Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS

 

Мир тебе мой благословенный сын.  Я всё ещё на  Голгофе. Попытка проникнуть в самую сущность совершённого Христом,    сердце моё  всколыхнуло, встрепенулась  душа моя.    Вспоминаю о словах святого апостола Павла. «Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими».  Евр.12:3. И знаешь мой сын, размышления о Христе на Голгофе, действительно укрепляют мой дух и душу.   Картина последних мгновений страданий и смерти Иисуса на Голгофе дана фрагментарно. Евангелисты,  движимые Духом Святым,  не сочли необходимым  подробно  рассказывать обо всех мгновениях вселенской трагедии.  И потому-то, как стрелы в сердце вонзаются слова Иисуса.   Каждое слово, как сконцентрированная вселенская тайна мироздания.  Попробуй,  раскрути его, прочти его, пойми его.  Проникновение в смысл сказанного Христом с Креста более важно,  нежели полёт в космос.  Вот что пишет святой постол Иоанн.

  «Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух». Иоан.19:30.   Совершилось!   Одно слово.  Парадоксальное слово.  На фоне ужаса, когда  мрак среди дня, когда земля трясётся, когда  совершенно очевидно, что происходит нечто ужасное, и тот, Кто в эпицентре ужаса,  Кто в агонии смерти вопиёт к небу,  Кто  переживает  нечто невероятно, невыносимое,  вдруг произносит.  Совершилось!  Нет, не просто всё происходящее на Голгофе.  Не просто больно Иисусу.  Не просто  гнусность творят люди, предатели, злодеи, клеветники, осудившие на смерть невинного.   Здесь на Голгофе небывалая концентрация  зла,  тьмы, жестокости, и одновременно здесь на Голгофе, концентрация света, любви, добра.  Здесь вселенское зло убивает  ЛЮБОВЬ!  Любовь добровольно отдаётся в руки  злодеев.   Зло  человечества, всех поколений, всех цивилизаций  возложено на Христа.  Здесь тьма физическая среди дня  охватила пространство, здесь земля трясётся от ужаса, здесь в этой тьме Бог отвратил Своё лицо от Сына Своего возлюбленного.  Можно подумать, что наступил конец.  Больше нет света. Больше нет надежды. Больше нет Неба. Больше нет Бога. Тот, кто говорил о Себе: «Я и Отец Одно»! – страдает один.  Тот, кто говорил: Я свет. Я истина. Я Путь. Я хлеб жизни! Я жизнь! – лишён света, оболган, погружён во тьму, оставлен Отцом.  Путь бесславно завершается на  кресте позора. Жизнь обрывается жестокой рукой палача.   Рушатся надежды.  Отчаяние. Пустота.  Обречённость.  Для чего Ты оставил Меня? – воспринимается  как оставил нас, лишил нас  надежды, лишил нас веры, обманул нас.  Мы верили, мы надеялись, мы искали правду, мы  жаждали свободы, мы шептали в минуты жизни трудную, «где Бог, Творец мой, Который дает песни в ночи», ожидая трепетно явления  Всемогущего,  в душе своей, сохраняя уголок  или уголёк, где теплилась  мечта о правде, о свете, о любви.  Ты оставил Меня – этот вопль  Иисуса пронзает моё сердце, опустошая его, бросая в разочарование,  бросая в бессмысленность  вселенского хаоса, где человек разумный, с душой мятущейся, с жаждой любви, оказывается столь  же ненужной пылью, как и весь космический мусор.   Ужасна эта минута мрака.  Ужасно мгновение торжества зла.   Однако  из смерти звучит голос жизни.  Совершилось!  Из  мрака   вырывается свет. Совершилось!

Когда мы размышляли  о слове Иисуса «Жажду», мы  немного тронули ту часть Его жизни, в которой Он раскрывал цель Своего прихода на землю.  Я думаю  мой сын, что  познать смысл воплощения Христа  является  важнейшей задачей христианина, даже всякого человека.  Ведь мы уже отмечали, что  нет подобной человеческой  судьбы, подобной личности, только Иисус Христос  истинный человек, но явно неземного происхождения, истинный человек, однако очевидно Божественного уровня.  И уж, коль мы все люди, неизбежно и неизменно жизнь свою делаем  по образцам, предложенным нам, избирая конечно лучшие образцы,  то лучшим из лучших является Христос.  Об этом даже атеисты не спорят.  И здесь я дерзну напомнить мой сын, себе и тебе, о том, что же содержится  в Его слове,  совершилось!

Очевидно, что  в этом слове выражено удовлетворение.  Закончив дело, мы обычно говорим.  Завершил. Слава Богу,  дело сделано!   Задача выполнена.  Цель достигнута.   В  устах Иисуса это слово,  очевидно,  выражает  абсолютное  совершение  миссии.  То, ради чего  «Бог явился во плоти», совершено.  Кроме того, я в этом уверен, что в слове Совершилось  выражено  совершенство исполненного дела. Без недоделок.  Без недостатков.  Исполнено совершенно.    Больше не требуется никаких  поправок.  Это очень важно.  Последующие действия церкви и апостолов Иисуса Христа подчеркивают именно этот совершенный характер дела спасения, которое совершил Иисус. К примеру:  «Желаю, чтобы вы знали, … дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа,  в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения».   Кол.2:1-3.  И далее в этой же главе.  «Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно,  и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти».  Кол.2:9,10.   Полнота. Ничего нельзя прибавить.  Ах, как суетлива жизнь, когда нет полноты, нет ясности, нет смысла. Во Христе полнота!  Супер. Аллилуйя. Я прошу  тебя мой благословенный сын,   исследовать Евангелие,  чтобы увидеть и познать истинную сущность совершенства Иисуса Христа и Его дело спасения.  Это чрезвычайно важно каждому христианину, ибо мы в двадцать первом веке находимся под прессом  множества традиций, религиозных  норм, нередко заслоняющих святой  лик Иисуса. Святой апостол Павел предупреждает нас в своём послании, показывая и цель  нашего христианского  труда, и опасности, подстерегающие нас, и конечно величественный образ  Иисуса Христа, который каждый христианин должен достичь.   «Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;  дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения,  но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос».  Еф.4:13-15. Если мы ищем идеалы для своей  души где-то ещё кроме Христа,  если мы свою семейную жизнь строим на философиях житейских, если мы  считаем Евангелие устаревшим памятником религии, мы пренебрегаем истиной, и  лишаем себя  всех даров Божьей благодати.   Божие откровение, данное нам в Священном Писании, ведёт нас от  Рая эдемского сада, к Голгофе, и с Голгофы в Рай вечного Небесного Царства.  Вновь вспоминаю   слова Иоанна Крестителя,  сказанные при встрече Иисуса. «Вот Агнец Божий, Который берет  на Себя  грех мира». Теперь мы видим — Совершилось!  Теперь мы слышим —  Совершилось.

   Агнец заклан!  Жертва принесена.  Бездонная пропасть, отделяющая человека от Бога,  преодолена.  Жертва принята.  Свидетельство о неземном характере  свершающегося священнодействия стали  природные потрясения.  Евангелист Лука обращает внимание на эти  внешние факторы.  «Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого:   и померкло солнце, и завеса в храме разодралась по средине.  Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух».   Лук.23:46.

Евангелист Матфей пишет об этом так.  «И вот, завеса в храме разодралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись;  и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли  и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святой град и явились многим». Матф.27:51-53.

Завеса в храме разодралась надвое сверху донизу. Каждое слово этого предложения имеет глубоко содержание.  Храм, где наречено имя Бога, где Он принимал жертвы  народа, где он открывал Себя и свою волю.  Жертвенник и святое святых.  Здесь жертвы, здесь кровь, здесь  молитвы покаяния, здесь надежда.   За завесой Он. Святой, недоступный.  Туда, за завесу,  нельзя.  Только один раз в год, с особой жертвой,  исполняя безукоризненно ритуал освящения.  Только особый Священник.  Первосвященник. Святое Святых.  Это как бы земля, со слезами и грехами, с кровью и стонами безвинных животных и виновных людей, и небо, к которому приходили и приходим, к небу приходим, но небо отделено завесой, небо закрыто для нас, небо свято, небо недоступно.  «И вот, завеса в храме разодралась надвое, сверху донизу» — потрясающее действие благодати Божьей.  Завес разодралась сверху, это не дело рук человеческих.  Это Божье действие.   Оно свидетельствует  о том, что завершилась эпоха  разделения человека с Богом. Восстаёт высший Священник.  «Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного  устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие».  Евр.9:24.  Больше нет нужды, приносить в жертву животных. Больше нет нужды в священниках, которые бы совершали  жертвоприношение. Больше нет нужды в жертвеннике и в завесе, отделяющей святое святых.  «Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,  и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.  Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу  очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному».  Евр.9:11-14.   Вот что совершилось!   Аллилуйя! Слава Христу.

В слове совершилось,  утверждается совершённое   спасение  для нас.  Возмездие за грех, смерть,   душит нас всех.  Выхода нет. Никому нет выхода. Миллиардеры и нищие, президенты и сторожа, женщины и мужчины обречены.  Все согрешили!  И только Христос, ставший жертвой, пленивший плен, имеет власть освободить нас от суда, ибо Он осуждён за нас.   «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». Деян.4:12.  Совершилось спасение от смертного приговора.  «Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет».  Иоан.11:25.

  Словом совершилось,   Христос  утверждает, что  совершено примирение между людьми, примирение между   Богом и человеком.  « А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.  Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду».  Еф.2:13,14.    Этот стих требует длительной остановки и глубокого размышления над  совершённым Христом.  Но каков итог?  «Итак,  вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу».   Еф.2:19.  Вот что совершилось на Голгофе.  Святой апостол Иоанн говорит об этом так. «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими».   Об этом же чуде усыновления апостол  Павел говорит.  «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии.  А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться».  Рим.8:16,17.  Совершилось.  Выдох беспомощного умирающего Иисуса.  А в действительности, на самом деле, оказывается  утвердительное слово,  содержащее в себе и тайну спасения, и сущность  Божией любви, и справедливости Бога Отца, и Его святости, и Его любви.

Если все слова Иисуса, сказанные Им с  Креста, выстроить в последовательности, мы можем видеть концентрированное евангелие,  Слово Божьего Сына обращённое к нам. Христос   любит нас, и даже с Креста позора, молит о милости к нам. Прости им Отче!  Нет  человека,  которого  бы Господь отверг, как бы ни были тяжки и греховны дела его.   Обращение к Иисусу и Его ответ разбойнику,  Ныне же будешь со Мною в раю, снимает все сомнения. Его  забота о матери, его забота о друзьях, это потрясающее  свидетельство об истинных ценностях жизни, семьи,  человеческой дружбы.  Се сын твой.  Се матерь твоя.  В ужасе смертном, когда воля человека бессильна, когда боль вызывает агрессию, протест, и желание облегчения страданий, Он произносит,  жажду!  И здесь же вопль, вот она настоящая трагедия, для чего Ты оставил Меня?  Молчит небо. Вселенная гаснет. Солнце померкло. Отец отвернулся от страдающего  Сына.  СовершилосьВ руки Твои предаю Дух Мой.

  Это элементы целостной картины.  И в целостной картине видна  стратегия Бога Отца в отношении человека, в отношении всех людей.  В сердцевине кипящая  злом толпа. Это мы. Над толпой молящийся умирающий Сын Божий.  Слова умирающего, как завещание.  Самые важные, самые ценные.  Он говорит. У нас нет возможности переспросить. Уточнить.  Это не обсуждается. Это исполняется.  Путь указан. Путь проложен. Путь пройден.  В руки Твои предаю Дух Мой.  И когда в третий день Он воскрес,  бесплодными  оказались  все попытки представить дело так, будто  бы власть расправилась со смутьяном,  возмущающим народ.  Отец был с Сыном.  Сын исполнил волю Отца.  «Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили;  но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его».  Деян.2:23,24.

  Как бы сложно не проходила наша жизнь, мой сын, она всегда под контролем Отца.  Хочу, чтобы мы  помнили  слова Иисуса, сказанные с  Креста.  Знаешь, когда мы  с тобой,   отделившись от суеты, от шума, погрузились  в мысли о Голгофе, о Христе на Кресте, я вдруг осознал, в сущности,  жизненный путь каждого из нас, проходит по тем же кочкам.    И предательство  неизбежно в нашей жизни. И  Гефсимания, с молитвой о чаше и борением до крови. И суд неправедный,  ибо мир неправеден, и бичевание, если не прогнёшься под изменчивый мир.  Как-то по особому  близки стали слова  апостола Павла  «Я сораспялся Христу,  и уже не я живу, но живет во мне Христос».  Как величественно, как торжественно завершается жизнь Иисуса. Отче! в руки Твои предаю дух Мой.  В этом  победном кличе, вся жизнь Иисуса предстаёт величественной!  Целеустремлённой.  Несокрушимой.  Жизнь с большой буквы, где Дух пребывает, Дух главенствует, и Дух сокрушает все замыслы зла, возносится к Отцу.   Ах! Как прекрасно это мгновение. К Отцу.  На надгробии Мартина Лютера Кинга начертано. Свободен! Наконец свободен!

   Хочу, чтобы мы   жили  и поступали  так,  как Он жил и как Он поступал. Хочу, чтобы  мы, были так соединены с Отцом,  чтобы в любую минуту  быть уверенными, и способными сказать .   «Отче!  В руки Твои предаю дух мой»!

Вас так же может заинтересовать:

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов