Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS
фото Сипко Юрий Кириллович и его семья

Перечитал большой труд Андрея Кураева, в защиту иконопочитания, и Господь побудил меня высказать некоторые соображения.  Мысли о прочитанном.  Несмотря на огромный объём написанного, настоящего,  стоящего аргумента в защиту иконопочитания  отец Кураев так и не представил.  Самый впечатляющий, пожалуй, этот.     «…Раздражение, которое вызывают у протестантов наши иконы, просто необъяснимо ни с точки зрения христианского богословия, ни с точки зрения христианской этики. Это раздражение — страсть, духовная болезнь. Ее надо сознательно и целеустремленно преодолевать в себе. И в качестве первого шага я предложил бы протестантам отнестись к православным как к детям. Дети нуждаются в картинках? Ну, вот и православные тоже чувствуют себя теплее, спокойнее в окружении священных картин. Если протестантам угодно, пусть они считают православных детьми, «немощными в вере», привычки которых, по завету ап. Павла, надо принимать «без споров о мнениях» (Рим. 14:1). И протестант, обличающий православную старушку в том, что она «кланяется идолам», по правде, не умнее того, кто вырывал бы из рук ребенка книжку с картинками».

 Здесь совет уважаемого диакона представляется запоздалым. Я сколько себя помню, столько и знаю именно о таком отношении к православным, как к детям,  нуждающимся в картинках.   Иногда, признаюсь, протестанты позволяют себе обратиться к православным как к взрослым, и указывают им на Откровение Божье, но доныне реакция детская.

Большая  статья  в защиту иконопочитания обнаруживает  пустоту не только аргументации диакона, но и пустоту так называемых Вселенских Соборов, на решения которых нередко опираются православные в иных ситуациях.  Кураев  даже не приводит решение собора как аргумент.  Дело в том, что один вселенский   собор, прошедший в  754 году, так называемый иконоборческий, запретил почитание икон.  Затем собор 787 года, утвердил иконопочитание, и заодно назвал собор 754 года разбойничьим.  Если мы примем решения собора 787 года за действительные решения церковного руководства, тогда все попытки найти примеры иконопочитания в первых веках христианства теряют смысл, ибо всего тридцать лет назад, в 754 году такой же вселенский собор, категорически отвергал иконопочитание.  Остаётся вопрос, какой же собор был действительно собором епископов, а какой собор был  собором разбойников.  Некоторые соображения на этот счёт есть, но  сегодня не об этом.  Семисотлетняя история православия  бесславно завершилась.   За  семь веков  православное христианство никак не укоренилось в народах.   Ислам получил беспрепятственное распространение именно там, где иконопочитание было принято и узаконено высшими духовными иерархами.  «Третий Рим», приняв от  умирающей Византии умирающее православие,  пошёл дальше, и произвёл на свет атеистическую империю,  сгноив в лагерях  миллионы православных. Солженицын называет цифру – пятнадцать миллионов человек.  По сути, православные отказались свято и благоговейно поклоняться живому Богу.  «Они заменили истину Божию ложью и поклонялись и служили твари вместо Творца, Который благословен вовеки. Аминь».  Рим.1:25.  Главный и беспроигрышный  аргумент мусульман, обвиняющий православных  в идолопоклонстве, это иконопочитание, и почитание мощей.   История показала, и показала чрезвычайно убедительно, что Бог оставил на поругание все православные святыни, сохранив островки православия, как исторические памятники для потомков.  Мёртвая, по сути,  религия, живущая прошлым, не способная ответить на вызовы современного  человека и общества. Мёртвый язык. Мёртвая литургия. Молитвы мёртвым.  Поклонение останкам умерших. Жизнь безжизненная, в которой  одновременно уживается монастырское отшельничество  подвижников, как признак бесцельности и безнадёжности,  и  безудержная роскошь церковных иерархов, свидетельствующая об  истинных ценностях последних.   «И ангелу Лаодикийской церкви напиши – так говорит Аминь, Свидетель верный и истинный, Начало создания Божьего:  „Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч. О если бы ты был холоден или горяч!  Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.  Ибо ты говоришь: «Я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды», а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.  Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазной мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.  Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся».  Откр.3:14-19. Рекомендую поехать в Турцию, и посетить Лаодикию. Зрелище впечатляющее.   Исполнившееся   пророчество  Апокалипсиса.

  Православные не верят в Библию, как  Слово Божье.  Всё начинается с того, что православные настойчиво отвергают Богодухновенность Писания.  Утверждая, что это они, православные, сами написали тексты и сами утвердили канон священного Писания, они тем самым лишают  Библию ореола святости.  Уверившись в том, что сами православные  написали Священное Писание, они с лёгкостью неимоверной приняли идею о том, что Священные предания, столь же авторитетны, как и собственно Библия, но более точны и более ценны, ибо являются  практическими пособиями для православных.   Честные православные священники говорят прямо. Библию читать не надо. Надо исполнять то, что говорит предание и священник.

 Радикальное заблуждение относительно Богодухновенности  Библии неизбежно ведёт к последующим отступлениям.  Более того, отступление буквально  отвергает учение апостолов.   Утвердив решение православной церкви о том, что Предание важнее Писания,  православные разрушили главную святыню. Слово Божье больше ни  слово Божье.  Предание, т.е. мнение  некоторых людей, стало считаться  равным,  а затем и более важным, нежели слово Божье.  Так в дискуссии  о поклонении вещественным началам, о почитании икон, о почитании останков умерших, возобладало мнение людей, практически отвергнувших  слово  Божье.

За сим неизбежно последовала и подмена Бога Невидимого, Бога Духа, богом самодельным.

Иконы вовсе не безобидное средство для малообразованных бабушек, как это пытается представить Кураев.  Иконы радикально преобразили  жизнь церкви.  Узаконив изображения, как Сына Божьего так и всего воинства небесного,  смешав небесное с земным, православные сами того не заметив,  отказались от Невидимого Бога, от Бога Духа, от поклонения в Духе и Истине.

Нарисованные боги, ангелы и святые стали не только некоей мифической поддержкой   для не верящих верующих старушек, как об этом говорит Кураев. Такие рисунки низвели Бога с Престола Небесного Царства. Такие рисунки сделали бога и его окружение объектом насмешек, карикатур, издевательств.  Именно иконописцы, и поклоняющиеся иконам положили начало карикатурному  изображению святынь.  Попробуйте нарисовать Бога, который есть Дух, которого не видел никто никогда. Попробуйте посмеяться над Ним. Исключено.  Любая попытка  выразить Бога видимым образом, априори провальная,  и даже чувства верующего не поколеблет.  Любая попытка выразить Бога видимым образом, есть преступление против Бога.  Когда же Бог стал предметом художественного творчества,  предметом торга, тогда же он стал и предметом насмешек.

  Попытки оправдать иконопочитание тем, что Иисус Христос, есть образ Бога невидимого, и тем самым, якобы сам Бог снял запрет на изображение Бога, не выдерживают критики.  Воплощение Христа  не упростило Бога, и не низвело Бога на уровень человеческий.  Напротив, «Бог явился во плоти», дабы дать возможность человеку вернуться к Богу.  И путь к Богу один единственный. Это Христос!   «Иисус сказал ему: «Я путь, и истина, и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».   Иоан.14:6.   Возможно, что лики святых, уже прошедших земной путь, могут поспособствовать странникам земли дойти до цели?  Ответ святых апостолов ясен. «Нет другого имени под небом, данного людям, которым надлежало бы нам спастись». Деян.4:12.

Центральное место в православной традиции занимает поклонение  мощам. Богослужение  с таинством евхаристии может совершаться только при наличии в храме частицы мощей, являющейся неотъемлемой принадлежностью «антиминса».   А вот что говорит Писание Священнику.   «К мертвому человеку никто из них не должен подходить, чтобы не сделаться нечистым; только ради отца и матери, ради сына и дочери, брата и сестры, которая не была замужем, можно им сделать себя нечистыми».  Иез.44:25.  Заметим, нечистота наступает  вовсе не от целования  или прикосновения к мёртвому телу, но от пребывания  в помещении, где находится тело умершего.  Такое допущение сопровождается исполнением обряда очищения.  И не только.   «По очищении же такого еще семь дней надлежит отсчитать ему.   И в тот день, когда ему надобно будет приступать к святыне во внутреннем дворе, чтобы служить при святыне, он должен принести жертву за грех, – говорит Господь Бог».  Иез.44:26,27. Позволяя в исключительных случаях  присутствовать  при погребении близких,   Господь обязывает священников принести жертву за грех! Что делают православные священники в храмах?  Кто не видел ящиков с не погребёнными трупами в храмах Московского Кремля?  Такие ящики вы найдёте в любом православном храме.  Кто не видел почтительно согбённых  мужчин и женщин, благоговейно целующих ящики с останками тел, называемых мощами?  Можно вопрос поставить иначе:  «Кто не целовал эти ящики с останками тел»?  По сути это части трупа, иногда и труп  целиком.   Их-то  и называют мощи.       Создана целая индустрия  поклонения  святым  мощам.  Профессор И.В. Попов  пишет.  «Основанием для почитания святых мощей служит учение Православной Церкви о мощах как носителях благодатных сил. «Мощи Твои, яко сосуд благодати полный, преизливающийся на всех к ним притекающих», — читаем мы в молитве Преподобному Сергию».  Мощи, источник нечистоты, вдруг стали  носителями благодатных сил! Прах, который должен быть предан погребению, ибо прах, вдруг становится источником благодатных сил.  Как такая ложь может ужиться в голове человека?  Как просвещённые люди могут примирять в себе, ясное понимание смерти тела, ничтожность  праха,  и одновременно видеть в прахе источник благодатных сил?

 В словах профессора Попова  утверждается  не только практика почитания  мощей  умерших, но и молитвы,  обращённые к мощам. Молитва к мёртвой материи. Что может быть ужаснее? Что может быть более богопротивнее?  Такая религиозная практика противоречит  Откровению Божьему, и является идолопоклонством.

  В послании Римлянам  святой апостол Павел пишет:  «Они заменили истину Божию ложью и поклонялись и служили твари вместо Творца, Который благословен вовеки. Аминь».  Рим.1:25. Констатируя подобное идолопоклонство, Павел продолжает: « Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;  подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.  И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства,  так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия,  злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям,  безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд  Божий, что делающие такие  дела  достойны смерти, однако не только  их  делают, но и делающих одобряют». Рим.1:26-32. Прочтите внимательно каждое слово Апостола, определяющее характер человека отвергнутого Богом, и вы обнаружите, что эти греховные страсти в народе нашем почитаются  как добродетели.  Вопреки строгому обличению священного Писания православие возвело в особую духовность поклонение  останкам умерших. И  пороки греховного человека поразили всё православное сообщество.  Ложь.  Блуд. Гордость. Злоречие. Злонравие. Вероломство. Убийства.  Жестокость. Распри. Обман. Безрассудство. Вот что говорит Бог, через Моисея, давая Святой Закон Своему народу. «Кто прикоснется к мертвому телу какого-либо человека, нечист будет семь дней. Он должен очистить себя этой водой в третий день и в седьмой день, и будет чист; если же он не очистит себя в третий и седьмой день, то не будет чист».  Чис.19:11-12. Прикосновение к телу умершего — семь дней нечистоты, и обязательный обряд очищения. Если кто не очистится – должен быть истреблён из народа. Ст.20.   Таково предписание Бога. Кто же те люди в глазах Бога, которые намеренно носят останки умерших, поклоняются им, молятся им?  Нечистые. Люди нечистые, это люди, отторгнувшие себя от Бога, и отвергнутые Богом, лишившие себя благодати  Божьей, покрова Божьего, заступничества Божьего.   Попытки оправдать поклонение останкам  мёртвых тел есть дело дьявола, обманувшего Еву, и продолжающего сеять обман в сердца простодушных.   Все тела не преданные земле, извлечённые из земли несут нечистоту не только в храмы и жилища, но прежде всего в души и сердца людей.   Молитвы останкам мёртвых тел есть безумие и идолопоклонство.  Все ритуальные священнодействия  с телами умерших людей есть религия  нечистоты, религия смерти. Можно с уверенностью сказать, что православие покрыло  нечистотой всё пространство России. Мавзолей в центре Москвы с трупом главного преступника двадцатого века, ставший идолом для огромной страны, вовсе не безобидная дань народным чаяниям.  Это есть посольство  дьявола. Такова главенствующая религия страны,  насаждающая отрицательную  «духовность» в народе. Таков их бог, с именем смерть.  «Предал их Бог превратному уму» Рим.1:28. – это диагноз точный.  Он установлен Богом.  Диагноз раскрывает  страшное поражение духа народа.  Превратный ум – повреждённый ум. Следы  повреждения мы встречаем на каждом шагу. «Кто виноват?  Что делать»? — наши извечные вопросы. Ответ прост.   Освобождение от проклятия возможно лишь в отречении от всех безбожных традиций и в покаянии пред Богом.   «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине».  Иоан.4:24. Бог оставил человека свободным, дав ему право избрать, кому служить.  Дьявол и доныне искушает каждого, предлагая комфортную жизнь, успех, власть, богатство, за небольшую плату. Поклоняйтесь дьяволу. Всё будет хорошо. Ведь все так живут. Но христиане живут иначе. Они поклоняются Богу живому, в духе и истине.  Иисус  Христос, сказал  дьяволу, искушавшему Иисуса в пустыне,  «Отойди от Меня, сатана, ибо написано:   Господу, Богу твоему, поклоняйся и Ему одному служи».  Матф. 4;10.  Это приказ  Спасителя  для каждого христианина.

46 комментариев

  1. Сергей:

    Аминь, брат! Так удаляем фотки с патриархом? )
    Хотя и протестантские страны такие же безбожные сейчас, но надежда только на веру в живого Бога.

  2. Юрий Сипко:

    Мир вам брат благословенный Сергей. Мы ведь не коммунисты, историю не переписываем. Да и тот факт, что православные отпали от Христа, не даёт нам права их судить, и общение с ними не делает нас грешниками. «Любовь покрывает множество грехов» 1 Петр.4:8.

  3. Сергей:

    Согласен, любить их будем, но без экумении )

  4. Николай:

    Юрий Кириллович, благодарен Богу за Ваш голос. Думаю наша слабость баптистская в том тоже, что мы перестали раскрывать людям глаза на ересь православную и иную другую. Когда наши деды и прадеды смело низвергали из своих жилищ идолов и проповедовали истину Писания, Бог давал успех, так что малограмотные и совсем безграмотные(а моя бабушка так и ушла к Господу в 95 лет не умея ни читать ни писать) вдруг ясно понимали чистый смысл Слова Живого Бога. Рука не дрожала, предавая идолов огню. А наша «толерантность» есть не что иное, как соучастие в той нечистоте, о которой вы пишете, а значит мёртвость некая становится частью нас.

  5. Юрий Сипко:

    Мир вам брат Николай. Согласен с вами. Очень близки сердцу моему ваши слова. Будьте святы- это императив Божий. Ведь ничто нечистое туда не войдёт.»Да приступаем с искренним сердцем, с полной верой, кроплением очистив сердца от порочной совести и омыв тело водой чистой.
    Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший»; Евр.10:22,23.

  6. юрий:

    Приветствую вас братья! Про останки умерших людей и поклонении им,про иконы,про молитвы умершим: в православии мы видим перекосы-перегибы и даже ересь,а вот баптизм у нас святой прям и ереси нигде,ни перегибов, ни политики грязной..Прям Апостолы!!! Ваш комент Ю.К. это Горделивое надменное высказывание имеющие элементы политики и осуждения с целью реабилитировать действия одних обвинив других.Думаю вы будете оправдывать или как минимум молчать о «перегибах» в(католичестве, свидетелей Иеговы, адвентистах, и особенно в баптизме,и даже в миру),но о православии , здесь вы вы просто прям не поскупились в высказываниях.. Где же Ваша сила,которая дана Вам к СОЗИДАНИЮ,брат? Я помню Вас не таким ожесточенным(причем выборочно),где логика и правда?не буду примеры приводить я не к дискуссии.Думаю, что ВСЕ кто признает Иисуса БОГОМ(Иеговой) и соглашаются вести святой образ жизни,могут быть Спасены!!! А отклонений у всех МНОГО.

  7. Сергей:

    Некоторые отклонения (есть и всегда будут) и откровенная масштабная ересь, да еще в форме гос.религии практически, согласитесь, юрий, все же разные вещи.

  8. юрий:

    Брат Сергей! У нас свобода Веры. И государство СВЕТСКОЕ занимает нейтральную позицию… никому и ничего не навязывается, верь во что хочешь, только УВАЖАЙ другие Религии.Но например само православие не очень то и лезет в политику.Момент спорный конечно,но если мы будем честными то обнаружим,что и баптисты и католики и православные пришли к тому, что у Церкви своя не зависимая жизнь от государства. Церковь это Церковь,а государство это государство.

  9. Сергей:

    Юрий, я сказал «практически», потому что явно поддерживается нынешними властями, не будете отрицать? Прошла мода на атеизм и борьбу с религией, все руководители наши в храмах на праздниках церковных. Они верующие христиане?
    Затем православие срослось с русским культурным наследием, во многом даже его византийская форма русскую нацию формировало. Так что оно еще и как «народная» религия — естественным образом противостоит всему конкурирующему инославному, кроме ислама, который всегда был здесь рядом.

  10. Александр:

    Сергею. Зачем передергивать с фотографиями. Хотя и на них тоже православные молятся и целуют….

  11. юрий:

    Брату Сергею, радоваться! Пишу искренно и без нападок на людей,но некоторые мысли и рассуждения стараюсь корректировать в христианское русло. Напишу кратко о своем жизненном опыте прихода к Богу: посеяли православные,поливали протестанты(разные), пожали баптисты. О всех могу сказать только хорошее. Думаю мы все братья и православные и протестанты! Один Бог у нас. Не приятно слышать как баптисты называют еретиками православных,православные называют сектантами баптистов и т.д. нужно как то нам больше друг друга почитать! мне понравилось слово в посте. Ю.К. о том что любовь покрывает множество грехов. мир и любовь мощный спасающий инструмент Божественного устройства и созидания. спасибо всем за общение

  12. Anton:

    Реально вот, в этой статье протестанты как «дети» — иконы это плохо, а православные все неверующие. Смысл какой в этой статье? Сказать, что «мы то, мол, лучше?»

  13. Константин Р.:

    К сожалению толерантность, боязнь «нарваться» на неприятности действительно не позволяют нам протестантам твердо отстаивать свои догматические взгляды. Ведь не для кого не секрет, что Московская патриархия давно является частью государства Российского. А связываться с государством «нынче» особенно опасно, очень много развелось «»»верующих»»» патриотов, которые в случае чего могут оскорбится за свои религиозные чувства и тогда нам мало не покажется.

  14. юрий:

    Не надо придумывать братики на счет отстаивания ДОГМАТОВ. Никто баптистам не мешает верить в свои ДОГМАТЫ,и жить в соответствии с ними, и даже проповедовать об этом. Твердо отстаивать свои Догматы мы можем! Только не нужно ругать и обвинять других в ереси. Так как каждый за себя будет отвечать перед Богом. Нам нужно почитать друг друга и уважать. Может оно и к лучшему, что Государство следит за оскорблением чувств верующих, и не позволяет разжигать религиозную ненависть.Бунтарский дух братики появился в среде Христиан на почве мертвой религии, это не Божье дело друг друга обвинять. И баптисты не исключение!! Баптисты принялись обвинять власть имущих, других верующих,да и самих баптистов,тех которые не поддерживают БУНТ. И что это по вашему по Христиански??

  15. юрий:

    Я о России

  16. Модест:

    Спасибо за статью! В целом разделяю ваше мнение. Но аргумент против почитания мощей из закона не выглядит убедительным, когда подается в такой форме, как просто «нечистый, потому что нечистый».
    Закон, данный Богом, имел определенные цели. Можно предположить, что их две (может больше): 1) чтобы не заразиться от трупа, 2) чтобы народ Божий не подпал влияниям разных мистических практик тех времен. Отсюда уже можно делать применение к нашему времени. Иначе кто-то может просто сказать «мы не под законом» и такой сильный аргумент потеряет силу!

  17. юрий:

    Представляю Апостола Павла пришедшего в Афины и начавшего обвинять всех в идолопоклонстве и ереси, а в замен навязывать СВОИ ДОГМАТЫ!! Но мы видим как он нес СВЕТ ЕВАНГЕЛИЯ,с почтением, показывая пример святой жизни не лишенной Божьих чудес. Его отношение к людям выражено в Его проповеди: Деян.17гл-22ст23ст Нужно братики искать точки соприкосновения и культивировать мир,нести любовь. Вот увидят у баптистов СВЕТ Христов и прославят Бога! А Церкви меняются и у протестантов и у других конфессий.

  18. Сергей:

    Вспомним Реформацию, вспомним как Церковь Христову представляли средневековые католики — то каких ужасов докатились. Надо отстаивать истину и в учении, и жизнью, и одно без другого нельзя. Однако, прежде чем «править» веру другого, нужно много молиться, нужно просить содействия Господа, нужно любить. Настаивать на истине, но кротко, а не свысока. С какой болью Иисус говорил: «Иерусалим, Иерусалим…»

  19. Александр:

    Было бы правильно так писать, если считать православие христианской церковью. Но православие — это второй зверь Отк.13:11 И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. 12 Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела; 13 и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми.
    Именно РПЦ в Иерусалиме сводит огонь на землю каждый год на Пасху.

  20. Сергей:

    Александр, РПЦ не сводит огонь — «В настоящее время в церемонии участвуют священнослужители Иерусалимской православной церкви, Иерусалимского патриархата Армянской апостольской церкви, а также Коптской и Сирийской церквей» (Вики)

    Никто не ангел, так же ни Лютер, ни Кальвин, ни современные. Главное быть искренним! Я, например, убежден в искренности Юрия Кирилловича и в его готовности раскаиваться при необходимости — потому при любых наших разногласиях рад видеть в нем своего брата во Христе.

    Еще оружие темных сил, сильнейшее, чем явная ложь — полуправда — она используется во множестве христианизированных сект и хр.ересей (довольно не просто с их четкой классификацией — секта или ересь) — и с древней историей, и современных. Господи, храни нас от всех видов полуправды, во имя Иисуса Христа просим!

  21. Юрий Сипко:

    Мир вам благословенный брат Антон. Спасибо за вопрос. Смысл в том, чтоб я, и каждый кто читает, свою веру и практику христианскую, сверил с Священным Писанием. В этом испытании веры нуждаются и православные и протестанты.

  22. Юрий Сипко:

    Мир вам благословенный брат Модест. Спасибо за ваш комментарий. Я согласен с вами в том, что такое обоснование запрета на общение с трупом важно. Размер статьи не позволяет все подробности включить. Я считал своим долгом вызвать настоящий интерес и разговор по поводу нашей традиции по три дня и больше возиться с умершими, отдавать им почести, целовать, воздвигать целые пирамиды на захоронениях. Сегодня мы заложники идолопоклонства по отношению к умершим. Похоронный бизнес на этом религиозном угаре стал сверхприбыльным. А Бог оказывается предписывает очень жёсткое отношение к останкам умерших. Прах возвращается в прах.

  23. юрий:

    Юрий Кириллович приветствую! А как вы считаете погребать надо? Три дня это не много по сравнению с В.З.временами. Что с телом делать? Как вы считаете как нужно с умершими поступать?спасибо

  24. Юрий Сипко:

    Мир и благодать вам благословенный брат Юрий. Первое, что для меня очевидно, нужно снизить до минимуму почести,которые отдают телам умершего. Нужно упразднить все дорогие атрибуты похоронного процесса. Дорогущие гробы, каменные надгробия, статуи, ограды, оркестры, отпевания, целования — всё это религиозное поклонение трупу. Погребать нужно в день смерти, при невозможности, на другой день. Все знаки внимания, уважения, чести, благодарности должен получать живой человек. Всё что после смерти есть лукавство и язычество. Принципиально в этой традиции именно то, что люди чествуют смерть, и пренебрегают жизнь. Бог не есть Бог мёртвых, но живых.

  25. Сергей:

    Юрий Кириллович, полностью согласен с Вашим ответом Юрию. Давно не люблю похороны, хожу только на поминки, там и о вечности можно сказать, если есть возможность.

  26. юрий:

    Мир и благословение вам братья! На счет почести умершим: согласен с вами на счет памятников, гробов дорогих . все понятно с этим.А На счет отпевания и целования плохого нет ничего в том,так как люди любят умершего и возносят молитвы за него Богу провожая в последний путь. Ведь Бог не есть Бог мертвых,но живых. ИБО У НЕГО ВСЕ ЖИВЫ. Понимаете братья? ВСЕ ЖИВЫ и даже УМЕРШИЕ ТОЖЕ ЖИВЫ!!

  27. Юрий Сипко:

    Мир вам благословенный брат Юрий. Отдавая почести останкам умершего, даже и горячо любимого человека, мы обнаруживаем, что все наши утверждения о греховности плоти, о её неисправимом поражении, об обязательном умерщвлении плоти есть на самом деле лишь пустые слова. Если откровение «Бог не есть Бог мёртвых, но живых» отнести к безжизненным останкам тела, тогда рушится всё представление о проклятии за грех,- земли, человека греха, и смерти, как возмездия за грех. Тогда бальзамирование и все почести умершему телу должны быть возведены в обязательный культ.

  28. Сергей:

    Не смотря на согласие с Вами, Юрий Кириллович, по возне с прахом, я думаю, что в Слове отрицательно говорится о греховности плоти другого рода, т.к. Господь был с нами, людьми, именно в физическом теле. Я Юрию отвечал подобным образом на его приведенное «плоть не пользует ни мало» в теме о Св.причастии. Освящается Богом все наше — дух, душа, тело, временный храм Духа Святого. После исхода духа и души, наше тело становится просто прахом, но без параллелей с греховной плотью в духовном смысле.

  29. Юрий Сипко:

    Мир вам благословенный брат Сергей. Я согласен с вами. Однако видимое временно, и именно в видимом теле, ставшем смертным, мы и можем наблюдать все последствия проклятия — смерть. Именно сам факт смерти отправная точка для понимания трагических последствий греха. Возмездие за грех смерть! Я думаю, что объявление Закона Моисеева нечистым всякого, кто оказывается в одном помещении с умершим, призвано подчёркивать это различие. Жизнь — это свято и чисто. Смерть — это нечистота, это проклятие.

  30. Сергей:

    Мир Вам, благословенный брат Юрий Кириллович.
    Ограниченность жизни в земном теле можно, конечно, воспринимать только как наказание нам за ослушание Адама — главный грех рода человеческого, но есть в Писании, тем не менее и другие слова: «И почил Давид с отцами своими и погребен был в городе Давидовом». Слово «почил» интересное — вот оно в несколько другом значении: «и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал».
    А вот еще одно место без негатива: «и умер Иов в старости насыщенный днями».

  31. Юрий Сипко:

    Да брат Сергей. Тексты, которые вы приводите, говорят о человеке, не о теле, но о человеке. Если мы принимаем за аксиому троичность человека, то почил, лучшее определение. Лазарь, друг наш, уснул — так сказал Иисус. И смердящее тело оживил. Почил, уснул — это не о теле, но о душе, о духе. Я в основном в нашем разговоре, хотел бы именно этот аспект отметить. Тело, прах, умирает. Дух уходит к Тому, Кто дал Его. Еккл.12:7.

  32. юрий:

    Братья приветствую вас! Я хотел сказать: 1 возмездие за грех смерть! но смерть имеется в виду наверное не только биологическая, но главным образом вечная(вторая). 2 Иисус воскрес в ТЕЛЕ ! и мы воскреснем в своих ТЕЛАХ. И если мы посмотрим на то как евреи погребали умерших то увидим,что они с почтением относились к умершему…намазывали миром,обматывали покрывалом и ложили во гроб до ВОСКРЕСЕНИЯ. Иудеи ждут воскресения из мертвых и поэтому относятся к телу умершего человека с почтением к самому человеку,а не только к его телу. А человек его Душа переходит в царство мертвых в это время. Мы его провожаем в ожидании когда встретимся вновь.Мне кажется отдать дань умершему и достойно похоронить это наша прямая обязанность!! И это вовсе не значит,что мы поклоняемся телу умершего или самому умершему!

  33. юрий:

    Добавлю чуть: Мы прах,мы из праха-это верно,впрочем как и то, что прах стал -ТЕЛОМ. А после греха тело стало плотью греховной! Сам по себе прах не греховен,и само тело до греха было чистым.НО все изменилось после греха!! Смерть это проклятие и последствие греха и с этим мы ничего не можем сделать, но Господь пришел оживить наши смертные тела и мы ожидаем их искупления. Так же можно сказать и о Душе, что в состоянии смерти она в темнице в аде и это тоже проклятие,но Господь пришел вывести нас от туда! и мы ожидаем выхода из ада всех людей..Путь из гроба открыт, Господь открыл выход из смерти,но мы все должны пройти через смерть и выйти из гроба.Во времена В.З. путь был закрыт и были постановления говорящие: путь к Богу закрыт! Мы живем во времена Н.З. и Путь к Богу открыт! Некоторые вещи из В.З. не подходят к нам так как жертва открыла нам двери из гроба! Мы все испытываем последствия проклятия и несем его тяжесть, и как мне кажется нам нужно помочь нести друг другу наше бремя. В последний путь мы проводить должны умерших достойно!

  34. юрий:

    Еще одна мысль:Человек — это дух,душа,тело.В жизни они вместе. В смерти — тело в прах, душа в царство мертвых,дух к Богу.

  35. Сергей:

    Юра, бедная наша душа, что ж она забыла в царстве мертвых? 🙂 Откуда вы черпаете такие знания? Душа и дух христианина вместе отходят, только у невозрожденного душа без духа гуляет отдельно. Ну а с телом этим бренным, да — приходится расстаться. Про «новое тело» в будущем мы ничего не знаем — какое оно будет, как и «новая Земля».

  36. юрий:

    Приветствую брат Сергей!Все из Нового завета черпаю и из В.З. Про то,что душа отходит с духом мне тоже ближе, хотя есть у меня и то предположение которое я озвучил в посте,но можно порассуждать на основании библии. Например на счет того, что при смерти тело в землю, а душа идет в ад (преисподнюю или царство мертвых) и находится там до воскресения из мертвых. Новый завет говорит ясно: проповедь А.Петра в пятидесятницу( он говорил Духом Святым) Деян: 2гл-27ст…32ст в этих стихах с одной стороны говорится о Христе, а с другой о Давиде. Судьба Давида на день пятидесятницы была известна(душа его находится в аде,а плоть в могиле(во гробе). Судьба Христа тоже ясна плоть не увидела тления и душа не оставлена в аде потому что Иисус ВОСКРЕС! Воскреснуть непременно означает только одно, душа в теле выходит из могилы.Именно наше тело оживает. Это значит воскресение! Рим.8гл-11ст

  37. Сергей:

    Юра, «ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления» — это пророчество Давида о Христе. И «не оставишь» — т.е. не пошлешь в ад.

  38. юрий:

    Брат Сергей,читай внимательно.. А. Петр говорит: с 25ст по 28ст 2гл деян.в этих стихах Святой Дух говорит пророчество о Христе о Его воскресении из мертвых. Но тут еще Дух Святой показывает нам и наше положение и место нахождение когда мы мертвы,а именно то,что у мертвого человека тело находится в могиле и тлеет и душа находится в аде. Но Так как умерший воскрес значит тело не в могиле и душа не в аде…так говорит Дух Святой. в 29ст Дух Святой говорит о Давиде цитирую дословно:Мужи братья! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде,что он И УМЕР И ПОГРЕБЕН,И ВНИМАНИЕ: ГРОБ ЕГО У НАС ДО СЕГО ДНЯ; Здесь Дух Святой говорит о том, что Давид еще не воскрес на момент пятидесятницы и душа его находится еще в аде,а плоть тлеет в могиле. А о том,что тела наши воскреснут говорит весь Н.З. дам еще одно: Матф 27гл: 52ст-53ст. Выйти из гроба в теле и есть воскреснуть.

  39. Сергей:

    Юра, душа наша в аде быть не может, как ни крути :), да и что тебе это будущее воскресение тел? Разве нам не вполне достаточно, и не великая радость, что Христос воскрес и победил смерть? она нас не жалит больше, как Павел выразился.

  40. юрий:

    Слово Божье есть Слово Божье! Любое знание в Евангелии имеет свое особое значение и приносит пользу,а вот не знание истины сильно вредит. Наши тела брат Сергей не просто тебе «останки»,наши тела это храм Божий, и они воскреснут. А ваше пренебрежение к телам умерших из за недопонимания учения в библии может нести тяжкие последствия… Воскресение тел имеет фундаментальное понимание в том к чему мы стремимся! Мы хотим воскреснуть! А душа Сережа будет находиться в царстве мертвых(т.е. в АДЕ) до этого момента,хочешь ты этого или нет. Так Библия Учит. Нужно научится соглашаться с написанным! А что тебе трудно с этим согласится что ли?? Там же прямо НАПИСАНО! Так говорит Господь! с этим спорить не нужно,а нужно исследовать.

  41. юрий:

    Ад это не только место где огонь, но там есть и место утешение и т.д. Одни попадают туда в огонь,а другие утешаются…Но так или иначе все ждут воскресения и Суда Христова.Ад это преисподняя.

  42. Сергей:

    Юра, мне больше нечего добавить. Будь благословен!

  43. юрий:

    Спасибо за благословение Сергей! Я открыт для разговора и если есть аргументы ставящие рассмотрение другого понимания на учение о смерти и воскресении наших тел и душ в священном писании то можно их рассмотреть. В святом писании написано много чего не сокрытого от нас и прямого,а мы не так читаем эти тексты… Через призму нашего собственного миропонимания и поэтому много разных мнений, но мы можем исследовать писания и получать ясность в вопросах. Так я вижу наше общение. А стандартного богословия, безжизненного,не основанного на писании,не имеющего ничего общего с Евангелием в рамках узкого динаминационного толкования мы уже наелись под завязку.спасибо

  44. Сергей:

    Юра, я ставлю себе приоритеты и при исследовании Писания — понять суть Евангелия, Нагорную проповедь или «Гимн любви» Павла для меня жизненно важно, а многие другие вопросы — как Бог даст. Теологию изначально (как уверовал) не люблю, т.к. знание пути к Богу не может быть наукой и порой знания надмевают.
    Про «оставить душу в аде» я тебе выше свое мнение сказал, про то, что душа надеющегося на Господа там не может в любом случае находиться, тоже сказал.

  45. Василий:

    Типичное понимание икон и православия представителями ереси жидовствующих. Ад ждёт всех вас с нетерпением.

  46. Андрей:

    Вчера посмотрел вашу беседу с православным священником.Понравилась ваша конкретная позиция относительно вопроса который рассматривается в этой статье.Спасибо вам буду и дальше смотреть и читать ваши проповеди может быть это станет началом моего возвращения к Господу.Слава Ему во веки.Аминь

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов