Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS

Вопрос: Возможна ли для христианина служба в Вооруженных Силах РФ по контракту?

 Ответ: Мир и благодать вам благословенный брат Максим.

 Законодательство РФ не запрещает христианину  служить в Вооружённых силах.  Всеобщая воинская обязанность  распространяется на всех граждан мужского пола достигших восемнадцати лет. В настоящее время в России узаконен институт капелланов, т.е. военных священников.  Несмотря на то, что в России множество религиозных конфессий, только православные священники допущены  к служению в армии. Этот факт свидетельствует о том, что христиане  не только могут служить в вооружённых силах РФ, но очевидно составляют подавляющее большинство, или, по крайней мере,  пользуются неким преимуществом.   Правда,  это только  в том случае, если православные  являются христианами.

 Может ли христианин служить в вооружённых силах РФ?

 Закон о всеобщей воинской обязанности не просто допускает, но обязывает каждого гражданина мужского пола, достигшего восемнадцатилетнего возраста исполнить воинскую повинность.

 Закон о  всеобщей  воинской  обязанности не даёт никаких льгот христианам или представителям  каких-либо иных религиозных исповеданий и не освобождает от воинской обязанности по религиозным убеждениям.

 Существует закон об альтернативной гражданской службе, который позволяет замену воинской службы на некую социальную работу. Несколько человек воспользовались им. Он чудовищно жесток, и очевидно создан с целью, не допустить никакой альтернативы.

     Служба   по контракту отличается тем, что гражданин выражает личное желание поступить на службу в вооружённые силы РФ, проще говоря, поступить на службу в армию.  Среди требований к кандидату, представленных Министерством обороны РФ, нет ограничений по религиозным  убеждениям.

 Министерство обороны готово принимать христиан на службу по контракту.

Готов ли христианин к службе в вооружённых силах?  Возможно ли,  христианину поступить на службу в вооружённые силы РФ, заключив с ним контракт?

Очевидно вопрос именно в этом.

 Я понимаю ваше беспокойство брат Максим. Одно дело служба в казарме, боевое дежурство, поддержание техники в боевом состоянии, марш-броски и боевые учения. Другое дело, когда боевая тревога, и десант в Донецкую область. Или на подавление мятежа в Дагестан. И там уже война  со всеми ужасами, где жизнь копейка. Как об этом поэт наш выразил.

Выпьет чарку-чародейку
Забубенный наш земляк:
Жизнь копейка! смерть-злодейку
Он  считает  за пустяк.

 Бравада свойственна нам. Это, наверное,  наша национальная черта. Геройство. Ничего не боюсь. Никого не боюсь. Ничего не жалко Никого не жалко. Известно нам всем выражение этой бесшабашности.  «На миру и смерть красна».  Это древнее выражение, такое популистское оправдание  безумию. Однако взять на себя ответственность за жизнь другого, это уже не пустяк.

 Служба в армии по контракту предполагает смерть  воина, ибо он берёт на себя обязательство исполнять приказы начальства,  во что бы то ни стало.  Приказы бывают разные.  Бывает приказ, защищать  дом от врага, до последней капли крови.  Исполнить такой приказ, защитить свой дом, ценой своей жизни, даже если при этом придётся поразить врага, будет доблестью.  Живые, спасённые, вознесут благодарение Богу за спасение и, безусловно, воздадут благодарение воинам.  Бывает приказ, когда армию используют на подавление мирного населения. Бывает приказ, когда  армию используют для  удовлетворения амбиций государя.  И тогда воин уже не защитник отечества, но агрессор, преступник, вошедший в чужой дом с оружием.  Если подписан контракт, надо исполнять приказ. Не пожелаю христианину оказаться  в таком положении, когда он обязан исполнить своё обещание, сдержать своё слово, и тем самым совершить противозаконное действие.

  Итак, возможна ли для христианина служба в Вооруженных Силах РФ по контракту?

Да, возможна.  Воинская служба не противоречит Евангелию. Защищать дом,  полагать душу свою за друзей своих, за родных своих,  безусловно, достойное дело.  «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.  Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих».  Иоан.15:12,13.

  Святой апостол Павел  пишет в своём послании к христианам Римской церкви, что власть есть установление Божье, и потому христиане должны быть законопослушны. «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены». Рим.13:1.   В данном тексте нам даны основополагающие принципы власти в государстве.  Это сложная механика, и сейчас я не намерен углубляться в детали.  Отмечу лишь важнейший аспект.  Вся власть принадлежит Богу.  Абсолютно вся власть принадлежит Богу. Это наиважнейшее положение.  Всякий человек, оказавшийся во власти, становится в некотором роде Божьим слугой. Так Павел и говорит.  «Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое».  Рим.13:3,4.

    Армия  есть обязательный атрибут власти.  Я рассматриваю эту схему просто.  Вот история Евангельской церкви времён апостолов. Божий слуга, сотник полка Италийского. «Благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу».  Деян.10:2.  Характеристика дай Бог каждому. К нему  Господь послал апостола Петра, и  он  проповедовал ему Евангелие.   Было архисложно еврею Петру, проповедовать римлянину, воину, язычнику.  Его главнокомандующий Римский Кесарь, язычник.  Однако Пётр был послушен Духу Святому и вот результат.

«Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святой сошел на всех, слушавших слов.   И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников,  ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал:  кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?  И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней».  Деян.10:44-48.

 Я  не могу себе представить, как можно запретить сегодня служить в армии христианам, детям Божьим, если  Писание  называет  солдата Божьим слугой.  Офицеру Римской армии, не призывнику российскому, но контрактнику, боевому офицеру Пётр не подал даже и намёка на то, что, мол,  прежде чем я преподам тебе крещение, ты оставь армию.  Он велел ему креститься, и затем  пробыл у него несколько дней.

  Уж, коль армия, есть атрибут  власти, исходящей от Бога, то почему служить в армии, быть Божьим слугой для христианина недопустимо?  Почему?

Наша память хранит горькие, трагические картинки прошлого, когда власть  преследовала христиан.  Люди власти фальсифицировали уголовные дела, прокуроры власти обвиняли верующих в несуществующих преступлениях, судьи власти выносили неправосудные решения, и офицеры власти влачили осуждённых верующих в тюрьмы, в зоны, и там,  в заключении издевались.  Люди власти, оставшимся на воле родственникам осужденных,  чинили различные препятствия, лишали работы, детей не допускали в ВУЗы, подвергали публичному унижению и травле.

 И доныне живёт в нас, этот неодолимый разрыв человека гражданина и власти. Власть против гражданина. Гражданин против власти. Непреодолённая  линия фронта.  Надо преодолевать.  Не должно быть так. Не может власть быть против народа. Власть обязана защищать народ. И потому служить в армии было, и должно быть доблестью. И служить в армии должны настоящие христиане, которые не повернут оружие против мирного человека. Не совершат насилия.  Но остановят насилие.  Восстанут против зла. И защитят правду, защитят слабого.

«Ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое».  Рим.13:3,4.

 

Вас так же может заинтересовать:

12 Коммент.

  1. петр:

    Максиму:
    «Помыслы в сердце человека — глубокие воды…»
    Тот, кто хочет принять верное решение, попросит Бога открыть настоящие мотивы сердца. Контрактная служба для чего?
    Туда идут разные люди:
    1. Защищать Родину, справедливость.
    2. Обладать оружием, обижать слабых.
    3. Нет вариантов с работой, негде жить.
    4. …
    или «Бог направляет меня туда для благовестия сердцам, ожесточённым грехом.»
    Каждого дело обнаружится, ибо день покажет!

  2. Елена:

    А как же — «не убивай»?

  3. юрий:

    А не убивай было сказано и Моисею,но они все таки убивали когда захватывали города и земли ханаанские, и при чем они это делали не только в целях защиты жизни и спасения людей при самообороне,как произошло в недалеком прошлом когда великая Германия напала на коммунистическое СССР. Они просто изгоняли неугодные Богу народы, а то и уничтожали их вплоть до детей. Они конечно не зверствовали как фашисты. Им нужно было выполнить Божий план по спасению рода людского!!! Они должны были укорениться на земле ,которую избрал Господь,стать сильным Царством и распространять Его закон!! Как в общем то ведут сейчас себя США,претендуя на некое знание того ,что хорошо,а что плохо.

  4. Ю. Сипко:

    Мир вам благословенная Елена. Ваш вопрос очень серьёзный, требует глубокого рассмотрения всех сложностей жизни человека. Юрий представил одну из многих сторон, когда убиение, оставаясь нарушением заповеди Закона, не влекло за собой возмездия. Видимого возмездия, добавлю я, ибо невидимое возмездие несут все участники военных действий. Это и разрушение психики, и суд совести,и прочие болезни, в том числе и неспособность устроить свою жизнь. О заповеди «Не убивай» можно прочитать в статье http://ysipko.ru/ne-ubivaj/ Ещё один аспект противоречия: между — не убивай и служба в армии, состоит в нашем предубеждении. Мы видим задачу армейского служащего в том, чтобы убивать. Но задача армейского служащего в том, чтобы предотвращать убийства, предотвращать всякие злодеяния.

  5. юрий:

    Приветствую всех братьев! с праздником Победы Вас,с праздником 9 мая! Мирного и солнечного неба всем Вам.

  6. юрий:

    Ю.К. Вы сказали:Юрий представил одну из многих сторон, когда убиение, оставаясь нарушением заповеди Закона, не влекло за собой возмездия. А у меня вопрос: А где подтверждение того, что убиение в таких случаях как мои примеры это вообще дело человеческое?или, что действия Моисея в данных ситуациях нарушали ЗАПОВЕДЬ ЗАКОНА и считались убийством в том смысле в котором дана заповедь «не убей» нам для соблюдения? Наверное его действия исполняли ЗАКОН,исполняли,а не нарушали все же ближе?

  7. Ю. Сипко:

    Мир вам благословенный брат Юрий. И опять вы правы. Закон говорит: «Ворожеи не оставляй в живых. Всякий скотоложник да будет предан смерти.
    Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблен». Исх.22:18-20.

  8. Артур:

    А можно ли христианам Америки воевать? Они воюют по всему миру и убивают тысячи людей. У Американского пастора спросили Русские братья: «А если начнётся война, и мы встретимся на поле боя. Станете вы по нам стрелять». На что он ответил: «Что скажет мне моя страна, я всё сделаю». Получается если Русская армия то нельзя, а если Американская то можно. Белеберда полная.

  9. Иван:

    До чего вы дошли, уже детей Божиих в жертвоприношение властям мира сего отдаете как молоху, прикрывая это местом писания Иоан.15:12,13, говоря полу правду что есть хуже неправды, ибо дает веру, лучше бы вам написать свое евангелие и указать так как вы толкуете: «Нет больше той любви, как если кто положит душу врага за друзей своих». Оружие христианина — Слово Божие. Мир и Церковь никогда не примерить, как правду с неправдой, искренность с лукавством, простоту с лицемерием.

    В Рим.13:1 не хотите углубляться потому что и Гитлер и Сталин и Пилат и Нерон правившый тогда в Риме когда писал Павел есть власть от Бога, для наказания, но христианин Богу Божье а кесарю кесареве, а вы учите что все кесарю потому что написано повиноваться.
    Исследуйте как понимала первоапостольская церковь слова Христа о клятве и службе в армии.
    Армия, есть атрибут власти мира сего, к чему тут дети Божии, ведь Бог посылает дождь и на добрых и злых, а вы хотите использовать их в целях одной стороны конфликта. Откуда армейцу знать кого он убивает, может такого же обольщенного христианина с которым плечо об плече должен бороться против властей тьмы мира сего, а дьявол через вас заставляет их исполнять его волю — человекоубийство.

  10. Иван:

    «Завет, дарующий мир, и животворный Закон вышел во всю землю, как сказали пророки: «ибо от Сиона выйдет Закон, и Слово Господне из Иерусалима, и изобличат многие народы, и раскуют мечи свои на орала и копья свои на серпы и не будут учиться воевать» (см. Ис. 2:3–4; Мих. 4:2–3). Посему если бы другой Закон и Слово, исшедшее из Иерусалима, даровало такой мир народам, Его принявшим, и чрез них обличило множество людей в безрассудстве, тогда казалось бы справедливым, что пророки говорили о ком либо другом. Но когда именно закон свободы, т. е. Слово Божие, возвещенное во всю землю вышедшими из Иерусалима Апостолами, произвело столь великое превращение, что сами (народы) мечи и военные копья переделали на орала и изменили на серпы, на мирные орудия, данные для собирания хлеба, и уже не умеют сражаться, но, получив удар, подставляют и другую щеку, то не о другом ком сказали это пророки, но о Том, Кто сие совершил. Это – Господь наш, и на Нем (оказалось) истинным сказанное; потому что Он сделал орало и принес серп»
    (Ириней Лионский около 180 г., Против ересей, Книга 4, Глава 34.4)

  11. Иван:

    «Действительно, хотя Он может народу своему даровать власть и богатство, как прежде давал иудеям, чьими преемниками и последователями мы являемся, все же Он хочет, чтобы народ наш жил под чужой властью и господством, дабы, испорченнный счастьем благополучия, не впал в негу и не пренебрег предписаниями Божиими, как те наши предки…»
    (Лактанций около 304-313 гг., Божественные установления, Книга 5, глава 22, пункт14).
    «Ведь когда Бог запретил убивать, Он не только удерживал нас от разбоя, заниматься которым и общественными законами запрещено, но увещевал также, чтобы мы не совершали и того, что у людей считается дозволенным. Так, праведнику нельзя служить в армии, ибо он служит справедливости…»
    (Лактанций около 304-313 гг., Божественные установления, Книга 6, глава 20, пункт16).

  12. Ю. Сипко:

    Спасибо брат Иван за прекрасные цитаты из трудов Лактанция. Хорошее подспорье, помогающее понимать развитие богословской мысли по многим вопросам, в том числе и службы в армии. Однако я предпочитаю исследовать Евангелие Царства Господа Иисуса Христа. Бог запретил убивать, но Бог повелел убивать. «Ворожеи не оставляй в живых. Всякий скотоложник да будет предан смерти.Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблен». Исх.21:18-20.

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов