых обличений таких неевангельских положений кальвинизма, как приход Христа только для избранных и конкретное избрание Богом отдельных людей (верующих по кальвинистической догматике) быть спасенными до или совместно с избранием Христа Спасителем, т.е. от начала веков.
    Я буду искренне рада, если в одном из Ваших постов Вы дадите конкретную оценку основным положениям кальвинизма.

  20. Ю. Сипко:

    Шалом. Острые обличения порождают боль, раны и смерть. Костры инквизиции были рождены острым обличением. Господь послал нас не судить, но любить. Обличает, лечит, наполняет силой только благодать Господа. Я призван и обязан возвещать Его любовь. На кресте, в венце терновом, окровавленный Иисус с любовью глядит на народ и молит Отца: «Прости им Отче они не знают что делают»…Если мы знаем что делать, давайте будем делать, а не бить друг друга. Правда ведь, «лучше зажечь единственную свечу, чем проклинать тьму». Ведь «свет во тьме светит и тьма не объяла его»…Иоан.1:5. Помните классную песню: «Не угасай же, посвети немного».

  21. Ирина Чадова:

    Юрий Кириллович! Острые обличения обоюдоострым мечом Слова Божьего (в Духе и Истине Божьей, по Образу Господа нашего Иисуса Христа) всех проявлений и влияний отца лжи, гордыни и похоти через богословскую догматику очищают церковь Христову от воздвигаемого в ней престола человека греха- сына погибели, сына отца лжи — дьявола, которым были рождены и костры инквизиции, как кара за инакомыслие к папской догматике, «бьют» насаждаемый им грех.
    Помните, благословенный брат, истину Божью о Господе нашем Иисусе Христе: «Престол Твой, Боже, в век века; жезл Царствия Твоего — жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.» (Евр.1:8-9)
    Мы все призваны стремиться быть священниками по чину Мелхиседека — Царя Правды и Праведности(перевод слова Мелхиседек), преображаясь в Образ Христов.
    Мирскую пословицу: «правда — хорошо, а счастье — лучше» нельзя утверждать в духовном менталитете христианина в интерпритации:
    «Истина Божья — хорошо, Святость Божья и освящение — хорошо, а любовь — лучше», в чем я глубоко убеждена.

  22. юрий:

    Да, уж.. у Ирины задор будь здоров! по чину Мельхиседека.. на мой взгляд никак не вяжется с ( думайте о себе скромно по мере веры какую каждому уделил Господь )ну да ладно как есть! только этот задор ничего не меняет равно как и мой скептический взгляд. Против правды не пойдешь. Мы жалки, нищи,слепы и наги чтоб так высоко мыслить о себе,что вроде мы духовны.Мы такие же как все не больше других,а вот меньше может.Как я уже говорил хвастать то нечем. Нет силы, нет власти, нет власти , нет ничего…Бесы пред А.Павлом трепетали,а пред нами никто не трепещет( я имею ввиду нечесть)не буду дискуссировать все на лицо

  23. юрий:

    мы только можем подобно Кальвину выдвигать теории и еще сжигать на кострах, спорить, доказывать свою правоту мысли и вроде бы это и ничего,только пользы мало все идет в минус, а не в плюс. Будем стоять до последнего на своем и посмотрим у кого дело сгорит, а у кого устоит. мы говорим о любви, а духа любви то нет в наших общениях, вот и нет утешения нашим жаждущим сердцам. Великое благословение покинуть этот мир свободным от зла и трепа…это и есть победа

  24. Сергей:

    Юрий, желаю вам мира с Богом.

  25. Ирина Чадова:

    Христиане призваны Богом в Богодухновенном Слове Его стремиться к святости, к преображению в Образ Господний, а Господь наш Иисус Христос — Первосвященник «вовек по чину Мелхиседека», по чину Царя Правды и Праведности.
    Да, есть христиане, которые трепещут перед воздвигающими в церкви Христовой престол лжи, гордыни и похоти (престол «человека греха — сына погибели»), прикрываясь лозунгами о любви, а есть христиане обличающие такие явления и грехи в Духе любви, правды и Истины Божьей, служение которых Бог поддерживает и духовными дарами Своими, и духовными плодами Своими, чего и Вам, благословенные братья во Христе, с любовью в Господе искренне желаю.
    Аллилуйя!

  26. юрий:

    Спасибо за пожелания!

  27. юрий:

    Ю.К. брат мой, я знаю , что вы поняли о чем я написал. Дайте мне наставление и я его исполню в точности.ведь вы наш поводырь. и я за вами и в огонь и в воду

  28. Сипко Юрий:

    Брат Юрий мир вам от Господа! ваши слова свидетельствуют о живой вере сердца вашего. Слезы сокрушения, чувство своей ничтожности, несостоятельности доступны людям ходящим в страхе Божьем. Это и есть путь победы. Это состояние всех призванных Богом. Когда и к какому делу Он позовет, решает только Он. Нам же Его слово ободрения. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни!

  29. Бред вы пишите, что имя Христа заменяется на имя Кальвина!!!:

    Вы пишите бред про то что имя Кальвина превозносится больше, чем имя Христа!!!! Христос и привозносится больше в Кальвинистких общинах так как У нис Богоцентричное Богословие!!!

  30. Глеб:

    Не образованные и не просвященные по богословским конструкциям и учениям как всегда пишут глупость космического масштаба! Арминиане об Кальвинизме!

  31. Глеб:

    Да да это как в СССР мы университетов не кончали- раз и на повышение! Христианство это не значит глупость и не образованность!!!

  32. Глеб:

    Да да а у баптистов в России учат в семинариях любви к Богу! Только у баптистов!!! Ни кто другой не учит??? У реформатов я знаю пример семинариста закончившего семинарию и знающего информацию на 5, но при этом с 2000 года до сих пор он и не пастор и не дьякон. Думаю, что некоторые его давно поставили на «служение», но нет…

  33. юрий:

    Глеб, а ты каких взглядов придерживаешься? Арминия или Кальвина? и на каких основаниях? спасибо!

  34. Сипко Юрий:

    Интересно, как спасались, и спасались ли вообще до Кальвина. Когда апостол Павел пишет Тимофею, вникай в «учение», в какое учение мог вникать Тимофей, если до Кальвинизма было еще полторы тысячи лет. Наша сортировка на кальвинистов и арминиан свидетельствует о печальном состоянии. Хотим мы того или не хотим, но наши слова выдают наши убеждения. Мы не можем ввести в свое богословие понятие христианства, как следование за Христом, пребывание в учении апостольском, т. е., в учении Иисуса Христа. Исполняется печальное пророчество Иисуа Христа. «Тогда скажут вам: вот здесь Христос. Или вот там. Не ходите и не гоняйтесь» . Конечно, вы скажете, что мы вовсе не говорим «вот там Христос» — но когда вы говорите «истинный Христос только в реформаторском богословии», вы говорите, что именно там и только там Христос. Если вы говорите, что истинный Христос только в арминианском богословии, вы говорите, что именно там Христос. Свидетельством серьезности проблемы служат многочисленные расколы в некогда единых общинах. Причина раскола — богословие. Кальвинисты не могут молиться вместе с ариинианами. Арминиане не могут молиться вместе с кальвинистами. Более того, богословы с серьезными лицами утверждают, что у арминиан иной Бог, тогда как Арминиане утверждают, что у кальвинистов иной Христос. Я предпочитаю быть со Христом, он мой единственный Спаситель.

  35. юрий:

    Истинно так Ю.К.!Аминь.причина расколов-«богословие» Нужно быть Хритианином!последователем Иисуса.тогда не будет расколов,будет любовь! Аминь.

  36. Сергей:

    «Я предпочитаю быть со Христом, он мой единственный Спаситель» — я тоже рядом стою, брат Юрий Кириллович

  37. Ирина Чадова:

    Да, преображение в Образ Господний, пребывание во Христе — вот замысел Господа Бога Вседержителя для избрания и спасения!

  38. Сипко Юрий:

    Аминь! Доколе не изобразится в нас Христос! Это и есть сущность христианства.

  39. Сергей:

    Я по-другому спасение от ветхой природы — наследия Адама, и привязки к смертной плоти и не могу понимать. Только «уже не я живу…»

  40. Владимир:

    Если бы все так было просто, с точки зрения богословия, то практика духовной духовной жизни была бы так же абсолютно простой. Но проблема в том, что Бог дал не пять пунктов богословия, а десять заповедей, которые в одном ПУНКТЕ заключаются — ЛЮБИ БОГА и БЛИЖНЕГО, КАК САМОГО СЕБЯ.

    Из этого вопрос: у кого это лучше получится у кальвиниста или арминианина?

  41. Ю. Сипко:

    Мир вам благословенный брат Владимир. С точки зрения Евангелия, всё гораздо проще. С точки зрения философии богословов всё непостижимо и противоречиво. Уверен, что в практической жизни, ученики Иисуса Христа, пребывают в боевом состоянии. Они уверены в спасении, ибо уже «дети Божьи» Рим: 8:14-17. и потому они облачаются во всеоружие Божье, дабы одержать победу в духовной войне и «всё преодолев устоять»! Ефес. 6:10-13. Это состояние присуще христианам, ибо их Господь Иисус Христос! Как там происходит у кальвинистов или у арминиан мне неведомо.»Но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. 1Кор.8:6.

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов