Вопрос: «Соблюдать или не соблюдать Устав поместной церкви? Менять в нем что-то и как менять?»
Ответ: Интересный вопрос. Он, наверное, возникает только у славянских христиан. Это наш национальный код. Государство издаёт законы, и не исполняет их. Прокуроры обязанные блюсти законы сами попирают их тут и там. Супруги дают обещание верности друг другу и не исполняют их. Деловые партнёры заключают соглашения и не исполняют свои обязательства. Врачи дают клятву Гиппократа и забывают исполнять её. Христиане дают обещание доброй совести в крещении и забывают исполнять их. И церкви, общины христианские, состоящие из людей, нередко попадают в искушение не исполнять свои решения и игнорировать свои обещания. Однако Слово Божье говорит: «Когда даешь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благоволит к глупым: что обещал, исполни. Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить». Еккл.5:3,4.
Вопрос ваш вызвал в сердце моём различные ассоциации и воспоминания. Наша обыденность врать столь глубока, что мы не замечаем, как легко мы производим ложь, сызмальства воспринимая её как норму. Ложь в кругу друзей. Ложь в семье. Ложь в школе и затем по всем инстанциям в государственных институтах. Недавний скандал с часами патриарха, которые не были и были, были и не были, или с квартирой с нанопылью за двадцать миллионов рублей, также спокойно вписывается в этот ряд лжи, как нормы жизни. Я помню, с каким энтузиазмом мы организовывали миссионерские школы, и желающих учиться было, хоть отбавляй. Не однажды я видел недоумение в глазах и разочарование в сердцах преподавателей, приехавших к нам. «Почему они списывают ответы на экзаменах? Почему»? Я не мог понять. В чём проблема. Они списывают, а ты мол, лови их, и не давай им списывать. Потом в моё сердце стало проникать сомнение. Я начал понимать, что в вопросе преподавателя, звучит собственно вопрос не о том, почему они списывают, а о том, как христиане могу позволять себе лукавые способы сдачи экзамена? И доныне надо признаться, в нашем обществе, не изжит этот страшный компромисс с грехом. Может быть, он даже не осознан как грех. Пронеся через всю жизнь ложь, как приемлемое средство, для достижения успеха, даже и не для успеха, но как бы неотъемлемую часть бытия, мы никогда не подумали и не ужаснулись страшной разрушительной силе лжи. Ложь украшена блестящими фантиками шуток, покрыта стыдливым смехом, не вызывает в нашем сердце, боли. Не кричит встревоженная совесть. Не краснеют щёки. Даже не приходится отводить взгляд. Все всё понимают. Все играют по одним правилам. Ложь производит тьму. Ложь искажает восприятие света. Серость возникающая от лжи скрывает суть вещей. Всем комфортно. Все одинаковые.
Устав поместной церкви является юридическим документом, который описывает основные принципы формирования общины. Принципы финансового обеспечения, управления финансами, отчётности. Органы управления общиной, их формирование, их изменения, и их подотчётность. Необходимость Устава поместной общины, в том, что, он отвечает на вопрос органов власти. Кто вы такие? Писание учит нас: «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе». 1Пет.3:15,16. Я понимаю данное слова святого апостола Петра как разъяснение мне, и церкви Божьей, как действовать нам в том случае, когда люди, власть требуют от нас отчёта в нашем уповании. Это выглядит следующим образом. Мы, верующие стали регулярно собираться на общие молитвы и изучение Библии. Компетентные органы были всегда и во всех народах. Есть они и у нас. Донесли кому следует о том, что есть тут подозрительные. К нам приходят. Вы кто такие? Да мы это, да мы то, в общем, молимся мы. Опуская подробности, так или иначе, мы приходим к тому, что закон данной страны, требует, чтобы религиозная организация заявила о себе и оформила своё пребывание и деятельность в соответствии с законом государства. Как учит нас Писание: «дать отчёт о вашем уповании». В нашем случае, это Устав. Скажу, что даже там, где власть не требует обязательного предъявления устава, такой документ нужен самой общение, дабы каждый понимал сущность Церкви Божьей, о которой сказано: «Столб и утверждение истины». Основываясь на Священном писании, точно сформулировать порядок управления, принципы наделения полномочиями того или иного лица в церкви. Подотчётность, как внутри общины, так и перед братством в целом, если таковое имеется. Устав описывает суть устройства церкви. Это документ, который требует безусловного исполнения. Он должен точно отражать действительное положение вещей, ибо это рассказ о Церкви Божьей. Это своего рода благовестие. В Уставе, не должно быть двусмысленных положений и тем более ложных. Конечно, Церковь обязана исполнять положения своего Устава, ведь это заявление перед властью светской, от имени власти Небесной. Глава Церкви Христос, не будем забывать.
Как принимается устав. Конечно, разрабатывают его верующие, имеющие специальную подготовку, обладающие юридическими знаниями. Обыкновенно существует типовой устав, как образец, ибо в уставе нужна и терминология юридическая. Церковный совет исследует все положения, дабы юридические нормы не вошли в противоречие с нормами духовными. Духовные нормы, т.е. принципы веры, замечу, всегда имеют главенствующее положение перед нормами местного значения. Принимает устав общее собрание Церкви. С момента его принятия, исполнение всех положений устава должно быть обязательно для общины. Верность слову отличает христиан.
Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей? Тот, кто ходит непорочно и делает правду, и говорит истину в сердце своем; кто клянется, хотя бы злому, и не изменяет;
Если время, возникшие обстоятельства требуют изменения устава, тогда в том же порядке. Специалист делает проект изменений в устав, совет обсуждает и рекомендует Церкви. Общее собрание принимает поправки, изменения и, приняв, исполняет свой устав.
«Научай их уставам и законам Божиим , указывай им путь Его , по которому они должны идти, и дела, которые они должны делать»; Исх.18:20.
« Соблюдайте все уставы Мои и все законы Мои и исполняйте их. Я Господь». Лев.19:37.
«Мы стали преступны пред Тобою и не сохранили заповедей и уставов и определений, которые Ты заповедал Моисею, рабу Твоему». Неем.1:7.
« О, если бы направлялись пути мои к соблюдению уставов Твоих! Тогда я не постыдился бы, взирая на все заповеди Твои: я славил бы Тебя в правоте сердца, поучаясь судам правды Твоей. Буду хранить уставы Твои; не оставляй меня совсем». Пс.118:5-8.
Шалом! Искренне благодарна Вам, дорогой брат в Господе Юрий Кириллович, за столь обширный, мудрый и аргументированный Божьими истинами ответ на мои вопросы.
Я тоже глубоко убеждена в том, что лживость христиан, а особенно их лидеров — тот порок, тот грех, от которого нужно очищаться как каждой поместной церкви Христовой, так и каждому христианину в отдельности, дабы не пребывать под влиянием отца лжи дьявола (Иоанна 8:44), дабы не быть тем,о котором написано в Пс.7:15-16 «Вот, нечестивый зачал неправду, был чреват злобою и родил себе ложь; рыл ров, и выкопал его, и упал в яму, которую приготовил».
«Блажен человек, который на Господа возлагает надежду свою и не обращается к гордым и к уклоняющимся ко лжи». (Пс.39:5)
«Ибо Господь дает мудрость; из уст Его — знание и разум; Он сохраняет для праведных спасение; Он — щит для ходящих непорочно; Он охраняет пути правды и оберегает стезю святых Своих.» (Пр.2:6-8)
С любовью в Господе Иисусе Христе и искренним уважением, Ирина.
Хорошая статья. Такой манифест уставных взаимоотношений 🙂
«Только все должно быть благопристойно и чинно» (1Кор.14:40). Устав также помогает избегать хаоса в жизни церкви — житейского и отчасти духовного.
В подтверждение поставленной темы:
ФРАНЦИСК АССИЗСКИЙ
«В 1207-1209 гг. вместе с несколькими последователями основал братство миноритов («меньших братьев» или «братцев») и составил его «Древнейший устав», предусматривавший обеты бедности, целомудрия и послушания. После утверждения устава папой Иннокентием III братство было преобразовано в орден францисканцев, который вскоре уже насчитывал тысячи приверженцев.»
Да,Сергей, если Устав составлен по истинам Слова Божьего и через соблюдение его выполняются как заповеди Божьи, так и истины Божьи о непорочности служителей поместной церкви Христовой («Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель…» Титу 1:7-9) и всеобщем священстве членов церкви (1Петра 2:9) — это большое благо для поместной церкви Христовой.
Но если этого нет, если правда и истина только лукаво декларируются с кафедры, а системными нарушениями Устава церковь превращается в «болото» лицемерия и лжи — то это большая беда для церкви. Это, по сути, восседание человека греха, лжи, похоти и тьмы (развратителя)в храме Божьем на престоле руководителя (2Фес.2:3-4).
Я считаю, что каждый член поместной церкви Христовой обязательно должен быть ознакомлен с ее Уставом, чтобы его не нарушать в части обязанностей и ответственности, а также, чтобы иметь возможность использовать права члена церкви для того, чтобы не только не способствовать образованию «болота» лицемерия и лжи в церкви, но и всячески препятствовать (обличением в Духе Силы, Любви и Целомудрия, например) восседанию развратителя на престоле руководителя.
Ирина, в ваших слова прямо так и сквозит обида на руководство Вашей церкви. Хотел бы Вам посоветовать вспомнить слова Иоанна: «…не может человек ничего принимать [на] [себя], если не будет дано ему с неба». (Иоан.3:27) Так что Бог есть Судия Праведный и Он знает кто где должен быть. А то, что мы в жизни сталкиваемся с людьми, которые нам, мягко говоря, неудобны — это работа Бога над нами. Кто-то назвал таких людей «Небесной наждачкой» Так что наша задача не убирать этих людей, и не убегать от них подальше, а извлекать уроки из сложившихся ситуаций и сдавать Божий экзамен на смирение и любовь к врагам на отлично. А с теми кто неправ, Бог будет Сам разбираться. Желаю благословений.
Леонид! Прежде всего я поднимаю вопрос общий о проблематике лживости и лицемерия как руководства церкви, несоблюдающей ее Устав, так и вынужденной неисполнительности рядовых членов церкви, неознакомленных с ее Уставом.
И если бы Богом мне не дано было эти вопросы поднимать, то я бы их и не поднимала (Иоан.3:27)
Да, истины Божьи : «Никто да не обольщает вас пустыми (лукавыми, лицемерными, лживыми) словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления; итак, не будьте сообщниками их. Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе: поступайте, как чада света, потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине. Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте.» (Еф.5:6-11)
соблюдаю, и Вам, Леонид, искренне советую соблюдать, дабы иметь Божье благословение обильное.
Инетересно… Никогда не слышал чтобы сестер рукополагали на такое дело…
Да? Тогда сообщаю Вам, Леонид, что меня 02.08.1998г. рукоположил (после крещения по искренней вере в Господа Иисуса Христа с обещанием Богу доброй совести) пастор церкви евангельских христиан — баптистов «Троица» (г.Чигирин, Черкасская обл., Украина)на служение пророчествующего свидетеля Божьего, которое я в доброй совести стараюсь исполнять.
Ирине: Вот здорово! Надо будет предложить новую должность в церкви… Уже придумал даже название «Блюститель уставных отношений». Будет что-нибудь типа христианской налоговой. Чтобы пасторов пугать… 🙂
«Начало мудрости — страх Господень, и познание Святого — разум.» (Пр.9:10)
«Жертва нечестивых — мерзость пред Господом, а молитва праведных благоугодна Ему.
Мерзость пред Господом — путь нечестивого, а идущего путем правды Он любит.
Злое наказание уклоняющемуся от пути, и ненавидящий обличение погибнет.» (Пр.15:8-10)
Истину глаголете.
Уставы человеческие помогают поддерживать порядок, думаю, Богу они угодны примерно в той же степени, как и государство — чтобы избежать хаоса в жизни. Но всегда важнее устав Божий в наших сердцах написанный «…не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца».
Ира, а как это сразу после крещения рукополагать на служение? Как зовут этого пастора из города Чиригина? Хочу с братом пообщаться.
Я согласен с тем, что исполнение устава вещь полезная для наличия порядка в церкви. Но здесь возникает такой нюанс, устав это постановление людей и в каком то смысле относится корнями к «преданию старцев» — ведь устав строится в том числе и на основания жизненного опыта. И как быть, если некоторые пункты устава (не юридического характера) не находят подтверждения в писании? Где граница между повиновением «старшим» в церкви (а часто старший, это один человек — пресвитер церкви) и жизнью строго по писанию без компромисов? Насколько «предания старцев» имеют место быть в церкви и что делать, если они не подтверждаются писанием? С одной стороны мы ратуем за порядок в церкви, а значит и исполнение устава и повиновение старшим и прислушивание к опыту церкви — и это правильно и к пользе. Но с другой стороны мы можем столкнуться с тем, что где-то это может противоречить писанию, так как исходит от человека. Или даже не противоречат прямо, но не находят никакого подтверждения в писании. Ведь и лжеучения возникают из-за «послушания старшим» — следование за лидером (вопреки здравому пониманию писания), так же и «предания старцев» могут вырости в ношу неудобоносимую (особенно для приближённых). Где граница между «смирением» и «реформацией»? Ведь мы много учим с кафедры о «смирении» и «послушании», сами же являемся детьми «реформации».
На служение свидетелей Божьих рукополагают всех крещенных в церквях ЕХБ сразу после крещения. В маленьких церквях это делают индивидуально (пастор ложит руки на голову коленопреклоненного крещенного, молится, дает направление служения), в больших — просто группа пасторов поднимает руки в молитвах.
Пастора зовут Николай Веремеенко. Он и сейчас, по моему, пастор этой маленькой церкви.
Через четыре месяца после крещения я переехала из Чигирина в Киев, а еще через четыре месяца стала членом центральной церкви ЕХБ «Дом Евангелия».
Василий, хорошо сказано.
Ира, ок, спасибо. Я как непотомственный баптист не знал о традиции такого рукоположения. Так-то я понимаю, что после крещения мы все сразу становимся и священниками, и пасторами и евангелистами-свидетелями т.е, и обличителями братьев если надо, т.к. нет иерархии и все равны. В тех церквах, где я знаю традицию крещения и рукоположения, последнее, если это посвящение на СПЕЦИАЛЬНОЕ и ОСОБО НАПРАВЛЕННОЕ служение, всегда проводится отдельно и точно не с новообращенными. Ведь, как минимум, надо хорошо знать человека, чтобы потом дров от имени церкви вообще и этой общины в частности не наломал. В церковной жизни руки пасторы возлагают на голову часто, начиная с того, что младенца впервые в церковь семья приносит и пресвитеры/пасторы их так благословляют от имени церкви.
Сергей! Пастор Николай Веремеенко очень хорошо и вдохновенно проводил рукоположение после крещения, он после молитвы каждому говорил индивидуально напутственные слова. Мне, например, сказал и то, что у меня есть особый дар от Бога — хорошо, правильно принимать, понимать и как бы чувствовать Слово Божье, что я этот дар буду развивать и им буду служить людям, и через мое служение Бог многих приведет к истинной вере…
Возможно, что он имел в виду, в основном, Слово Божье — Библию, но я это восприняла и воспринимаю и как Слово Божье — Библию, и как живое слово Вечноживого Бога Триединого.
«Благословлю Господа, вразумившего меня; даже и ночью учит меня внутренность моя.
Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь.»(Пс.15:7-8)
Поэтому считаю, что такое рукоположение было, по сути, Божьей постановкой меня (через пророчествующего пастора под ведением Духа Божьего) на служение пророчествующего свидетеля Божьего.
Возможно,где-то есть даже запись того рукоположения 02.08.1998г. У одной сестры в Господе церкви «Троица»(Таможенниковой Л.И.) вместе со мною принимали крещение, благословение и рукоположение на свидетелей Божьих двое детей (дочь и сын), она вела съемку и крещения, и рукоположения.
Понял, Ира. Давай теперь так — прошло 14 лет с тех пор — каковы реальные результаты этого служения?
Вспомним служение Иоанна Крестителя, говорившего «сотворите же достойный плод покаяния». Те плоды вот: «Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои. Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему…»
Щалом, Сергей!
Реальные результаты — это проповеди — свидетельства, притчи — памфлеты, написанные мною под ведением Духа Святого, размещенные на моей странице ЖЖ, отправленные по многим адресам объединений евангельских церквей (баптистских,пятидесятнических, адвентистских, харизматических и неохаризматических), поместным церквям как Украины, так и других стран мира.
Сколько христиан подправили в результате прочтения их свои «светильники» и сколько нехристиан пришли к истинной вере известно одному Богу. Аллилуйя Ему за все!
Да и земное служение мое, слава Господу Богу Вседержителю, еще не окончилось.
Привет, Ира!
Памфлет, который я читал, очень жестко написан, я тебе писал об этом, на мой взгляд не в духе любви, хотя с его содержанием я согласен на все сто.
Ты вот лично многих знаешь из тех, о ком ты пишешь, что о них известно одному Богу? Про видимые плоды служения последнего пророка Ветхого завета Иоанна я писал выше, Павел о своих учениках писал: «Вы — наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками». Плодам любого служения от Бога должны быть добрые свидетели. Пост, молитва, милостыня — понятно — в тайне, чтобы не получать награду от людей.
Не библейская, на мой взгляд, это форма служения: «пророчествующего свидетеля Божьего с элементами обличения», другие здесь братья тоже удивляются. Если не выскажется по этому поводу Юрий Кириллович, как брат хорошо знающий традиции возложения рук служителей баптистских церквей при крещении, тогда в поисках истины напишу, как и хотел, брату Николаю Веремеенко — прояснить этот вопрос. Мира Божьего тебе, сестра.
Сергей! И Господь наш Иисус Христос, и Иоанн Креститель обличали значительно более жестче, чем это делаю я.
Да, лично знаю многих, кто подправляет свои «светильники»…
Я уже тебе, Сережа, писала, что в своем непонимании формы служения «пророчествующего свидетеля Божьего с элементами обличения» ты мне напоминаешь свидетелей Иеговых, которые не понимают и не принимают Триединства Бога, потому что таких словосочетаний, как Триединый Бог, Троица нет в Библии.
Согласно Библии ревновать о даре пророчествования нужно, причем особенно, т.к. этим достигается и проявляется любовь (к Богу, прежде всего, и к ближнему тоже) 1Кор.14:1. А пророчествование подразумевает и обличение 1Кор.14:24.
Быть свидетелями Божьими призваны все христиане, а особенно возрожденные от Духа Святого, исполненные Духом Святым. (Деяния 1:8), тем более, что «свидетельство Иисусово есть дух пророчества» (Откр.19:10)
Бодрствования тебе, брат, во Христе и исполнения Духом Святым!
Да, в Интернете есть сайт церкви «Троица» г.Чигирина: //chigirin.in.ua/, правда, на украинском языке.
А в поисках истины лучше обращаться к Богу и Слову Божьему, чем к любым земным авторитетам.
Сережа! Ты крещение в лютеранстве принимал? (ты, вроде, писал,что начинал с лютеранства) Там, кроме крещения младенцев, еще слишком сильный акцент на авторитете Лютера, и это на тебе сказывается.
Интересно, а баптисты лютеран перекрещивают или нет? Православных точно перекрещивают…
Ирина, ладно, то что мы уже много обсуждали в письмах, пусть прозвучит вкратце для других и здесь.
Я считаю, что последним классическим пророком был Иоанн Креститель он и предсказывал реально великие события и обличал, мало не казалось. Новозаветные пророки были некоторое время для утверждения церкви, как и иные языки, исцеления по желанию апостолов и прочие чудеса. Но все места из Деяний и Посланий описывают их пророчества лишь как предсказания будущего (будущее Павла, Тимофея), обличений не описывают.
Харизматы, ошибочно воспринимая Дух Писания, неправильно понимая, что значит живое общение с Господом, все это притащили назад в наше время, сея хаос в Церкви своими ложными духовными дарами и пророчествами. И в этом ты мне их напоминаешь. К тому же, как и харизматы, ты здравое и последовательное учение МакАртура критикуешь по тем же причинам, что и они.
Их практика, претендуя на духовный прорыв последнего времени, ничего не доказывает в главном — в плодах Духа Святого. Они в жизни не более святы или исполнены жертвенной любовью, чем другие евангельские христиане, я их знаю достаточно лично. Это доказывает лишь их и твои иллюзии. Я тебе постоянно или прямо пишу, или намекаю на плоды Духа — как на важнейший ожидаемый результат возрожденной природы. И Павел недвусмысленно писал Коринфянам о тщете любых даров без плодов.
Призывы же к святости, к очищению церкви — без молитвы со слезами о согрешающих — это в лучшем случае медь звенящая, а в худшем — замаскированная гордыня, неосознанное желание духовной власти или влияния.
Я сначала крестился в Православии не по вере, у лютеран прошел только конфирмацию (они не перекрещивают), потом крестился по вере (не заставляли, сам решил) уже в евангельской церкви осенью 96г.
Я не изучал особо пристрастно наследие Лютера, считаю, что от Лютера у меня определенно только понимание причастия — как истинного тела и истинной крови. Его личность же мне не во всем была понятна и симпатична, когда я читал его подробные жизнеописания. Но брат был твердый в убеждениях — это факт. Труды другого твердого брата Джона МакАртура лишь поддерживают в чем-то мое собственное ощущение — где истина. Только его книга «Благовествование Христово» была для меня настоящим откровением. Еще Джон надежно все подтверждает глубоким и многолетним изучением Писания.
Сергей! Среди баптистов и евангельских христиан (нехаризматов) есть много верующих, несогласных с пятой основой библейского фундаментализма — историчностью чудес и знамений, урезающей во времени духовные дары Господа Иисуса Христа и Духа Святого, урезающей многие истины Слова Божьего, за что чреваты очень серьезные наказания Божии (Гал.1:8, Откр.22:19).
Джон МакАртур из того факта, что в течении 400 лет до н.э. ничего не добавлялось к Ветхому Завету , делает очень неправильное утверждение, что Бог ничего 400 лет истинно верующим в Него людям не говорил. А затем на основании этого утверждения делает еще более неправильное утверждение о том, что после формирования канона Библии, Бог вообще перестал говорить к людям. Этим он как-бы пытается сделать Вечноживого Бога неживым и заменить Его своим собственным прочтением Библии («урезанным»). Вот это образец гордыни и отсутствия любви к Богу и уважения к Его Слову!
Сделать Вечноживого и Людящего Заботливого Отца Вечности Бога Крепкого — Чудного Советника (Исаия 9:6) молчащим, по сути, невозможно. За такие попытки Джон МакАртур сам, по моему глубокому убеждению, изглажен Богом из Книги Жизни, и ему нужно «не в рот заглядывать» (не делать идола ни с МакАртура, ни с Лютера), что делаешь ты, а вразумлять и обличать брата Джона МакАртура, чтобы он не перекручивал евангельские истины под человеческую фарисейскую доктрину временного урезания духовных даров Господа Иисуса Христа и Духа Святого.
«Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же. Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не явствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими.» (Евр.13:8-9)
Да, Пятидесятницу, описанную в Деяниях, начавшуюся со дня создания Церкви Христовой и продолжающуюся до Второго Прихода Господнего точно никому не отменить!
Апостолы, громогласно величающие Бога (одновременно, лингвинистическим чудом) на языках всех собравшихся в Иерусалиме народов и народностей точно не были пьяны!
«Они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня;
но это есть предреченное пророком Иоилем:
«И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будутвидеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.
И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать.
И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма.
Солнце превратится во тьму, и луна — в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный.
И будет: всякий, кто призовет Имя Господне, спасется!» (Деяния 2:15-21)
Но не формально призовет, а призовет без лукавства уст, в истинно евангельской вере с обещанием Богу доброй совести и исполнением этого обещания в хождении пред Богом с возрождением от Духа Святого и исполнением Им через духовное возрастание и освящение!
Дорогая Ира, не хочу по десятому кругу заводить одну и ту же песню, лучше помолюсь, чтобы «твои глубокие убеждения» об изглаженности брата МакАртура из книги жизни тебе самой боком не вышли в отношениях с Господом. Мира тебе, сестра, остаюсь твоим другом 🙂
И я помолюсь, дорогой брат и друг Сережа, о том, чтобы тебе твое преклонение перед пастором Джоном МакАртуром — временным «урезателем» духовных даров не мешало духовно возрастать.
«Достигайте любви; ревнуйте о дарах Духовных (Духа Божьего Всемогущего), особенно же о том, чтобы пророчествовать.» (1Кор.14:1)
Да благословит тебя, Сергей,
Господь наш Иисус Христос и укрепит тебя, да даст тебе мир Божий и возрастание в Духе Божьем в полноте Евангелия Своего!
Спасибо, Ира, в любом случае за заботу 🙂
ожидание того, что Бог будет говорить сверх того, что Он написал в Его Слове — это скрытое принижение значимости Его Писания (мол, его уже недостаточно). Это оскорбляет Бога. Это есть грех Него.