Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS
фото Сипко Юрий Кириллович и его семья

Вопрос: Приветствую Вас Юрий Кириллович! Вопрос: В Библии написано,  что 7-ой день Богу! А как же быть тем христианам,  которые работают с графиком 2 через 2? Обязательно ли в воскресение нужно посвящать день Богу? Я,  знаю,  что Богу нужно отдавать каждый день. Но у нас в России уже день Богу это значит, что 2-3 дня в воскресение в церкви.  Это не правильно!!! Как быть подскажите мне,  пожалуйста. Да в Библии сказано не оставлять собрания своего, но это другой контекст. Айдар

Ответ: Мир и благодать вам благословенный брат Айдар.  Слава Богу за всё.   Сразу шквал вопросов в вашем прекрасном письме.  Давайте рассортируем.

  • О седьмом дне.
  • Посвящение воскресного дня Богу.
  • Как быть с работой по скользящему графику.

О седьмом дне

Заповедь о седьмом дне дана Израилю. Все попытки язычников присвоить себе честь жить по Закону Божьему несостоятельны.  Однако,  «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности». 2Тим.3:16.

  Пару минут возьмём, чтобы  обновить знания о субботе. Заповедь Божьего Закона, гласит.

 «Помни день субботний, чтобы святить его;   шесть дней работай и делай всякие дела твои,  а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему».  Исх. 20: 8-10.

  Для правоверных Иудеев это и ныне непреложный закон, который не обсуждается, но исполнятся. «Не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих»; Ст. 10.

   Однако, даже в самых консервативных кругах есть исключения, на которые кстати  указал в своё время Иисус Христос.  Однажды Он исцелил женщину, скорченную. И сделал это в субботу, в синагоге. Естественно возникло возмущение, Христа обвинили в нарушении заповеди.  «Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? Лук.13:15. Ответа не последовало, но сказано, что «противящиеся стыдились, а весь народ радовался».   Нам же дан урок.  Осёл ценнее заповеди.

 В другой раз, Иисус вместе с учениками в субботу проходил по полям, и они срывали колосья, очищали их и ели зёрна. Фарисеи,  увидевши, тотчас же обвинили Иисуса в нарушении субботы. В ответ  Иисус сказал:   «Неужели вы не читали никогда, что сделал Давид, когда имел нужду и взалкал сам и бывшие с ним?  как вошел он в дом Божий при первосвященнике Авиафаре и ел хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме священников, и дал и бывшим с ним?  И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы;   посему Сын Человеческий есть господин и субботы».  Мар.2:25-28.

  Над этим текстом стоит поразмышлять.  Человек ценнее заповеди!

 Ещё один вопрос Учителя к фарисеям, и к тем, историческим и к нам, современным.

 «Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновныНо говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма;  если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных,  ибо Сын Человеческий есть господин и субботы». Матф.12:5-8.

      Вывод очевидный. Иудеи исказили  значение субботы. Они  поставили  седьмой день выше человека,  буквально обожествив его и принудив человека поклоняться субботе.   Христос показал истинное значение заповеди. Седьмой день, день свободы человека, день покоя человека, день, когда человек возвышается над делами земными, входя в общение с Богом, поклоняется Богу.  Это образ желанного,  грядущего  покоя, который в седьмом дне переживали правоверные Иудеи.

   «Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной,  чтобы видеть силу Твою и славу Твою, как я видел Тебя во святилище»: Пс.62:2,3.

О свободе и покое во Христе

  На смену Ветхозаветного образа пришёл Господь, искупивший людей от грехов их и даровавший истинный  покой в Боге.  Он, и только Он является единственным, кто открывает доступ к Богу.

 «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Иоан.14:6. Для Иудеев  условием принадлежности к народу Божьему было обрезание и исполнение Закона, для Христиан  же это крещение по вере в Иисуса Христа и святая жизнь.

  Воскресший из мёртвых Спаситель, воссел одесную Отца. Исполнив Закон, Христос, получил власть над всем и всеми и даёт  истинную свободу  верующим в Него.

«Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти.  В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;  быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых,  и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи,  истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою.  Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:  это есть тень будущего, а тело — во Христе». Кол.2:8-17.

 В данном отрывке видно влияние дискуссии, которую Павел ведёт с Иудеями. Поэтому он так ярко показывает свободу, исключительность отношений с Богом во Христе. Свобода настолько абсолютна, что Павел говоря о полноте, которой обладает Христос, утверждает, что этой полнотой обладаем и мы, по вере в Иисуса Христа.

  • Рукописание, бывшее о нас, Он пригвоздил  ко Кресту! Ст. 14.
  • Грехи наши все простил! Ст. 13.
  • Все начальства он упразднил, отняв у них силы! Ст.15.
  • Над всеми стихиями мира  возвышается Христос! Ст. 8.
  • Воскресение Христа – наше  воскресение.  Ст.12.
  • Христос – Это совершенство, полнота. Ст.9
  • Во Христе мы неподсудны. Ст.16.

 Воскресенье Христа есть центр христианства.  Вот почему Павел вновь и вновь утверждает свободу всех учеников Иисуса Христа.

Свободу от власти греха. Свободу от традиций.

 Свободу от  календаря .  Свободу в пище.  Свободу от философий и учений.

 Свободу от денег. Свободу от смерти.

«Где Дух Господень – там свобода».  2 Кор. 3:17.

Первая церковь именно так и жила.   Вот как об этом говорит святое Писание. «Все же верующие были вместе и имели все общее.  И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого.  И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,  хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви».  Деян.2:44-47.

  Каждый день в поклонении.  Каждый день вместе. Каждый день в веселии. И Господь прилагал спасаемых к Церкви. Особый день ВОСКРЕСЕНЬЕ, был обусловлен именно тем, что в этот день воскрес Иисус Христа.   Это особый день поклонения Богу, день,  когда Спаситель воскрес.  Это день демонстрации единства Церкви. День провозглашения Воскресения Христа. День особого воспоминания жертвы Христа.

 «Сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание».  Лук. 22:19.

 В послание к Евреям, апостол Павел показывает превосходство Христа над всеми пророками Ветхого Завета.   Он говорит о замене священства. О перемене Закона.  «Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона». Евр.7:12.  Интересное выражение Павел употребляет: «Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей»   Евр.10:1.  Тем самым показывая, что именно Христос есть «самый образ». Тень, это Закон,  уходит, когда является Сам Образ Законодателя.   Суббота как тень истинного покоя, уходит, ибо с воскресением Христа, является  истинный  Покой.

   «А входим в покой мы уверовавшие.  …Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих». Евр.4:3, 10.

 Работа в воскресенье

  Свобода христианская есть великий дар Бога верующим.  Одновременно это особое положение верующих налагает на них и великую ответственность.

 «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к  угождению плоти». Гал.5:13.

  Здесь, в сердце человека,  пролегает линия фронта.  Духовный человек, рождённый благодатью Иисуса Христа, получает свободу в новой жизни.  Он восстанавливает себя в образе Божьем. Он лично имеет общение с Богом, через Иисуса Христа. Это невероятно высокое положение, когда каждый возрождённый Господом человек имеет право лично  решать вопросы самого сложного порядка.  Над ним нет никакой власти, кроме власти Бога.  Это именно то состояние свободы, которое имел Адам, и которое утратил через непослушание.  Это самое сложное состояние, в каком только возможно пребывание человека.  Ведь обладая свободой, он испытывает неимоверное искушение собственной  плоти, влияния окружения, давление традиций, религиозных, народных, семейных.  Кроме того,  нас окружают  люди, которые  имеют  различные  представления о свободе, о допустимом и недопустимом.  Писание некоторых из них называет  немощными. Писание призывает нас, быть внимательными к таковым и ограничивать свою свободу, ради немощи их.

  «Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных». 1Кор.8:9.  Сам святой апостол Павел именно так и поступал. «И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего».  1Кор.8:13.

  Одно из таких соблазняющих  обстоятельств и есть празднование Воскресного дня.

 Евангелие не даёт нам никаких предписаний насчёт празднования дня Воскресного. Из книги Деяний Апостолов мы знаем немного об опыте первой церкви. Затем письменные источники передают нам различные практики христианских общин. И опыт, который мы получаем непосредственно в семье, в общине, в обществе. Всё это вовсе не есть предписание Божье для церкви.  Всё это есть опыт церкви, приобретённый и приобретаемый в своём духовном следовании за Христом.

  Отвечая на ваш вопрос, брат Айдар, я исследую Писание. Писание даёт нам полную свободу в действиях.  Мы уже обратили внимание  на текст.  «Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело — во Христе». Кол.2:16,17.

  Есть ещё один очень важный текст  в послании к Римлянам.

 «Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне  равно. Всякий  поступай  по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.   Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя;  а живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, — всегда  Господни».   Рим.14:5-8.

Это выражение того совершенства и той свободы, о которой мы уже говорили.  Заметим, что стандарт такого практического выражения веры лежит не в догматах, не в уставе, не в катехизисе даже. Стандартом служит уровень познания.  «Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить».  Фил.3:16.

  Помните, Христос указал на то, что священники в храме служат и всегда нарушают субботу.  Новозаветные служители, как их не назови, всегда нарушают воскресенье.  Это их самый трудовой день.  Вы скажете, ну так ведь это служение Богу!  Это ведь поклонение Богу. Это прославление Бога! И правильно сделаете.

 Но при этом важно помнить.   «Живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, — всегда  Господни».  Не два часа  в воскресной службе, но всегда! Не сидение на церковной лавочке, и даже не стояние в храме, но всегда и везде!  На смертном одре, и на амвоне, в жизни и в смерти – Господни!

Врачи,  совершающие операции в воскресенье, служат Богу.

Полицейские, охраняющие общественный порядок, служат Богу.

Пожарники, которые всегда должны быть готовы к борьбе с огнём, служат Богу.

 Водители, лётчики, машинисты, служат Богу.

Чтобы в квартирах наших было тепло, было светло, была вода, и работал телефон, нужно, чтобы кто-то работал, в том числе и в воскресенье. Если это ваша работа, делайте её как для Господа. Безупречно. Свято. Во славу Бога Отца. Делайте свою работу служением Богу.  И если приходится в воскресный день исполнять свои служебные обязанности, исполняйте их вдвойне свято, прославляя Спасителя. И пусть каждый день вашей жизни будет ВОСКРЕСЕНЬЕ!

Ибо   работа, и городская и сельская, есть прославление Бога и служение Богу.

 Работа и врача и учителя есть прославление Бога  и служение Богу.

  Служение семье, забота о доме, о здоровье детей и образование детей, есть прославление Бога и служение Богу.

 Уход за больными, попечение о сиротах и вдовах есть служение Богу и прославление Бога.

  Отдых есть служение Богу и прославление Бога.

  Брат Айдар, в  общении с Господом, в согласии с совестью вы лично, осуществляете   своё право на  режим жизни. Время отдыха и время труда.  И здесь, как апостол Павел говорит, вам никто не судья.  Только Господь. «Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или  как судят другие люди; я и сам не сужу о себе.  Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь». 1Кор.4:3,4.

   Это и есть дар благодати.

24 комментария

  1. Сергей:

    Хорошо сказано, слава Богу!

  2. юрий:

    Есть вопросы по объяснению. А.Павел в послании к евреям пишет : входим в покой мы уверовавшие.итак постараемся войти в покой оный. Значит верующие в Иисуса еще не вошли в покой, а только могли это сделать? Т.е. они должны были это сделать , чтоб не впасть в непокорность? так или не так? Они уверовали,но это еще не все, они должны были двигаться дальше? войти в покой? правильно или нет? Вот почему остается субботство? так, что же это такое покой, который нас освобождает от беспокойства и закона?

  3. Сипко Юрий:

    Разговор идет одновременно с иудеями и христианами. Суббота Иудейская — тень настоящего покоя. Иудеи вышедшие из Египта не все вошли в землю обетованную. Были ропотники, были неверующие гл. 3:19. Автор послания призывает нас быть серьезными и не опоздать войти в покой, который дает нам Христос. Иисус дает настоящий полноценный покой. «Входим в покой мы, уверовавшие.» Ст.3. Для народа Божьего сопьется субботство — это сказано иудеям, которые отвергают Христа. Они остаются под клятвой закона. Во Христе полнота и совершенство и искупления и спасения и покоя. Кто вошел в покой, Его, тот и сам ус покоился от дел своих.

  4. юрий:

    Спасибо Юрий Кириллович! Но, зачем же говорится верующим : ныне, когда услышите голос Божий не ожесточите сердец ваших. Послание к Евреям то к Евреям верующим в Иисуса написано!или не так?

  5. Сипко Юрий:

    Да, письмо написано евреям в Иисуса и сомневающимся в том, что он есть Мессия и находящимся в сложном положении. Они имеют Закон, который обязаны исполнять, и теперь призываются к исполнению Нового Завета с новым Священником. Как быть с заповедями? Как быть с субботой? Как относиться к священникам? Павел напоминает слова Давида, хотя цитата не совсем точна, но главная мысль в том, что не все вошли в обетованную землю. Напоминал о том, что некоторые в прошлом лишились права быть в обетованной земле, Павел призывает читателей. Спешите! Не сомневайтесь! Входите в покой обещанный вам, ибо Иисус есть Первосвящщенник по чину Мелхиседека, он есть истинный Мессия.

  6. Ирина Чадова:

    Шалом! Интересная, прекрасно оформленная статья…
    Вы, благословенный брат в Господе Юрий Кириллович, также убедительно и обоснованно истинами Божьими писали о необходимости соблюдения 4-ой заповеди (с переходом на воскресенье) Десятисловия в цикле статей о Законе Божьем, как сейчас пишите о ее необязательности при графике работы 2 дня через 2 дня. При таком графике один выходной в месяц точно выпадает на воскресенье, да и свободного от работы времени для служения Богу больше, чем при пятидневной рабочей недели. Проблема возникает тогда, когда христианин в погоне за материальным благополучием по совмещению устраивается на вторую такую же работу (в выходные дни на основной работе), тогда времени и на Богослужения, и на чтение Библии начинает хронически не хватать.
    Это свобода во Христе или уход в мирскую суету, свобода от Бога?
    Свобода во Христе, в Духе дана Богом для преображения в Образ Господний!
    Истины Слова Божьего о свободе в Духе Господнем и преображении в Образ Господний (2Кор.3:17-18) нельзя разъединять!

  7. Сергей:

    Ира, свобода во Христе или есть, или ее нет. Или Бог всегда рядом и ты знаешь, что Он тебя любит, или всякие законнические схемы без радости.

  8. Сипко Юрий:

    шалом! Согласен с братом Сергеем. Так и Павел святой апостол говорит. Всё мне позволительно…Именно от этой свободы начинается правильное формирование себя и своего образа жизни. Я перед Богом. Я отвечаю за себя. Судья мне Господь. Как только мою жизнь формируют окружающие, я попадаю в зависимость от них и моя свобода заканчивается. Мысль о том, что кто-то с нашего позволения станет работать все воскресные дни имеет основание. Но права на правильное использование свободы у меня, только для меня. Свобода моего ближнего мне не подконтрольна.

  9. Ирина Чадова:

    Но критерий, братья в Господе, того насколько так называемая свобода во Христе не превращается в свободу от Бога и Его заповедей для каждого истинно верующего христианина один — преображение в Образ Господний (преображает ли именно такое проявление свободы в Духе в Образ Господний), т.к. в Богодухновенном Слове Божьем написано:
    «Господь есть Дух, а где Дух Господень, там свобода. Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображеемся в тот же Образ от славы в славу, как от Господня Духа.» (2Кор.3:17-18)
    От славы Божьей в славное свое хождение пред Богом, от Святого Царя Правды и Праведности в освящение и очищение от греховного, в духовное возрастание в меру полного возраста Христова…

  10. Сергей:

    Ира, так Юрий Кириллович и говорит: «Я перед Богом… Судья мне Господь»

  11. Ирина Чадова:

    Сережа! Так и я перед Богом, и ты, надеюсь, перед Богом. Но каждому из нас свое служение дано Богом.
    Согласись, что хвалебные дифирамбы, писать легче, чем стараться обратить внимание брата на слабые места статьи, проповеди, в частности основанные на акцентировании стиха «…где Дух Господень, там свобода» без учета его продолжения о преображении в Образ Господний от Духа Господнего при освящении Им, исполнении Им.
    Свобода христианину дана, безусловно, для преображения в Образ Христов, а не для игнорирования Божьих заповедей.

  12. Сергей:

    Ира! Ты опасаешься, что свобода во Христе может быть воспринята, как свобода от выполнения заповедей Божиих, насколько я понял. Так если брат говорит — «перед Богом», «судья мне Господь» — где тут свобода от выполнения заповедей. Стоящий перед Богом знает заповеди и стремится их осознанно выполнять.

  13. Ирина Чадова:

    Сережа! Акцент на слова «Стоящий перед Богом знает заповеди Божьи и стремиться их осознанно выполнять в доброй совести» не прозвучал, к сожалению, в данной статье-ответе на вопрос.

  14. юрий:

    Есть вопросы по комментариям: к Ирине: 1.Сестра, когда мы преображаемся в образ Христа, как ты думаешь, должны появиться дары духовные такие как дар чудотворения,исцеления, различения духов,дар знания? 2.Должны появиться служения такие как пророк, апостол, учитель, евангелист,благотворитель? 3. Должна появиться власть над грехом, бесами, обстоятельствами,пройти путь чтоб исполнить предначертанное? к Сергею : выполнение заповедей ведет ли нас к такому духовному обогащению на которое я обратил взгляд нашей возлюбленной сестры Ирины? к братику нашему возлюбленному Юрию Кирилловичу: вхождение в покой к чему нас ведет, к соблюдению дней или к плодотворному служению? Хотя одно другому то не мешает, но все же, на чем необходимо делать акцент? Спасибо!

  15. Сергей:

    Юрий, приведу пример заповеди, без исполнения которой нам никуда, чтобы не пахло от разговора мертветчиной законничества: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим», потом заповедь №2 — и без нее никак…

  16. Ирина Чадова:

    Юрий! На все Ваши вопросы отвечаю утвердительно, но с учетом того, что «Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.» (1Кор.12:11)

  17. Ю. Сипко:

    Юрий мир вам и благодать. Вхождение в покой безусловно ведёт нас к плодотворному служению. Силою Божией, Его дарами, по Его призванию мы совершаем служение как Его дети. И в то же время созидаем себя в Его образ, или как святой апостол Пётр говорит: «И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом».1Пет.2:5. Простите мне моё молчание, я был в поездке и не имел доступа к компу. В ответ на вопрос Ирине брат Сергей дал ответ, спасибо, я же добавлю слово из послания святого апостола Павла.»Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает». Рим.14:22. Это чрезвычайно важное заявление. Как и вся глава, этот стих особо концентрирует читателя на Иисусе Христе. «Единому Премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава во веки. Аминь».
    Рим.14:26. Это один из тезисов Реформации, которую празднуют сегодня протестанты.

  18. Сергей:

    С праздником Реформации всех! Дай Бог иметь нам любовь к Богу и к ближнему, которая двигала благие порывы реформаторов, и силу для служения, какая у них была.

  19. Ирина Чадова:

    Да, а еще более важное заявление, благословенный брат во Христе Юрий Кириллович, особенно для пасторов — учителей, стоит перед стихом Рим.14:22: «Лучше … не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается или соблазняется, или изнемогает.» (Рим.14:21)
    Дай всем нам Боже сил, мудрости, любви и верности продолжить дело Реформации для славы Твоей, укрепи в Духе дарами и плодами духовными!

  20. Ю. Сипко:

    Всё взаимосвязано в этой главе, благословенная сестра Ирина. Павел призывает принимать немощных без споров. Павел призывает и сильных и немощных: — Не судите никого. Не унижайте никого. Такое увещание актуально для нас. Мы чрезвычайно нетерпимы к любому инакомыслию. Мы считаем себя вправе вторгаться в жизнь ближнего по любому поводу. Мы запросто выносим приговоры всем, кто не мы. Призыв Павла и практика его в том, чтобы ради немощного брата не есть мяса вовек,условно говоря, дабы не разрушить его веру. Другая сторона дела. Немощный, тот кто соблазняется от всего, пребывает в опасном положении. Его постоянные сомнения, неуверенность, ведут к тому, что он балансирует между верой и неверием. «А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех».
    Рим.14:23. Такой «немощный» также не имеет права судить ближнего. Ст.13. Если все в церкви в угоду такому сомневающемуся, станут свою жизнь согласовывать с ним — вере конец! Павел учит нас, чтобы и немощные крепли в вере, и сильные помогали им крепнуть в вере, чтобы каждый христианин возрос до понимания и исполнения главного. «Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу». Рим.14:12.

  21. Ирина Чадова:

    Да, благословенный брат Юрий Кириллович, центральные стихи в этой главе:
    «Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер. Да не хулится ваше доброе. Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.» (Рим.14:15-17)
    Да, Апостол Павел в этой главе призывает не судить за пищу для чрева, но и не подавать соблазна даже в пище для чрева (не говоря уже о духовной пище).
    Да, это созвучно как со словами Господа о том, что оскверняет не то, что входит в уста и чрево, «а исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека» (Мф.15:18), так и со словами нашего Царя Правды и Праведности Иисуса Христа: «Не судите по нарушности, но судите судом праведным!» (Иоанна 7:24). Аллилуйя!

  22. Ю. Сипко:

    Шалом. «Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер». Это высокое духовное состояние. Его можно достичь двумя путями. Один путь. Приказ начальника. Требование к верующим, чтобы они были снисходительны, угождали всем капризам немощных в вере людей. Исполнить такое учение вполне по силам. Это простое «Евангелие нельзя». Но поскольку такая практика навязана волею руководителя, в сердце верующих возникает непонимание, негодование, и ссоры. Кроме того, каждый день верующие встречают новые искушения. Можно или нельзя? Что скажет тот или другой? В итоге,сомнение и грех. Раздвоение личности. Фарисейство. «Всё, что не по вере грех»! Другой путь. Верующий познаёт Христа, познаёт суть свободы во Христе, исполняется любовью Христа, и совершает свою жизнь в свободе. «Не я живу, но живёт во мне Христос»! Он с радостью, без страха и сомнения служит ближним, легко ограничивает себя, ибо «умертвил земные члены» Кол.3:5.легко отдаёт ближнему своё внимание, деньги, время, и с радостью служит ближним видя в них Христа. Он имеет ум Христов. Он имеет свободу во Христе! Своей убеждённостью он помогает слабым преодолеть сомнения, победить страх, укрепиться в вере и достичь свободы во Христе. Это и есть Тело Церкви,Глава которого Христос.

  23. юрий:

    Хорошенькие комментарии получились братья и сестры! Ищущие ответы обязательно найдут их! Хочу конкретизировать свою мысль и еще добавить к тому о чем говорил. Вхождение в покой я никак не отделяю от преображения в образ Христа,а значит и познания Его любви и исполнения заповедей «возлюби ближнего». Для меня вхождение в покой это путь освящения, путь оставления греха и преображения в Христа! Святый да освещается! Будьте святы! Ибо воля Божья есть освящение наше! Мы пришли к Христу спастись и мы совершаем свое спасение освящаясь преображаясь в Христа. Это и есть путь вхождения в покой,в вечное царство Бога и Христа Иисуса Господа нашего. В этом пути мы переходим через иордан и наши ноги ступают на землю обетованную на наше наследие и мы начинаем пользоваться всеми теми дарами и благами которыми нас благословил Господь. Так вот что я хочу сказать этим примером: Если мы преображаясь в образ Христа не обогащаемся в Его дары и силы то боюсь мы не на верном пути! Если мы достигли любви Божьей, а силы и даров Божьих нет, то это не любовь Божья. Потому что как ночь идет за днем так и дары и сила Духа Святого придут в нашу жизнь за святостью! Наше христианство почему то немощное и хилое, но любовь вроде как есть у многих..так что же с нами происходит?

  24. Ирина Чадова:

    Да, любовь вроде бы и есть, а вот правды и праведности нет, потому что любовь фарисейская всегда только на словах, а на деле воздвигание престола человека греха — сына погибели в духе гордыни, лжи и похотей плоти и все под лозунгами «свободы во Христе», которая по сути есть свобода от Праведности и Правды Господней, с рекламой исторического урезания духовных даров Духа Божьего Всемогущего, с кальвинистической гордыней почитания себя святыми и предизбранными ко спасению от начала века (до или совместно с избранием Сына Божьего Спасителем), с превращением церкви Христовой в частную религиозную лавочку «Пресвитер и его сынок» за счет лишения путем обманных махинаций с Уставом поместной церкви свободы слова правды всех членов общецерковного собрания ….

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов