Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS

О помазании

Апрель - 9 - 2013 33 Коммент

1.Библейская традиция в Ветхом Завете.

   Во времена Ветхого Завета помазание имело важнейшее значение. Оно символизировало  Божье благословение на то или иное служение. Состав миро включал в себя елей и ароматические масла.  Изготовление его было дозволено  только в  целях освящения, и запрещалось в быту. « А сынам Израилевым скажи: это будет у Меня миро священного помазания в роды ваши;  тела прочих людей не должно помазывать им, и по составу его не делайте подобного ему; оно — святыня: святынею должно быть для вас;  кто составит подобное ему или кто помажет им постороннего, тот истребится из народа своего».  Исх.30:31-33.

  • Священное помазание совершалось при поставление Первосвященника.

«Облеки Аарона в священные одежды, и помажь его, и освяти его, чтобы он был священником Мне.  И сынов его приведи, и одень их в хитоны,  и помажь их, как помазал ты отца их, чтобы они были священниками Мне, и помазание их посвятит их в вечное священство в роды их.  И сделал Моисей все, как повелел ему Господь, так и сделал».  Исх.40:13-16.

  • Священное помазание совершалось при избрании на пророческое служение.

 «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедывать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих».  Ис.61:1,2.

  • Священное помазание совершалось при поставление на царство.

«И взял Самуил сосуд с елеем и вылил на голову его, и поцеловал его и сказал: вот, Господь помазывает тебя в правителя наследия Своего».  1Цар.10:1

  Святое помазание делало святыми   служителей.

«Не подниму руки моей на господина моего, ибо он помазанник Господа». 1 Цар. 24:11.

 Апостол Павел давая наставление церкви,  указывает на значение ветхозаветных традиций.

«Все это происходило с ними,  как  образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков». 1Кор.10:11.

2. Новозаветная традиция.

     С приходом Иисуса Христа произошла  перемена священства. Евр. 7:12. Красочно и точно об этом сказал Иван Вениаминович Каргель, написав прекрасную работу: «Свет из тени будущих благ». Ветхозаветные  образы  обрели своё естественное  значение.

Христос, греческое слово, означает   Помазанник Божий,  по  еврейски  машиах ,  Мессия.   Христос  (Помазанник) совершает  все три вида служения, которые в Ветхом Завете  совершали люди  избранные  Богом,  призванные Богом.

Христос,  совершая всякую правду, «Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду»  был истинным помазанником Божьим.

«Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых  диаволом, потому что Бог был с Ним».   Деян.10:38.

  Бог объявляет Христа, священником  по  чину Мелхиседека.

 Закон Моисея исполнен Христом. Теперь на сцену выходит  Благодать Иисуса Христа.  Рим. 10:4.

«Ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа». Иоан.1:17.

Бог созидает Церковь, столб и утверждение истины!   Глава Церкви Христос.  Он с церковью в Его Слове.

Дух Святой, Учитель, наставник, научающий нас Слову. Пониманию Слова. Исполнению Слова. Благовестию  Слова.

   В чём состоит новозаветное  помазание на служение?

   Апостольская практика служения, описанная в книге  «Деяния святых Апостолов» и посланиях апостолов, даёт нам  ясные  примеры помазания  Духом Святым.

  • Помазание Духом Святым каждого уверовавшего.

При  рождении свыше, Которое совершает Господь от Слова Божьего и  Духа Святого, совершается  помазание, т.е. крещение Духом Святым и  исполнение  Духом Святом.

«В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом»,  Еф.1:13

«Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом».  1Кор.12:13.

«Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и не ложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте».

 1Иоан.2:27. К этому можно добавить слова апостола Павла.

 «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои»?

«Приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!»

 «Ибо кто познал ум Господень, чтобы  мог  судить его? А мы имеем ум Христов». 1Кор.2:16.

   Отныне,  Дух святой пребывает в сердцах христиан, призыв к труду каждый слышит не  только от окружающих, но непосредственно от Духа Святого.

«Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице».  Деян.8:29.

  • Помазание Духом Святым на служение.

 Такое помазание включает в себя три составляющих.

  •  Дух Святой призывает на служении.   

Ефес. 4:11.  Деян. 13:2.  Ис. 6:8.  Гал.1:15-16.

Помазание заключается во  внутреннем голосе,  призывающем  к служению. Подобно как Филиппу, или Павлу, Дух Божий открывает нужду в деле, и зовёт исполнить это дело во славу Божью. Помазание заключается в  личной  уверенности  призванного.  Подтверждается призванием церкви.

  • Дух святой наделяет дарами для служения.

1 Кор. 12:4-11.  Рим. 12:6-8. 2 Тим.1:6.

Помазание  проявляется  в единодушном  одобрении, благословении  данного человека  на исполнение  поставленной  перед ним задачи.

Такое единодушие есть свидетельство, что данный человек имеет способности и знания (дары Духа Святого)  для исполнения  служения.

  • Дух Святой  посвящает в служение. 

Деян.13: 3.  Деян.6: 6.  Деян. 14: 23.

Помазание заключается в  рукоположении. Это молитва всей церкви с постом. Это молитва служителей с возложением рук.

 Некоторые примеры из Деяний святых апостолов.

Молитва о снисхождении Духа Святого на уверовавших Самарян. «Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна,  которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго.  Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса.  Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго».  Деян.8:14-17.   Никаких ритуалов с помазанием.

При  крещении.   Дух Святой сходит на крестившегося евнуха.  «Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?   Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий.  И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его.  Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь».   Деян.8:36-39.   Никаких ритуалов  с помазанием.

  • Призвание  на служение Павла и Варнавы.

   «Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их».   Деян.13:2,3.  Нет ни одного примера, когда бы апостолы добавляли к молитве, посту, возложению рук и явному  свидетельству Духа Святого, помазание маслом.

 «Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали».  Деян.14:23.

      Описание исцеления больных, также никоим образом  не связано с чудодейственным    влиянием масла.  Вера, молитва и чудесное действие Божье, вот порядок исцеления больных, который мы видим  в делах апостолов. «Отец Публия лежал, страдая горячкою и болью в животе; Павел вошел к нему, помолился и, возложив на него руки свои, исцелил его».  Деян.28:8.

«Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый. И был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными, просить милостыни у входящих в храм.  Он, увидев Петра и Иоанна перед входом в храм, просил у них милостыни. Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: взгляни на нас.  И он пристально смотрел на них, надеясь получить от них что-нибудь.  Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи.  И, взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колени,  и вскочив, стал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача, и хваля Бога.  И весь народ видел его ходящим и хвалящим Бога»; Деян.3:1-9.

«Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них».   Деян.19:11,12.

 Однако, апостол Иаков в своём послании пишет.

 «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему».  Иак. 5:14-15.

  Следуя данному наставлению  святого апостола,  евангельские христиане совершают подобным образом молитвы об исцелении.

  В церкви люди испытывают различные страдания. Это могут быть болезни тела, а могут быть и страдания душевного свойства.  Это может быть следствием нерассудительности людей.

 «Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.

От того многие из вас немощны и больны и немало умирает».  1Кор.11:29,30.

Что делать? Призовите пресвитеров. Исповедуйтесь.

 «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного». Иак.5:16.  Это очень важная часть молитвы об исцелении. Я скажу, что такое исповедание важнее елея, и даже важнее исцеления. «Чистые сердцем Бога узрят», говорит Господь.

 Совершается молитва. Помазывается елеем больной.  Обыкновенно  лобная часть, или теменная часть головы.  В церквах Евангельских христиан баптистов такое служение в соответствии со словом Божьим  совершается повсеместно.

3. Православная традиция.

 Во многих христианских традициях со временем были приняты видимые обряды помазания. Вот как например это принято в православной церкви.

  • Елеопомазание.

 Елеопомазание термин  церковный, из православной традиции.  Елей – оливковое масло.  Обряд елеопомазания совершается  путём нанесения маслом креста на лоб. Совершается для прихожан, как благословение.  Прихожане подходят к священнику, становятся на колени.

  Священник наносит крестообразный мазок на лоб прихожанина произнося  при этом слова: «Во Имя Отца и Сына и Святого Духа».   Верующий через елеопомазание получает благословение  для совершения подвига веры, в борьбе с искушениями. Часть литургии.

  • Миропомазание.

  В православной  традиции помазание  совершается при крещении, но называется  оно миропомазание.  «В этом случае в елей (оливковое масло) добавляются ароматические вещества.

 Священник помазывает крещённого святым миром, делая им знак креста на разных частях тела с произнесением слов «печать   дара Духа Святого».  В это время невидимо подаются крещённому дары Святого  Духа при помощи которых,  он возрастает и укрепляется в жизни духовной. Чело, или лоб, помазывается миром для освящения ума;  глаза, ноздри, уста, уши — для освящения чувств; грудь — для освящения сердца; руки и ноги — для освящения дел и всего поведения».  (Из Закона Божьего, составленного Серафимом Слободским).

  • Елеосвящение или соборование.

   Ещё есть служение елеосвящение, или соборование. Это молитва с помазанием над больными. Здесь существует специальный ритуал.

«Это таинство совершается над больными для исцеления их от немощей душевных и телесных. Для совершения его собираются семь священников, хотя по нужде может совершить его и один священник. В блюде с пшеницею помещается небольшой сосуд с елеем, как знаком милости Божьей, а к елею прибавляется красное вино в подражание «милосердному самарянину» и в напоминание пролитой на кресте крови Христовой; вокруг же того сосуда ставятся в пшеницу зажжённые восковые свечи и между ними семь палочек, обвитых на одном конце ватою и служащих для семикратного помазания больного. Всем присутствующим раздаются зажжённые свечи. После молитвы об освящении елея и о том, чтобы он, по благодати Божьей, послужил больному во исцеление немощей душевных и телесных, читаются семь избранных мест из книг апостольских и семь евангельских повествований. По прочтении каждого евангелия, священник крестообразно помазывает у больного чело, щёки, грудь, руки, произнося в то же время молитву к Господу, чтобы Он, как врач душ и телес, исцелил Своего больного раба или рабу Свою от телесной и душевной немощи. После седьмого помазания священник раскрывает Евангелие и, держа его письменами вниз, возлагает, — как бы исцеляющую руку Самого Спасителя, — на голову болящего и при этом молит Господа о прощении всех его грехов. Затем больной целует Евангелие и Крест, и этим оканчивается совершение таинства елеосвящения».  (Из Закона Божьего составленного Серафимом Слободским)

   Возможно, что  православную традицию не стоило и описывать, ибо она не исходит из Священного Писания.  Но поскольку  вопрос был именно о елеопомазании, избежать этого не удалось.

Вас так же может заинтересовать:

33 Коммент.

  1. Ирина Чадова:

    Шалом! «Святое помазание делало святыми служителей» Божьих или царей, если его обосновывать 1Царств 24:11 и в чьих глазах?
    Да, если убить простого смертного — грех по заповеди «Не убивай!», то тем более Саула -царя Израиля, избранного Богом для руководства Его народом.
    Библейское, Евангельское ли понятие — обрядовая святость?

  2. Ю. Сипко:

    Шалом!
    Помазание, как бы мы с высоты своей духовности не относились к нему, было установлением Божьим. И ПОМАЗАННЫЙ, Богом помазанный, Богу принадлежал, представлял Бога народу своему. Это святыня. Давид именно об этом и сказал.
    Нам наследникам революции не понять ни обрядовую, ни духовную святость. Для нас помазанник наилучший объект для критики, для преследования и по сути для убийства, ибо ненавидящий брат есть человекоубийца.

  3. Ирина Чадова:

    Приведите, пожалуйста, стих, Юрий Кириллович где Давид или Сам Бог назвал царя Саула святым.
    Помазанников Божьих — людей, прошедших установления Божьи, особенно обрядовые, много, а вот истинно святых — побеждающих греховное исполненных Духом Божьих как служителей Божьих в Ветнозаветние времена, так и христиан в Новозаветние очень мало, к сожалению.
    Мы не наследники революции с Вами, благословенный брат во Христе Юрий Кириллович, а наследники Царствия Божьего, если только Дух Божий живет в нас, а не упование на обрядовое помазание.
    Обличение под ведением Духа Святого не есть разрушительная критика, не есть источник ненависти и человекоубийство, а есть созидание Царствия Божьего.

  4. Ю. Сипко:

    «А сынам Израилевым скажи: это будет у Меня миро священного помазания в роды ваши; тела прочих людей не должно помазывать им, и по составу его не делайте подобного ему; оно — святыня: святынею должно быть для вас; кто составит подобное ему или кто помажет им постороннего, тот истребится из народа своего. Исх.30:31-33.
    Я не вправе сортировать святых Божьих на истинных и мнимых. Когда я читаю 11 главу послания к Евреям, там, в облаке свидетелей представлены люди, которых я бы не поставил в пример. Но они поставлены. И я смолкаю. Давид, даже будучи преследуемым Саулом, не посмел поднять руку на Саула, на помазанника , т.е. отделённого, и поставленного на служение царём. «да не попустит Господь поднять руку мою на помазанника Господня»;
    Обличение в нашей практике, чаще всего просто хулиганство. Проявление гордыни. Страсть разжигаемая огнём, который обличитель носит в себе, как суд за неверные дела, за грехи. Такие люди вместо покаяния разоблачают всех. Те, которые осудили Христа на смерть, действовали по той же схеме. Господь же учит нас послушанию, смирению, служению в любви, в почтении.

  5. Ирина Чадова:

    Да, Юрий Кириллович, равенство между свидетелями веры и святыми ставить нельзя.
    Даже между освященными Духом Святым и святыми я бы не поставила знак равенства, т.к. процесс освящения сейчас постепенный. Ведь сейчас нет обыкновенного для каждого христианина времен ранней церкви Христовой знамения исполнения Духом Святым — лингвинистического чуда одновременного прославления Бога на разных языках, явленого Богом через Апостолов на Пятидесятницу (Деяния 2:4-11).
    Вероятно, освящение стало постепенным процессом после событий, описанных в Откр.12:7-12.
    Поэтому и писал Апостол Павел в Еф.6:12, что духовная «брань (не ругань, а борьба) не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных.
    Гордыня, на мой взгляд, и неуважение к Богу и к Слову Божьему — это вырезание всех истин Божьих об обличении из Библии, всех истин Божьих о духовной борьбе.
    Да, осудили Господа нашего Иисуса Христа фарисеи и первосвященники Израиля(за активное обличение их в т.ч.), которых Он никогда не почитал святыми, хотя они были обрядово помазанными.

  6. Ирина Чадова:

    О том, кто свят из христиан, побеждающих греховное, стремящихся к святости, а тем более Ветхозаветних персонажей, царей, неприведенных в Евр.11, пусть судит Бог, благовенный брат во Христе Юрий Кириллович.
    Ведь льстивость не в Божьем характере, а в характере противника Его («Поступающих нечестиво против Завета он привлечет к себе лестью…» Дан.11:32).
    «Человек, льстящий другу своему, расстилает сеть ногам его.» (Пр.29:5)
    Юрий Кириллович!
    Я, когда пишу что-то серьезное (проповедь- свидетельство, притчу-памфлет), то обычно на вычитывание написанного трачу больше времени, чем на само написание. И когда вычитываю, то прошу Бога указать мне на неточности или места, где можно передать мысль с большим соответствием Слову Божьему, как — бы прошу Бога Духа Святого помочь мне проконтролировать правильность мною написанного.
    Возможно поэтому меня слегка покоробило от слов в Вашем тексте «святое помазание делало святыми служителей». Не обижайтесь на меня, пожалуйста.
    С любовью во Христе, глубоким уважением и искренней благодарностью за Ваш писательско — пасторский труд на Вашем сайте, Ирина.

  7. Сергей:

    Целый трактат, Юрий Кириллович! Слава Богу! очень хорошо изложено и обилие Слова Божьего. Спасибо!

    Хотел попутно поделиться размышлениями по поводу евангельской традиции елеопомазания больных. Недавно, размышляя о Крещении и Причастии (когда Ваши статьи здесь публиковались на эти темы), пришел к такому пониманию, что помазание елеем — родственный им обряд-заповедь. Как и первых двух таинствах (в смысле, что понять логически их суть нам не дано окончательно) в этом действе происходит соединение физического (как и вода, хлеб, вино) и духовного. Больной, очистив душу, услышав молитвы братьев-старейшин за свое исцеление, должно быть, дополнительно мысленно и молитвенно сосредотачивается после этого особого действия с ароматным маслом имевшим ранее чисто священнодейственное назначение. Как и первых два таинства — елеопомазание, таким образом, дано для сосредоточения «от физического к духовному» и, в конечном счете, — для укрепления нашей веры.

  8. Сергей:

    Цитирую Ваш ответ: «Господь же учит нас послушанию, смирению, служению в любви, в почтении.»
    Иногда мне приходят мысли, что единственным реальным признаком спасения или же новой природы во Христе, является состояние верующего = «уже не я живу, но живет во мне Христос».
    Будем по Слову судить себя — вот о себе я такого сказать не могу… Но молится и стремиться могу, Слава Богу! И тогда становится хорошо понятным: «Я есмь ПУТЬ и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.»

  9. Ю. Сипко:

    Обида дань своему я. Поэтому верующие не обижаются. Святое помазание, это ведь удостоверение факта, уже принятого Богом решения, что данный человек избирается Им, и отделяется Им, т.е. освящается вначале Богом, невидимо, затем миро видимо. Святой, значит отделённый для Бога. В этом смысле я утверждаю.
    И пару слов о суде. Я понимаю Писание так, что именно Его слово, как меч обоюдоострый, Его слово судит, обличает, наставляет, научает…
    Я служитель слова — это значит что я слово Его возвещаю, не своё,Его, без своих добавок и комментов. Я ведь не сердцеведец, я не знаю намерений человека, и то что я представляю как ошибки сестёр или братьев, в глазах Бога вызывает восторг, подобно как неверные шаги младенца радуют родителей. И получается. Я в ревности за правду начинаю судить, критиковать, обличать, унижать, а права такого мне никто не давал. Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего? Я становлюсь грешник. Писание обличает меня. Писание принуждает меня. Испытывайте в вере ли вы. Самих себя исследуйте. Да испытывает же себя человек! Прилагая всё старание покажите!

  10. Ирина Чадова:

    Но почему Господь наш Иисус Христос отделенных для Бога священников Израиля в Своем земном служении не называл святыми и обличал очень горячо и образно?
    Почему христиане и в этом не должны брать пример со своего Господа?
    Да, слова Господни: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким судимы будете» (Мф.7:1-2), и далее о сучке и бревне, нужно совместить со словами Господними: «Не судите по наружности, но судите судом праведным» (Иоанна 7:24)
    Значит по мелочам, о внешнем лучше не судить, в т.ч. на сестер «паранджу» не надевать, дрескод одежды истинного смирения усиленно не разрабатывать, как и установку на то, что раз не в штанах, то и рассуждать по духовным вопросам не имеет помазания.
    А младенцы во Христе должны возрастать в меру полного возраста Христова (Еф.4:13), их духовный рост точно вызывает у Бога восторг, а лесть титула «святые» является только сетью для их ног, является тормозом для их духовного развития, поводом для превозношения над другими и гордыни.
    «Блаженны нищие духом…»гордыни, лжи, похотей.
    «Блаженны изгнанные за правду…»
    «Проповедуй Слово, настой во время и не вовремя, обличай…», хотя будут предпочитать «учителей, которые льстили бы слуху» (2Тим.3:16-17, 4:1-5)
    Грех искажения Слова Божьего ведь вызывает восторг не у Бога, Юрий Кириллович, а у Его противника.

  11. Сергей:

    Я думаю, обличения и ревность уместны и даже часто необходимы (важно, что в духе кротости и братской любви, ведь ближний твой, нуждающийся в обличении, возможно идет в погибель) если с чистым сердцем ревнуешь о Господе, о церкви, о братьях и сестрах. Ну а насчет себя — только смирение и кротость, их Христос явил в полной мере (об Отце же ревновал, о фарисейской пастве тоже), хотя все в Его власти было, а мы призваны Ему подражать.

  12. Ю. Сипко:

    Шалом! Мы говорим об одном. Христос обличал — Это Христос. Он и ныне обличает. Прекрасно обличает. Его Слово живое. Дух Святой действует неотразимо. Мне поручено -не наводить тень на святое слово ничем и не лезть не в своё дело. Когда согрешит кто против меня! — тогда я обязан ему наедине объяснить! А не в интернете на весь мир обвинять всех без разбору. Что значат слова: Урезание слова Божьего? В начале было Слово….слово было Бог! Кто Слово способен вместить? Кто способен Слово исполнить? О чём мы говорим, когда критикуем ближних? Нам ведь заповедано любить!
    И Слово утверждает: НЕ многие делайтесь учителями. ОН поставил иных учителем.Иных пастырем… Я думаю. что мы нуждаемся в освобождении от комиссаровщины. Шашки наголо- это разрушительный путь. Нам нужно в смирении отдать власть Господу. Не как я хочу, но как Ты!

  13. Ирина Чадова:

    Шалом! Христос в Церкви поставил, поставляет и будет поставлять не только пасторов — учителей (в 3-х), но и во 1-х апостолов (посланников Своих), во 2-х пророков (или свидетелей с даром пророчествования).
    Христос дал, дает и будет давать Своим ставленникам силы чудодейственные, дары исцелений, разные языки, а не только дары вспоможения и управления. (1Кор.12:28)
    Делание сначительного акцента на пасторах — учителях (с дарами вспоможения и управления)и нивелирование всех остальных (с дарами знамений) и есть урезание Слова Божьего.
    Да, урезать Тело Христово невозможно, но за урезание Слова Божьего, за усиленные попытки, действия, учения по обессиливанию Тела Христова (под чьим ведением?) признанием в нем только пасторов-учителей, Бог, я считаю на основании Слова Божьего, может изглаживать таких пасторов- «богословов» из Книги жизни, из Вселенской Церкви Божьей (Откр.22:19, Откр.3:1-6)
    Да, Христос и ныне и обличает с любовью, и увещевает с любовью, и назидает с любовью, и евангелизирует с любовью через Своих ставленников, которые аргументирует свою позицию Словом Божьим.
    А ревновать нужно о дарах больших, достигая любви Божьей и являя через Слово с обличением, увещеванием, назиданием любовь к ближнему, о даре любви и даре пророчествования (1Кор.12:31, 13, 14:1)

  14. Ю. Сипко:

    Проблема нашего радикализма в чём? Мы готовы за разночтение в буквах осудить на вечные муки своего брата христианина. Но Христос поставил нам задачу возвестить Его Евангелие всем народам во всём мире. И вот тут обнаруживается наше лукавство. Мы молчим, когда наших братьев христиан убивают за веру во Христа. Мы молчим когда воинствующий ислам попирает Евангельскую весть, всех носителей евангелия объявляет неверными. Тысячи наших единоверцев лишают жизни, домов, хлеба.Мы молчим. Даже простой солидарности не способны проявить. Мы заняты бесплодными умствованиями. Мы критикуем Сперджена, Проханова, Кальвина. Я умолчу об именах здравствующих ныне. Если бы весь пафос внутрихристианских разборок направить на утверждение Евангелия в мире, не взирая на угрозы, не боясь преследований, мы бы не ссорились между собой. Мы бы стояли друг за друга, «подвизаясь единодушно за веру евангельскую». Давайте свои познания, дары Духа Святого направим на просвещения язычников. Давайте вспомним великое поручение великого Иисуса!

  15. Ирина Чадова:

    Правильно, благословенный брат во Христе Юрий Кириллович!
    Пусть каждый христианин занимается той миссией, которую возлагает на него Бог! Евангелист пусть евангелизирует весь мир, и даже представителей ислама, иудаизма — каббализма и шаманизма!
    «Вы — свет мира…!»
    Да исполнит его служение Бог всей полнотой духовных даров Духа Божьего!
    Аллилуйя!
    Свидетель Божий с даром пророчествования с обличением фарисейства урезаний буквы и Духа Евангелия в области даров духовных Господа нашего Иисуса Христа и Духа Святого, в области широкомасштабного экуменизма вплоть до с сатанистами пусть пророчествует там, где эти проблемы мешают росту как поместной, так и Вселенской Церкви Хирстовой!
    «Вы — соль земли…!
    Да исполнит его служение Бог всей полнотой духовных даров Духа Божьего!
    Аллилуйя!
    Ведь мы с Вами, благословенный брат Юрий Кириллович, свое служение основываем не на доктринах земных авторитетов: прошлого — Кальвина, Сперджена или современных апологетов (с их финансовой поддержкой), таких как Джон МакАртура и пр., делая с людей идолов, а на Слове Божье, пребывая во Христе, исполняясь Духом Святым и духовными дарами Его!
    Аллилуйя!

  16. Ирина Чадова:

    Опечатка: Прошу читать Вселенской Церкви Христовой.

  17. Сергей:

    Юрий Кириллович, благовестие ведь не цель или программа, это ПОТРЕБНОСТЬ радостно делиться тем, что есть в тебе — Евангелием Царства. «Горе мне, если не благовествую». Но если церковь занята в массе чем-то иным, то какой же тогда вывод можно сделать? Нет потребности? Почему?

  18. misha:

    Спасиб
    о за прикрасную проповедь.Слава БОГУ!

  19. Ю. Сипко:

    Мир вам брат Сергей. Почему не благовествуем? «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой».
    Иоан.7:38. Вера в Иисуса производит мощный поток благовестия. Вера в учение, производит дискуссию. Вера в традицию производит конфликт. Вера в конфессию производит войну.Можете проверить.

  20. Сергей:

    Наверное, Юрий Кириллович, я неправильно понял Ваш ответ Ирине, — вспомнить о призвании Церкви к благовестию вместо дрязг вокруг буквы учения.

  21. Ирина Чадова:

    Шалом! Истинное Благовенстие Царствия Божьего всегда поддерживает Господь наш Иисус Христос духовными дарами Своими и всей полнотой духовных даров Духа Святого.
    А благовестие по мертвой букве фарисейских доктрин Бог не поддерживает духовными дарами Своими. Поэтому без очищения от фарисейства можно обращать только в фарисейство, в паппизм, в августизм, в кальвинизм, в макартураризм, а не во Христа со всей полнотой Благодати Его.
    Я глубоко убеждена в то, что истинному масштабному Пробуждению должна предшествовать Реформация Очищения, должны восстать, подняться на духовную гору и встать возле Агнца Божьего — Господа Иисуса Христа воины Божьи, у которых на челах написано Имя Отца Его — Господь Саваоф — Воитель. (Откр.14:1)
    «Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники (чисты от лжи, идолопоклонства, маммонизма, гордыни, похоти); это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолов Божиим.» (Откр. 14:4-5)
    А лидеры этого Божьего воинства и есть те Благовестники, Евангелисты — ангелы (посланники) Божьи, помазанники Божьи с мощными обличительными проповедями, описанными далее по тексту 14-ой главы Откровения.

  22. Сергей:

    Читая тебя, Ира, часто вспоминаю Иоанна Крестителя — первого баптиста. Его супер-мощные обличительно-призывные проповеди, шкуры, акриды и дикий мед. Но потом пришел Иисус Христос со словами: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.»

  23. Ирина Чадова:

    Вы мне явно слишком льстите, брат Сергей, таким сравнением, а я не любитель льстивых речей :).
    Кроме Христовых обращений к простым людям: «Приидите ко мне все труждающиеся…», с уст нашего Господа звучали мощные обличения фарисейству: «Разукрашеные гробы! Род прелюбодейный! Змии, порождения ехидны! Лицемеры! Ваш отец — дьявол! Не можете служить Богу и маммоне!»
    По сравнению с Духом слов Господних, мои речи -младенческий лепет.
    Я еще только учусь у нашего Господа Воителя со злом, ложью, фарисейством держать смело и прямо меч обличения Слова Божьего, не юлить, излишне не интеллигентничать, чего и всем братьям во Христе искренне желаю.
    «Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских.» (Еф.6:10-11)

  24. Сергей:

    По моему разумению, из качеств праведника — смирение у Христа на первом месте — Создатель пришел в облике человека на поругание и смерть чтобы нас спасти. А мы тут, что не апостол, то пророк.

  25. Ирина Чадова:

    Да, смирение пред волей Божьей обязательное и очень важное качество для любого христианина от младенческого возраста до полного возраста Христова мужа Божьего совершенного(в т.ч. апостол и пророк), очень важное для освящения, для созидания Тела Христова (Еф.4:11-14)
    И с духовным возрастанием такое смирение тоже возрастает и переходит в жизненное кредо, выраженное в прекрасных словах Господних:
    «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» (Иоанна 4:34).

  26. Сергей:

    Самое эффективное благовестие — как не грешить, так и не отвечать на обиды — подставлять и другую щеку, если по одной уже врезали. Именно являть внешним иную природу, подражать смирению Господа. Революционеров, обличителей и красноречивых ораторов в миру и без нас хватает 🙂

  27. Ирина Чадова:

    Наш Господь Иисус Христос на фарисейское битие всегда достойно отвечал ударом меча Истины в полноте Духа Божьего Триединого.
    А молчал только тогда, когда это было в воле Отца Небесного:
    «Не Моя воля да будет, но Твоя».
    Предпочитаешь, брат Сергей, духовное и жизненное кредо мячика для бития, краснобайства или бытия фарисейского?
    Ну что ж, это твое право свободного выбора. На сколько оно соответствует Духу Евангелия пусть судит Бог.
    Да, своим непониманием неверующие люди могут бить христианина по несколько раз даже в день в разные «щеки». И терпение ударов (в молчании или во вразумлении с благовестием) есть проявление доброты прощения.

  28. Сергей:

    Я так и понимаю смирение, как важный признак новой природы во Христе, без которого не войдешь в Царство Небесное. Внешнее смиренное поведение, понятно, должно происходить от внутреннего состояния.

  29. Сергей:

    Вот место НЗ, говорящее и о бескомпромиссности и о кротости служителей Божиих одновременно:
    «Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых побуждений, ни лукавства; но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши.
    Ибо никогда не было у нас перед вами ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель! Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других: мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими.
    Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны.
    Ибо вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедывали у вас благовестие Божие. Свидетели вы и Бог, как свято и праведно и безукоризненно поступали мы перед вами, верующими, потому что вы знаете, как каждого из вас, как отец детей своих, мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу.»

  30. Ирина Чадова:

    Да, Сережа, Апостол и Пророк, написавший эти прекрасные слова к Церкви Христовой по вдохновению от Духа Святого, был исполнен всеми духовными дарами Божьими и отдал жизнь за истинную веру в Господа Иисуса Христа, ни в чем не идя на компромисы ни с фарисеями — маммонистами, ни с иудеями, ни с язычниками, ни с прямыми сатанистами (если таковы были в те времена :).
    И тот же Апостол Павел совсем некротко писал: «Кто благовествует вам не то, что вы приняли (от Бога и Его Богодухновенного Слова), да будет анафема!» (1Гал.1:9)
    Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любовь Бога Отца и общение Святого Духа да пребывают со всеми нами вечно!

  31. Сергей:

    Лично мне воевать и что-то отстаивать не надо учиться, навоевался. А вот смиряться — надо учиться, еще и не начинал. И подражая Господу, и подражая Павлу. Брат наш Юрий Кириллович здесь тоже часто нам дает хороший пример смирения, слава Богу! и да будет так.

  32. Ирина Чадова:

    «Итак, смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время…
    Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит как рыкающий лев,
    ища, кого проглотить» (1Петра 5:6,8)

  33. Сергей:

    Аминь, сестра!

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов