Eвангельские проповеди

Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко

  • RSS
фото Сипко Юрий Кириллович и его семья

  В  собрание рабов, слуг, служащих друг другу людей, тем не менее,  есть и порядок.  Для сохранения порядка, для разумного служения, Бог определил две категории формальных  рабов, которым вменяется особые полномочия.

  Для исполнения духовного попечения в церкви поставляются пресвитеры, они же  епископы.  Но при этом рабы Господа Бога.  Папа Римский подписывает свои духовные обращения к церкви:  Раб рабов Божьих!  Хочу подчеркнуть библейское равенство значений епископ – пресвитер.

  Для  организованного служения всех всем, в церкви поставляются диаконы.  Духовные требования к служителям обоего ранга практически идентичны.  Они укладываются в тот набор, который апостолы предъявили в первой церкви, при избрании диаконов.

  1. Это должны быть известные люди.
  2. Это должны быть люди исполненные Духа Святого.
  3. Это должны быть люди мудрые.

    Вот  подробности, которые апостол Павел  перечисляет в послании. —  «Диаконы также  должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы,  хранящие таинство веры в чистой совести.  И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать  до служения.  Равно и жены  их должны быть  честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем.

Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим».

1Тим.3:8-12.

   Этот уровень требований,  предъявляемый к диаконам, говорит о том, что это  люди с полномочиями руководителей. Поскольку вся церковь состояла из служащих друг другу людей, то на формально избранного и  рукоположенного диакона возлагалась ответственность за организацию процесса служения так, чтобы все были вовлечены  в дело, сообразно призванию,  сообразно дарованию, и никто бы не остался без внимания церкви.

 Они должны  обладать доверием всей общины. Они должны быть вне подозрений у завистников, у клеветников. Они должны быть защищены  от обвинений в корысти и также должны быть морально безупречны.  Их совесть чиста. Они свято хранят ценности церкви, (таинства веры). Здесь сделаю отступление. Обычно это слово мы воспринимаем  как хранение тайны исповеди.  Диаконы не являются духовными служителям, они не занимаются духовным попечением, они не принимают исповеди.  Исповедь прерогатива учителя, благовестника, пастыря.  Диакона должна отличать любовь к делу Божьему, благоговейное отношение к учению церкви.  Вечеря. Крещение. Богослужения.  Учение  Церкви.  Сегодня отличительная особенность времени – критиканство.  Люди с упоением критикуют свою церковь, своих служителей, своё учение. Это порок, губительный, недопустимый в церкви.  Хранящие таинства веры —  любящие, трепетно относящиеся к церковным таинствам.

 Дети  диакона воспитаны, послушны.  Дом  диакона — образец дома  Царства Божьего.

  Равно и жёны их показывает высочайший уровень требований к кандидату в диаконы.  И сам и жена его должны быть безупречны.

   Есть мнение, что в данном тексте,  слово «равно и жёны»,  говорит не только о моральных и духовных качествах жены диакона.  Жена  диакона, составляя с мужем  одно, неизбежно участвует   с ним в служении.  Но возможно, что апостол говорит здесь о требованиях к женщинам, которые также включены в служение. Женская диакония  имела место в церкви, и ныне нужна ещё в большей мере. В таком случает этот текст можно читать так.

   «Женщины, совершающие служения диаконис, должны быть также, равно, безупречны во всём».

      Учитывая слова послания к Римлянам, «Представляю вам Фиву, сестру нашу, диаконису  церкви Кенхрейской».  Рим.16:1, нет оснований отвергать,  как невозможное,  служение диаконис  в церквах апостольского периода.  При этом отмечу, что многообразное служение  в церкви, не ставило главным условием  рукоположение.  Множество людей, упоминаемых в Новом Завете, служивших апостолам, служивших общинам, никоим образом  не обуславливали своё служение рукоположением.  Так,  например,  упоминается сестра Лидия. Деян. 16:40.   Семья, муж и жена Акила и Прискилла, с домашнею их церковью.  Рим. 15:3. Сестра  Мариам – «много трудилась для нас». Рим.16:6. «Приветствуйте Трифену и Трифосу, трудящихся о Господе. Приветствуйте Персиду возлюбленную, которая много потрудилась о Господе».   Рим.16:12.

      Современная Церковь евангельских  христиан баптистов,  своё устройство   и служение,  обосновывает Священным Писанием.   Духовные основы, как  жизни, учения, так и  организации служения  в принципе не расходятся с Писанием.   Диаконы в точном соответствии с Писанием в церквах ЕХБ избираются, рукополагаются, и совершают служение.

     Однако хочу обратить внимание,  на  некоторые тенденции, имеющие место в современной практике церквей ЕХБ.

    В церквах  нет чётких обязанностей диаконов. Их служение практически отдано на откуп им самим.  Зачастую оно никакое, не поддаётся анализу, не может быть по достоинству оценено, и потому не приносит благословения ни диаконам,  ни церкви. При наличии нескольких диаконов, не прописаны конкретные зоны ответственности, нет  чётких распределений полномочий, нет старшего, того, кто ответственен за диаконское служение в церкви.  Считаю важным, учитывая принцип  всеобщего священства,  в церквах ЕХБ чётко и точно все дела  совершаемые членами церкви обосновать Священным Писанием, прописать их как задачи диаконии, с наделением полномочий от церкви, и благословения церковью определённых конкретных людей.  «У семи нянек дитя без глазу». Так народная пословица определяет хаос присущий безответственности.  К сожалению, такой хаос бывает и у баптистов.

  Безусловно, что уровень жизни современного общества несравненно выше,  чем во времена  апостолов.  Практически сведена на нет беззащитность вдов, беззащитность сирот, инвалидов, стариков.  Однако проблем  в этой области немерено.  Материальная нужда, жилищный вопрос, болезни, проблемы многодетных семей, проблемы молодых семей, проблемы матерей –одиночек,  одинокая старость,  проблемы инвалидов, проблемы разрушенных семей, — перечень можно и продолжить. Это всё проблемы внутри каждой церкви.  Это всё вопросы  подотчётные диаконскому служению в первую очередь. Наша постсоветская особенность в том, что социальные вопросы государство отобрало у церкви, законом запретив всякую помощь нуждающимся.   Запрещена всякая благотворительная деятельность частным  лицам  и тем более церкви.  Это и поныне оставляет вопросы первостепенной важности без внимания диаконов церкви.

Здесь уместно сказать, что дань традиции, страхи парализовали церкви.  Если церкви в апостольском периоде совершенно свободно принимали и благословляли служение женщин в церкви, то наши церкви ЕХБ стыдятся этого,  унижают их служение,  низводя  просто до уровня женских забав,  терпя из  принципа «чем бы дитя не тешилось, лишь бы ни плакало».  Существует ложная доктрина второсортности женщин, запрета на служение женщин, которая ввергает всю церковь в фарисейскую  святость, где буква выше Духа, где половые различия доминируют над духовным единством,  где отношения между мужчиной и женщиной греховны априори, даже в браке.   Такое положение разрушает общины, не способствует укреплению семьи.

 Замечу, что при этом в церквах,  большая  часть членов,  женщины.   Женщины  нуждаются в большем попечении. И с женщинами должны заниматься женщины. Выводя их из активного благословенного  служения, мужчины  занимаются  женщинами,  теряя свою квалификацию, и обрекая  церкви ЕХБ на  потерю внимания к мужчинам, служения мужчинам и затем на потерю мужчин. И тем самым создают в церкви  атмосферу женского клуба, где поют, рассказывают стихи, водят хороводы с детьми,  женщины, под руководством пастыря мужчины.  Это модель, в которой не пастырь ведёт стадо, но пастырь идёт за стадом.

  Кроме того, прямая ответственность диакона, это обеспечение церкви  всем нужным для проведения богослужебных собраний.   Встреча гостей. Рассаживание.  Обеспечение  их вниманием.  Порядок в Доме молитвы.  Чистота. Тепло. Комфорт. Удобства.  Книги для гостей.  Здание, если есть таковое в собственности церкви, должно быть красивее всех в округе. Подходы удобные. Окна светлые, чистые. Пространство около Дома молитвы  ухожено, посажены деревья, цветы, сделаны скамьи.  Комфорт участников собрания, всесторонний комфорт сегодня  начальный минимум для  успешного благовестия.  Здание  должно быть удобно информативно, читаемая надпись, приглашение к посещению, для каждого, о чём свидетельствуют открытые двери.   Пришедшим впервые нужно оказать помощь в понимание  происходящего.  Диакон обязан обеспечить вниманием и любовью  всякого приходящего в собрание.  Далее >>>

Pages: 1 2 3 4 5

20 комментариев

  1. Сергей:

    С удовольствием прочитал. Спасибо, Юрий Кириллович, целый трактат! ))

    Да, действительно, почти все известные мне лично пресвитеры-пасторы, прошли дьяконскую «ступеньку», согласен, что это извращение, если рассматривать как принцип для пресвитерской перспективы. Но лишь в том случае, если будущий пресвитер лишь называется «дьяконом», а сам просто заместитель старшего и «заботиться о столах» не торопится.
    С другой стороны, а стоит ли разделять дьяконское и пресвитерское служение по типу, приходят мысли, что все таки дьяконы вполне могут нести духовно-назидательное служение — и именно благодаря примерам богословски-подкованного мудрого и духовного Стефана и благовестника Филиппа. Они исполнили в нужное время порученную практическую функцию, и именно, как Вы, Юрий Кириллович, говорите, 7 человек на тысячи разнородных людей, благодаря особой духовности и мудрости. И их звание дьяконов осталось, скорее всего, лишь почетно-исторически за ними в памяти начальной иерусалимской общины, т.к. они сделали большое и очень важное дело.

    Я прихожу к выводу в размышлениях, что дьякон может сочетать практическое и духовно-назидательное служение, проповедовать, обучать, но вот только главное его служение — практическое, с конкретной ответственностью за вверенный участок. И все это под руководством или контролем пресвитера-старейшины (епископов в библейском смысле в церквах больше нет).

    Если не ошибаюсь, у Дж.МакАртура пол церкви дьяконов. Лишними ведь не могут быть, у хорошей церкви всегда много внешней благотворительности.

  2. Ю. Сипко:

    Да, брат Сергей, я согласен с вами. Но вероятно более правильно человека с дарами пресвитера, учителя, призывать на это святое дело, вменяя ему и обязанности духовного служения. Ведь не секрет, что пресвитерское звание обрело значение некой высшей награды, которую можно получить, но если в качестве диакона будешь послушным, рабом (пресвитера). И тогда происходит именно так. Диакон, служит пресвитером. Не рукополагают. Почему? Ещё рано. Почему совершает дело? Он одарён. Больше некому. Почему не рукополагают? Ещё рано. Круг замкнулся и служение дискредитировано.

  3. Сергей:

    Конечно, Юрий Кириллович, не просто все это… Практика вообще не библейская с одним «пастором» в церкви. Но принцип для себя надо определить. Наверное в небольшой общине всем не найдешь рукоположенное духовно-назидательное служение, разве что если много рукоположенных благовестников, ну и лидеры домашних групп. А вот дьяконское занятие всегда найдешь — пример внешней благотворительности. Внешняя благотворительность обычно без благовестия не бывает, а там и до образования хр.групп и новых церквей недалеко. Так дьяконы могут без «рабства» и конкуренции проявить свои духовно-назидательные дарования. Дьяконское рукоположение (изведаны и исполнены Духом), верность и самоотдача на вверенном участке будущему пресвитеру (а их, по моему мнению, в любой церкви должно быть больше одного) никогда не помешает для доверия общины.

  4. Ю. Сипко:

    Да, семь диаконов, как в апостольской церкви идеально. Я всё же думаю, что очень важен принцип всеобщего служения. Все служат всем. Но пастыри — созидают духовный храм. В это дело включаю и создание атмосферы всеобщего служения. Служение есть продукт Духовного преображения, плод Духа Святого. Вера без дел мертва! А диаконы обеспечивают порядок в мире всеобщего служения. Рукоположение — это знак особого посвящения, наделение полномочиями и ответственностью. Я думаю, что главное дело рукоположенных диаконов, вовлечь всю общину в активное созидательное общеполезное дело служения. Тут ведь возникает и ответственное использование финансов, и расходование материальных ценностей, и что называется движимое и недвижимое имущество, и всегда рядом корыстолюбие, и корень всех зол…

  5. Сергей:

    Согласен, Юрий Кириллович. Что касается всеобщего священства вместо иерархий и единоличных лидеров — тем более.
    Но четкого разделения служений по типу я ни по Библии не вижу, ни по логике жизни. Как есть в НЗ подтверждение, что не все пресвитеры трудятся в слове и учении (1Тим.5:17), так и пример Стефана и Филиппа, что дьяконы наоборот не должны участвовать в духовно-назидательном служении. Но рукоположенный (не для галочки) дьякон должен обязательно на определенном важном участке выполнять вверенное практическое служение наилучшим образом, как и те первые семь дьяконов, и быть при этом под общим духовным руководством старейшин. Пусть принцип различности служений будет лишь в приоритетах.

  6. Ирина Чадова:

    Да, статья очень интересная, но у меня после прочтения ее возникает несколько вопросов:
    1.Как сейчас, когда духовный дар Духа Святого разных языков лингвинистического чуда, описанного как во 2-ой главе, так и в других главах Книги Деяний очень и очень редок, а он был главным свидетельством исполниния Духом Святым, определается такое исполнение Духом Святым у кандидата в дьякона? Не заменяется ли зачастую критерий такого исполнения Святым Духом критерием исполнением духом подчиненности — преклоненности перед пресвитером?
    2. Правильно ли когда в церкви Христовой есть пресвитера — управители, дьякона — служащие управителей и нет пасторов — пастухов стада Божьего, у которых бы болело сердце за каждую овечку и напрягался разум для помощи в решении ее проблем, духовных в особенности?
    3. Почему «епископов в библейском смысле в церквях больше нет», когда в Новом Завете они есть?

  7. Сергей:

    Ира, я имел ввиду, что епископы сейчас выполняют небиблейские функции — т.е. они часть церковной иерархии, о которой ничего нет в Новом Завете.

  8. Ю. Сипко:

    Приветствую вас благословенные. Сестра Ирина, попробую ответить, в обратном порядке.
    1.Епископ и пресвитер — это равнозначные духовные понятия. Они были в апостольское время, в равной мере есть и ныне. Его нужно очистить от наслоений и искажений возникших в истории.
    2. Неправильно. Ещё апостол Павел сетовал. Немного отцов! Поставив диагноз, нужно назначить и лечение. Так вот, постоянное пребывание в СЛОВЕ БОЖЬЕМ всей общины поможет формировать духовные принципы каждого и общины в целом. Кстати,когда Апостол Павел был в тюрьме, то заботу о нём проявил некто Епафродит! Это образец Церкви. Филип.4:15-19.
    3. Исполнение Духом не есть говорение на иных языках. Исполнение Духом Святым есть жизнь в СЛОВЕ, в свидетельстве о Нём, в пение, прославлении ЕГО. Ефес. 5:18-20.

  9. Ирина Чадова:

    Шалом! Спасибо за ответы, дорогой и благословенный брат в Господе Юрий Кириллович.
    Да, исполнение Духом Святым проявлялось согласно Слова Божьего, как в Еф.5:18-20, так и в Деяниях 2:4-18, 4:31 при вдохновенном общем прославлении Бога истинно верующими христианами в пении и молитвах.
    Такое вдохновенное прославление сопровождалось явлением лингвинистического чуда — знамения, когда Дух Святой давал возможность слышания такого вдохновенного прославления на разных (иных по отношению к тому языку, на котором велось прославление) нормальных земных языках -наречиях. Стихи Еф.5:18-20 не противоречат стихам Книги Деяний, а дополняют их.
    Почему нет или вернее очень и очень редко это чудо — знамение сегодня?
    Я полагаю потому, что нет определенной духовной чистоты, т.е. есть упивание «вином» греховности, лживости, в частности системных нарушений Устава поместной церкви, установлений Божьих о крещениях с обещанием Богу доброй совести, о чаше на Вечере Господней, по фарисейски заменив ее на «коньячные» рюмочки, и др.
    В церкви Христовой общее вдохновенное прославление Бога зачастую заменяется на академический концерт профессионалов (хоров, музыкантов, солистов, ансамблей с акцентом на ударные инструменты) и ленивое отбывание повинности на общем эпизодическом пении в основном составе поместных церквей.
    Возможно ли такое состояние нежелания исполняться Духом Святым изменить?
    Нужно ли исполнение Духом Святым, сопроводжающееся чудесами и знамениями сегодня для церкви Христовой?

  10. Ирина Чадова:

    Шалом, дорогой и благословенный брат в Господе Юрий Кириллович! Спасибо за ответы.
    Приведенные Вами стихи Еф. 5:18-20 не отменяют истины об исполнении Духом Святым, записанные во 2-ой (4-18) и 4-ой(24-31) главах Книги Деяний, а дополняют их.
    Явление лингвинистического чуда — знамения от Духа Святого иных (по отношению к хорошо знакомому родному языку говорящего), разных нормальных земных языков — наречий в ранней церкви Христовой было главным свидетельством исполнения Духом Святым и сопровождало вдохновенное общее прославление Бога.
    Нужно ли такое исполнение Духом Святым, сопровождающееся чудесами и знамениями сегодня в церкви Христовой?
    Что более всего его ухашает: упивание «вином» греховности (нарушений как Божьих так и нормативно — уставных постановлений) или отказ от вдохновенного обшего прославления Бога, замена его на концерт — «кордебалет» профессионалов?

  11. Ю. Сипко:

    Дело в том, что исполнение Духом Святым это наполнение Духом Святым и сознания, и чувств и подчинение воли Духу Святому. Дары же Духа Святого бывают разнообразны. Среди них и говорение на иных языках, как было это у апостолов.При этом на пользу Церкви, а не для баловства, как это ныне бывает. Это ошибка, думать, что исполнение Духом Святым и глоссолалия, как вы называете «лингвистическое» чудо одно и то же. Ничуть! Повторю. Исполнение Духом Святым есть наполнение Духом Святым сознания, (мы имеем ум Христов)эмоций, ( в вас должны быть чувствования, какие во Христе Иисусе) и подчинение воли Духу святому.(представьте тела ваши в жертву) Рим.12:1-3. Чудеса не являются свидетельством исполнения Духа Святого. Чудеса совершает Бог, когда Ему угодно и как Ему угодно. При этом Бог не делает чудес ради чудес. Не напрасно при избрании Диаконов первой церкви одним из условий было: исполненных Духа Святого и мудрости! Замечу попутно, что мудрость, в Библии является основным атрибутом Бога. Чудеса потребовались лишь как аномалии, дабы привлечь внимание обезумевших. Вот почему Писание говорит: «Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих». 1Кор.14:22.

  12. Ирина Чадова:

    Юрий Кириллович! Бессмысленная глоссолалия — лжеязык от князя мира сего и лингвинистическое чудо от Духа Святого, когда вдохновенное прославление Бога Апостолами на арамейском или древнееврейском языках на Пятидесятницу слышали собравшиеся в Иерусалиме на различных (иных от арамейского или древнееврейского) земных языках и наречиях ничего общего между собою не имеют…
    Я согласна с теми истинами Слова Божьего, что лжеязыки глоссолалии есть свидетельство наличия духовного влияния князя лжи, как и лингвинистическое чудо «перевода» Духом Святым одного языка на разные языки народов мира есть свидетельство исполнения Им и с тем, что особенно ревновать нужно о даре пророчествования.
    О Диаконе Стефане, исполненного веры и Духа Святого, сказано: «А Стефан, исполненный веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в народе.» (Деян.6:3,5,8)
    Такие Диакона сегодня уже не нужны или сегодня уже неисполненные веры и Духа Святого нужны дьякона — служители пресвитеров?

  13. Ю. Сипко:

    Чудеса, знамения, подобные тем, что были во времена апостолов совершаются и сегодня. Ибо Иисус Христос вчера и сегодня и во веки тот же. Он совершает чудеса там и тогда где и когда Он считает нужным. Но своим ученикам Он дал Слово, живое и действенное, проникающее до разделения души и духа, составов и мозгов…Чудо нужно там где нет слова. Заметим, без стеснения, что уже во времена апостолов чудеса сошли на нет. На место знамений и чудес пришло СЛОВО, научающее нас, Слово дающее нам способность отличать чистое от нечистого. И Апостолы жизнь положили за истину, не ища чудес, не пытаясь опираться на чудеса, но являя чудо веры, являя силу веры, имею которую они оставляли земную жизнь в радости переходя от видимого в невидимое, от временного в вечное. Чудо это видимое, и потому временное, вера это невидимое и потому вечное. Силу веры и обретают те, кто исполняются Духом Святым!

  14. Сергей:

    Отлично сказано про чудеса, Юрий Кириллович. Аминь!

  15. Ирина Чадова:

    «А они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении Слова последующими знамениями. Аминь!» (Марка 16:20)
    «Не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога. Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но Духа, потому что буква убивает, а Дух животворит.» (2-еКор.3:5-6)
    Да, Дух Божий животворит и дает духовные дары в полном обилии и силе истинно верующим, побеждающим греховное христианам. Аллилуйя!

  16. Сергей:

    Ира, в Пятидесятницу дар языков был дан многим для свидетельства явления Духа, и не потому что все как один победили все грехи (никогда ты их не победишь на 100%), а потому что так было НУЖНО )) О том и говорит Юрий Кириллович.

  17. Ирина Чадова:

    «Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.» (Откр.21:7)
    Побеждающие греховное истинно верующие исполненные Духом Божьим христиане, Сережа, были нужны, очень нужны сейчас и всегда будут нужны Богу.

  18. Сергей:

    Ира, да, побеждающие наследуют… Но чудеса и дары для служения — это не награды. Одаренные бывают еще как грешат. Про чудеса к тому, что сказал Юрий Кириллович, мне нечего добавить.

  19. Ирина Чадова:

    По вере нашей да будет нам!
    Аллилуйя!

  20. Сергей:

    Обидно но факт, то что во многих церквях диакона сидят на месте, чувствуя себя неким директором перед которым должны все бегать. Идя на диаконское или пресвитерское служение человек должен понимать чем он жертвует и на что идёт. И он то есть служитель должен за всеми бегать.

Вы можете прокомментировать статью, или задать вопрос.


 Максимальное количество символов