Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS
фото Сипко Юрий Кириллович и его семья

Мир и благодать тебе мой благословенный сын. Приветствую тебя любовью Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.

Я согласен с тобой,  мы только прикоснулись к заповеди «Почитай отца и мать».   Детали такого почтения, наверное, требуют особого разговора, но даже если ты никогда не позволишь в адрес родителей слова унижения или оскорбления, слово осуждения, я уверен, что это будет добрым основанием   для счастливой жизни.  Уверен, что такое созидание себя в уважении к родителям поможет тебе оказывать почтение вообще ко всем взрослым, пожилым и престарелым людям. «Пред лицом седого вставай и почитай лицо  старца, и бойся Бога твоего. Я Господь».  Лев.19:32.  Когда я вижу, как молодой человек встаёт перед старцем, и почтительно предлагает ему своё место в метро или в автобусе, это вызывает в моём сердце радость. Я очень хочу, чтобы мой сын не стеснялся вставать перед лицом пожилых людей и  вежливо предлагал им свою готовность послужить.

Шестая заповедь святого Закона Божьего гласит.

«Не убивай».  Исх.20:13.

 Всего два слова.  Не убивай.

Это как крик отчаяния. Ведь с тех пор, как Адам преступил заповедь Бога, смерть вошла в жизнь людей. Есть такое выражение.  «Умер естественной смертью». Произнося такие слова,  каждый испытывает смущение.  Смерть не может быть естественной. Смерть это нарушение  естественного движения  жизни.  Даже болезни, несущие смерть, старость, разрушающая жизнь, есть следствие греха.  Это приговор высшего Суда. А вот убийство, это произвол человека. Это вмешательство человека в дела Высшего суда. Это претензия человека на роль Бога.  Это плод ненависти, злобной, ненасытной, смертоносной ненависти.  Один поэт выразил эту обречённость так.

« Послушаешь одного – придётся уничтожить половину человечества.

Послушаешь другого – придётся уничтожить и вторую половину.

На каждой версте истории, на необозримом пространстве

От атомных шахт, до каменных баб

Оставили свои меты

Алчность,

Ненависть

Злоба….»

Но заповедь Закона Божьего гласит. Не убивай!

В известной молитве «Отче наш», данной  нам Христом, мы обращаемся к Богу, как к Отцу. И тем самым свидетельствуем о том, что все обращающиеся к Нему,  как к Отцу, наши братья и сёстры.  Если всё от Него, тогда во всем Он. В каждом  человеке  Бог. И тогда каждый брат. Максима такая непосильна для нас.   Однако это не  философский тезис. Это Божье предписание.  Христос, Бог пришедший во плоти, сказал, отвечая на вопрос учеников.

« Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:  сия есть первая и наибольшая заповедь;  вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;  на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки».  Матф.22:36-40.

 Прежде чем мы придём к сути Закона Божьего, выраженной в этом слове Христа, «возлюби ближнего», нам предстоит освоить  заповедь «не убивай».

 Данная  заповедь  Божьего Закона  объявляет  запрет на лишение жизни.

Заповедь утверждает святость жизни.  Жизнь исходит от Бога. Жизнь есть дар Бога.    Бог в данной заповеди  особым образом утверждает свою  власть  на жизнь вообще и свои гарантии сохранения жизни каждого.  В книге Бытие сказано.

«Я взыщу и вашу кровь,  в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его;  кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию»;    Быт.9:5,6.

 Бог строго предупреждает, что всякое пролитие крови, есть недопустимое преступление.  Преступление  не только против ближнего. Преступление против себя. Преступление против Бога.  «ибо человек создан по образу Божию».  Это слово говорит о том, что возмездие за смерть неотвратимо.  Оно наступает  мгновенно, даже если убийца остался незамеченным.  Наступает суд совести, который лишает сна.  Возмездие сопровождает убийцу всю жизнь.  Достаточно вспомнить Раскольникова из  романа «Преступление и наказание» Достоевского.

Свежее признание одного парня.  Он прошёл испытание своей правдивости на пресловутом «детекторе лжи».  И даже после прохождения испытания,  несмотря на то, что детектор подтвердил, что он не лжёт, он рассказывает. «Я не мог спать. Вопросы о давно пережитом, поступки, которые были забыты, вдруг обрели такой вес, такую значимость, что я потерял покой. Оказывается, что ничего из пережитого, ничего из сделанного не исчезает бесследно». — признаётся молодой  человек.

Не убивай. Моя просьба к тебе, сын мой, положи это в сердце своё, как святыню.

«Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится».  Прит.22:6. Это может показаться невероятным, но принятое в детстве решение,  в зрелом возрасте обретает фундаментальную ценность.  Оно становится жизненным принципом.  Это как скелет твоего тела.  Держит форму, защищает жизненно важные органы. Если ты правильно питался,  физической культурой и трудом формировал здоровое тело, сегодня ты статен, здоров, способен выдержать большие нагрузки, исполнить множество важных и нужных дел.  Если развитие происходило без должного ухода, без напряжения, при беспорядочном питании, вырастают болезненные  хлюпики, которых родители кормят до кончины своей. Насколько   важнее  созидание здорового духа, ибо плоть тленна, дух же вечен. Ещё древние говорили.  «В здоровом теле здоровый дух — редкое явление».  Такое заключение свидетельствует о тревожном положении дел. Люди вокруг нас находятся в обольщении. Они  много сил  полагают на нужды тела, и почти не занимаются вопросами души и духа. Я не однажды   говорил тебе, что для меня великое счастье  в том, что Бог моё сердце пробудил, дал веру в Его слово.  Бог наполнил смыслом мою жизнь, дав мне возможность познавать Его,  открыв для меня дорогу в Его вечное Царство.   Бог дал мне понимание святости жизни, Божьего участия в жизни всего живого.  Это невероятно в наш век материализма и безответственности вдруг узнать, что Бог реален, Бог продолжает посылать Свои благословения человеку, Бог контролирует жизнь каждого человека, ибо  жизнь каждого есть  дар Святого Бога.  Мы живём в такое время, когда ниспровергнуты святыни, утрачены все авторитеты.  Известный  Ницшеанский тезис «Бог умер» был на ура принят нашими праотцами. Двадцатый век прошёл под барабанный грохот атеизма.  Парад безбожия завершился банкротством всех его идеалов.  Вместе  с  собой атеизм похоронил мораль, убил надежду,  принудив  дух и без того едва живой, обслуживать смертную плоть. «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия,  злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям,  безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы».  Рим.1:28-31.

Однако  Бог жив.  Бог вечен.  Бог  продолжает изливать Свои благословения на землю. Сквозь стоны и плач, в подвалы отчаяния,  где в конопляном дыму  погибает убитая грехом молодёжь, проникает живой Бог! Бог не умирает! Бог  не только не умер, но Бог всё также внимателен к каждому из живущих.  Бог посылает каждому  человеку свидетельство своей любви.  Бог вновь и вновь обращает внимание каждого на Свой Святой Закон.

Послушай мой сын, это тебе говорит Бог.

«Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не соглашайся;  если будут говорить: «иди с нами, сделаем засаду для убийства, подстережем непорочного без вины,  живых проглотим их, как преисподняя, и — целых, как нисходящих в могилу; наберем всякого драгоценного имущества, наполним домы наши добычею;   жребий твой ты будешь бросать вместе с нами, склад один будет у всех нас», —  сын мой! не ходи в путь с ними, удержи ногу твою от стези их,  потому что ноги их бегут ко злу и спешат на пролитие крови». Прит.1:10-16.

Сын мой! Не ходи с ними.  Для юноши, для девушки бывает неимоверно трудно отвергнуть даже и явно преступное предложение,  исходящее от друзей. Так не хочется прослыть трусом. Выход из толпы есть первый шаг созидания личности. Может быть, самое трудное в формирования себя как раз и есть этот выход из толпы.  Заповедь «Не убивай», говорит и о том, что у человека есть такая опасная возможность, убивать. Человек обладает силой, способностью, властью убивать. Это невероятного уровня свобода, которую Бог признаёт, и не ограничивает  свободу личности насилием.  Проблема усугубляется тем, что человек не имеет свободы управлять собой. Он находится под влиянием толпы, своих эмоций и внушений сил зла. Об этом святой апостол Павел говорит в послании к Римлянам.

«Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю….   Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.  Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое».  Рим.7:14, 15, 20,21

Бог обращается к разуму человека. Бог обращается к сердцу человека. Бог обращается к воле человека.  «Я Господь! Бог твой» — вовсе не лишение прав и свобод, но освобождение и наделение  правами.  Бог тебе и мне, в Законе открывает доступ к Себе.  Обольщённый Адам и все его потомки, стали рабами греха. Бог  возвращает человека в статус свободного, в образ и подобие Божье.

В заповеди «Не убивай», ясный запрет на самоубийство.  Скажу тебе мой сын, что такое странное и страшное желание  как самоубийство возникает  у большинства людей.  В подростковом возрасте, максимализм запредельный.   Это время взросления. Обретение себя. Сложнейший процесс  самосознания и самоопределения.  В это время окружающий мир, даже в лице родных и самых близких людей не всегда бывает на стороне подростка. Насмешки унизительные, публичные приглашения к очевидно греховным деяниям отразить бывает просто невозможно.  Уход из жизни представляется  некоторыми, как единственный  способ  доказать всем, свою исключительность, правоту.  Иногда такой грех  трактуют,  как протест, против несправедливости мира, намереваясь  актом самоубийства сделать неотразимое заявление  о  неприятии  навязываемых  правил.

 Самоубийство, есть грех против заповеди Закона Божьего.

Я прошу тебя мой сын, положи в сердце своё запрет даже на мысли о возможности такого исхода.  Да не войдёт в сердце твоё беззаконная мысль.

  Не убивайэто запрет на убийство ещё не рождённых детей, которое очень распространено в мире.   Более сорока миллионов  жертв абортов каждый год. За  убийства невинных, не рождённых  детей, ответственность обыкновенно возлагают на женщину.  Общество,  поражённое грехом наживы, «отвергнув истину, не веря, не любя»,  обрекает женщину на безвыходное положение.   Мужчины,  как это бывает во многих ситуациях, умывают руки.  Но им не избежать ответственности перед Богом. За каждый аборт, за каждую смерть невинного младенца ответственность неотвратима.  Я  прошу тебя мой сын, никогда не позволяй себе легкомысленные поступки, которые могут привести человека к преступлению.

«Не убивай» — значит, не допускай своим равнодушием смерти человека, находящегося в опасности. Не оставляй в беспомощном состоянии.  Не бросай раненого.

Заповедь «Не убивай», заставляет нас смотреть на окружающий мир не глазами эгоиста, ищущего себе новых и новых удовольствий. Заповедь «Не убивай» принуждает к осторожному, внимательному, даже заботливому отношению к ближним.   Заповедь «Не убивай»  помогает видеть в каждом человеке образ Божий, и выражать ближнему своё уважение  и признание.

Этот фактор особенно отметил Иисус Христос в  Нагорной проповеди.

«Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.  А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной». Матф.5:21,22.

Ветхозаветная заповедь сосредотачивает  наше внимание на «жизни в крови», т.е. физической, плотской жизни. Иисус Христос  возвышает личность человека.  Христос даёт такое толкование заповеди, в которой убийством считается не совершённый акт лишения жизни, но покушение на жизнь. Гнев, слово оскорбления, приравнивается  по слову Иисуса Христа к действию.

Вообще это очень важное толкование  Закона, ибо оно включает в орбиту нашей ответственности не только действие свершённое, но и замысел.  Таким образом,  Христос показывает, что мысли наши, эмоции наши должны быть подчинены Божьему Закону. Когда  мысли воплощаются в слова,  слова уже действенны.   Слово  становится поступком. «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься».   Матф.12:36,37.

Данное строгое слово Христос сказал,  продолжая своё учение о грехе хулы на Духа Святого.

Слово хулы, сказанное на Бога Духа Святого,  объявляется  грехом, который не прощается ни в сём  веке,  ни в будущем.  Мы бываем очень легкомысленны в своих словах. Даже среди христиан,  случается,  прорывается гнев. Звучат жестокие слова осуждения.   Это великий грех. Не  участвуй мой сын в таких  недостойных делах.  Ведь  истинные дети Божьи  являются храмом Духа Святого.

Не  может  из Божьего храма  исходить ненависть.  Ведь Бог есть любовь.

Сын мой, да не произнесут уста твои слов осуждения, слов легкомысленных, унижающих брата твоего, и хулящих Духа Святого в нём пребывающего. Писание говорит нам.

«Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей».   1Иоан.3:15.

 Мир безбожный, в котором мы живём,  полон ненависти.

Высоцкий в  балладе о ненависти, говорит.

«Ненависть
в почках набухших томится,
Ненависть
в нас затаённо бурлит,
Ненависть
потом сквозь кожу сочится,
Головы наши палит!…

 Ненависть
юным уродует лица,
Ненависть
просится из берегов,
Ненависть
жаждет и хочет напиться
Чёрною кровью врагов»!

 Сын мой, проходя жизненными дорогами, помни и исполняй заповеди святого закона Божьего. Пусть сердце твоё будет полно благости. Пусть  слова твои источают  благодать. «Золотые яблоки в серебряных прозрачных сосудах — слово, сказанное прилично».  Прит.25:11.

Пусть твои поступки несут надежду  уставшим,  поднимают павших, укрепляют ослабевших.  Пусть ни одна душа не будет ранена тобою.

 «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром». Рим.12:21.

9 комментариев

  1. Ирина Чадова:

    Шалом! В противовес мысли, написанной в этой статье: «Бог тебе и мне в Законе, открывает доступ к Себе.», — хочу сказать и Вам, Юрий Кириллович, и всем Вашим читателям:
    «Бог тебе и мне в Духе Божьем открывает доступ к Себе.» И равенства между Законом и Духом Божьим никак нельзя поставить.
    Да, было бы очень хорошо, если бы заповедь Божья: «Не убивай!», — воспринималась и соблюдалась не только по отношению к плоти, но и по отношению к душе и духу, что считаю особенно актуальным для учителей, проповедников Слова Божьего.

  2. Ирина Чадова:

    «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.» (Рим.8:14)

  3. Ю. Сипко:

    Шалом вам благословенная сестра Ирина.Согласен с вами, но при условии последовательного откровения. «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил». Евр.1:1,2.19 «Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех. Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе». Рим.3:19-24. В начале «все согрешили», а затем оправдание по вере в Иисуса Христа. Пропуская святой Божий Закон, христиане проповедуют спасительную благодать людям, которые даже не знают, что они погибшие грешники.

  4. Ирина Чадова:

    Да, благословенный брат в Господе Юрий Кириллович, спасительную благодать Божью невозможно проповедовать без заповедей Христовых: «Возлюби….»
    Но святой Божий закон — Десятисловие (да и молитву «Отче наш!») признают и иудеи, и мусульмане (по крайней мере в лице их лидеров на экуменических форумах), и все христиане: «Но умы их ослеплены… Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода…»(2Кор.3:14-18)
    И свобода эта прежде всего от греха, от власти сил зла, тьмы, лжи, свобода преображения в Образ Господний под действием Духа Божьего Святого и Всемогущего.

  5. Сергей:

    Свобода от религиозных многочисленных обрядов, табу и жертв иудейских, которые предписывает Закон.

    Не понимающие суть спасения всегда говорят о Божьей любви, всепрощении, и жертве Христа покрывающей все грехи. О нашей святости рассуждают как о вмененной (юридически) праведности, типа уже имеем новую природу во Христе, через это вхожи на Небеса, приняты Отцом. А почему продолжаем жить во грехе и не посвящаем себя Господу без остатка мы толком понять не можем, все валим на постепенность процесса освящения.

  6. Ирина Чадова:

    А вот здесь, Сережа, можно и нужно поднять вопрос о духовных дарах Духа Святого (1Кор.12:4-11), после описания которых идет описание Тела Христова — Вселенской Церкви Божьей (1Кор.12:12-31)
    Есть христиане, и некоторые баптисты в том числе, проповедующие оставление этих духовных даров Духа Святого в историческом прошлом, и при этом считающие только членов своих поместных церквей верующими и почти в 100% составе членами Вселенской Церкви Христовой (духовное доктриниальное самоубийство + духовная гордыня).

  7. Сергей:

    Ира, говорим о разных вещах…
    Насчет духовных даров Юрий Кириллович не так давно хороший ответ дал тебе — Бог их не отменял, но во времени Он их использует по Своей воле и плану. Похоже, насколько я понимаю, сейчас период, когда Он некоторые дары так не использует, как в апостольские времена. Согласись, что это факт. Надо было, он брал гонителя христиан и делал за одно мгновенье апостолом. Надо, и этот апостол обратил пол империи. Но где это сейчас? Зачем за уши притягивать, то чего нет.

  8. Ирина Чадова:

    Сережа! Не в воле Божьей историческое вырезание из Слова Божьего всей 12-той главы 1Кор., а в особенности стихов о духовных дарах Духа Святого; не в воле Божьей охлаждение в ревновании о дарах духовным Духа Святого, и как следствие, малочисленность входящих во Вселенскую Церковь Христову. Все это в воле противника Божьего — князя мира сего, отца лжи и покровителя фарисейства — маммонизма.
    Сережа, все мои комменты в этом посте именно по теме статьи: «Не убивай!», но с расширением на душу и дух, что, повторяюсь, особенно актуально для учителей и проповедников Слова Божьего.

  9. Сергей:

    Отношение к дарам, учение о дарах — какая разница? Дух Святой как в Пятидесятницу действовал, кого-то спрашивал? Он и всегда так действует. Вспомни как вел себя поставленный Господом Иоанн Креститель, апостолы, Павел. Кто остановит дары Духа или посланных Богом?

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов