Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS
фото Сипко Юрий Кириллович и его семья

Вопрос: Уважаемый  брат в Господе Юрий Кириллович! Не могли бы вы в отдельной статье рассказать о вашем восприятии, вашем отношении к  учению адвентистов  седьмого дня?

Ответ: Я никакого отношения к учению адвентистов седьмого дня не имею.   Однако, коль вопрос задан, надо отвечать. Что известно о субботниках, их нередко так называют в быту. Главные книги у них Библия и труды Елены Уайт.  Почитают субботу, хотя и не иудеи. Не употребляют в пищу  мясо.  Омывают ноги в богослужениях перед причастием.  Высокая мораль. Здоровый образ жизни. Одним словом  хорошие люди.

Я воспринимаю учение адвентистов седьмого дня как блуждания  человеческого ума,  с попыткой некоторые свои убеждения и ожидания обосновать  текстами из Библии.

 Какие основания у меня для таких  убеждений?

1. Происхождение учения адвентистов седьмого дня.

Некто Вильям Миллер,  ещё в первой половине девятнадцатого века, в Америке,  исполнился страстью  узнать время  пришествия Христа за церковью.  Его не остановили слова Иисуса Христа. «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец».  Мар.13:32.  Миллер   начал высчитывать  точную дату, и вопреки священному Писанию «определил» её.  Начиная с марта  1843 года, в течении всего года  последователи Миллера, а их оказалось немало, ожидали пришествия Христа на землю .  Разочарование оказалось также особое, но  не смертельное, ибо  сделав  кое какие уточнения Миллер и его сторонники объяснили, что произошла ошибка.  «Точное»  пришествие Христа назначено на октябрь 1844 года. Естественно и октябрь не принёс ожидаемого явления, что конечно вызвало шок у последователей Миллера.  Миллер признал ошибку, и оставил движение, но его последователи продолжили изыскания. Некто Хирам Эдсон, объявил, что он видел пришествие Христа.  Миллер ошибся, утверждал он,  ожидая видимого пришествия Господа, тогда как Христос невидимым образом вошёл в небесное Святое Святых,  для уничтожения грехов умерших верующих.  Некто Елена Уайт, объявившая себя пророчицей, подхватившая и развившая учение  о вхождении Иисуса Христа в небесное Святое Святых,  дополнила его своими откровениями.  Именно Елена Уайт  в своих видениях получила  откровение о четвёртой заповеди,  когда в одном из своих путешествий на небо заглянула в Ковчег Завета. Она увидела Скрижали  Завета и сияющую  по-особому четвёртую заповедь.  Елена получила откровение о том,  что все протестанты  суть Вавилон.  Ещё много всякой чепухи, которую адвентисты сами стесняются  показывать, и потому книги Елены  уже чистили, и ещё будут чистить.   Несмотря ни на что, труды Елены остаются  основой движения адвентистов седьмого дня. Так на песке ложных оснований родилось красивое здание выстроенное Еленой  Уайт.

 Попутно замечу, что именно из ложных пророчеств Миллера, кроме адвентистов,  родилась и развилась известная   «Организация свидетелей Иеговы».

2. Трёхангельская весть.

Данное   учение,  центральное учение последователей Елены Уайт.  Основанием для данного учения  служит несколько стихов из книги Откровение. Гл. 14: 6-10.

  • Весть первого Ангела.

«И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу;  и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод».   Откр.14:6,7.

  Адвентисты   трактуют так.

 «Час суда Его», как уже выше было отмечено, выпадает на 1844 год, т. е. на окончание самого длинного пророческого периода 2300 вечеров и утр. В это время, согласно пророчества Даниила, «судьи сели и раскрылись книги». Это значит, что настало время очищения небесного святилища и суда над Последователями Христа. Началось великое судебное заседание в небесных чертогах; в это время решается, кто из сынов человеческих станет гражданином вечного Царства Божия.

  Цель первой ангельской вести заключается также в том, чтобы обратить внимание людей на соблюдение библейской субботы, поставить её в центре внимания человечества, восстановить развалины закона Божия. В последний, решающей битве суббота станет серьёзным камнем испытания, о который многие преткнутся».

 Нет возможности  комментировать данные толкования.

 Час суда, наступивший в 1844 году, фактически остановил часы благодати. Двери спасения закрылись.  Субботники так и не разрешили это противоречие.

Каким образом Небесное святилище оказалось осквернённым?  Сколько  будет длиться процесс очищения Святилища?  Что за новые откровения о судебных заседаниях, рассматривающих  достоинства людей?  А кровь Иисуса Христа, недостаточна?

  Что касается восстановления субботы, так это толкование противоречит Библейскому откровению об обретении  покоя уверовавшими во Христа. Прочтите 4 главу посл. Евреям.

«А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: «Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой«.  Евр.4:3. Здесь образ покоя, который представляла ветхозаветная суббота, уступает место реальному покою,  который даёт Христос!  Ведь главное назначение ветхозаветной субботы было в том, чтобы один день в неделю человек имел свободу от трудов, и пребывал в общении с Богом.  Дар благодати в том и состоит, что уверовавшие становятся Храмом Духа Святого и всегда пребывают с Богом! Всегда в покое!

«Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих».  Евр.4:10.

Для всех, кто не уверовал в Иисуса Христа, для Иудеев отвергнувших спасение по благодати остаётся действенным  Закон. «Посему для народа Божия еще остается субботство».  Евр.4:9.

Советую просто читать Евангелие, чтобы увидеть весь абсурд  соединения пророчества Даниила и Иоанна.

  •   Весть второго ангела.

«И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы».  Откр.14:8.

  Учение последователей Елены Уайт о вести второго ангела.

«В Откровении 17:5 читаем, что «Вавилон великий — мать блудницам и мерзостям земным». В пророчествах Библии «жена» — это символ истинной Церкви, а падшая женщина, т. е. блудница — символ падшей церкви. Поэтому католическую церковь во главе с папой следует считать матерью другим церквям — отступницам, которые символически в пророчестве названы «дочерями-блудницами». Все они смешали учение Христа с учением языческим, из чего в духовном понимании образовался Вавилон. Этим смешанным учением напоены народы земли, что и привело их к глубокому нравственному падению в очах Божиих.

 Повторение ангелом слова «пал» усиливает значение вести и говорит о её непреложности.
Начало вести второго ангела следует отнести к лету 1844 года. Последовал торжественный призыв ко всем искренним душам оставить Вавилон и присоединиться к истинной церкви, возвещающей трёхангельскую весть.
Следует учесть, что с приближением к концу времени эта весть будет набирать всё большую силу и размах, пока народ Божий, рассеянный по разным церквам не присоединиться к церкви Божьей».

   Вавилон  в Библии всегда олицетворяет сторону противостоящую  Богу.  Это и религиозное противостояние, и политическое и экономическое. Царство антихриста.  Никакого отношения Вавилон не имеет к Церкви Иисуса Христа. Даже во времена падения Церковь Иисуса Христа – Его Церковь.  Глава церкви Христос.  Мистическое Тело Христа Церковь,  свята, врата ада не одолеют её! Толкование, предложенное Еленой Уайт,  есть  богохульство.

  •   Весть третьего Ангела.

 «И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем»;    Откр.14:9,10.

  Из Учения последователей Елены Уайт о вести третьего Ангела.

«Третья ангельская весть провозглашается со времени провозглашения первых двух вестей. Все три вести идут параллельно и дополняют друг друга. Особой силы эта весть достигнет, тогда, когда будет издан специальный декрет о соблюдении воскресного дня. По этому поводу Дух пророчества говорит: «…Я видела копии изданного указа, разосланные по всему миру, что в случае, если святые не откажутся от своей веры и не начнут работать в субботу, если они вместо субботы не будут праздновать первый день недели, то людям будет разрешено таковых убивать.  Тот же дух, который в прошлые века побуждал людей преследовать истинную церковь, проявит себя в будущем по отношению всех тех, кто будет верен Богу. Уже теперь проводится подготовительная работа для этой последней великой битвы».

В заключительной части третьей вести читаем о наказании, которое постигнет всех, восставших против Бога и Его правления. За отрицание Божественного Закона и самого Законодателя, за принадлежность к рядам противников Христа, их постигнет приговор суда. Им придётся «пить вино ярости», т. е. их постигнет наказание при излитии последних язв гнева Божия, не смешанного с милостью, и они будут мучимы «В огне и сере». Расплата за восстание против Бога будет ужасной.
Выражение «во веки веков» не следует  понимать как бесконечно».

Комментировать нечего.  Самодельное откровение.  Антиевангельские  видения. Хорошо то, что «во веки веков» вовсе не вечно. Очевидно  до субботы.

Как видим, основа учения последователей Елены Уайт, Трехангельская весть,  как особое откровение полученное Еленой, на самом деле представляет выдуманную  картину мира, в которой Церковь представлена как Вавилон, и только с 1844 года появляется  «истинная церковь», организация адвентистов седьмого дня.  Подобным откровением адвентисты  противопоставляют себя христианству  и Христу.

3. Некоторые доктринальные особенности учения адвентистов седьмого дня.

  • Адвентисты отрицают наличия души у человека.

Писание говорит.

 «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа».  1Фесс.5:23)

  • Адвентисты отрицают реальность ада.

Христос  говорит. «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную».  Матф.25:46

  • Адвентисты  исповедуют исполнение заповеди о субботе, как   обязательное условие для спасения.

 Слово  Божье говорит:

 «Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего».   Рим.10:3,4.

  • Адвентисты веруют в искупительную жертву Христа, только  как помощь  в исполнении Закона.  Кто не исполняет заповедей Закона, особенно заповеди о субботе, не может быть спасён.  Но и тот, кто старается исполнять закон, не может знать, спасён ли он.

Слово Божье говорит.

 «Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;  однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть».   Гал.2:15,16.

  • Адвентисты выдумали теорию о следственном суде и о  Святое Святых неба.

 Самим учением о следственном суде адвентисты   искажают  Откровение Священного Писания о совершённом Христом Спасении.   Этот абсурд вообще не имеет ничего общего с тем, что открывает нам слово Божье.  Спасение совершено.  Спасение вечное.  Ни  о каком следственном суде, который идёт уже сто пятьдесят лет в Писании нет и намёка.

«Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.  Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело,  то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному»!  Евр.9:11-14.

  Для меня гораздо более приятно рассказывать красоту Библейского откровения,  красоту Евангельской вести,  нежели человеческие  сочинения.  Адвентисты, даже на моём коротком веку, отказались от некоторых  одиозных утверждений. Они сегодня более христиане, нежели тридцать лет назад. Но они всё ещё Еленисты, последователи Елены Уайт.  Для окончательного вхождения в церковь Христову последователям  Елены Уайт необходимо выкинуть все её книги. Отказаться от теорий,  основанных на откровении Елены Уайт.  Принять Евангелие Царства Господа Иисуса Христа  как единственное  откровение  Божьего, и жить в согласии с Божьим учением.

52 комментария

  1. Сергей:

    Написано хорошо, последовательно и доходчиво. Спасибо, Юрий Кириллович, возьму на вооружение.

  2. Ирина Чадова:

    Спасибо, Юрий Кириллович, за столь обстоятельный ответ с изрядной долей обличений адвентизма.
    То, что Вавилон в Откровении — духовная блудница, образ католической церкви — это еще от Лютера, и лично я с этим толкованием согласна.
    Кроме Елены Уайт, у адвентистов еще и «евангелист» Марк Финли в пророках ходит, изощряясь в лозунгам идолопоклонства субботе и в раскачках на духовной гордыне.
    Осенью прошлого года, читала в Интернете, он «покорял» Москву. Хотя вполне возможно, что за 7,5 лет его приемы «покорения» претерпели изменения.

  3. Ю. Сипко:

    Шалом. Лютера можно понять. Но согласиться с его суждением нельзя. Вавилон — это дьявольское произведение. Агенты дьявола могут проникнуть и в церковь, как плевелы. Но церковь Божья никогда не была и не будет Вавилоном. Запустив в обиход этот штамп, христиане позволили себе непозволительное. Христиане стали судить, чего Господь не велит. Христиане стали клеветать на церковь, а изготовитель клеветы известно кто. Святое Писание говорит:1Кор.4:5 «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога». Не судите никак! Очень важное замечание Павла. Намерения, которых мы не знаем,очень важны и потому наши суждения всегда неверны. Даже светское правосудие учитывает мотивы, которые двигали человеком. Бог осветит, и тогда будет точная картина. Выносим приговоры неверные. В итоге к нашим дням, на земле не осталось ни одной христианской группы, которая бы не была осуждена христианами. Подумайте об этом.

  4. Сергей:

    Юрий Кириллович, рассуждения Ваши благочестивые и по сердцу. Обычно, осуждая, других христиан, видят ересь, претендуют на обличение и очищение невесты Христовой. «10 Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся,
    11 зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден.

  5. Сергей:

    Обычно другие хр.группы осуждают ревнители чистоты невесты Христовой, видя пред собой ересь и ложные учения. Насколько я вижу, в этом часто проступает безграмотность и нерассудительность — что же есть ересь и где реальная опасность обольщения христиан. И начинают лес рубить… Может, Юрий Кириллович, было бы полезно написать статью на эту тему — что есть ересь, от кого-же все-таки удаляться. Ниже я привел подборку мест Писания (может что и забыл), которые обычно используют христиане, осуждая других христиан, кто учит или верит иначе.

    «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден.» Тит.3:10.
    «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.» 2Ин.1:9-11.
    » Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским…» 1Тим.4:1.
    «Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.» 1Кор.5:11 — здесь про идолослужителя.
    «Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас…» 2Фес.3:6.
    «Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его. Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата.» 2Фес.14-15.
    «Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения. Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких.» 1Тим.6:3-5.

  6. Сергей:

    Вот еще на эту тему:
    «…проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням.» 2Тим.4:2-4.
    «…держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать. Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных, каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти. Из них же самих один стихотворец сказал: Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые. Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере, не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины. Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть. Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу.» Тит 1:9.
    «Во всем показывай в себе образец добрых дел, в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность, слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого.» Тит.2:6-8.
    «Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь».Ев.13:9.

  7. Ирина Чадова:

    А Иисус Христос сказал: «Не судите по наружности, но судите судом праведным!» (Иоанна 7:24)
    А Апостол Иоанн добавил: «Выйди от нее (великой блудницы, Вавилона — Ватикана), народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее…» (Откр.18:4)
    Слишком уж догматика католицизма отошла от Истины Слова Божьего, и заниматься экуменическим «одобрямсом» ее не стоит, благословенный брат во Христе Юрий Кириллович.

  8. Ю. Сипко:

    Вот спасибо сестра Ирина,вы меня в экуменисты произвели. Заметьте, я ничего и никого не одобрял. Однако, текст, который вы приводите, надо читать честно. Бог всегда призывает церковь не любить мира ни того что в мире.В приведённом отрывке, Господь зовёт Церковь выходить из мирского религиозного Вавилона. в 17-ой главе, жена на багряном звере, вот откуда надо выходить. Жена эта антихрист, «Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель»
    Откр.17:8. «Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их».14 ст. «Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями». Ст.18. — это антихрист.

  9. Ирина Чадова:

    Я точно не производила Вам в экуменисты, благословенный брат Юрий Кириллович.
    Это риторическая фраза, направленная на то, чтобы Вы сами себя не производили в экуменические одобрятели идолопоклонческих доктрин католицизма, взячески сторонясь обличения их.
    Антихрист по большому счету — это сатана, об антихристах (отступниках от Истины Божьей) написано еще в 1Иоанна 2:18-19, зверь — идолопоклонство (Откр.13,17)
    В приведенном отрывке из Откровения 18:2-5 Господь призывает выйти как из блудодеяния идолопоклонства, насаждаемого как сатаной, так и «городом» Вавилоном — Ватиканом, женою -католической церковью, так и из экуменического одобрямса их.
    Да, вариантов толкования Книги Откровения существует много.
    У меня есть свой (расписанный в нескольких проповедях — свидетельствах на моей странице ЖЖ), который в толковании Вавилона (Ватикана, католической церкви) совпадает с Лютеровским.

  10. Ю. Сипко:

    Мир вам брат Сергей. Вы привели апостольские наставления для церкви, для служителей, которые буквально обязывают каждого христианина пребывать в чистоте учения, хранить чистоту учения, и защищать чистоту учения. Аминь. Все три категории действий первоначально требуют УЧЕНИЕ ИМЕТЬ. Это Священное Писание. Все накопленные богословские труды хороши, нужны, но они не догма. И мы пребываем в сложном положении именно потому, что мы получаем не ПИСАНИЕ как УЧЕНИЕ, но толкование. И мы получаем уже войну толкований. И мы непроизвольно, но воюем. И некогда благовествовать. Да и нечего благовествовать. Кроме войны.

  11. Сергей:

    Вспоминая евангелизацию Б.Грема в начале 90х, многие, и Вы, Юрий Кириллович, говорили, что часто пригласить откликнувшихся на призыв было просто некуда. Нужен, по себе знаю, какой-то более-менее четкий общий критерий ересей и лжеучений — кто же брат все же мне, а кого должно отвращаться. Мне ОЧЕНЬ часто приходиться говорить на эту тему и призывать к братству и единству. Тема, понятно, не простая, но очень актуальная. Зададим может тот же вопрос нашему любимому сайту ереси.нет? 🙂

  12. Сергей:

    И как раз эти критерии, под Божьим водительством, в братолюбии и молитве определенные, нужно объяснять многим и в благовестии и при подготовке к крещению.

  13. Ирина Чадова:

    Юрий Кириллович! После повального пропечатывания духовного менталитета (чела) или деяниями экуменизма вплоть до с сатанизмом руки многих людей (и многих официальных служителей поместных церквей Христовых в т.ч.) «числом зверя» (идолопоклонством, Откр.13), как нехристианства, так и зараженного им христианства при толковании числа 666 по степени удаленности от Истины Божьей:
    сотни — все нехристианство вплоть до атеизма и прямого сатанизма;
    десятки — католицизм;
    единицы — православие;
    осуществленным Антихристом (сатаною) при активном содействии его слуги — божка маммоны (без которого «ни покупать, ни продавать» Откр.13:17),
    на мой взгляд, очень нужна реализация событий, описанных в Откр.14 для реального истинного масштабного Пробуждения (в конце этой главы).
    И в этом особенность Богодухновенной Евангелизации, с акцентом на духовную войну — борьбу, очень актуальную для нашего самого Последнего времени.

  14. Ю. Сипко:

    Вы правы брат Сергей. Именно сайту ереси нет нужно задать вопрос. Некоторые вещи вполне достойные там можно обнаружить. Но от имени кого идёт эта работа. Кто поручил. Перед кем отчитываются. Самодельное всё. И по сути ересь. Господь созидает церковь. Господь пребывает в Церкви. Власть дана церкви. Церкви же дана и святость. «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна».
    Еф.5:25-27. Как и кто может позволить себе дерзость судить церковь. Известно кто. Откр. 12:10. А Дух Господень что делает? — Лук. 4:18. Кол. 1:22. Так нам надо познавать Того, кто даёт свободу. А не то того, кто умеет клеветать на братьев.

  15. Ирина Чадова:

    Да, Дух Господень не клевещет, Он — обличает Истиной Слова Божьего («баней водною посредством Слова Божьего»), как это делал Господь наш Иисус Христос при Своем земном служении, будучи Великим Обличителем фарисейства.
    И преображаться в Его Святой Праведный Образ, отказавшись от обличения, «вырезав» все места об обличении из Слова Божьего, невозможно.
    Кому угодна политика отказа от обличения?
    Духу Святому? Но ведь Он — Наставник, Вразумитель, Обличитель (Иоанна 16:8,13).
    Богу Триединому? Но ведь Господь Иисус Христос и Дух Святой Неотъемлемые Ипостаси Его.
    «В тот день воспойте о нем — о возлюбленном винограднике (церкви Христовой): Я, Господь, Хранитель его, в каждое мгновение напояю его; ночью и днем стерегу его, чтобы кто не ворвался в него.
    Гнева нет во Мне. Но если бы кто противопоставил Мне в нем волчцы и терны, Я войною пойду против него, выжгу его совсем.» (Исаия 27:2-4) с переходом на Откр.14:9-13

  16. Ирина Чадова:

    «Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.
    Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь — в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.» (Откр.21:7-8)

  17. Ю. Сипко:

    Шалом сестра Ирина.
    «Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня»; Иоан.16:8,9.Вот тут стоит задержать дыхание. Грех неверия в Иисуса Христа, есть грех. Я именно за то и ратую. Давайте отделим традицию, культуру, доктрины, привычки, от ЕВАНГЕЛИЯ ЦАРСТВА.
    Горячиться не стоит. Мы говорим об одном. Но обличение в разгорячённом состояние не созидательно. Это всего лишь война. Обличение без любви даже разрушительно. Даже за круглым столом, с улыбкой на лице обличение лишь вызывает вопрос у обличаемого: «А вы кто простите» И дальше он говорит:
    «У меня Библия в руках. У меня Дух Святой, в сердце пребывающий, меня научающий. А вы кто»? «По какому праву вы учите меня»? Тут пауза. Давайте определимся. Я имею помазание учить? Если такого поручения Церковь не давала, тогда я бесчинствую. Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу. «Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну».

  18. Сергей:

    Юрий Кириллович, все как раз по теме статьи — на практике баптисты считают адвентистов, например, братьями, участвуют с ними в конференциях, молитвенных завтраках, советах различных, встречах?

  19. Ирина Чадова:

    Юрий Кириллович! «Не веруют в Меня…» Но как? Но Слову Божьему или по фарисейским догматам? А если веруют, то верой формальной или побеждающей греховное?

    Начальное помазание свидетеля Божьего с даром пророчествования от Духа Святого, о котором нужно ревновать особенно (1Кор.14:1), достигая любви Божьей в первую очередь по первой заповеди Христовой, но и любя людей, безусловно, прежде всего дает Бог, но и церковь Христова при руковоложении на такое служение истинным пастором, с хорошо развитым даром пророчествования (в моем случае, это пастор Николай Веремеенко, церковь ЕХБ «Троица», г.Чигирин Черкасской обл., август 1998г.) после уверования, крещения с обещанием Богу доброй совести.
    Развитие этого помазания тоже прежде всего дает Бог, но и церковь Христова (в моем случае — это церковь ЕХБ «Дом Евангелия» в г.Киеве, с марта 1999г. по сегодня).
    Личные качества христианина на получение и развитие этого помазания Божьего, такие как ответственность, правдивость, трудолюбие, честность, смелость, умение говорить или писать вдохновенно тоже, безусловно влияют (как категории характера, свободной воли).
    Такой свидетель Божий не есть учитель системного Богословия, но он относится к тем, кто описан в Деяниях 2:17-21.
    «И будет: всякий, кто призовет Имя Господне, спасется!» (Деяние 2:21)
    Призвание Имени Господнего — это не формальная или обрядовая вера, это не вера при пребывании в системных грехах!
    После этих слов (Деяния 2:17-21) какую прекрасную обличительную проповедь говорил Апостол Павел на Пятидесятницу при исполнении Духом Святым!
    «Вы — соль земли…» — слова Господни, которые очень актуальны сегодня!

  20. Ю. Сипко:

    Брат Сергей. Баптисты не считают адвентистов братьями во Христе. Баптисты никогда не совершали совместных богослужений с адвентистами. Адвентисты веруют в учение Елены Уайт, уравняв её книги со Священным Писанием.Отдельные люди, встречаются, общаются, беседуют, работают, кушают. Почему? Иногда такая работа. Иногда учёба. Иногда гражданские нужды. Такова воля Божья. Мы живём в мире религиозном. Нет не религиозных обществ. И Христос сказал.»Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира. Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла.
    Они не от мира, как и Я не от мира.Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир».
    Иоан.17:14-18. По Его воле мы в этом мире. И мы не избегаем общения. И мы не изменяем УЧЕНИЮ. Но мы идём два поприща, когда нас приглашают пройти одно. Дабы всем засвидетельствовать о Библейском Учении, о Спасителе Иисусе Христе.

  21. Ирина Чадова:

    Юрий Кириллович!
    Помазание для служения свидетеля Божьего с даром пророчествования от Духа Святого, о котором нужно ревновать особенно, достигая любви Божьей и любя людей (1Кор.14:1), дает и развивает Бог при участии в этом процессе церкви Христовой, личных качеств и свободной воли верующего.
    Да, это не помазание пастора — учителя системного Богословия, это ближе к помазанию рабов Божиих из Деяний 2:17-21.
    Призвание Имени Господнего, вера во Имя Его — это не формальная, обрядовая, идолопоклончески — маммонистическая вера, это вера в силе и Духе Господнем, вера, побеждающая греховное!
    «Вы — соль земли!….» — призыв Господний, предельно актуальный сегодня!

  22. Сергей:

    Спасибо за ответ, Юрий Кириллович, все ясно.

  23. Ирина Чадова:

    Юрий Кириллович!
    А в каком духовном помазании стоял Апостол Петр на прекрасной мощной обличительной проповеди, исполненный Духом Святым, на Пятидесятницу в День основании Церки Христовой, после приведенных мною стихов Книги Деяний (2:17-21)?
    «И Я говорю тебе: «Ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее.» (Мф.16:18)

  24. Сергей:

    Так много мест из Писания я привел, чтобы потом их специально не искать, если бы Вы озадачились определением «границ» ересей/лжеучений — с кем не сообщаться, а кто брат нам. Конечно, это критерий довольно субъективный и всегда таким будет, но лично для себя и для своей поместной церкви хотя-бы его нужно иметь. У меня не пропало пока желание дать эти определения. Вот с православными мы имеем один символ веры, но как же трудно найти среди них братьев во Христе, или посмотришь на бесноватые «служения» некоторых «крутых» харизматов (тоже один символ веры) — те же мысли. Но и там, и там возрожденные есть, Христа любят, Бога боятся, подвиги веры есть.
    И сам думаешь — как же с кем общаться, неверующие, новобращенные тоже задают вопросы…

  25. Ирина Чадова:

    Да, Сережа, символ веры, конечно, очень интересный момент.
    Особенно в словах верую
    » в единую соборную апостольскую церковь»…
    Соборная — это по постановлениям соборов католической церкви?
    Апостольская — это с учетом решений апостольских советов той же католической церкви или с добавлением к ним апостольских неохаризматических? 🙂
    Давно уже пора начать веровать в «Церковь Триединого Бога Вечноживого» — столп и утверждение Истины! (1Тим.3:15)
    Аллилуйя!

  26. Ирина Чадова:

    Да, замечательно было бы отделиться от(выйти из) Вавилона — Ватикана (католической церкви) по символу веры.
    Или он тоже согласится эти слова заменить? 🙂

  27. Сергей:

    Во время первых соборов вся церковь была православной 🙂 Католики выделились лет через 600.

  28. Сергей:

    Католицический (лат. catholicismus от греч. καθολικός — «всеобщий», буквально «по-всему» или «согласно всему»; впервые по отношению к церкви термин «ἡ Καθολικὴ Εκκλησία» применён около 110 года в письме святого Игнатия к жителям Смирны и закреплён в Никейском Символе веры).
    Т.е. раньше это слово было хорошим 🙂

  29. Сергей:

    Православные продолжают называть себя этим же термином только «кафолический» пишут и произносят. А тех называют римской или папской церковью.
    Почитай, Ира, работы католиков Фомы Кемпийского и Франциска Азисского. Нам много духовного назидания на все времена.

  30. Ирина Чадова:

    Во времена первых соборов, Сережа, у церкви не было ни того, ни другого названия, они (на православных и католиков) разделились позже.
    Но до сих пор не выяснят, кто был из них раньше, и на ком из них настоящее апостольское помазание…:)

  31. Ирина Чадова:

    Сережа! Мне вполне Библии хватает.
    Я и без трудов «отцов» католической церкви прекрасно назидаюсь Словом Божьим, да и статьями — проповедями благословенного брата во Христе Юрия Кирилловича с акцентом на Слово Божье тоже.

  32. Сергей:

    Это здорово!

  33. Сергей:

    Очень интересно

  34. Ю. Сипко:

    С праздником Благовещенья вас, святые и возлюбленные!

  35. Ирина Чадова:

    Спасибо за поздравления!
    И вам желаю укрепляться в освящении и любви!
    Юрий Кириллович, прошу Вас не раскрывать комментарий, который на модерации, т.к. я его продублировала в двух более коротких, решив, что он не прошел из-за длины текста в нем.
    Заранее искренне благодарна.

  36. Юрий:

    Гонимые мирскими без страха пребудут по златой дороге Иерусалима к престолу.Но многие убояться и погибнут.

  37. саня:

    знаю и вас вы тоже люди хорошие но перед тем как гнать на других убедитесь что они не правы чтобы стать адвентистом нада не чуства как у вас ( в жывоте забурчало знак свыше) адвентисты в основном умные люди не любящие быть стадом и знающие врага в лицо ,проверьте статистику сколько бед претерпевают все протестанты и адвентисты и подумайте !

  38. Ю. Сипко:

    Саня, мир вам. Согласен с вами, что чувств маловато для познания истины. «Твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла».
    Евр.5:14. Да и разум, инструмент ненадёжный, если не просвещён Духом Святым.»Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои». Прит.3:5,6. Проверил статистику. Можно ли истину измерить количеством страдающих? Я предпочитаю истиной измерить статистику. Предлагаю и вам, Саня. Давайте возьмём в руки слово Божие и проверим наши человеческие трактовки. Выдержат ли они проверку огнём Священного Писания?

  39. Елизавета:

    Да… Прежде чем судить других, убедитесь в своих выводах. Елена Уайт говорила чтобы все кто читает ее труды проверяли все по Библии.

  40. Ю. Сипко:

    Мир вам уважаемая Елизавета. Я комментировал тезисы, которые адвентисты ставят во главу угла своего учения. Учения,которое им дала Елена Уайт. Именно учение Елены Уайт отделяет её последователей от христиан, и делает адвентистов АДВЕНТИСТАМИ. Я представил тексты Библии. Я показал, что откровения Елены Уайт противоречат Библии. При этом я не сужу никого. Но если вы обнаружили в моих словах искажения учения адвентистов или искажения слов Писания — покажите. Я буду вам признателен.

  41. Павел:

    Мир Вам, брат Юрий! Прочитал ваши Коментарии про Адвентистов и сильно разочарован. Создается такое впечатление, что Вы сами данный вопрос не исследовали до конца, а сами комментарии являются поверхностными. Я сам пастор АСД и то, что вы написали про эту церковь — впервые читаю. Я бы не стал писать о Вашей церкви до тех пор, пока данный вопрос не исследовав на все 100 %. Вы пишите: «Адвентисты отрицают наличия души у человека». Это не правда, адвентисты проповедуют о том, что именно дух, душа и тело (во всей целости) должны быть сохранены. Другой вопрос «бессмертие» души, но не существование самой души. Дальше Вы пишете: «Адвентисты отрицают реальность ада». Что значит отрицают? Ад — в переводе с языка оригинала означает «могила», отрицать смерть и могилу — отрицать грехопадение. Еще Вы пишите: «Адвентисты исповедуют исполнение заповеди о субботе, как обязательное условие для спасения». Я адвентист в 3-м поколении и проповедую о спасении только по БЛАГОДАТИ Божьей, а соблюдение Божьего Закона — это отклик на Божью благодать и Его милость. Об этом и Сам Христос говорил: «Если любите Меня — соблюдите заповеди Мои». Закон никогда не спасал и не спасет, он только указывает на грех, после чего человек идет на Голгофу за прощеньем. И напоследок Вы говорите: «Адвентисты веруют в искупительную жертву Христа, только как помощь в исполнении Закона. Кто не исполняет заповедей Закона, особенно заповеди о субботе, не может быть спасён. Но и тот, кто старается исполнять закон, не может знать, спасён ли он». Увы, дорогой брат, это плевок в лицо вашим собратьям — адвентистам. Адвентисты проповедуют о Христе, как Единственном Спасителе и Ходатаем за человека. Да, я соблюдаю субботу только потому, что это памятник творения, она для меня свята, потому что напоминает о Творце. И я настолько люблю своего Господа, что не могу не соблюдать Его день, данный не евреям, а первому человеку в Едеме. Я очень сомневаюсь в том, что мой комментарий будет размещен на Вашей страничке, но меня переполнят счастье, что могу открыть Ваши глаза на церковь Адвентистов седьмого дня. Что бы Вы не писали о моей церкви, я все равно по-братски Вас люблю и никогда не буду писать о вашей церкви подобного, пока сам, лично не исследую этот вопрос. И чисто для себя делаю вывод: зачем критиковать братьев, лучше смотреть на Христа.

  42. Ю. Сипко:

    Мир и благодать вам благословенный брат Павел. Понимаю ваши чувства. Если следовать вашим словам, то на самом деле вы настоящий евангельский христианин баптист. Однако вы адвентист. И адвентисты утверждают, что соблюдение субботы, вовсе не из любви к Господу, но из откровений Елены Уайт. Как впрочем из её откровений и учение о следственном суде, и о трёхангельской вести. Воздержание от употребления свинины, т.е. нечистого, также из тех откровений. Однако согласно Божьему Закону, никто из необрезанных не имеет части в Законе. И кстати «конец закона — Христос» — к праведности всякого верующего. Тут ведь вот какое дело, брат Павел, если праведность от Закона, тогда «Христос напрасно умер». Гал.2:21. Но если во Христе оправдание, тогда почему оправданный возвращается к Закону? Ведь Писание ясно утверждает:»…закон положен не для праведника, но для беззаконных…» 1Тим.1:9. Я понимаю, что учение Елены Уайт корректируется, однако остаётся доныне основанием веры адвентистов. Я убеждён, что как только адвентисты отказываются от учения Елены Уайт, и обращаются только к Слову Божьему, противоречия в их учении исчезнут.

  43. adventus91:

    Я полнастью согласен с пастором АСД.аминь.Я тоже думаю что написал эту статью человек по сути не сведущий в Библейском учении.

  44. Ю. Сипко:

    Мир вам благословенный adventus91. Уверен, что все адвентисты полностью согласны с пастором АСД. Но я лишь показал, что некоторые доктринальные положения адвентистов не являются библейскими, они суть «откровения» Елены Уайт. Библейским учением называют свои откровения Мормоны, Иеговисты, и даже Мунисты. Только они все, как и адвентисты, добавили к Библии свои откровения. Откровения некоторых ближе к Библейскому, у некоторых совсем далеки, но все они прямо нарушают Божий запрет. «И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги этой: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге этой; и если кто отнимет что от слов книги пророчества этого, у того отнимет Бог участие в книге жизни, и в святом граде, и в том, что написано в книге этой».
    Откр.22:18,19.

  45. илгаа:

    да я согласна с Палом…и совсем не понимаю Сипко…как можно что то писать, говорить не изучив предварительно то о чем будешь говорить…как можно учить людей если сам явно плаваешь в Библии… Сипко говоря об адвентистах совсем не владеет данным вопросом в свете Библии…он просто не знает, искажает и явно говорит неправду…а всякая ложь есть грех…и вообще когда слепой ведет другого слепого что будет???правильно…оба упадут в яму…Читайте с молитвой Слово Божье Библию…и еще раз повторюсь читайте и просите у Бога мудрости в понимании Его Слова…

  46. что это???:

    да уж!!!

  47. илга илга:

    да…мне очень жаль Ю.Сипко…слов много правильных…и все…видночто человек совсем несведущ в Библии…как можно учить других если сам плаваешь по теме??? один слепой ведет другого и что???правильно оба упадут в яму…разве суббота только для евреев???читайте Бытие 1,2 главы…разве наш Господь отменил закон?читайте внимательно Евангелие от Матфея…разве апостолы после смерти Иисуса Христа соблюдали какой либо другой день кроме субботы???читайте внимательно Деяния Апостолов…а то ведь что получается…Библию не знаем…искажаем факты и явно говорим ложь…а так нельзя…это ведь грех…лучше вообще людей неучить чем дать неверное понимание…не страшно потом будет???

  48. илга илга:

    все…

  49. илга илга:

    друзья мои дорогие…незачем полемику разводить…давайте будем слушать кто чему учит и…читать Слово Божье …точно ли это так??? как написано в Деяниях 17 глава стих11 помните…здешние были благомысленнее Фессалоникских, они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писание, точно ли это так… Спасает ни принадлежность и ни членство в Церкви.. хотяСлово Божье говорит ….не оставлять собрания своего…спасает ни уважаемый Ю,Сипко …а Господь…Его Слово надо изучать с усердием и молитвой…потому что каждый сам за себя даст отчет Богу…невозможно бубет свалить на кого то вину и сказать …меня так учили…мне так говорил Ю,Сипко… а что сейчас гонения в России…или кто то испытывает трудности в поисках Библии??? сейчас не то время…каждый может иметь дома и даже не одну Библию и читать….читать и читать…нет запрета…если человек хочет найти истину то вот она… слово Твое есть истина… Иисус есть истина и… все Заповеди Твои истина Псалом 118 стих86 о заповедях… тмк что уважаемый Ю,Сипко читайт и еще раз внимательно читайте слово Божье…и не делайте скорополительных выводов…оставьте то Судье…

  50. Юрий Сипко:

    «Илга илга» мир вам. У вас нет вопросов ко мне, и ни одно моё утверждение вы не оспорили и не опровергли. Значит по существу темы, и по сути сказанного вы не имеете возражений. Ваш призыв читать Библию, это и мой призыв. Заметьте, именно к этому я призываю задавшего свой вопрос об адвентистах. Вы правы, все апостолы жили соблюдая иудейскую традицию,именно потому, что все они были иудеи. Ревнитель Закона Савл, ставший христианином пишет: «Да и все почитаю тщетой ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа». Фил.3:8. Апостолы, Иудеи, просвещённые Духом Святым пишут послание первого собора письмо верующим из язычников: «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме этого необходимого: воздерживаться от идоложертвенного, и крови, и удавленины, и блуда и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая это, хорошо сделаете. Будьте здоровы». «Деян.15:28,29. Читайте Библию, и не читайте Елену Уайт. Будьте здравы.

  51. илга илга:

    Доброго дня Ю.Сипко…спасибо за ответ…но боюсь что Вы меня не поняли…цитировать Библейские тексты на изусть не раскрывая их смысл и понятие…зачем??? каждый может взять и прочитать…а вот объяснить…это простите Вам пока не дано…а насчет Елены Уайт…посмотрите…если пророк уводит от Бога или напротив…ведь она настойчиво советует сверять все сказанное со Словом Божьим…в ее многочисленных трудах, а из более 300 это письма, книги, компеляции итд.нет противоречий со Словом Божьим…многие баптисты известные мне пользуются именно книгами Е.Уайт по здоровью…христианскому дому именно в области семейных отношений…Посмотрите Слово Божье…назовите конкретный ее труд явно противоречащий Библии…Я ни в одной Церкви не видела такого понимания исследования Слова Божьего…несколько слабоваты и честно говоря очень очень поверхностны проповеди братьев баптистов…цитируются наизусть главы а дальше то что??? баптисты вообще не знают Ветхий завет…почему кстати говоря вновь пришедшим дарится в основном Новый завет и Псалтирь… а как же стих…что все Писание Богодухновенно и полезно для научения… а это ведь 39 книг Ветхого завета и 27 Нового…а что говорить об истории древнего мира…здесь вообще у братьев полный провал…может кто то что то и знает…но тогда вопрос???а почему члены Церкви так мало сведущи??? наверное здесь есть над чем подумать…

  52. Юрий Сипко:

    Мир вам Илга Илга. Понимаете в чём дело. Елена Уайт, это человек. Её работы о здоровом образе жизни, вопросы быта, вполне могут быть здравы. Таких работ и русских и нерусских авторов не счесть. Но когда Елена представляет себя пророчицей, да ещё побывавшей в небе, и с откровениями, каких не бывало, то я отказываюсь её читать. Ведь адвентизм возник на ложном пророчестве о пришествии Христа, адвентизм, как движение в христианстве имеет антибиблейское происхождение. Елена внесла в это учение свою картину мира о пришествии Христа, придумав следственный суд в небесном святилище, и одного этого уже достаточно, чтобы её разоблачить как лжепророчицу. Её рассказы о указании Божьем на четвёртую заповедь очевидно выдумка. Адвентистам давно пора отказаться от изданий книг Елены Уайт. Адвентистам пора освободиться от выдуманных Еленой теорий, и принять веру Евангельскую, которая основана на Евангелии, на Слове Спасителя Иисуса Христа. Надо помнить все нам, что Христос есть полнота, в Нём нет никакого недостатка. Его слово Истинно и достаточно.

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов