Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS
фото Сипко Юрий Кириллович и его семья

Вопрос: Как понимать этот стих? «Попечение о плоти не превращайте в похоть». Рим. 13:14

Ответ: Если в таком виде рассматривать текст, можно вывести некий моральный принцип.  Нормальные жизненные потребности, как-то питание, отдых, жилище, одежда, могут стать  содержанием  жизни.  И тогда  все силы и ресурсы направляются на то, чтобы эти извращённые и ненасытные потребности удовлетворять.  И тогда они превращаются в похоть плоти.  Похоть, слово, определяющее сексуальное  влечение, причём именно беззаконное, неконтролируемое.  Как сильный термин, он применяется и в случаях, когда нужно показать действие, неодолимое притяжение.   Поэтому в Библии похоть всегда имеет отрицательную оценку:   «Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью;  похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть»  (Иак.1:14,15).  Апостол Пётр утверждает, что в мире господствует похоть, т.е.  совращение людей   совершается через  разжигание естественных человеческих  потребностей  и эмоций, и он призывает избегать  влияние таких сил:  «Удалившись от господствующего в мире растления похотью». Апостол Иоанн также говорит, что похоть, наряду с гордостью, главное оружие этого мира: «Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, – не есть от Отца, но от мира сего». 1Иоан.2:16;  Таким образом, мы можем видеть, что нормальные жизненные потребности при бесконтрольности могут привести к зависимости  и  превратиться в неконтролируемую похоть плоти.  Призыв  Апостола Павла можно воспринять как предложение вести  аскетический образ жизни.  Замечу, что христиане всегда отличались именно аскетическим образом жизни, удовлетворяясь насущным, и служа своим достатком ближним.  Но о морали ли идёт речь в данном тексте? Я убеждён в том, что это слово  Святого апостола Павла утверждает духовный закон:  победа  в духовной  войне за теми, кто облечётся в Господа  Иисуса Христа!  Это утверждение Павла является заключительным в длинной цепи наставлений. Чтобы увидеть  картинку чуть шире, давайте прочитаем  больший отрывок текста.

 «Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам ото сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали. Ночь прошла, а день приблизился: итак, отвергнем дела тьмы и облечемся в оружие света. Как днем, будем вести себя благочинно, не  предаваясь  ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти;  но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечение о плоти не превращайте в похоть». Рим.13:11-14;

Какая главная мысль отрывка? Рассвет наступает!   Время давать отчёт!   Некогда спать.  Заниматься чепухой непозволительная роскошь.  Ублажать плоть, значит растерять себя.  Свою свободу,  обратить в рабство плоти.  Даже если силы на исходе, держитесь! Спасение близко! Для победы облекитесь в Господа Иисуса Христа!

На этом можно было бы и точку поставить. Но Господь двигает меня к тому, чтобы увидеть картину ещё более объёмно.   В послании к Римлянам апостол Павел очень внятно показывает всеобщую  греховность людей. Праведного нет, нет ни одного!  Суд  ждёт каждого. Пусть никто не думает, что он,  каким либо путём сможет увернуться от Божьего суда.  Благодать Бога,  через Иисуса Христа спасает нас от осуждения!  В  этом акте спасения,  Бог даёт человеку Духа Святого.  Рим. 8гл. В старой, плотской  «храмине» поселяется новый,  духовный человек, созданный по образу  Бога. Ефес.2:15; Ефес. 4:24; Новая природа настолько уникальна, она свята, она  целиком принадлежит Богу. Бог даёт  спасенному  Духа усыновления, так что спасённый человек называет Бога Отцом!  Авва Отче!   Дух  Святой живёт в человеке, и когда  он даже  не знает о чём молиться, сам Дух молится за него.  «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями.  А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил». Рим.8:29,30;   «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начала, ни силы, ни настоящее, ни будущее,  ни высота, ни глубина, ни другая какая власть не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем».   Рим.8:38,39;  Этот статус нового человека, реален, он дар Бога, и потому он неотчуждаем от спасённого!  Именно на этот  текст опираются богословы, когда утверждают о безопасности спасения. И этот текст даёт недвусмысленные основания так понимать.  Но Павел, записавший эти слова, относящиеся к церкви,    видит Израиль.   Как случилось, что он отвержен?  Разве не сам Бог избрал Авраама? Разве не Сам Бог даровал Израилю Закон? Даровал Землю! Обещал вечную защиту?  Что произошло, почему Бог отверг Израиля?  Почему Бог отсёк природную маслину?  Разве ему не давал гарантии верности Господь?  И в главах  с девятой по одиннадцатую,  Павел  говорит об  Израиле и показывает, что Бог  давал гарантии Израилю, и Бог остаётся верен своим обетованиям, но Израиль оказался не верен.  «А Израиль, искавший закон праведности, не достиг закона праведности.  Почему? Потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения».  Рим.9:31,32;

    Такое отступление чрезвычайно важно для нас.  Ведь после того, как человек понимает, и принимает, что он спасён благодатью,  по любви Бога, он настолько крепко связан с Богом, что ни смерть,  ни жизнь не смогут отлучить его от любви Христовой,  приходит уверенность. За уверенностью самоуспокоение, за успокоением самоуверенность, за самоуверенностью равнодушие.  Это духовная смерть. Так произошло с Израилем.  Дух Святой направляет мысль Павла к серьёзному наставлению церкви.  И уже в двенадцатой главе  он делает радикальное заявление:  «Итак, умоляю вас, братья, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу,  для  разумного служения вашего»  Рим.12:1;

Это  ответ на вопрос:  «Что значит жить по духу»?   «Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу».   Рим.8:1;

    Спасённый человек  из рабства греховной плоти входит в жизнь по духу.  Как говорит апостол Павел: тот же самый я, только теперь  возрождённый дух просвещённый Богом дух, занимает командное положение во мне.  Радикализм предложения «предоставьте тела ваши в жертву», как впрочем и;  «Итак, умертвите земные члены ваши»: Кол.3:5; подчёркивают серьёзнейшую ответственность человека за совершаемое спасение.   Вот тому бесспорное подтверждение:  «ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» Рим.8:13;  Двенадцатая глава, а за ней и тринадцатая, над словами которой мы размышляем, говорит нам о конкретных проявлениях умерщвления плоти.  В этом ряду послушание власти, с чего начинается тринадцатая глава. В продолжение этого,  апостол Павел   призывает нас  очень бережно относиться к окружающим нас людям, оказывая каждому честь, и не быть должниками ни перед кем, и ни в чём, кроме любви.  Власть сумеет забрать своё, даже если мы и попытаемся увильнуть. Но,  есть  слабые, незащищённые люди.   Христиане впадают в искушение таких унижать,  пренебрегать, таких использовать в своих интересах и для своей выгоды.  Сколько историй невозвращённых займов.  Сколько обмана встречаем мы. Во все сферах.  В супружестве. В бизнесе.  В дружбе. Это не допустимо.  Люби ближнего как самого себя!  Не желай другому того, что не желаешь себе! Любящий  другого,  исполнил закон!  Невероятно! После ярчайшего  описания  Божьего дара спасения по благодати, Павел предписывает нам соблюдение высочайших норм закона. Любите. Любовь есть исполнение закона. Ст. 10;

 И понимая, что это невозможно, он говорит: «Облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа»! Это ключевое слово.  Облекитесь в Господа Иисуса Христа – вот предписание христианину.  Уже спасённому. Уже в безопасности, уже с гарантиями от Бога.  Проблема в том,  что не бывает нейтрального  состояния. Если не совершается процесс  облачения в Господа Иисуса Христа, то развивается процесс угождения плоти, и неизбежно похоть её  овладевает человеком.  Нужны ли примеры?

Некоторые   из Библии.  «Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век».  2Тим.4:10;

 «Ты знаешь, что все асийские оставили меня; в числе их Фигелл и Ермоген.  Да даст Господь милость дому Онисифора за то, что он многократно подкреплял меня и не стыдился уз моих» 2Тим.1:15,16;

«При первой моей защите никого не было со мной, но все меня оставили. Да не вменится им»! 2Тим.4:16»

 Не стану приводить примеры падения очень  ярких людей, которые  были  в служении, но оказались пленниками похоти плоти.  Вы наверняка знает людей, которые начав игнорировать жизнь в духе, оставляя свои обязанности в церкви, ради семьи, увлеклись бизнесом.  Были ведь хорошие намерения. Будем больше жертвовать. Будем поддерживать церковь, миссионеров. Есть и верные  на этом поприще. Им похвала и честь. Но сколько пали, увязнув в сетях похоти ненасытной плоти.  Сколько разрушено сердец, семейных уз, дружеских отношений, через зависть, демонстрацию богатства, унижение бедных. Сколько жертв алкоголя, которые  начинали со стакана пива. Сколько жертв блистательных демонстраций своих прелестей, современными девушками «христианками», для которых мода выше и ценнее, чем скромное облачение в Господа Иисуса Христа.   Это всё плен похоти плоти.

Это всё нам примеры, чтобы мы не  обманывались безопасностью спасения.  Чтобы Божьи гарантии, мы не использовали для прикрытия своего  бесплодного христианства.  Павел очень ясно показал нам, что Израиль отсечен за неверие, и тем более ты, дикая маслина, «не гордись, но бойся».  Ведь именно об этом и говорит Спаситель: «Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает».  Иоан.15:2;

Не верьте тем, которые говорят, что всё уже сделано, вы спасены, и вам ничто не угрожает.  Вам угрожает ваша плоть.  Ибо самое существенное, в этой борьбе, то, что  вы духовный человек, и вы в то же время человек плотской.   Как плотской, вы чувствуете себя более комфортно, ибо хорошо ориентируетесь всегда и везде.  Потому, даже не прилагая никаких усилий,  вы большую часть своего времени, интеллекта, финансов употребляете на то, чтобы  удовлетворить запросы плоти.   Это и изысканная одежда, и постоянное улучшение жилищных условий. И новый транспорт, и новый телефон, и еда, не просто, «хлеб насущный», но что-то необыкновенное, и разнообразное и много…. Объедение, о котором Павел говорит в данном тексте, грех каждого.  Пирования, ссоры, зависть – это даже не обсуждается. Это норма жизни и потому  куда и как без этого. Сладострастие и  пьянство  рядом.  Трата времени на болтовню, обсуждение  и осуждение – вот ряд  «нормальных дел»,  которые уже свидетельствует о тревожном состоянии духовного организма. Если угождение плоти не тревожит Дух, не беспокоит совесть, дело из рук вон плохо.

Вы можете, угождая плоти  умереть духовно.

 Всё в ваших руках. Вы можете, умерщвляя плоть, возрастать в Духе!  Облекитесь в Господа Иисуса Христа!   И попечения о плоти не превращайте в похоть!

Сипко Ю.К.

2 комментария

  1. Светлана:

    Здравствуйте,Юрий Кириллович. Мне очень интересно ваше мнение о празднование 23 февраля и 8 марта христианами.Я слышала разные мнения:»дескать для нас эти празднования просто ещё один повод прославить Господа»,»ничего страшного,ведь это просто лишняя возможность поздравить мужей с мужским ,а жён с женским праздником» и пр.,Интересно,пришло бы в голову христианам,живущим во времена советской власти праздновать эти праздники?

  2. Светлана:

    Извиняюсь,это не к этой теме

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов