его лица, глаза искрящиеся, любовью горящие, глядели очень заинтересовано, внимательно, согревали и наполняли силой. Эх! Скорей бы увидеть его, рядышком сесть, согреться душой. И его потомство, которое для меня неизвестно, но кажется мне, что брат Иосиф Макаренко внук этого нашего учителя. Потрясающий брат, посвящённый Церкви до мозга костей преданный делу Евангелия. Он окончил семинарию в Варшаве, и непонятным образом оказался в Омске. Уже более десяти лет он живёт там. Женился. Двое детей у них растут. Организовали колледж. Уже третью церковь организовывает он в Омске. Унаследовал интеллигентский характер, учтив, внимателен, корректен. Кроме всех очень ответственных служений, пастора церкви, академического декана колледжа, мужа и отца, он ещё молодёжное служение в Сибирском федеральном округе возглавляет. И при своём возрасте и опыте самый молодой, самый энергичный парень там у них. Всегда опрятен, аккуратен во всём. Образец, как апостол Павел увещевал Тимофея, образец для верных.
Латышское братство было представлено и студентом. Андрей Бондаренко, фигура особая. Для нас студентов не было особых, возвышенных или униженных. Это обстоятельство важное, мы все были равны, это подчёркивали и преподаватели, никому не выказывая никаких особых знаков внимания. Тут не обойтись без объяснений. Дело в том, что Бондаренко Андрей был из группы отделённых. Его отец Василий Данилович и дядя Иосиф Данилович были в движении инициативников не последние ребята. Это очень важная история, но очевидно требует особого внимания. Скажу кратко, что со служением Иосифа Даниловича в братстве нашем связаны многие братья, служители разного уровня. Тогда в подполье, он был активным благовестником и неизменным проповедником на молодёжных слётах. В лесах ли то происходило, в степях, ли или в садах, а то и в хатах, где свадьбы собирались многолюдные. Его страсть, увлечённость словом, огонь зажигала в сердцах молодых людей, и Дух Святой призывал новых и новых братьев на служение. Трижды он был осуждён за свою активность, но и доныне также, сочен и свеж. В своё время в Совете Церквей рассматривался вопрос о возможности регистрации, при условии изменения закона о религиозных культах, даже, наверное, можно сказать проще. Если госорганы не требовали от церкви письменного обещания соблюдать законодательство о религиозных культах, то в таком случае церковь может регистрироваться. Такое решение было продиктовано желанием легализации деятельности церквей, обещавшей более эффективное распространение Евангелия в стране. Было зарегистрировано немало церквей в Украине, в Прибалтике. Величко Николай Константинович был одним из таких активных сторонников этого процесса и многие другие, в их числе и Бондаренко, которые в то время жили в Украине. Так вот в руководстве СЦ возникло опасение, что процесс регистрации может привести к тому, что церкви СЦ и церкви ВСЕХБ утратят различие, исчезнет препятствие для единства. Хотя о единстве речь и не шла, но руководство СЦ, отстаивая свою позицию, нуждалось в серьёзной аргументации. Главный тезис раскола базировался на том, что ВСЕХБ, в соглашательстве со светской безбожной властью. Церкви пользуются их покровительством, регистрируются, свободно собираются, даже организовали заочные библейские курсы. Регистрация церквей СЦ, таким образом, вела к тому же. И СЦ дал ход назад. Регистрация была объявлена грехом, да и не просто грехом, но грехом, который не прощается. С тех пор много воды утекло, но и поныне в бывшем Советском Союзе регистрация греховна для совета церквей. Правда за пределами этого пространства, в Европе или Америке проблем нет и регистрация вполне себе безобидна. Это произвело раскол уже внутри Совета Церквей и немалое число служителей, успевших зарегистрировать церкви, были изгнаны из СЦ. Изгнание сопровождалось осуждением, которое не закончилось и поныне. ВСЕХБ же для них так и осталась организацией сотрудничающей с властью. Так родились автономные церкви, и процесс регистрации уже не остановился. Бондаренко переехали в Латвию, где была
Аминь, братство любите! Спасибо, Юрий Кириллович за еще один урок братолюбия! Мне было поучительно и интересно в очередной раз читать про наше баптистское братство и его служителей. Пусть благословит Вас Господь и дальше на этот труд воспоминаний, я его воспринимаю как наставническое служение — явно все в любви, все ради Христа делается 🙂
Прекрасная статья, замечательные братья и сестры во Христе!
Да благословит Господь наш Иисус Христос всех верных Своих служителей и свидетелей Божьих во всем обильно и укрепит в Духе Божьем!
Еще и объем будь здоров!
Удручает . когда мало видишь и слышишь положительного, но когда читаешь статьи благословенного брата Юрия Кирилловича жить хочется и трудиться с большим посвящением для Господа ! Юрий Кирилловия ! Не оставляйте интернет и нас своими зажигательными прооповедями и статьями- ведь молодость души Вашей не измеряется годами земными. Дерзайте , Брат !
Удачная фотка здесь выбрана, Юрий Кириллович, к верным словам Владимира о молодости Вашей души — солнышко, вокруг светлое дерево, все улыбаются, и Вам на вид лет 35 😉
По объему написанного на тему:
«Братство любите!»
чувствуется, что Бог благословляет Юрия Кирилловича на написание книги с таким заглавием.
Да, Ира, это точно его тема 🙂