Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS
фото Сипко Юрий Кириллович и его семья

Вопрос: Добрый день, Юрий Кириллович. Мир вам и Божьих благословений. Наткнулся на ваш сайт и этим благодарен Богу.  В послании к Еф. 2:8,9.  записано. « Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился». Дар, подарок. Но человек вправе отказаться от него, от подарка, выбросить. Просто хочется услышать  ваше объяснение этого вопроса. Люди бывает, уходят из Церкви.  Некоторых отлучают за грехи. Печально. И зачастую слышишь.  «Значит,  он и не был спасен, значит,  не предопределен, а если предопределен, то вернется».  Т.е. потерять нельзя!!! А если потерял, то и не имел.  Спасибо. Вопрос мой в связи с этим: Возможно, ли,  потерять спасение?   Александр.

Ответ: Мир вам благословенный брат Александр.  Трудный вопрос. Само спасение требует глубокого рассмотрения, дабы понимать  сущность его.  Это не просто подарок. Тут фамильярность пагубна. Дар  Божий, это брат ты мой, не  парфюм на Рождество. Спасение  Божий дар,  это ведь суть, возвращение человеку Божественной природы, утраченной  Адамом.  Человеку это невозможно, Иисус так и сказал.  Павел употребил слово «Благодатью  мы спасены, не от дел, Божий дар, чтобы никто не хвалился»,  в значении  вся слава только Богу.  Вы мертвы по грехам и преступлениям.   Бог, из великой любви, совершил  спасение,  отдав в жертву Своего единородного Сына. Мы же превратили спасение в подарок.  И конечно дискуссия скатилась в такой пинг-понг, потерял- нашёл.  Я предлагаю рассмотреть  некоторые элементы процесса спасения, как они даны нам в Писании.

 1.    Бог Библии любит всех и желает спасти всех.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».  Иоан.3:16.

  В  Писание есть чёткое откровение о спасении. «Вам должно родиться свыше. Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство небесное».  Поэтому Слово спасения возвещается  всем. «Кто будет веровать и креститься, спасён будет».

Я снова перечитал Новый Завет, и нигде ничего  о предопределении к спасению не нашёл.  Нашёл слова,  что «Христос за всех умер».  «Всякий кто призовёт имя Господне, спасётся».  «Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины».  1Тим.2:3,4.

             2.     О предопределении.

  Что значит «предопределение»?    В  послании в Рим апостол пишет.

 «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями».  Рим.8:29

 Точно тоже откровение изложено и в послании Ефесянам:  «Предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей».  Еф.1:5

  Текст говорит, что Он предопределил  возможность стать подобными Сыну Своему.  Усыновить нас Себе! Кто эти счастливчики? «Кто будет веровать и креститься».  Предопределение здесь в том, что Он, Бог  предопределил  для искупленных чад, финальный итоговый результат. «Стать подобными Сыну Своему».

  Когда мы читаем:  «мы сами, имея начаток  Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?  Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении». Рим.8:23-25,-  естественно возникает необходимость объяснения.  Что значит «мы стенаем, ожидая усыновления???  мы спасены в надежде», причём  в надежде на неведомое?

   Чего же мы надеемся?  Чего мы ожидаем в терпении?  И Павел отвечает. Для тех, кто в терпении совершает своё спасение, Бог предопределил  стать подобными Сыну Своему.

    3.    Спасение есть процесс  преображения  от рабства греху до уподобления Сыну Божьему.

 Спасение,  в данном тексте представлено нам как процесс. Есть старт! Раскаяние и обращение к Христу. Есть путь. Это Христос! Есть надежда! Это Христос! Есть итог! Это уподобление Христу.  «Мы теперь уже дети Божьи, но ещё не открылось, что будем!? Будем подобны  Ему. Увидим Его, как Он есть! 1 Иоан.3:2.

 От  старта до финиша  путь, который и называется СПАСЕНИЕ.

 Спасение, как свершившийся итог этого пути из ада в рай,  ещё предстоит достичь.

 Сам же путь представляет собой невероятное по сложности и неописуемое по красоте восхождение на духовную высоту, буквально из ада  в рай!

   4.    Основание  спасения – Сын Божий, Отдавший Себя для искупления всех.

«Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам». Тит.2:14.

  Исходное положение в библейском откровении  выглядит так.

  Весь мир лежит во зле. Все согрешили. Праведного нет ни одного.

Бог, Творец, любящий, Он предопределил, что Он Любовь, даст этим гибнущим людям  возможность обрести статус Его детей.

  Нужна жертва искупительная, жертва святая, достойная стать ценой искупления для всех людей. Таков  закон. Без пролития крови не бывает прощения.  Такой святой жертвой становится Иисус Христос.

  Иисус Христос, совершив искупление людей, получил в своё распоряжение весь род человеческий.  «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий».   Иоан.5:26,27.  Сам Христос  об этом сказал так: «Дана Мне всякая власть, на небе и на земле». И потому, именно потому, что вся власть Христу Спасителю принадлежит: «Всякий, кто призовет имя Господне, спасется».   Рим.10:13.

  5.   Первый шаг на пути спасения – рождение свыше.

Призвание имени Господа,  это  шаг, который в Писании называется,  Рождение свыше.   На самом деле этот шаг есть великий процесс.  Процесс этот происходит под воздействием Слова Божьего и Духа Святого.

 В этом шаге – процессе сокрыты.

  • Осознание себя грешником погибшим. Раскаяние.
  • Вера в Иисуса Христа, который может спасти.
  • Обращение к Иисусу Христу, с  мольбой о спасении.
  • Отвращение от грехов. (иди, и впредь не греши).
  • Крещение Духом Святым.
  •  Запечатление Духом Святым.
  • Крещение водное.

Это содержание  рождения свыше. Человек, переживший подобное обращение к Богу, получает прощение грехов. Он  спасён, раз и навсегда.  Он получает Духа Святого, который свидетельствует Духу нашему, что мы теперь дети Божьи.  « Благодать снизошла», говорят святые о таком мгновении.  Если ты пережил подобное духовное преображение, ты на верном пути.  Ты действительно пережил рождение свыше.  Ты можешь быть уверен, что все обещания Божьи действенны для тебя.  Если в такой миг, человека постигнет смерть, он СПАСЁН.

  Уверенность сия воспета в подвигах веры, песнях, и проявляется в буднях жизни каждого христианина.

     6.  Спасение  совершается в духовной борьбе во все дни жизни.

 Для всех, продолжающих восхождение в Небесное Царство,  это только старт. Духовный младенец  должен возрасти во спасение.  1 Петр.2:2.

Всем, кому предстоит жизнь, Спасение предстоит совершить! Спасение нужно пронести через все перипетии жизни.  Парадокс. Спасён? Да, спасён навеки! Но в надежде. «На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа. Итак, мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, —  ибо мы ходим верою, а не видением, —  то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа.  И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными; 2Кор.5:5-9. Очень важные слова. В теле,  мы устранены от Господа. Потому, ревностно стараемся!!

 Спасение нужно совершать, в жестокой борьбе с плотью, с миром, с лукавым.  Спасённым  надо возрасти в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова.

Итак,  «Со страхом и трепетом совершайте свое спасение».  Фил.2:12.

Впереди дорога длиною в жизнь.  Это дорога отвержения себя, и несение креста!

На этой дороге в «предопределённое Богом подобие Сыну Своему»,  есть обязанность христианина, и обещание Бога.

    7.   На пути Спасения Бог гарантирует  спасённым Свою благодать.

Иногда эти Божьи гарантии называют уверенностью в спасении.

«Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,  ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем».  Рим.8:32, 38,39.

Бог обещает спасённым.

Давать мудрость.  Исполнять Духом святым, в ответ на жажду христианина исполняться Духом Святым. Укреплять в трудных переживаниях.  Слушать молитвы,  и отвечать согласно Своей святой воле.  Учить, в ответ на желание христианина учится. Придите ко Мне и научитесь от Меня.  Наказывать, поскольку любит. На этом пути, при исполнении Его повелений,  остаётся неизменным обещание Христа быть рядом.  «Я с вами во все дни до скончания века».

 Его обещание, это практически гарантия для нас.

 Такое обещание сообщает нам уверенность в совершении спасения.

«Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.  Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.  Я и Отец – одно». Иоан.10:27-30.

  8.     Спасённый христианин живёт в послушании Божьим заповедям.

  Требования Божьи можно было бы выразить в двух словах, самой главной заповеди, «люби Бога всем сердцем и ближнего своего как самого себя».  Но Писание  предлагает нам  набор конкретных проявлений любви к Богу и  ближнему, которые суть любовь к Богу.

 Будь свят. Отвергнись себя. Свои плотские желания убивай силой Духа Святого. Служи ближним, всем  своим имением. Изучай Слово Отца. Не ропщи. Рассказывай всем и всегда и везде о Спасителе. Трудись честно. Не люби мира. Освящайся.   Не бойся смерти. Молись. Не лги.  Не кради. Преобразовывай свой ум. Твори добро всем. Не прелюбодействуй. Будь верен до смерти. Всё почитай за сор, ибо полнота во Христе. Каждый день умирай, по примеру Павла.  «Я каждый день умираю»:  1Кор.15:31. Познавай Господа. Знай, что ты ещё не достиг конечной точки СПАСЕНИЯ.  Стремись к цели!

«Братия, я не почитаю себя достигшим, а только, забывая заднее и простираясь вперед, Стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе». Фил.3:13-14.

  9.  Исполнение Божьих заповедей не зарабатывание спасения, но жизнь спасённого.

Значит ли сие сверхнапряжённое  следование в небесный дом, что мы спасаемся  делами?

Нет.   Это значит, что вы действительно возрождённый Богом человек.

Это значит, что Бог проявил к вам  свою любовь.  Кровью Сына Божьего  Иисуса Христа вы  искуплены от рабства греховного.  Дух Святой  возродил  вас и  ведёт  путём Спасения.

  • Это значит, что вы действительно рождены свыше.     Дар Божий.
  • Вы созидаете из себя духовный храм.                Силой  Божьей.
  • Вы верны своему Господину.               Силой Божьей.
  • Вы гражданин Небесного царств             Дар Божий.
  • Вы человек духовный.         Ибо Дух Божий живёт в вас.
  • Вы мёртвы для греха.                Силой Божьей.

     «Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь,  ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа».   2Пет.1:10,11.

 «Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца».  Евр.6:11.  Уверенность сопряжена с ревностью, со старанием.

Если в таком страстном  процессе  отвержения   себя, и познания Господа, тебя постигнет смерть, ты  СПАСЁН!   В любое мгновение жизни, когда ты в страстном борении с плотью ищешь славы Божьей, ты СПАСЁН.  Уверенность сия есть дар Духа Святого. «Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день».

 «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни». Отр.2:10.

   10. Возможно ли отпадение от веры?

Если  ты, в какой- либо момент  жизни,  прекратишь своё движение вперёд к цели – ты не спасён!

«Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас».  2Тим.2:11,12.

 Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; 2 Иоан.2:9.

Потерял ли ты спасение  или не имел?  В данном случае слово потерял,  не соответствует масштабу процесса.  Не имел – это скользкое, ни на чём не основанное утверждение.  Такое утверждение разрушает авторитет Слова и   действия церкви.

   Дело в том, что Слово Божье  утверждает нас, что  рождение свыше состоялось, если было покаяние, наличествует вера, и очевидна изменившаяся жизнь.

Церковь крестит, убеждённая в действительности рождения  свыше.

 Церковь преподаёт Вечерю.

Церковь привлекает к служению.  Вы соработники у Бога.

Благословляет. Обличает. Наставляет и увещевает. Весь арсенал благодатных средств спасения направлен к человеку  рождённому свыше. Он член  Тела  Церкви.

Почему мы делаем именно так? Потому, что нам Писание открывает Божий план Спасения. И мы действуем согласно Писания. Мы убеждаем, ибо Слово Божье убеждает!  Вот апостол Павел убеждает коринфских плотских христиан.

 «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас»? 1Кор.3:16.

 Случаи отказа от веры были и будут. Слово Божье  называет таких  людей отпадшими.

« Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.  Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости  Божией ; иначе и ты будешь отсечен. Рим.11:21,22.

  То же слово,  Христос говорит о церкви винограднике  и Отце виноградаре.

«Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает». Иоан.15:2.

Очень определённо, говорит о том,  что они были причастниками Духа Святого. Затем отпали.

   «Ибо невозможно — однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго  и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,  и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются  Ему».   Евр.6:4-6. Это не гипербола, это предупреждение любящего пастыря.

«Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников».   Евр.10:26,27.

   11. Бог призвавший нас ко спасению, оставляет двери на выход открытыми.

Интересно, что Божьи гарантии соблюдать спасённых,  вовсе не предполагают  никакого насилия. Так было, когда Христос был с учениками, и многие отошли от Него. Тогда Иисус спросил и двенадцать.  «Не хотите ли и вы отойти от Меня»?

  Это право учеников сохраняется, несмотря на то, что  «Не вы Меня избрали, но Я вас избрал, и поставил, чтобы вы шли и приносили плод».

«Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век», а затем, «все оставили меня» 2Тим.4гл.

 Это право и свобода подтверждается и многочисленными увещеваниями  Апостолов, которые в своих посланиях убеждают  учеников Иисуса Христа не пренебрегать дарованным Богом Спасением.

  Наконец,   сам Иисус говорит  Ангелу Лаодикийской церкви.

«Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!  Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих».   Откр.3:15,16.

   12. Победителям гарантировано всё!

 «Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.   Имеющий ухо  слышать  да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти».  Откр.2:10,11.

 «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его».  Откр.3:21.

 « Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном». Откр.21:7.

11 комментариев

  1. Сергей:

    Да, Юрий Кириллович, нахожусь в согласии. Спасибо за духовный труд! Слава Богу за все!

  2. Ирина Чадова:

    Прекрасная проповедь! Спасибо! Аллилуйя!

  3. Юрий Сипко:

    Спасибо вам благословенные брат Сергей и и сестра Ирина за добрые слова. Ваше ободрение очень ценно для меня

  4. Александр:

    Слава Богу! Юрий Кириллович, благодарю за прекрасные слова, вы всё разложили по полочкам. Благословений вам.

  5. Елена:

    Аминь брат ,что тут скажешь…всё по Слову Божьему сказано нам в назидание и размышление.

  6. Роман:

    При всём уважении к Юрию Кирилловичу не согласен с некоторыми ответами… Вот бы я своему ребенку оставил двери свободными на выход… Я этого не сделаю, я буду беречь своё чадо в своих руках. Да и с вопроса Христа, нужно перенести акцент на ответ Петра т.е. истинных верующих. Им идти больше некуда… Те кто ушел, скорей всего не поняли глубоко, что есть Евангелие Иисуса Христа.

  7. Юрий Сипко:

    Мир вам благословенный брат Роман. Если мыслить на уровне младенческом, вы правы. Но если следовать Евангелию, то оно утверждает нечто иное: «И Он поставил одних апостолами, других – пророками, иных – евангелистами, иных – пастырями и учителями, к совершенствованию святых на дело служения, для созидания тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божьего, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения по лукавству людей, по хитрому искусству обольщения,но истинной любовью все возрастали в Того, Который есть Глава – Христос». Еф.4:11-15. Возраст Христов — это совершенство. Это свобода. Это верность. Даже до смерти. При открытых дверях.

  8. Анатолий:

    Привет Юрий Кириллови огромное спасибо .вдохновил надежду многим

  9. Анатолий:

    Привет Юрий Кириллови огромное спасибо .вдохновил надежду

  10. Viktor Surgay:

    Юрий Кириллович , при всём моём к вам уважении хочу выяснить некоторые детали вашего исповедания веры .
    1.Неужели вы НЕ ВЕРУЕТЕ в то , что Христос таки СПАС мир от возмездия за грех ( Инн 3, 17) , если говорите:» Вера в Иисуса Христа, который МОЖЕТ СПАСТИ » , а не УЖЕ СПАС , когда сказал СОВЕРШИЛОСЬ . 2.К сожалению , вы своими же словами осуждаете себя самого .
    .Неужели вы хотите сказать что НЕ ИМЕЕТЕ греха , если условием спасения и рождения свыше ставите оставление грехов : «Отвращение от грехов. (иди, и впредь не греши).» ? Ответьте , пожалуйста одним словом (да или нет) : признаёте ли вы , что ИМЕЕТЕ в себе грех ? Если ДА , то зачем навязываете другим бремя , которое сами не можете нести . А если НЕТ , то ведь Бога делаете обманщиком и упраздняете Крест Христов , если СМОГЛИ стать безгрешным .
    3. Неужели вы думаете , что УВЕРОВАВ в своё оправдание , но не имея возможности покреститься человек так и остаётся не возрождённым и погибшим :»Крещение водное.»?
    Не хочу вас ничем обидеть , но в вопросе спасения должно быть всё открыто и понятно ЛЮБОМУ человеку , а ваши рассуждения оставляют больше вопросов , чем ответов .
    С братской любовью Виктор Сургай .

  11. Максим:

    На мой взгляд, Юрий Кирилович, к сожалению, изложил типичный православный взгляд на спасение, который так нравится многим баптистским, пусть и н всем церквам.
    Он традиционный, и Библейский только в том смысле, что уважаемый Юрий Кирилович использует Библейский текст, жаль, что его не беспокоит смысл текста и первый де его аппонент указывает ему на Ин.3.16 и 3.17.
    Уж не знаю, чем Анатолий так вдохновился в этом ответе Юрия Кириловича, но этот ответ убивает Еванглеие. Хотя Юрий Кирилович думает, что все, кто не согласен с его достаточно поверхностной трактовкой текстов младенцами. К сожалению, многие люди его калибра не способны думать независимо от религиозной среды в которой воспитался. Это среда культивирует штатное отношение к многим текстам, где экзегетика текста является чуждой.
    Откуда в Ин.3.16 автор увиде возможность спастись? Там нет и речи о подобном!
    Говорит ли то, что Дисас оставил Павла, а Иисус спарашивал учеников и их желании оставить его свидетельством, что речь шла об оставление спасения?
    Иисус говорит о людях в церкви в ОТК.3.15.-16. А разве в вашей церкви нет неспасенных членов в церкви? Вы думаете, что если человек совершил религиозный обряд по выходу к кафедре и исповедовал веру, стал делать добрые дела, то он спасенный? Теплая мен реальна вода непригодна и это значит, что люди в церкви могут быть непригодными для Христа, несмотря на то, что они члены церкви. Короче, в этом тексте тоже нет ничего об «открытой двери на выход».
    Люди несомненно отказываются от веры, но что это значит? Только то, что они только на словах, временно исповедовали веру, но на самом деле никогда подлинно не верили. «Не познали путей Божьих» Евр.3, как многие евреи, которые были народом Божьим, но не были верующими действительно.

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов