Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS
фото Сипко Юрий Кириллович и его семья

 Пасха  — торжество жизни. Праздник. Радость.  Христос  Воскрес! Воистину Воскрес! И безудержное веселье. Всеобщее ликование. Захватывает дух.  Однако как бы дух не захватывало всеобщее гулянье, всегда в  душе, копошится какая- то беспокойная мысль.

 Что значит воскрес?  Значит, был мёртв? Как так могло случиться, что Христос, Которого смерть не могла удержать в могиле, как же Он не смог эту смерть победить, чтобы вовсе не  умереть? Задавать вопросы неуместно. Праздник.  С другой стороны показывать своё невежество стыдно.  Все очень радостны.  Все делятся крашеными яйцами. Угощают  испечёнными специальными хлебами. Таких  хлебов не бывает больше никогда.  Сладкие, белые,  украшенные  кремами, изюмом.   Их называют пасха. Ещё их называют «куличи».  Это из греческого,  языка, ставшего во многом основой для нашего, теперь русского.  Конфеты, рассыпаются в  каком-то буйстве щедрости. Праздник.

 Намедни читаю, в Евангелии. Написано. «Пасха наша, Христос, заклан за нас». 1 Кор. 5:7.

 Одно дело, если убили, а Он воскрес.  Другое дело, если  «заклан за нас».

  Так ведь не говорят при различных трагических событиях. Смерть на войне, говорят пал смертью храбрых.   Убили в пьяной драке, говорят, стал жертвой хулиганов.  Катастрофы уносят много людей, но тогда говорят, погиб  в автокатастрофе, например. Умер от воспаления лёгких. Умер естественной смертью, от старости.

 Заклан. Что это значит?

«Заклание — закалывание, убиение, приготовление жертвы к приношению Богу».  Это словарь Вихлянцева. Только в нём и нашёл это определение.

 Вот те раз!  Так что же, Христос заклан за нас, значит, Он жертва Богу?  Тут наступает шок.

  По честному сказать, и слово  пасха нам ведь непонятно. Привычно да, некое внешнее  действо знакомо, но суть непонятна.

 «Пасха наша Христос»!  Приходится опять Библию исследовать.  И не пожалел.  Такие истории. Дух захватывает.  Что понял, в двух словах попробую сформулировать.

 Бог есть. Это Он весь мир сотворил. Тут вроде и спорить не о чём,  да и не с кем. Кто этого не знает?  Но оказывается Бог никогда не оставлял без своего внимания землю и нас, людей.  Вот это конечно новость.  Грех, т.е. преступление против Бога, есть причина всех несчастий людей. Произошло это в глубокой древности. Ещё Адам и его жена Ева, ослушались Бога.

  Как я понял из Библии, Бог им сказал: «Вот это делать нельзя»!  А хитрый дьявол сказал. «Можно. Это даже интересно». Ну и сделали. Получилось, что они Бога не послушались. Они послушались дьявола.  Они выбрали себе учителем обманщика.  Они отказались от правды, а выбрали ложь.  Очень важно понять, что в этом выборе произошли необратимые, губительные перемены.  Последствия нам известны. «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или  рабы греха к смерти, или послушания к праведности»? Рим.6:16.  Оказывается, не просто сделали грех, а потом извинились.  Стали рабами греха. И оказались в кампании мрачной.   Воровство. Убийства. Гордость.  Ложь. Войны. Зависть. Ненависть. Смерть. Смерть,   это не просто последний вздох и похороны. Смерть – это нет Бога. В душе нет Бога,  в семье нет Бога, в труде нет Бога, в жизни нет Бога.   А Бог нужен. Хочется правды. Хочется любви. Хочется свободы. Хочется жизни!  Я понял, что все попытки человека, через  поклонение духам, планетам, природным силам, есть попытки вернуться к Богу,  попытки неудачные. И даже трагические. Потому, что удаляют от Бога, а не приближают к Богу.  Человек, беспомощный, не может вырваться их этого порочного круга. Он раб.

 Ещё я понял, что Бог добрый. Он не хочет, чтобы человек страдал. Но Бог справедливый, и потому вину человека не может не заметить.  Вина неизбежно ведёт к наказанию. Это и мы понимаем. Сделал преступление – законно наказание.  Наказание и есть искупление.  Нам ведь известно такое выражение. «Он искупил свою вину». То есть понёс должное наказание.  Вина человека  перед Богом должна быть искуплена. Да и для человека, это в первую очередь важно.  Если он не осознает, что его  неправильная жизнь есть грех, есть причина его страданий, тогда человек не может  исправиться.  Как быть?  В Библии как раз и написано об этом.

  Бог избрал себе человека, рассказал ему немого о Себе. Пообещал ему защиту. Помощь и успех. Не только ему, и даже не столько ему самому, сколько его потомству. Бог сказал, что Он будет благословлять, весь род его. Через несколько  сотен лет, его потомки рабы в Египте. Это очень важный прообраз. Люди в рабстве. Им рассказывали их деды, что Бог их праотцу дал такое обещание. Где-то есть земля, которая принадлежит им. Там свобода. Там достаток. Там нет насилия, там любовь.

 Здесь рабство. Подневольный труд. Недостаток пищи. Угнетение.  И никаких шансов на освобождение.  Более того, сгущаются тучи. Жизнь рабов превращается в ад.  Наступает такой момент, когда народ готов бежать из этого ада.  Бог даёт одному человеку, его зовут Моисей, повеление начать просить фараона о том, чтобы он отпустил рабов в пустыню поклониться Богу. Фараон не согласен.  Споры, бедствия, Бог наводит на фараона жестокие казни. Ситуация накаляется. И вот последняя капля. Бог говорит Моисею.  Все  рабы, в каждой семье, приготовьте ягнёнка (агнца).  Четырнадцатого числа, вечером, заколите ягнёнка. Кровью помажьте косяки и перекладины дверей. Мясо испеките и съешьте.  В эту ночь будет великое поражение в Египте. Будут преданы смерти все первенцы. В каждом доме. Это будет явление Божьего справедливого суда, за все репрессии, за все унижения,  которые Египетский фараон совершал в отношении евреев. И только в тех домах, где косяки дверей будут помечены кровью, в этих домах не будет  поражения.   Вот как Бог повелел совершить это небывалое дело.

 «Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: этоПасха Господня.  А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь.  И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую.  И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во  все  роды ваши;  как установление вечное празднуйте его».  Исх.12:11-14.

  Вот оказывается, что такое пасха.  Невозможно одним словом дать определение такому эпохальному событию,  в котором сокрыт смысл величайший.  Надо снова читать Библию  от начала.  Захватывающее действо  я вам скажу.  Ведь после исполнения  предписанного Богом, произошло чудо. Народ Египта отпустил пленников. Весь народ, который был в рабстве вышли из плена,  и ушли в обетованную страну. Теперь понятен  разговор учеников с Иисусом.

«В первый день опресноков, когда заколали пасхального  агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим». Мар.14:12.

    В дни празднования  еврейской пасхи, произошло распятие Иисуса Христа.  А день воскресения Его и стал праздником Пасхи!  По аналогии с пасхой древнееврейской получается, что Христос, это Богом предназначенный  агнец, жертвенный ягнёнок.

  Что было в Египте? Губитель каждого первенца предавал смерти. В тех домах, где смерти был предан ягнёнок, первенцы оставались жить.  За них умер  ягнёнок, агнец.    Пасха, таким образом,  стала освобождением от смерти. Пасха Господня – освобождение от поражения, от  смерти.

Теперь ещё раз в нашу жизнь. Мы все рабы греха. Мы все заложники смерти. Мы все мечтаем о свободе.  Даже Познер. Он недавно,  утверждая,  что он атеист проговорил.  «Я завидую верующим, тем, которые веруют в воскресенье и вечную жизнь. Они счастливы. Они соединятся со своими родными и близкими и будут вместе».   Даже самые циничные хулиганы в глубине души своей  имеют  чувство вины и жаждут  праведности.  Каждый человек подсознательно   тоскует  о свободе, о счастье, ощущая свою зависимость от неведомых злых сил.  Но грех-фараон не пускает.  Только Бог может  дать свободу.  Как тогда в Египте, так ныне в любой точке земли, Бог даёт каждому человеку возможность совершить ПАСХУ.  Совершить ПАСХУ, значит поверить слову Бога, как поверил Его слову Моисей.  Совершить ПАСХУ, значит увидеть в Иисусе Христе святого Божьего сына.  Поверить в Его искупительную смерть. Это значит, поверить, что Христос своей смертью  умер за тебя.  Он на Себя взял вину за твои грехи.  Как АГНЕЦ ПАСХАЛЬНЫЙ, он умер, чтобы ты получил жизнь.   Божий гнев, неотвратимость Его справедливого суда, подтверждается историей с фараоном.  Всех, кто в упорстве своём глумится над Евангелием, над   жертвой спасительной, кто попирает Кровь Завета, ждёт вечный ад, где «будет плач и скрежет зубов».   Напротив, все кто исполнил предписанное Богом, несуразное с точки зрения человеческого ума служение, все кто исполнил, были защищены от смерти.

Пасха наша Христос – это освобождение от смерти вечной.

  Празднование Пасхи, настоящее празднование, неизбежно приводит нас к сокрушению.   Чтобы воскликнуть с искренним восторгом слова, «Христос Воскрес»,  или ответить «Воистину Воскрес», нужно проникнуть в суть воскресения, которое неразрывно связано с закланием.

«Пасха наша, Христос, заклан за нас»!

    Теперь я начинаю понимать, почему святые апостолы всё время утверждают исключительность Иисуса Христа.  Он выше Закона. Христос – Бог пришедший во плоти. Христос – полнота наполняющая всё во всём.  Всё через Него начало быть! Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.

 Фактически всё Евангелие – это Христос.

  Святой апостол Павел особенно говорит о Христе и притом распятом.

  « И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости,  ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого,  и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете». 1Кор.2:1-3.

  В самом  начале письма он говорит: «Мы проповедуем Христа распятого». 1Кор.1:23.  Или вот ещё. «Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы — рабы ваши для Иисуса». 2Кор.4:5.

  Я поймал себя на мысли, что для нас слова Христос распятый неприятны.  Даже христиане избегают  говорить эти слова, и утверждать Евангелие Царства Божьего, основывая его именно на факте распятия Христа.  Но! Без распятия нет воскресения. Без распятия нет искупления. Без распятия нет оправдания. Без распятия нет освобождения.

«Пасха наша Христос, заклан за нас»!

Это значит, освобождение наше, Христос заклан за нас.

Прощение наше – Христос заклан за нас.

 Праведность наша – Христос  заклан за нас.

 Святость наша – Христос  заклан за нас.

Воскресение наше – Христос  Заклан за нас.

 Жизнь  вечная наша – Христос  заклан за нас.

  Возможно наше молчание о Христе закланном, связано с тем, что мы  не до конца усвоили сущность совершённого Агнцем Божьим.  Возможно, мы  стесняемся Христа униженного, отверженного. Как Его ученики, разбежавшиеся в ужасе в момент, когда Он был связан, подвергнут бичеванию, осмеянию. Как говорит пророк Исайя

«Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его».  Ис.53:3.

  Прежде чем наступает  праздник Воскресения Иисуса Христа,  мы проходим через горницу, где Христос преподаёт нам уроки любви. Совершив  ветхозаветную Пасху, Христос преподаёт ученикам  «Новый Завет в Моей крови». Именно в этот вечер, Господь подаёт ученикам хлеб со словами: «Примите. Ешьте все. Это Моё тело за вас ломимое».  Это и  есть,  «заклан за нас». «Примите чашу. Пейте из неё. Это Моя кровь. За многих изливаемая, во оставление грехов»!  Вспомнились слова Иоанна баптиста, крестителя, как мы его чаще называем. «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя  грех мира».  Иоан.1:29  И ещё более таинственные слова Учителя. «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.  Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.  Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем».  Иоан.6:54-56.  Тогда многие отошли от Него. И теперь Иуда  рванул к сильным мира сего. Тридцать сребреников в руках, показались ему  ценнее  «тела ломимого».  Сколько подобных Иуде современных  «учеников», стыдливо прячутся в коридорах продажных  властителей века сего, маскируясь  в цвета беснующегося в разврате мира.  Павел с гордостью говорит: «Мы проповедуем Христа распятого»!  Пусть смеются мудрецы. В распятом Христе сила!  Пусть нас ненавидят.  В распятом Христе прощение!  Пусть все предпочитают   наслаждение разврата. В распятом Христе святость!

 Это и есть,  «заклан за нас».    Он, Учитель и Господь, омывает ноги своим ученикам.  Это невероятно. Всем стыдно. Все ёрзают как на иголках.  Но и доныне, Он умывает, а мы пачкаем.  Однако Он предписывает: «Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам».  Но мы не делаем.  Чтобы ближнему ноги омыть, нужно ведь не только силу воли, но нужно ведь себя чистым содержать.  Не формальное:  «Прости брат.  Прощаю брат. И ты меня прости. Прощаю».  Это не просто ритуал в чистый четверг. Это попытка проникнуть в суть: «Пасха наша Христос, заклан за нас».  «Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев».  1 Иоан. 3:16.  Ох, как тяжело. Как больноМыть им ноги?  Простить их? Душу полагать за них? Чувствую, всем сердцем чувствую сладость свободной совести. Радость открытых глаз, встречающих всех с любовью. Хочется войти в этот немеркнущий неземной свет,  исходящий от Агнца Закланного.

Затем они вместе в саду масличном. Его молитва  «И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты». Матф.26:39.  Невероятное борение, с каплями кровавого пота, падающего на землю. Ученики спят, в самую страшную минуту, ещё прежде,  чем пришли воины, все оставили Его.  Он был один!  Нет. Они стояли рядом. Пётр даже меч выхватил. Но они были не с Ним.  Они защищали себя и своё.  «Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле?  «Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною».  Ис.63:2,3.  Арест. Судилище. Бичевание. Приговор.  И вновь невероятное решение.  Пилат говорит. «Давайте по принятому на праздник порядку, я отпущу Иисуса.  Он ни в чём не виноват».  «Нет. Отпусти нам Варавву».  Итак: Святого Иисуса на крест. Преступника на волю. Заклан за нас.  Перо повисло в воздухе.  Рука онемела. Комп завис.  Кровь застыла. Святого на крест. Я же на волю.  Вот оно что значит: «Пасха наша Христос, заклан за нас»!

  Вознесённый на крест, Иисус оказался рядом с казнёнными разбойниками.

 «Сбылось слово Писания: и к злодеям причтен». Мар.15:28.

Но распятый Христос, Христос,  закланный за нас, совершая своё служение Агнца,  взывает к Отцу.

«Отче! прости им, ибо не знают, что делают». Лук. 23:34.

Христос распятый, вовсе не жалкий,  не униженный, не обессиливший.  Его чувства и ум обострены, в сознании важности момента.  Он сконцентрирован на своей миссии, как нигде и никогда до этого.  Он  молится за нас. И на просьбу разбойника «помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое»  отвечает мгновенно,  «истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» Лук. 23:42,43.

 Слова Его сказанные со Креста, требуют особого рассмотрения.  Умирающий Христос произносит слова самые важные, самые нужные.

  Распятый Христос у нас ассоциируется с безжизненным телом. Распятый, значит убитый.  Распятый, значит побеждённый.  Распятый значит сломленный, бессильный.

 Однако Христос на Кресте,  Живой, сильный, победитель, властно возвещающий миру, что именно в Его руках судьба человечества.

 «Совершилось»!Возвещает Господь со креста.  И земля потряслась. И тьма объяла окрестности. И завеса в храме разодралась надвое.  Совершилось!  Жертва Агнца принесена. Жертва Агнца принята!

  Совершилось то, ради чего Иисус пришёл на землю! «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее».  Матф. 18:11.Совершилось! В этом возгласе не только возвещается исполнение задуманного. В этом возгласе утверждается совершенство жертвы, достойной платы за грехи мира. Совершенство жертвы, достаточной платы за грехи всего мира. Совершенство жертвы, удовлетворившей Божью справедливость. Совершилось! В этом возгласе не стон умирающего.

В этом возгласе победа в сражении.

 Постою  я ещё под Крестом Иисуса.  Помолчу. Помолюсь.

  Давайте  вникнем в суть совершённого для нас Иисусом Христом.  Пройдём с Ним  путь страданий, мучений и позорной смерти.

 И тогда «Христос Воскрес», будет радостным возгласом свободного сердца.

« Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины».  1Кор.5:7,8.

    Прочь пороки и лукавство.

       Чистоту и святость в дом.

          Истину и любовь в сердце!

15 комментариев

  1. Михаил.:

    Мир вам! Поясните пожалуйста,почему у католиков и православных, Пасха в разные дни,и эти дни каждый год разные,а Раждество всегда в один итод-же день.Зарание спасибо за ответ

  2. Михаил.:

    Огромное спасибо за прикрасную проповедь

  3. Ю. Сипко:

    Мир Вам брат Михаил. Рождество празднуется по солнечному календарю, по которому мы живём. Это всегда 25 декабря. Однако РПЦ, не перешли на Григорианский календарь,оставаясь в старом стиле, т.е. Юлианском календаре, и празднуют Рождество 7 января. (25 декабря по старому стилю). Это разница накопившаяся между календарем Юлианским, и Григорианским. Пасха празднуется по лунному календарю, как было у Израиля. Христиане однако, установили празднование таким образом, чтобы Пасха всегда приходилась на Воскресенье. Разница между Юлианским и Григорианским, дают разницу в днях празднования Пасхи в Восточной и Западной церквах. К этому добавляется положение луны. Пасха празднуется в первое воскресенье после полнолуния, которое наступает вслед за весенним равноденствием. С уважением Ю. Сипко

  4. Ирина Чадова:

    Шалом! Замечательная проповедь, благословенный брат во Христе Юрий Кириллович!
    Слова Господни, записанные в Иоанна 6:54-56, нужно обязательно увязывать с Его же объяснением Своих слов (Иоанна 6:63): «Дух животворит, плоть не пользует ни мало; слова, которые говорю Я вам, суть Дух и жизнь», суть жизнь в Духе Божьем, в послушании воле Божьей, как и Господь наш Иисус Христос был послушен Богу Отцу во всем до смерти, и смерти крестной…
    С Праздником Вхождения Господнего в Иерусалим!
    Да благословит вас Всемогущий Бог Вседержитель «всегда видеть пред собою Господа» распятого и Воскресшего, укрепляться Духом Его, силою Его, любовью Его!
    Аллилуйя Христу за все!

  5. Ю. Сипко:

    Слава Богу за всё. Шалом. Мир Вам. Спасибо за добрые слова.
    С праздником всех вас драгоценные мои братья и сёстры. Вход Господень в Иерусалим наполняет сердце болью, даже в предчувствии Воскресения.

  6. Ирина Чадова:

    «Благословен Грядущий во Имя Господне!
    Осанна в вышних!» (Мф.21:9)
    Господь наш Иисус Христос входит в Иерусалим для духовной битвы и Победы Воскресения!
    «Пой аллилуйя Господу!…»

  7. Сергей:

    У креста «звезда святой любви путь мой озарила».
    Аминь, Юрий Кипиллович.
    Господи, дай нам сораспяться Христу и видеть в этом высшее счастье и смысл нашей жизни.

  8. Ю. Сипко:

    Красиво вы сказали брат Сергей!
    Аминь!

  9. Сергей:

    Надеюсь, Юрий Кириллович, что искренне.

  10. Ирина Чадова:

    Да, евангельское понятие «сораспяться Христу» очень красивое и емкое.
    Как конкретно понимаете его Вы, братья в Господе Юрий Кириллович и Сережа, и как реализуете в своей жизни и служении?

  11. Ирина Чадова:

    Буду искренне рада, если мой вопрос станет поводом для Ваших духовных рассуждений, благословенный брат Юрий Кириллович, а ответ на него прозвучит в одной из последующих статей — проповедей.

  12. Сергей:

    А как еще понять: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.» Ну а реализация…

  13. Ирина Чадова:

    Да, Апостол Павел слова «сораспялся Христу» очень лаконично объяснил, как жизнь Христа в нем, т.е. жизнь не по своим мыслям, желаниям, чувствам, воле, а по Христовым.
    Но Павел был Апостолом и Пророком Божьим…

  14. Николай Снитко:

    Меня интересует вопрос: Бог в Ветхом завете и Бог в Новом завете, это один и тот-же, или разные?

  15. Юрий Сипко:

    Мир вам благословенный брат Николай. Вот слова Иисуса Христа. «Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: «Какая первая из всех заповедей?» Иисус отвечал ему: «Первая из всех заповедей: „Слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всем разумением твоим, и всей крепостью твоей“ – вот первая заповедь»! Мар.12:28-30. Данная заповедь Закона утверждает, что Бог един, во все времена, и на всё пространстве.

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов