Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS
фото Сипко Юрий Кириллович и его семья

Кто же они.  Апостол Павел называет: «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями.

 Пять категорий духовных служителей.

  Пять категорий духовного процесса, который  приводит каждого спасённого к мере полного возраста Христова, и всю церковь в совокупности представляет как столб и утверждение истины.

   Напомню,  что мы рассматриваем Церковь, как собрание людей, которые  собранные во имя Иисуса Христа, возрождённые, духовные люди, призванные  Богом к духовному служению. 

  Апостольство – Я посылаю вас!  Мы посланники от имени Христова.

 Пророчество —  высший дар, обязанность церкви возвещать Божье слово.

 Евангелизм —  Евангелие как основа жизни каждого христианина, Евангелие как благовестие до края земли.

 Пастыри —        Духовное назидание, попечение  о духовном здоровье каждого  члена церкви, попечение о  духовном состоянии каждой церкви.

 Учительство – Церковь  отделена от мира Учением Божьим. Церковь пребывает в Учении!  Вникает  в Учение.  Учитель церкви наставляет  в Учении каждого члена церкви.   Родители воспитывают своих детей в Учении Господнем.

     Где же диаконы?  В этой конструкции вовсе нет ни слова о диаконах.  И это не случайно.

Очень важно видеть, беречь, возделывать образ церкви, как  собрание спасённых, возрождённых Духом Святым,  напоенных  Духом Святым людей.

    Это фундаментальное основание. Это отличает церковь, от любой подобной социальной или религиозной  группы людей.  Это первично. Именно духовный характер церкви определяет сообщество людей как церковь. Именно духовные цели, духовный характер служения делает сообщество людей церковью Христовой.

 Люди,  объединённые  Духом Святым, единые в вере, подчинившиеся  Господству  Божьему. Люди, совершающие   свою жизнь  в послушании Господу, являются Церковью Бога живого.

     Первейшим, важнейшим определением церкви является её  всесозидающая связь с Богом.

  Такая церковь, община, состоящая из возрождённых людей, остаётся в мире  нужды, в мире, плоти, в мире забот.

    Церковь вдохновляемая Духом Святым, исполненная силы,  вооружённая Словом Бога, обретшая виденье от Господа, воспринимает Божье повеление и в части служения ближнему.

   Так было во времена апостольские.  В ответ на нужду, были избраны и  поставлены диаконы. Слуги. Служители. Пещись о столах.

     Божье попечение о церкви, выражено  в наделении  дарами для самого разнообразного  служения.

  В послание Римлянам слово говорит: «Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены.  И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли  служение,  пребывай  в служении; учитель ли, — в учении,   увещатель ли, увещевай; раздаватель ли,  раздавай  в простоте; начальник ли,  начальствуй  с усердием; благотворитель ли,  благотвори  с радушием».   Рим.12:4-9.

     Семь важных категорий служения отмечает  апостол Павел, давая наставление церкви.

  • Три духовных:            Пророчество. Учительство. Увещание.
  • Три  социальных.      Служение. Буквально диакония.  Раздача – распределение.  Благотворение.
  • Одна, объединяющая  церковь – руководство.  Начальствование.  Администрирование.

    Очень красивая картина. Баланс ценностей, баланс служений и гармоничное единство.  Причём руководство, выделено как особый дар, что нам, в   условиях унаследованной автократии ещё предстоит освоить.

    Диакония.   

          Рассмотрим историю создания служения диаконии в первой церкви.

 На праздник Пятидесятницы, Дух Святой, сошедший на  апостолов,  совершил чудо. Тысячи людей из всей империи,  сошедшись в Иерусалим, на  празднование,  были потрясены словом Божьим и Духом Святым.  Явление Духа Святого видимым образом, дары Духа святого, мужество, смелость апостолов, привлекли внимание  собравшихся.   Апостолы, свидетельствовали о Христе, как об  ожидаемом Мессии,  которого «вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили».  Явление Духа Святого, слово о Христе, сказанное в силе, привело людей к покаянию.

 Писание говорит об этом так:  «Итак, охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.  И они постоянно пребывали в учении апостолов, в общении, и преломлении хлеба, и в молитвах».  Деян.2:41,42.

  Очень важная деталь. Около трёх тысяч человек через крещение присоединились. Это значит, что та группа учеников Иисуса, которая ожидала сошествия обещанного Духа Святого, была уже в Божьем представлении церковью.  Они были избраны Христом. Они обладали достаточным знанием о  Нём. Они уже получили задание от Него. Они ожидали обещанного Духа Святого.  Они уже имели власть. Они уже имели задание от Господина.  Они  избрали двенадцатого апостола.  Как бы там ни было, слово присоединились,  утверждает  факт, что  уверовавшие люди   присоединились к уже существующему!   Не тема нашего разговора, но повод к размышлению для всех, кто педалирует принцип автономии и независимости  церкви, практикует полную изоляцию  поместной церкви  от общения с христианами.  И доныне, сколько бы и где не происходило покаяний,  мы присоединяемся!  Это звучит как набат. В нашем, русском  сознании  никогда не свято присоединение. В нашей отечественной практике свято только отделение.  Наверное,  если бы историю первой церкви писали русские, они бы написали.  «В тот день отделились  три тысячи человек»!

Итак,   Дух святой сошёл в силе и славе.  Огромное количество людей, не захотели даже расставаться. Они были так захвачены страстью обновления, причастности к великому, неведомому прежде, что готовы были так и жить, лишь бы не растерять эти необыкновенно возвышенные чувства.  Замечу, они остались вместе не потому, что  им раздали хлеб.  Они остались вместе не потому, что им дали кров. Вообще не было никаких намёков на обретение материальных благ. Напротив, люди отдавали своё, частное, личное, на благо всех!

 Однако праздники неизменно  сменяются буднями. Так произошло и в  первой церкви.  Каждый день жизни требовал от участников труда, заботы, восполнения всех нужд. В общине выявились свои и чужие, наши и не наши, иудеи и Эллины.  «В эти дни, когда умножились ученики, произошел у эллинистов ропот на евреев из-за того, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном обслуживании». Деян.6:1.

  Нужны были люди, уважаемые, способные организовать жизнь огромного количества людей.  И вот решение апостолов:  «Тогда двенадцать  апостолов, созвав множество учеников, сказали: «Нехорошо нам, оставив слово Божие, печься о столах. Итак, братья, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости; их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова». Деян.6:2-4.

  Совершается осознанное отделение духовного служения от ежедневных трудов связанных с удовлетворением нужд участников общины.  Духовное служение «пребудем в молитве и  Далее >>>

Pages: 1 2 3 4 5

20 комментариев

  1. Сергей:

    С удовольствием прочитал. Спасибо, Юрий Кириллович, целый трактат! ))

    Да, действительно, почти все известные мне лично пресвитеры-пасторы, прошли дьяконскую «ступеньку», согласен, что это извращение, если рассматривать как принцип для пресвитерской перспективы. Но лишь в том случае, если будущий пресвитер лишь называется «дьяконом», а сам просто заместитель старшего и «заботиться о столах» не торопится.
    С другой стороны, а стоит ли разделять дьяконское и пресвитерское служение по типу, приходят мысли, что все таки дьяконы вполне могут нести духовно-назидательное служение — и именно благодаря примерам богословски-подкованного мудрого и духовного Стефана и благовестника Филиппа. Они исполнили в нужное время порученную практическую функцию, и именно, как Вы, Юрий Кириллович, говорите, 7 человек на тысячи разнородных людей, благодаря особой духовности и мудрости. И их звание дьяконов осталось, скорее всего, лишь почетно-исторически за ними в памяти начальной иерусалимской общины, т.к. они сделали большое и очень важное дело.

    Я прихожу к выводу в размышлениях, что дьякон может сочетать практическое и духовно-назидательное служение, проповедовать, обучать, но вот только главное его служение — практическое, с конкретной ответственностью за вверенный участок. И все это под руководством или контролем пресвитера-старейшины (епископов в библейском смысле в церквах больше нет).

    Если не ошибаюсь, у Дж.МакАртура пол церкви дьяконов. Лишними ведь не могут быть, у хорошей церкви всегда много внешней благотворительности.

  2. Ю. Сипко:

    Да, брат Сергей, я согласен с вами. Но вероятно более правильно человека с дарами пресвитера, учителя, призывать на это святое дело, вменяя ему и обязанности духовного служения. Ведь не секрет, что пресвитерское звание обрело значение некой высшей награды, которую можно получить, но если в качестве диакона будешь послушным, рабом (пресвитера). И тогда происходит именно так. Диакон, служит пресвитером. Не рукополагают. Почему? Ещё рано. Почему совершает дело? Он одарён. Больше некому. Почему не рукополагают? Ещё рано. Круг замкнулся и служение дискредитировано.

  3. Сергей:

    Конечно, Юрий Кириллович, не просто все это… Практика вообще не библейская с одним «пастором» в церкви. Но принцип для себя надо определить. Наверное в небольшой общине всем не найдешь рукоположенное духовно-назидательное служение, разве что если много рукоположенных благовестников, ну и лидеры домашних групп. А вот дьяконское занятие всегда найдешь — пример внешней благотворительности. Внешняя благотворительность обычно без благовестия не бывает, а там и до образования хр.групп и новых церквей недалеко. Так дьяконы могут без «рабства» и конкуренции проявить свои духовно-назидательные дарования. Дьяконское рукоположение (изведаны и исполнены Духом), верность и самоотдача на вверенном участке будущему пресвитеру (а их, по моему мнению, в любой церкви должно быть больше одного) никогда не помешает для доверия общины.

  4. Ю. Сипко:

    Да, семь диаконов, как в апостольской церкви идеально. Я всё же думаю, что очень важен принцип всеобщего служения. Все служат всем. Но пастыри — созидают духовный храм. В это дело включаю и создание атмосферы всеобщего служения. Служение есть продукт Духовного преображения, плод Духа Святого. Вера без дел мертва! А диаконы обеспечивают порядок в мире всеобщего служения. Рукоположение — это знак особого посвящения, наделение полномочиями и ответственностью. Я думаю, что главное дело рукоположенных диаконов, вовлечь всю общину в активное созидательное общеполезное дело служения. Тут ведь возникает и ответственное использование финансов, и расходование материальных ценностей, и что называется движимое и недвижимое имущество, и всегда рядом корыстолюбие, и корень всех зол…

  5. Сергей:

    Согласен, Юрий Кириллович. Что касается всеобщего священства вместо иерархий и единоличных лидеров — тем более.
    Но четкого разделения служений по типу я ни по Библии не вижу, ни по логике жизни. Как есть в НЗ подтверждение, что не все пресвитеры трудятся в слове и учении (1Тим.5:17), так и пример Стефана и Филиппа, что дьяконы наоборот не должны участвовать в духовно-назидательном служении. Но рукоположенный (не для галочки) дьякон должен обязательно на определенном важном участке выполнять вверенное практическое служение наилучшим образом, как и те первые семь дьяконов, и быть при этом под общим духовным руководством старейшин. Пусть принцип различности служений будет лишь в приоритетах.

  6. Ирина Чадова:

    Да, статья очень интересная, но у меня после прочтения ее возникает несколько вопросов:
    1.Как сейчас, когда духовный дар Духа Святого разных языков лингвинистического чуда, описанного как во 2-ой главе, так и в других главах Книги Деяний очень и очень редок, а он был главным свидетельством исполниния Духом Святым, определается такое исполнение Духом Святым у кандидата в дьякона? Не заменяется ли зачастую критерий такого исполнения Святым Духом критерием исполнением духом подчиненности — преклоненности перед пресвитером?
    2. Правильно ли когда в церкви Христовой есть пресвитера — управители, дьякона — служащие управителей и нет пасторов — пастухов стада Божьего, у которых бы болело сердце за каждую овечку и напрягался разум для помощи в решении ее проблем, духовных в особенности?
    3. Почему «епископов в библейском смысле в церквях больше нет», когда в Новом Завете они есть?

  7. Сергей:

    Ира, я имел ввиду, что епископы сейчас выполняют небиблейские функции — т.е. они часть церковной иерархии, о которой ничего нет в Новом Завете.

  8. Ю. Сипко:

    Приветствую вас благословенные. Сестра Ирина, попробую ответить, в обратном порядке.
    1.Епископ и пресвитер — это равнозначные духовные понятия. Они были в апостольское время, в равной мере есть и ныне. Его нужно очистить от наслоений и искажений возникших в истории.
    2. Неправильно. Ещё апостол Павел сетовал. Немного отцов! Поставив диагноз, нужно назначить и лечение. Так вот, постоянное пребывание в СЛОВЕ БОЖЬЕМ всей общины поможет формировать духовные принципы каждого и общины в целом. Кстати,когда Апостол Павел был в тюрьме, то заботу о нём проявил некто Епафродит! Это образец Церкви. Филип.4:15-19.
    3. Исполнение Духом не есть говорение на иных языках. Исполнение Духом Святым есть жизнь в СЛОВЕ, в свидетельстве о Нём, в пение, прославлении ЕГО. Ефес. 5:18-20.

  9. Ирина Чадова:

    Шалом! Спасибо за ответы, дорогой и благословенный брат в Господе Юрий Кириллович.
    Да, исполнение Духом Святым проявлялось согласно Слова Божьего, как в Еф.5:18-20, так и в Деяниях 2:4-18, 4:31 при вдохновенном общем прославлении Бога истинно верующими христианами в пении и молитвах.
    Такое вдохновенное прославление сопровождалось явлением лингвинистического чуда — знамения, когда Дух Святой давал возможность слышания такого вдохновенного прославления на разных (иных по отношению к тому языку, на котором велось прославление) нормальных земных языках -наречиях. Стихи Еф.5:18-20 не противоречат стихам Книги Деяний, а дополняют их.
    Почему нет или вернее очень и очень редко это чудо — знамение сегодня?
    Я полагаю потому, что нет определенной духовной чистоты, т.е. есть упивание «вином» греховности, лживости, в частности системных нарушений Устава поместной церкви, установлений Божьих о крещениях с обещанием Богу доброй совести, о чаше на Вечере Господней, по фарисейски заменив ее на «коньячные» рюмочки, и др.
    В церкви Христовой общее вдохновенное прославление Бога зачастую заменяется на академический концерт профессионалов (хоров, музыкантов, солистов, ансамблей с акцентом на ударные инструменты) и ленивое отбывание повинности на общем эпизодическом пении в основном составе поместных церквей.
    Возможно ли такое состояние нежелания исполняться Духом Святым изменить?
    Нужно ли исполнение Духом Святым, сопроводжающееся чудесами и знамениями сегодня для церкви Христовой?

  10. Ирина Чадова:

    Шалом, дорогой и благословенный брат в Господе Юрий Кириллович! Спасибо за ответы.
    Приведенные Вами стихи Еф. 5:18-20 не отменяют истины об исполнении Духом Святым, записанные во 2-ой (4-18) и 4-ой(24-31) главах Книги Деяний, а дополняют их.
    Явление лингвинистического чуда — знамения от Духа Святого иных (по отношению к хорошо знакомому родному языку говорящего), разных нормальных земных языков — наречий в ранней церкви Христовой было главным свидетельством исполнения Духом Святым и сопровождало вдохновенное общее прославление Бога.
    Нужно ли такое исполнение Духом Святым, сопровождающееся чудесами и знамениями сегодня в церкви Христовой?
    Что более всего его ухашает: упивание «вином» греховности (нарушений как Божьих так и нормативно — уставных постановлений) или отказ от вдохновенного обшего прославления Бога, замена его на концерт — «кордебалет» профессионалов?

  11. Ю. Сипко:

    Дело в том, что исполнение Духом Святым это наполнение Духом Святым и сознания, и чувств и подчинение воли Духу Святому. Дары же Духа Святого бывают разнообразны. Среди них и говорение на иных языках, как было это у апостолов.При этом на пользу Церкви, а не для баловства, как это ныне бывает. Это ошибка, думать, что исполнение Духом Святым и глоссолалия, как вы называете «лингвистическое» чудо одно и то же. Ничуть! Повторю. Исполнение Духом Святым есть наполнение Духом Святым сознания, (мы имеем ум Христов)эмоций, ( в вас должны быть чувствования, какие во Христе Иисусе) и подчинение воли Духу святому.(представьте тела ваши в жертву) Рим.12:1-3. Чудеса не являются свидетельством исполнения Духа Святого. Чудеса совершает Бог, когда Ему угодно и как Ему угодно. При этом Бог не делает чудес ради чудес. Не напрасно при избрании Диаконов первой церкви одним из условий было: исполненных Духа Святого и мудрости! Замечу попутно, что мудрость, в Библии является основным атрибутом Бога. Чудеса потребовались лишь как аномалии, дабы привлечь внимание обезумевших. Вот почему Писание говорит: «Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих». 1Кор.14:22.

  12. Ирина Чадова:

    Юрий Кириллович! Бессмысленная глоссолалия — лжеязык от князя мира сего и лингвинистическое чудо от Духа Святого, когда вдохновенное прославление Бога Апостолами на арамейском или древнееврейском языках на Пятидесятницу слышали собравшиеся в Иерусалиме на различных (иных от арамейского или древнееврейского) земных языках и наречиях ничего общего между собою не имеют…
    Я согласна с теми истинами Слова Божьего, что лжеязыки глоссолалии есть свидетельство наличия духовного влияния князя лжи, как и лингвинистическое чудо «перевода» Духом Святым одного языка на разные языки народов мира есть свидетельство исполнения Им и с тем, что особенно ревновать нужно о даре пророчествования.
    О Диаконе Стефане, исполненного веры и Духа Святого, сказано: «А Стефан, исполненный веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в народе.» (Деян.6:3,5,8)
    Такие Диакона сегодня уже не нужны или сегодня уже неисполненные веры и Духа Святого нужны дьякона — служители пресвитеров?

  13. Ю. Сипко:

    Чудеса, знамения, подобные тем, что были во времена апостолов совершаются и сегодня. Ибо Иисус Христос вчера и сегодня и во веки тот же. Он совершает чудеса там и тогда где и когда Он считает нужным. Но своим ученикам Он дал Слово, живое и действенное, проникающее до разделения души и духа, составов и мозгов…Чудо нужно там где нет слова. Заметим, без стеснения, что уже во времена апостолов чудеса сошли на нет. На место знамений и чудес пришло СЛОВО, научающее нас, Слово дающее нам способность отличать чистое от нечистого. И Апостолы жизнь положили за истину, не ища чудес, не пытаясь опираться на чудеса, но являя чудо веры, являя силу веры, имею которую они оставляли земную жизнь в радости переходя от видимого в невидимое, от временного в вечное. Чудо это видимое, и потому временное, вера это невидимое и потому вечное. Силу веры и обретают те, кто исполняются Духом Святым!

  14. Сергей:

    Отлично сказано про чудеса, Юрий Кириллович. Аминь!

  15. Ирина Чадова:

    «А они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении Слова последующими знамениями. Аминь!» (Марка 16:20)
    «Не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога. Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но Духа, потому что буква убивает, а Дух животворит.» (2-еКор.3:5-6)
    Да, Дух Божий животворит и дает духовные дары в полном обилии и силе истинно верующим, побеждающим греховное христианам. Аллилуйя!

  16. Сергей:

    Ира, в Пятидесятницу дар языков был дан многим для свидетельства явления Духа, и не потому что все как один победили все грехи (никогда ты их не победишь на 100%), а потому что так было НУЖНО )) О том и говорит Юрий Кириллович.

  17. Ирина Чадова:

    «Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.» (Откр.21:7)
    Побеждающие греховное истинно верующие исполненные Духом Божьим христиане, Сережа, были нужны, очень нужны сейчас и всегда будут нужны Богу.

  18. Сергей:

    Ира, да, побеждающие наследуют… Но чудеса и дары для служения — это не награды. Одаренные бывают еще как грешат. Про чудеса к тому, что сказал Юрий Кириллович, мне нечего добавить.

  19. Ирина Чадова:

    По вере нашей да будет нам!
    Аллилуйя!

  20. Сергей:

    Обидно но факт, то что во многих церквях диакона сидят на месте, чувствуя себя неким директором перед которым должны все бегать. Идя на диаконское или пресвитерское служение человек должен понимать чем он жертвует и на что идёт. И он то есть служитель должен за всеми бегать.

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов