Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS
фото Сипко Юрий Кириллович и его семья

Приветствую Вас, Юрий Кириллович, любовью Господа Иисуса Христа. Ломаю голову о крещении Святым Духом. Сам я баптист. Но вот есть вопросы:

1.Спасение во Христе (рождение свыше) и крещение Духом — одно ли это и то же?
2. Должно ли быть крещение Духом Святым «видно и слышно» СЕГОДНЯ, как об этом написано со слов Петра в Деяниях 2:33? Получается, как я наблюдаю в Деяниях, что во всех случаях Крещение было с видимыми проявлениями. Юрий Кириллович, помогите разобраться, потому что мой взгляд на этот вопрос другими братьями не принимается.   Павел.

Мир и благодать вам благословенный брат Павел. Итак, первый вопрос, как вы его предложили.

Спасение во Христе (рождение свыше) и крещение Духом — одно ли это и то же?

Да. Это одно и то же. Спасение во Христе — это переход из состояния погибшего грешника, осуждённого к вечным мукам ада, в состояние  прощённого, спасённого, и введённого в Церковь Христову, «Которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем». Еф.1:23.  В ответе Никодиму, Иисус Христос объяснил сущность рождения свыше словами. «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие».  Иоан.3:5.  Итак, Спасение во Христе, рождение свыше, совершается Духом Святым  посредством слова Божьего.

 А что же такое  Крещение Духом Святым?  Есть только один текст,  разъясняющий суть этого явления, он записан в послании к Коринфянам. «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом».  1Кор.12:13.

 Слова конечно разные.  Но суть, как я понимаю,  одна.   Спасение во Христе, равно как и Крещение Духом Святым,  есть акт введения человека в Церковь Иисуса Христа.

Можно сказать и так:   Крещение Духом Святым есть Рождение свыше.  Или иначе. Рождение свыше, это крещение Духом Святым.

 Давайте, рассмотрим спасение во Христе в развитии.

Считаю важным отметить несколько существенных элементов в процессе перехода от  состояния погибшего грешника к состоянию возрождённого.

  • Человек грешник, человек погибший.

Равнодушный к своей вечной судьбе.  Духовно мёртвый. Это характеристика каждого землянина.   «были безбожники в мире».  Еф.2:12.

  • Человек грешный.  Человек,  беспокоящийся о своей судьбе в вечности.

Это результат  обличения  Духа святого.

Исполнение слов Иисуса: «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,  и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде».  Иоан.16:7,8.  У человека грешного это проявляется как вопрос. «Что мне делать, чтобы спастись»? Деян. 16:30.

 Человек кающийся.

Это   действие Духа Святого. Это действия Слова Божьего. Это вера в реальность Бога.   Это признание своего истинного состояния погибшего. Это вера в искупительную жертву Иисуса Христа. Это мольба о прощении, покаяние. Это отказ от греха.   Это восторг от полученного прощения. Это крещение водное.

  • Человек спасённый, рождённый свыше,  член Тела Христова.

Всё это дело Духа Святого!  Всё это и есть «Одним Духом крестились в одно Тело и напоены одним Духом»

 Можно более детально представить процесс возрождения. Но, ни один из шагов, ни одну из деталей мы не исполним без воздействия  Духа Святого.  Слова святого апостола  Павла очень верно и точно выражают главное. Возрождение человека совершает Бог Дух Святой!  Дух Святой крестит (погружает)  спасённого  в Тело Церкви, наделяя его Святым Духом, без чего ни один из нас никогда не смог бы пройти достойно христианский путь.  Павел слова о Крещении Духом Святым приводит как особое свидетельство  единства Тела Церкви Христовой.  Эллины или Иудеи, рабы или свободные, зрелые или молодёжь, образованные или  учёные, богатые или бедные, имеющие различные дарования – все эти категории не имеют значения в Его Царстве.  В  церкви Христа все  являются членами  единого  Организма.  Все принадлежат Ему. Все служат Ему.   Он  «Превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем  и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем».  Еф.1:22,23.  Это классное описание Церкви согласуется и со словами Иисуса. «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее»;

Второй ваш вопрос.

«Должно ли быть крещение Духом Святым «видно и слышно» СЕГОДНЯ, как об этом написано со слов Петра в Деяниях 2:33?  Получается, как я наблюдаю в Деяниях, что во всех случаях Крещение было с видимыми проявлениями».

Что говорится в предложенном вами тексте?  «Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите».   Деян.2:33.

Что слышит и что видит народ, к которому обращается апостол Пётр?

Давайте прочитаем, как об этом записано в Писании.

«При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.  И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.

И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.

И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать».  Деян.2:1-4.

  • Они слышат шум.
  • Они видят огненные языки.
  • Они слышат, как ученики Иисуса говорят о великих  делах Божиих. Деян. 2:11.

Это привлекло их внимание.  Именно на это явление невероятное и чудесное сбежался народ. Ст.6.

Первое впечатление их было такое. «Эти ребята напились с утра пораньше».   Ст.13.

Вот тогда Пётр встал и начал проповедовать.

Народ  слышит проповедь Петра, яркую, сильную, обличающую их, так, что их сердца умиляются.    Тогда Пётр сказал. «Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим:  они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня;  но это есть предреченное пророком Иоилем. .. Услышав это, они умилились сердцем».  Деян.2:14-16, 36. Это Дух Святой  воздействует  на них.

В истории церкви никогда больше не повторилось   это чудесное схождение Духа Святого, с шумом, с огненными языками.  Это единовременный акт, подобный чуду рождения Христа.    Явление Духа Святого, как оно произошло в день Пятидесятницы, единственное и неповторимое. Ваш тезис о том, что описанные в книге Деяний Апостолов все случаи крещения сопровождались видимыми проявлениями,  не подтверждается.

 Я  допускаю,  что вы, говоря о том что «видите и слышите», имели в виду  проявление дара Духа Святого, говорения на разных языках.  Отметим, что это именно дар Духа Святого, но не собственно Крещение Духом Святым.

Однако давайте  рассмотрим такой вариант.

Самый яркий пример, это Крещение Духом Святым тысяч людей в день пятидесятницы.

Замечу, что языки Пятидесятницы, это понятные языки. Люди  отчётливо  слышали речь апостолов на своём родном наречии.   Они понимали сказанное. Они умилялись сердцами. Они покаялись.  Они крестились. Они вошли в церковь Божью.  Но при этом с ними не произошло этого «видимого и слышимого».

«Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч».  Деян.2:41.

В самый разгар праздника, при самом ярком  явлении Духа Святого, покаяние и крещение тысяч людей, ставших видимой Церковью Божьей, крещение Духом святым произошло без огня, без шума, без явления языков. 

Главные отличительные характеристики   первоапостольской церкви в Писании зафиксированы следующим образом.

«И они постоянно пребывали:

  • в учении Апостолов!
  • в общении!
  • преломлении хлеба!
  • и в молитвах!»    Деян.2:42.

 Крещение сотника Корнилия совершилось с сопровождением  даров Духа Святого. Также внятно, членораздельно в доме Корнилия зазвучала  хвала Богу из уст возрождённых  язычников.

«Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников,

ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал:  кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?  И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней».   Деян.10:44-48.

Вот ещё один пример крещения описанный в книге Деяния апостолов.  «Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой. И проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его.  И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все  домашние  его».  Деян.16:31-33.   Никакого шума. Никаких языков.

Апостолу Петру разрешительным актом для крещения язычника Корнилия, нужно было яркое свидетельство о допущении язычников ко спасению.  В данном случае,  Павел крестит стражника, и при этом не происходит никаких видимых и слышимых проявлений.  Состоялось ли крещение Духом святым? Безусловно. Ведь Дух Святой крестит, т.е. погружает в Тело Церкви  и наполняет всех крестящихся Духом Святым.

Ещё несколько примеров. Обращение  от проповеди Павла в Афинах.  Деян. 17:34. Никакого шума.  Никаких языков.  Крещение Духом Святым  в Фессалониках. И множество уверовали.  И никакого шумаНикаких языков. Деян. 17: 4. Обращение в Верии. Никакого шума. Никаких языков.   Деян. 17:12.

Возрождение людей  в Коринфе. «Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим, и многие из Коринфян, слушая, уверовали и крестились».  Деян.18:8. И опять никакого шума.  Никаких языков.

А вот необычное возрождение в Ефесе. «Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса,

и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить  иными языками и пророчествовать».   Деян.19:5,6.

Ещё один пример, быть может, исключительный. Крещение Савла.  «Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа.  И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился,  и, приняв пищи, укрепился. И был Савл несколько дней с учениками в Дамаске.  И тотчас стал проповедывать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий».  Деян.9:17-20.   Никакого шума. Никаких языков.

Каков вывод.  Крещение Духом Святым есть акт Божий, в котором совершается тайна рождения свыше и прощеные грешники обретают новую духовную природу. Они становятся детьми Божьими.  «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом».  1Кор.12:13.

 В теле Христа, в Его святой церкви Дух святой наделяет своих чад дарами, для служения Телу.

Дары Духа Святого многоразличны. Но все  дары даются на пользу. 1Кор.12:7.  Дары даёт Дух Святой, как Ему угодно.  «Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно».  1Кор.12:11.   Я понимаю это слово так. Дух святой, Сам решает,  кому какой дар дать. Кроме того, Дух Святой Сам решает, когда, в какой момент   наделить даром   того или иного человека.

« И вы — тело Христово, а порознь — члены.  И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее,  иным дал  силы  чудодейственные , также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.  Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?   Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?   Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший».

1Кор.12:27-31.

Превосходнейший путь – это любовь.

8 комментариев

  1. Сергей:

    Хорошо, четко и понятно изложено. Слава Богу!

  2. юрий:

    Приветствую всех с любовью юрий. Хочу сжато показать писания о кр.Духом и обобщить:1.Когда Дух сошел в Деян 2:4 сказано»исполнились и начали говорить!» 2.Деян 8:15-23 сказано помолились и они приняли! даже Симон увидел это. 3.деян 9:17-20 Дух сошел и Павел исполнился и начал проповедовать.4.деян. 11:44-46 Сошел Дух и начали славить Бога.5.деян 19:1-7 нисшел Дух и начали пророчествовать.6.деян. 8:39 и сошел Дух и продолжал путь радуясь.Гал 3:2 получили через нставлении в вере. Все эти места св.писания и другие сколько бы их не было их объединяет одно, Что в момент крещения Духом Святым люди исполняются Духом, они просто Им наполняются напояются так что это не может просто быть без последствий и проявлений!! В этот момент люди начинают славить Бога,пророчествовать,говорить новыми языками,радоваться! Иди к Иисусу и пей! и потекут реки…В тот день Я увижу вас опять и возрадуется сердце ваше и радости вашей никто не отнимет у вас. Всегда крещение сопровождается разными проявлениями. Шаблона нет. Но проявления должны быть.

  3. Ю. Сипко:

    Аминь. Согласен брат Юрий. Именно так изложено в Писании и так совершается дело Духа святого и ныне.

  4. V1:

    цитата:
    «Дух святой крестит (погружает) спасённого в тело церкви, наделяя его святым Духом»
    это ересь и явное заблуждение. дух святой никого никогда не крестил и не собирается крестить!!!
    крестит только Иисус Христос!!!
    Дух святой это среда в которую Иисус Христос погружает верующего в момент крещения Духом святым.
    при крещении в воде средой является вода, а при крещении Духом святым средой является Дух святой. при водном крещении крестит пастор (приесвитер), а при крещении Духом святым крестит (погружает) Иисус Христос. тело Христа (церковь) это не среда погружения, а результат погружения.

    С любовью V1

  5. Ю. Сипко:

    Мир вам уважаемый V1. Хорошее у вас имя. Ваше твёрдое определение ереси адресовано на слова Святого Писания.»Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом».
    1Кор.12:13.Здесь всё очень чётко и ясно.

  6. юрий:

    Приветствую братики! Святой Дух это НЕ просто какая то среда или сила! Святой Дух это САМ БОГ! Мои рассуждения о Нем повергают меня в благоговение и трепет… Он обещает, Он повелевает,Он избирает, Он дает дары, И главное жизнь вечную. Думаю проблема разных понятий в этом вопросе именно в том, что не все видят и осмысливают Святого Духа как ЛИЧНОСТЬ. Мы легко видим Сына,мы видим Отца, но вот Святого Духа мы не осмысливаем, как Личность, как Божество,как могущественного Бога равного Сыну и Отцу. Выход один, нужно очистить разум и воспринять написанное Священное Писание так как сказал А.Павел во 2Кор 1:13 И мы пишем вам не иное,как то, что вы читаете или разумеете, и что, как надеюсь, до конца уразумеете…

  7. Екатерина:

    С какого возраста можно и нужно крестить детей?
    Спасибо.

  8. Иван:

    В 1Кор.12 глава, речь идет о дарах Духа. Заканчивается глава словами » Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший.» В 13 главе, этот путь называется как «любовь». Многие братья, на основании этого места, утверждают, что дары Духа и не нужны вовсе… Ведь есть путь превосходнейший — люьовь. Но Зачем тогда было писать СТОЛЬКО о дарах???
    Я не богослов (а жаль), но изучая и размышляя над этими местами, Господь мне открыл следующее: дары нужны и важны. Любовь не отменяет дары, а наоборот — призвана дополнить. Суть такова:читаем 1-е Коринфянам 13:1-2 суть коротко:если не имею любви, — то я ничто.
    Итак, если у меня есть дары Духа, но я использу их без любви к Богу, церкви, людям — то мои дары ничто.
    Можно сколько угодно иметь даров и служений по дарам, но без любви, эти дары к добру не приведут. О чем и свидетельствует состояние коринфян. Грубо говоря, они выпендривались своими дарами. И в этом случае, дары + любовь и есть «путь превосходнейший».
    Но утверждать, что любовь сама по себе — путь превосходнейший, на мой взгляд, нельзя.
    Что вы думаете по этому поводу??
    Благодарю!!!

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов